В школе 18 г. Мурома прошла игра-квест по профориентации для школьников 8-10 классов. Ниже список заданий и фотографии.

«Люди Х – путешествие в мир профессий»

Цель игры-квеста :

Способствовать приобретению у подростков знаний о профессиях. Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Перед игрой команды выбирают себе название, капитана, лозунг, регистрируются, получают маршрутный лист.

Каждая команда проходит ряд станций – этапов, где Помощники (актив молодёжного заводского комитета) проводят с игроками игру или дают творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Найти класс, где будет проходить каждый этап, можно, только разгадав шифр. Это дополнительные приключения и азарт для игроков. Игра начинается и заканчивается в актовом зале школы.

При подведении итогов Помощники могут определить самую: дружную, организованную, сплочённую, творческую команду. Участники награждаются дипломами и сладкими призами от АО «Муромский приборостроительный завод».

«Люди Х — Путешествие в мир профессий»

Для успешного продвижения команды вперёд и преодоления препятствий на отдельных этапах действуйте пошагово и соблюдайте правила.

Шаг 1. Заполните всей командой анкету, выданную на регистрации.

Шаг 2. Сдайте её Помощникам на пункт регистрации.

Шаг 3. Внимательно рассмотрите план, выданный при регистрации. На нём обозначены ВСЕ помещения, которые задействованы в игре.

Шаг 4. Последовательность прохождения этапов вашей командой определяется шифром для поиска символов этапов игры, которые выдают Помощники. Записывайте название этапа в маршрутный лист, когда правильно разгадаете шифр.

Шаг 5. После выполнения всех заданий сдайте маршрутный лист Помощникам на пункт регистрации. Ожидайте подведения итогов игры в актовом зале.

Правило 1. Вкладывайте в выполнение заданий всю вашу энергию и креативность!

Правило 2. На выполнение каждого задания на станции у вас не более 15 минут. Не старайтесь экономить время – лишних баллов оно не принесёт.

Правило 3. Если вы растерялись и не знаете, куда двигаться дальше, или как правильно выполнить задание, спросите у Помощников.

Правило 4. Дополнительные баллы ставят Помощники на этапах игры, по своему усмотрению, обосновывая своё решение в маршрутном листе.

Правило 5. С Помощниками, как и с судьями, НЕ СПОРЯТ!

Правило 6. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить! За нарушение этого правила команда может быть дисквалифицирована.

Желаем успехов!

Вариант шифрования фразы

Например, фраза: время – деньги

Зашифровываем её и получаем: 31861433561528410



Станция первая. Пожарный.

Фраза для шифровки профессии: «Люди, борющиеся с огнём».

Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 3 минуты.

Затем команду знакомят с боевой одеждой пожарного. 3-е участников на время одевают одежду.

Затем ребятам выдаётся схема прокладки рукавной линии. На старте у участников находится 2 рукава, разветвитель и ствол. Команда должна соответственно схеме соединить элементы рукавной линии. Задание выполняется на время. Участвует вся команда.









Станция вторая. Повар.

Фраза для шифровки профессии: «Приятного аппетита».

К заданию прилагается инструкция по выполнению.

Инструкция: у меня в руках текст, который называется «Царская пасха». Текст разрезан на части. Каждый из вас получает несколько фрагментов текста. В этом тексте есть вся необходимая информация для ответа на поставленный вопрос.

Во время поиска ответа на вопрос вы можете:

— общаться друг с другом;

— делать заметки на бумаге, если вам это необходимо;

— следить за временем по секундомеру;

При этом вы не должны:
— вставать со своих мест;

— показывать друг другу свои листочки;
— не должны обращаться за помощью к помощникам.

Задание покажет:

— умеете ли вы работать в команде;

— сможете ли вы достичь общей цели.

Если вопросов нет, тогда удачи! Время пошло!

Вопрос: На какую сумму нужно купить продуктов, чтобы испечь Пасху царскую?

Текст задания:

  • Секреты кухни передавались на Руси по наследству и записывались в семейных Поваренных книгах.
  • Примечательно, что чуть ли не каждый рецепт такой книги связан с семейными традициями и имеет свою историю.
  • Вот один из старинных рецептов Софьи Андреевны Толстой (жены писателя Льва Толстого).
  • Он дает возможность заглянуть за кулисы семейной жизни Толстых, почувствовать атмосферу большого гостеприимного дома, ближе познакомиться с его хозяйкой.
  • Рецепт Пасхи царской. Порция: 3 фунта хорошего свежего творогу, 1 чайная ложка соли, 1 фунт сливочного масла, 3 желтка, ½ палочки ванили, ¾ бутыли густых сливок, 2 стакана сахару.
  • 3 фунта хорошего свежего творогу протереть сквозь решето, положить в него неполную чайную ложку соли, 1 фунт сливочного масла (его надо растопить и немного остудить) вылить в творог; 3 желтка растереть с сахаром и ½ палочки ванили, и размешать с творогом.
  • В этот творог положить 2 стакана сахару. Затем взбить ¾ бутыли густых сливок как можно крепче и перемешать их с творогом.
  • Все это смешать хорошенько и выложить в пасечницу под небольшой пресс.
  • Старинные меры веса, встречающиеся в Поваренной книге:

Фунт (английский) – 453 г

Фунт (русский) – 400 г

Золотник – 4,266 г

Лот – 12,797 г

Унция – 31,103 г

Драхна – 3,732 г

Мера – 7,5 кг

Стакан – 200 г

  • Старинные меры объема, встречающиеся в Поваренной книге:

Штоф – 1,2299 л

Гаранц (гарнец) – 3,28 л

Бутыль – 0,6 л

  • Сегодня все эти продукты можно купить в магазине. Творог продается в пачках по 200 г и 400 г.
  • Пачка творога 200 г стоит 20 рублей.
  • Соль продается большими пачками по 1 кг и стоит 7 рублей. А сливочного масла в пачке 250 г и стоит она 53 рубля.
  • Яйца в магазине можно купить в упаковке по 6, 10 и 30 штук, их цена соответственно 46 рублей, 57 рублей и 129 рублей.
  • Ваниль продается пакетиками (3 палочки) по 37 рублей, сливки – пакетами по 0,5 л по цене 70 рублей.
  • Сахар продается пакетами по 1 кг, 5 кг и 10 кг стоимостью 28 рублей, 90 рублей и 170 рублей соответственно.

Станция третья. Логистика, логист.

Фраза для шифровки профессии: «Время – деньги».

Пример задания: команда прокладывает маршрут. Определяет длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

A B C D E F
A 3 5 8
B 9 4
C 3 9 3 1
D 3 2
E 4 8 2 7
F 7

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

Карту маршрута необходимо нарисовать. Для этого команде предоставляется: ватман, разноцветные маркеры.

Станция четвёртая . Медицинская сестра или брат.

Фраза для шифровки: «Врач – помощник природы!».

Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 3 минут.

На станции команде выдаются: индивидуальная аптечка и задание (карточки).

Необходимо за 10 минут оказать первую медицинскую помощь, согласно заданию, пострадавшему из числа игроков.


Станция пятая. Механик.

Фраза для шифровки: «Вокруг нас всё механизмы».

Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 3 минут.

На станции команде выдаётся набор деталей и инструкция по сборке. Необходимо за 10 минут собрать механизм.









Станция шестая. Чувства профессий.

Муравьёва Ирина ц.29

Фраза для шифровки: «Чувствовать значит быть».

На станции помощнику понадобится ватманы по числу команд, расчерченные и маркеры. Время не более 10-15 минут.

Помощник на станции напоминает, что есть такие слова-антонимы, то есть слова, противоположные друг другу по смыслу, например:
ГРУСТИТЬ – ВЕСЕЛИТЬСЯ, СУХОЙ – МОКРЫЙ, ЖАДНО – ЩЕДРО…
Участникам предлагается вспомнить десять слов с их антонимами. Эти слова должны быть глаголами, связанными с воздействием одного человека на другого, например:
МОЛЧАТЬ – ГОВОРИТЬ, РАССТРАИВАТЬ – ВЕСЕЛИТЬ, КАЛЕЧИТЬ – ЛЕЧИТЬ…
Помощник достает заранее заготовленный лист ватмана. Лист поделен на четыре колонки.
Участники придумывают пары антонимов. Помощник заносит их в таблицу. Первый — в первую колонку, второй антоним — во вторую колонку. Если глагол имеет негативный оттенок (например «калечить»), то лучше его поставить на первое место, то есть занести в первую колонку.
Далее помощник предлагает на каждый из этих глаголов вспомнить профессию, которая ему соответствует. Например, «молчать» соответствует профессия «библиотекарь» (потому что в библиотеке принято молчать), «говорить» — профессия учителя или диктора. Профессия, относящаяся к первому слову, заносится в третью колонку, второму — в четвертую. Желательно, чтобы профессии не повторялись.
Когда таблица заполнена, можно немного ее проанализировать. Например, можно задать вопросы участникам вроде таких:
— Может быть, какие-то профессии стоило бы поменять местами?
— А куда еще можно было бы поставить профессию «полицейский»?
— Есть ли что-то общее между профессиями в третьей колонке? в четвертой?
— А какую бы из этих профессий вы выбрали?
— А какую бы точно не выбрали?

Станция седьмая. Электромонтажник.

Фраза для шифровки: «Да будет свет!».

Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 3 минут.

На станции команде выдаются: 10 фанерок, 20 отрезков двужильного провода, 10 ножичков для снятия изоляции, 2 ножниц, 4 мотка изоленты.

  1. Школьники рассаживаются по рабочим местам, взяв каждый пару проводов, фанерку, ножичек, три отрезка изоленты.
  2. Помощник показывает, как с помощью ножичка, на фанерке, снять с проводов изоляцию, соединить жилы провода и провести изоляцию каждого из них и общую.
  3. Школьники повторяют задание и сдают помощнику.












Станция восьмая. Инженер-конструктор.

Фраза для шифровки: «Чертёж – язык техники».

Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 3 минут.

На станции команде выдаются: 10 копий одного чертежа, 10 чертёжных форматов, карандаши, линейки, угольники, ластики, два чертежа с ошибками.

  1. 10 школьников рассаживается за парты, на которых приготовлено всё необходимое для выполнения простого чертежа. Их задача в течение не более чем 10 минут повторить чертёж.
  2. Школьники, которые не задействованы в чертёжных делах, или освободились пораньше, получают правильный сложный чертёж и чертёж копию с ошибками. Необходимо найти 10 ошибок в чертеже – научиться читать чертёж.




Станция девятая. Один день из жизни ….

Фраза для шифровки: «Жизнь – это миг».

На станции помощнику понадобятся: ручка, бумаги, планшет.

Упражнение проводится в кругу. Время не более 10-15 минут.

  1. Помощник определяет вместе с остальными игроками, какую профессию интересно было бы рассмотреть.
  2. Общая инструкция: “Сейчас мы совместными усилия­ми постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне нашего работника - ……. Это будет рассказ только из существительных. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок - завтрак - звонок - урок - двоечники - вопрос - ответ - тройка - учительская - директор - скандал - урок - отличники - звонок -дом - постель. В этой игре мы посмотрим, на­сколько хорошо мы представляем себе работу человека, а также выясним, способны ли мы к коллективному творче­ству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным штришком (неуместно названным «ради хох­мы», дурацким существительным) испортить весь рассказ.

Важное условие: прежде, чем назвать новое существи­тельное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет воспри­ниматься как целостное произведение. Чтобы лучше было запоминать названные существительные, советую внима­тельно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком”.

  1. Ведущий может назвать первое слово, а остальные игроки по очереди называют свои существительные, обяза­тельно повторяя все, что называлось до них.
  2. При подведении итогов игры можно спросить у участ­ников, получился целостный рассказ или нет? не испортил ли кто-то общий рассказ своим неудачным существитель­ным? Если рассказ получился путаным и сумбурным, то можно попросить кого-то из игроков своими словами рас­сказать, о чем же был составленный рассказ, что там про­исходило (и происходило ли?). Можно также обсудить, насколько правдиво и типично был представлен трудовой день рассматриваемого профессионала.






Станция десятая. Инженер-технолог.

Фраза для шифровки: «Технология – это прогресс».

Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 3 минут.

На станции перед командой деревянные монетки-денежки, на которых написаны шаги изготовления мази. Команде необходимо за 5-7 минут собрать правильную технологическую цепочку и пояснить её.

Технологическая цепочка:

санитарная обработка производства
подготовка сырья и материалов
подготовка основы — растворение вазелина специальной паровой «иглой»
перевод расплавленной основы по обогреваемому трубопроводу в реактор
подготовка лекарственных веществ: измельчение, просеивание
введение лекарственных веществ в основу;
смешивания основ и лекарственных веществ в тестомесильной машине
перемещение мази в бункер для гомогенизации
гомогенизация мази – тщательное перетирание и распределения лекарственного вещества в основе
проверка качества мази
стандартизация мази
фасовка мази
маркировка мази
упаковка готовой продукции

Стандартизация – это один из видов деятельности по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения качества фармацевтической продукции. Стандартизация мазей проводится в соответствии с требованиями ОФС «Мази» и другой нормативной документации. Стандартизация проводится по следующим показателям:

  1. название препарата на русском языке;
  2. МНН на русском языке;
  3. состав;
  4. описание;
  5. подлинность;
  6. масса содержимого упаковки;
  7. рН водного извлечения;
  8. размер частиц;
  9. посторонние примеси (родственные соединения);
  10. микробиологическая чистота;
  11. количественное определение;
  12. упаковка;
  13. маркировка;
  14. транспортирование;
  15. хранение;
  16. срок годности;
  17. фармакологическая группа.

Если цепочка собрана неверно, то помощник её исправляет, подняв и переместив денежки-шаги выше, чем цепочка. В итоге, подсчитывается, сколько денежек заработала команда на этом этапе. За каждую поднятую монетку-5 приседаний всей команде.




Окончание игры.

Итоги игры подводятся по сданным помощниками картам прохождения этапов. Лучшие команды получают призы победителей. Команды, набравшие меньшее количество очков – призы поощрительные. Все команды получают дипломы участников игры-квест.

Балдина Марина Викторовна , учитель трудового обучения, МАОУ «Школа № 54 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Пермь.
Данный урок предназначен для учащихся 7 - 9 класса изучения предмета переплетно-картонажное дело.
УМК: Кабинет оборудован компьютером и проектором. Используются используются папки с заданиями для прохождения квест игры, инструменты, материалы для сборки переплетной крышки. Г.В. Васенков Картонажно – переплетное дело 8 -9 и профильные классы специальная (коррекционная) школа VIII вида.
Выбранные структура, этапы, содержание урока, форма организации образовательной деятельности на уроке способствуют созданию ситуации деловой активности обучающихся, поддержанию их познавательного интереса. На уроке формируются: коммуникативные и регулятивные действия у учащихся с умственной отсталостью; включение в технологическую деятельность по изготовлению переплетной крышки.

Квест игра «Моя профессия – моё будущее»

Цель:
- создание условий для закрепления знаний и самостоятельной работы учащихся по выявлению лучшего по профессии.
Планируемый результат: определить лучшего учащегося по профессии Переплетно – картонажного дела.
Задачи:
Образовательные:
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
- закреплять знания об инструментах, оборудовании для переплетных работ, последовательности изготовления составной переплетной крышки.
- закреплять знания о последовательности сборки составной переплетной крышки, технологических требований предъявляемых к готовому изделию.
Коррекционно - развивающие:
- корректировать и развивать репродуктивную мыслительную деятельность через выполнение заданий и практической работы;
- содействовать развитию мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
- создавать условия для развития навыков поиска выхода из проблемной ситуации;
Воспитательные:
- воспитывать организованность поведения и самостоятельность.
Тип урока: комбинированный.
Особенность урока: использование квест - игры для закрепления знаний.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: пакет с 5 заданиями, маршрутный лист обучающегося, сводная ведомость по оценке качества работы каждого обучающегося.
Материалы и инструменты: клеёнка, клей, линейка, карандаш, резинка, ножницы, заготовки для сборки составной переплетной крышки.

Планируемые результаты

Личностные результаты
- формирование познавательного итереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра)
- проявление личной организованности и готовности к самостоятельной работе;
- принятие ответственности за качество результатов своей деятельности
Предметные результаты
- основные знания о переплетном деле;
- понимание особенностей изделия, знание приемов работы;
- умения самостоятельно организовать рабочее место и выполнять текущую операцию;
- навыки пользования переплетным инструментом
-владение алгоритмом изготовления переплетного изделия
БУД
Регулятивные БУД:
- умение принимать цель, переходить от одного этапа работы к другому, доводить начатое дело до конца
- умение активно участвовать в деятельности
-умение оценивать деятельность с учетом предложенных критериев
Познавательные БУД:
- способность понимать суть вопроса, анализировать, делать выводы
- умение использовать свои знания в поиске правильного варианта решения задания
Коммуникативные БУД:
- способность отвечать на вопросы;
- способность вступать в контакт и работать в коллективе;
- умение понимать и использовать инструкцию к деятельности

План квест игры

1 этап Организационный момент

5 мин.
Цель этапа: Настрой на урок, формулировка цели, разъяснения условий игры.
Деятельность учителя: Здравствуйте, поприветствуйте друг друга и наших гостей.
В нашей школе, стартовала «Неделя труда».
Сегодня у вас пройдет конкурс по выявлению лучшего по профессии в вашей трудовой группе.
Форма проведения: квест - игра.
Подойдите к столу для проведения жеребьевки.
Возьмите конверты с заданиями в соответствии № жребия. Займите свои места.
Правила:
Выполнять задания в конвертах необходимо согласно «Маршрутному листу».
Ваша работа будет проходить в виде квеста. Все знают, что это такое?
Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.
При выполнении 5 теоретических заданий вы получите доступ к выполнению практической части (Задание № 6).
Контролировать и оценивать Ваши работы, помогут наши гости (эксперты). Переход к следующему заданию, возможен после заполнения «Маршрутного листа» экспертом.
На выполнение 1 задания отводится 3-5 мин.
При возникновении вопросов просьба обратиться к учителю.
Желаю удачи!
Деятельность учащегося: Приветствуют учителя, друг друга, гостей. Берут бейджик с № участника. Берут конверты. Садятся за рабочие места Знакомятся с правилами.
БУД:
Личностные: самоорганизация.
Познавательные: способность выделять существенные отличительные при-знаки; способность воспринимать новую информацию.
Регулятивные: способность принимать цель.
Коммуникативные: способность воспринимать информацию, готовность индивидуальной работы.

2 этап Актуализация знаний

15 мин.
Цель этапа: Закрепление основных знаний по переплетному делу
Деятельность учителя: Впишите №, Ф.И.О. в «Маршрутный лист».
ВЫ ГОТОВЫ!
Разрешаю приступить к выполнению заданий.
Деятельность учащегося: Вписывают №, Ф.И.О. в «Маршрутный лист». (Приложение 7)
Участники выполняют задания квеста:
1. Документы, необходимые для заключения трудового договора (Приложение 1)
2. Восстанови определение (Приложение 2)
3. Названия узлов станка (Приложение 3)
4. Названия элементов книжного блока (Приложение 4)
5. Последовательность сборки составной переплетной крышки (Приложение 5)
6. Практическая работа. (Приложение 6)
БУД:
Личностные: проявление интереса в выборе решения проблемы; установление личностного смысла деятельности
Познавательные: способность выделять существенные отличительные признаки; умение использовать свои знания в поиске правильного варианта решения задания.
Коммуникативные: готовность работы в группе, способность слушать точку зрения сверстников

3 этап Практическая работа

15 мин.
Цель этапа: Создание условий для использования знаний в своей деятельности, для работы по изготовлению изделия.
Организация рабочего места.
Индивидуальная работа: сборка составной переплетной крышки.
Деятельность учащегося: Выполняют практическую работу по сборке составной переплетной крышки.
БУД:
Личностные: владение нормами и правилами организации труда, соблюдения правил безопасной работы.
Регулятивные: умение воспроизводить последовательность действий, осу-ществлять самоконтроль.
Познавательные: умения пользоваться знаниями, ориентироваться в инструментах и операциях.
Коммуникативные: умение обращаться за помощью и принимать ее.

4 этап Рефлексивно-оценочный

5 мин.
Деятельность учителя: Прикрепите свой бейдж к выполненной работе.
Сдайте выполненную работу и маршрутные листы экспертам для заполнения сводной ведомости (Приложение 8)
Проведите уборку рабочих мест.
Займите свои места для подведения итогов занятия.
С какими трудностями Вы столкнулись? Понравились ли Вам форма проведения урока?
Оцените форму проведения урока смайлом (Приложение 9).
БУД:
Познавательные: умение формулировать умозаключения в процессе оценки работы.
Личностные: ответственность за качество изделия, самооценка.
Регулятивные: умение доводить дело до конца
Спасибо за урок.

Приложение 1

Представьте, что Вы пришли устраиваться на работу. Какие документы вы обязаны иметь при себе?
Задание 1. Выберите документы, необходимые для заключения трудового договора.








ЭТАЛОН ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
Перечень документов:
1. Паспорт.
2. Трудовая книжка.
3. Страховое свидетельство.
4. Документы воинского учёта.
5. Документ об образовании.
6. ИНН.
7. Медицинское заключение о профпригодности.
Приложение 2
Перед Вами определение, текст которого разрезан на слова.
Задание 3 Восстановите определение.
Тетрадь – это конструктивный элемент книжного блока, полученный фальцовкой (сгибанием) бумажного листа или его части.
Приложение 3.
Задание 3. Впишите в таблицу названия узлов станка

№ названия узлов станка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Эталон правильных ответов
Задание 3 Узлы станка
Позолотный пресс:
1. Рычаг
2. Талер
3. Маховик
4. Станина
5. Нижняя плита
6. Верхняя плита
Приложение 4.
Задание 4: Впишите в таблицу названия элементов переплета

ЭЛЕМЕНТЫ переплета
1.
2.
3.
4.
5.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Эталон правильных ответов
ЭЛЕМЕНТЫ переплета
1. Тетрадь
2. Форзац
3. Техническая марля
4. Каптал
5. Бумажка
6. Ленточка ляссе
7. Картонная сторонка
8. Клапан (кромка, припуск)
9. Корешок
10. Отстав
11. Расстав
12. Кант
Приложение 5.
Задание 5 Восстановите последовательность сборки составной переплетной крышки:
Загнуть верхний и нижний край покровного материала
Загнуть края корешкового покрытия
Оклеить покровным материалом картонные сторонки
Сборка картонных сторонок и отстава на корешок
Загнуть боковые края покровного материала
Эталон правильных ответов
Задание 5 Восстановите последовательность сборки составной переплетной крышки
1. Сборка картонных сторонок и отстава на корешок
2. Загнуть края корешкового покрытия
3. Оклеить покровным материалом картонные сторонки
4. Загнуть верхний и нижний край покровного материала
5. Загнуть боковые края покровного материала
Приложение 6.
Задание 7 Из предложенных деталей, произведите сборку составной пере-плетной крышки
Технологические требования
к составной переплетной крышке
1. Картонные сторонки должны иметь абсолютно одинаковый размер как в продольном, так и в поперечном направлении.
2. Края картонных сторонок должны быть взаимно перпендикулярными (под углом 900).
3. Отстав должен быть сделан из продольного по волокну материала, взятого по длине корешка.
4. Шпация должна иметь одинаковую ширину по всей своей длине и соот-ветствовать корешку книжного блока.
5. Отстав должен быть наклеен точно по середине шпации с двумя одинаковыми интервалами между отставом и картонными сторонками.
6. Раскрытая крышка должна иметь ровный край как со стороны головки, так и хвостика.
7. Ширина загибки материала должна обеспечивать закрытие его форцацем, т.е. должна быть не менее 10 мм.
8. Подгибка материала должна быть выполнена аккуратно и равномерно, без бахромистости и вытянутости в отдельных местах; загиб должен быть плотно притянут к ребру картона.
9. Материал в углах загибки должен быть закреплен плотно к ребру картона; при этом заправка угла должна быть сделана так, чтобы подогнутые края материала с передней стороны имели угол 450 по отношению к верхней и нижней сторонам крышки.
10. Углы должны быть заделаны загибкой материала со стороны передковых сторон крышки.
11. Материал крытва должен быть плотно притерт по всей площади крышки и не иметь клеевых пятен.
Приложение 7.
МАРШРУТНАЯ КАРТА
Участника 9 А класса
«Переплетно - картонажное дело»

№ участника_______
Теоретическая часть:
Задание 1 (кол-во баллов):
Задание 2 (кол-во баллов):
Задание 3 (кол-во баллов:
Задание 4 (кол-во баллов):
Задание 5 (кол-во баллов):
Практическая часть
Задание 6 (кол-во баллов):
Всего баллов:
Место:




Приложение 8.
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Результатов участия 9 А класса «Переплетно - картонажное дело»
в Квест игре: «Моя профессия – моё будущее»
ФИО_______________________________________________________________
№ участника_______
Теоретическая часть:
Задание 1 (кол-во баллов):
Задание 2 (кол-во баллов):
Задание 3 (кол-во баллов:
Задание 4 (кол-во баллов):
Задание 5 (кол-во баллов):
Практическая часть
Задание 6 (кол-во баллов):
Всего баллов:
Место:
Критерии оценивания теоретической части:
Каждый правильный ответ - 1 балл.
Критерии оценивания практической части:
Общая оценка изделия: - 2 - 5 баллов.
Приложение 9.

Анна Сухова
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий»

Цель : знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.

Задачи :

Образовательные : расширять знания детей о разнообразных профессиях , их названии и содержании; формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, пожарный, строитель, швея) ; формировать представления о различных специальностях врачей (стоматолог, невролог, травматолог) ; отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий , используя мнемотаблицу (план – схему) ; закреплять знания детей о первых признаках инсульта.

Развивающие : способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии » (пациент, стоматолог, невролог, травматолог, инсульт, прилагательными (заботливый, трудолюбивый, приветливый, добрый) ; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями ; развивать познавательный интерес, творческие способности детей; закреплять умение строить по рисунку и самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; закреплять знания детей о работе пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Воспитательные : воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать уважение к труду.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Формы работы с детьми : творческие задания; отгадывание загадок; дидактические игры; конструирование.

Оборудование : Карта-схема, интерактивная игра «Что надо для труда строителя» ; плакат ; аудиозаписи для музыкального сопровождения; костюм Незнайки; конструктор напольный пустотелый по методике Поликарпова; медали для каждого ребенка; мультимедийная презентация (картинки для игры «Узнай инсульт» , мнемотаблица «Расскажи о профессии швея » ); пазл «Профессии » .

Предварительная работа :

Д/и «Кому, что нужно для работы» , «Потерянный инструмент» , «Для чего и из чего» ; Сюжетно-ролевые игры «Больница» , «Аптека» , «Маленький мастер» ; Встречи с представителями профессии медсестра ; Беседы с детьми о профессиях родителей ; Рассматривание иллюстраций по теме , инструментов разных профессий ; Составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”; Чтение стихов.

Ход квеста:

Дети входят в зал под музыку Л. Деревягиной «Кем быть?»

Ведущий :

Игровая ситуация эмоциональный настрой :

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.

Выход Незнайки. Незнайка вбегает с рисунками «Профессии »

Ведущий : Здравствуй Незнайка. Что это у тебя?

Незнайка : Здравствуйте. У меня беда случилась, меня выгнали из Солнечного города. Я захотел попробовать себя в разных профессиях : даже нарисовал всех (перепунные профессии , вот посмотрите. А они обиделись и выгнали меня (плачет) .

Незнайка : А что же теперь мне делать, как вернуться в Солнечный город? В помощь Знайка дал мне какую-то бумажку (показывает карту) .

Ведущий : А что это у Незнайки? (карта) .

Незнайка : Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы поможете мне (ответы)

Ведущий : Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке? (отправимся в путешествие по карте, узнаем много нового и расскажем Незнайке). Я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Профессий . На вашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла.

Ведущий : Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться? (нам надо посмотреть на карту) . Что мы видим на первой станции (нарисован шприц) . Как вы думаете, что обозначает этот символ? (ответы)

Правильно, ребята, первая станция «Медицинская» . Дети отправляются к станции со знаком «шприц» .

Ведущий : А как вы хотите туда добраться? (на поезде) . Я буду паровозом, а вы – вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали!

Дети встают друг за другом, каждый, держится за локти стоящего впереди. Двигая согнутыми в локтях руками, дети еле дом за воспитателем идут по комнате.

Произносят : «Ча-ча-ча, все мы были у врача. Чу-чу-чу, я горлышко свое лечу. Чи-чи-чи, все мы стали силачи». Наш поезд остановило на станции «Медицинская» (садятся)

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Ведущий : Чем занимается врач? Какими качествами должен обладать врач? (приветливым, ласковым, добрым) . Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям? (ответы) Врач нас лечит, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых. А вы знаете, что у врачей существуют различные специальности, каждая из них специализируется на определенных органах и выполняет конкретную работу.

Какие специальности врачей вы знаете? (терапевт, педиатр, хирург и др.)

А как называются люди, которые посещают врача? (пациент) .

Игра «Узнай инсульт»

«Перевязан зуб» (болит зуб) Что на первой картинке? Что с этим пациентом? (болит зуб) Что ему делать? (надо сходить на приём к врачу) . Какой врач сможет его вылечить? (стоматолог) Правильно, это врач –стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса , даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

На слайде появляется картинка «Перевязана нога» (болит нога) А что с этим пациентом? (болит нога) А какой врач сможет помочь ему?

(травматолог) . Чем занимается врач травматолог. Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму

На слайде появляется картинка «Дедушка сидит» (инсульт) А как вы думаете, что с этим пациентом случилось (предположения детей – обморок, болит голова, инсульт и т. д) .

Ведущий : А как проверить, что это у человека инсульт? (ответы) Попросить улыбнуться, произнести свое имя, поднять руку вверх. (на слайде картинка «смайлики» 3 правила). И напоминают нам об этом «Веселые смайлики» .

Если сложно выполнить одно или несколько заданий, то первую очередь, что нужно сделать? (вызвать скорую помощь) . По какому номеру вызывают скорую помощь(03) . А к какому врачу нужно обратиться? (к неврологу) Невролог - специалист по заболеваниям нервной системы.

Молодцы, вы назвали специальности врачей правильно и получаете первый кусочек пазла (на слайде появляется кусочек пазла)

Ведущий : Мы нашли первый кусочек пазла. Но нам надо торопиться, найти остальные.

Посмотрим, на нашу карту (На карте нарисованы нитки, куда же нам следовать дальше? (ответы) . Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Швейная» (дети отправляются на станцию со знаком «нитки» ).

Динамическая пауза «Белые снежинки» (под спокойную музыку)

Закройте глаза и представьте, что вы – снежинки.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки, (покружиться на носках)

Чуть затих проказник ветер - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду, (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду, (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы» )

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети нашей группы. (садятся на стульчики)

Ведущий : Вот мы и оказались на станции «Швейная»

Шьет, кроит, снимает мерки,

Приглашает на примерки.

Ей в работе помогает

Не поверите - игла!

Без нее не будет толку,

Бережет она свою иголку (швея) .

Ведущий : Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду) .

А кто хочет рассказать о профессии «швея» , используя нашу помощницу-таблицу. Посмотрите внимательно на все квадраты, чтобы ничего не упустить. Кто хочет рассказать нам?

Образец рассказа :

Это швея. Она работает на швейной фабрике. Швея носит специальную одежду, чтобы ей было удобно работать. Для работы швее нужны ножницы, швейная машинка, иголки, нитки. Благодаря швее у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда.

Ведущий : Молодцы ребята, вот еще часть пазла найдена (на слайде появляется пазл) . Куда же нам двигаться дальше, как узнать? (посмотреть карту) . На нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь … (огонь) . Значит эта станция? «Пожарная» . И к ней мы отправимся, отгадав загадку :

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там <. >.(пожар)

Это, вам, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго вы не думайте, –

Позвоните <. > (01)

Ведущий : Молодцы, отгадали. И мы на станции «Пожарная» .

Какими качествами должен обладать пожарный? (должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными) .А какую работу выполняет пожарный (ответы)

Ведущий : Ребята, чтобы найти последнюю часть пазла, вы должны превратиться в команду юных пожарных. А вы хотите быть командой пожарных и назвать все правила поведения при пожаре. (Ответы детей)

Ситуация «Правила поведения во время пожара»

На магнитной доске дети рассматривают плакат, на котором изображены правила при возникновении пожара. И получают пазл.

Ведущий : Молодцы, ребята, справились. Еще одна часть пазла у нас. Но это еще не все. Посмотрите на карту впереди еще испытание. И нам надо отправляться куда? (на карте «каска» ).(Ответы) Правильно на станцию «Строительная» . И попадем мы туда, если вспомним несколько пословиц о труде :

Каков строитель, такова и обитель!

Дело мастера боится.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Кто любит труд, того люди чтут.

Построить здание - надо иметь знание.

У плохого мастера и пила плохая.

Ведущий : вот мы и оказались на станции «Строительная»

Как вы думаете, кто работает на этой станции? (строитель) А что строителю надо для работы вы знаете?

Интерактивная игра «Что надо для труда строителю?»

Ведущий : Я знаю волшебные слова, если вы их произнесете то превратитесь в маленьких строителей и сможете построить Дом (встают около стульчиков) :

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького строителя превратись».

Я предлагаю вам построить дома из модулей. Что вам в первую очередь необходимо для работы? (план-схема) Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких. (дети рассматривают схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить). А теперь подберите материал к чертежу и начинайте постройку.

В конце под кубиками находят часть пазла

Ведущий : Мальчики, вы что построили? А девочки, что вы построили? молодцы (индивидуальная похвала. Кто конкретно, за что! У вас получились красивые дома. Работали вы дружно, помогали друг другу. Ребята, посмотрите на карту у нас осталось еще одно заключительное испытание. Какое? (ответы) .

Для того чтобы помочь Незнайке попасть в Солнечный город нужно сложить пазл из тех элементов, которые есть у вас в руках. (Команда собирает пазл по деталям – получается плакат «Все профессии важны ) (садятся) В это время появляется Незнайка.)

Незнайка : ребята какие вы молодцы, вы выполнили все задания?

Ведущий : О каких профессиях мы сегодня говорили ? Какая профессия понравилась больше ? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Все профессии , о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Незнайка : Да, все профессии очень интересны , но мне больше всего понравилась работа строителя. Но я понял, что для любой профессии сначала нужно много учиться и много знать. Сегодня вы были внимательны, отважны, много профессий узнали и освоили . Надеюсь, вы вырастите и выберите профессию по душе .

Ведущий : Незнайка, теперь ты можешь вернуться в Солнечный город!

Незнайка : Спасибо вам ребята! А я тоже не терял времени зря и приготовил для вас вот такие медали (вручает медали)

Ведущий : Спасибо, Незнайка. Прощаемся с тобой. До свидания.

Незнайка : До свидания ребята. Ребята уходят

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл

«Марийский лесохозяйственный техникум»

Сценарий профориентационного квеста

Йошкар-Ола, 2016

1. Пояснительная записка

Цель: сформировать у обучающихся позитивные установки и уважительное отношение к разным видам рабочих профессий.

Задачи:

1) формирование представления о социальной роли труда и значимости профессий «ландшафтный дизайнер », «логист», «крановщик», «лесничий»;

2) воспитание уважения к результатам труда людей данных профессий;

3) обогащение тематики профессионально-ролевых игр;

4) обучение обучающихся способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

5) расширение словарного запаса обучающихся по теме «Профессии».

Участники:

1 – обучающиеся школ (5-11 классы);

2 - студенты техникума;

3 - помощники (педагоги).

Время проведения : 1 час.

Название профильных станций : «Ландшафтная», «Логистическая», «Лесная», «Строительная».

Оборудование и материалы:

Учебные мастерские, аудитории, актовый зал, ватман, фломастеры, карандаши, раздаточный материал, материалы для проведения мастер-классов, звуковое оборудование, ноутбук.

Ожидаемый результат : В процессе игры играющие получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно, принимать решение, работать в команде. Получают глубокое представление о профессиях и специальностях техникума, что дает учащимся возможность более четко сформировать свой профессиональный выбор.


План мероприятия:

1. Подготовительный этап

2. Организационный этап

3. Ход мероприятия

Форма внеклассного мероприятия: игровая.

2. Содержание и ход квеста

Обучающиеся входят в актовый зал и рассаживаются на местах.

Звучит песня «Кем стать?» сл. Е.Плотниковой муз. Г. Шадуловой

На экране заставка «Путешествие в Мастерград»

2.1.Приветствие

Ведущий 1: - Здравствуйте наши гости. Нашу встречу мне хочется начать с известных строк:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Ведущий 2: Мы сегодня с вами познакомимся с профессиями и специальностями, которым обучают в нашем техникуме. И знакомится, мы будем играя. Вы готовы к испытаниям?

Обучающиеся: Да

Ведущий 1: Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в город профессий «Мастерград». Согласны ли вы?

В нашем городе много станций с разными названиями. На каждой вас ждут хранители ключей. Они расскажут вам о различных интересных профессиях и научат вас некоторым премудростям в своей работе.

Ведущий 2: Как интересно. А как же мы будет перемещаться по нашему городу? Мы ведь его совсем не знаем? Как вы думаете, что нам поможет ориентироваться в Мастерграде.

Ответы обучающихся.

Ведущий 1: Верно, чтобы вы не заблудились, мы отправляем вам карту с маршрутами по городу и своих помощников. Вы готовы к путешествию?

Ответы обучающихся.

Ведущий 2: Тогда желаю вам счастливого пути и ярких впечатлений. До свидания! До скорой встречи!

Выходят помощники (студенты) с маршрутными листами. У каждого помощника приколот цветок по цвету маршрута (красный, синий, желтый, зеленый)

Ведущий 1:

Мастерград – большой город и, чтобы нам было удобно передвигаться, предлагаю объединиться в четыре команды и выбрать себе капитана.

Обучающиеся объединяются в команды. Выбирают капитана. Каждому участнику крепится эмблема команды.

Ведущий 2:

Теперь каждая команда с помощью жребия решит по маршруту какого цвета она будет путешествовать по Мастерграду. Капитаны команд подойдут ко мне и каждый вытянет из мешочка шарик с цветом маршрута. Капитаны тянут жребий. И возвращаются к своим командам.

Ведущий 1:

Уважаемые команды, выберете себе помощника, который будет вас сопровождать в путешествии, согласно цвету вашего шарика и цветка. Команды детей подходят к помощнику. Помощник отдает капитану команды маршрутный лист.

Ведущий 2:

Предлагаю самим внимательно рассмотреть маршрут вашего путешествия.

На каждой станции вас ожидают творческие и практические мастер-классы, связанные с профессией этой станции. После выполненного мастер-класса, вам будут заданы 5 вопросов по данной станции, на которые вы должны будете ответить, ответы будут фиксироваться в определенном бланке. На каждом этапе за выполненное задание участники получают ключ, цвета своей команды.

Путешествие начинается. В добрый час!

Обучающиеся вместе с помощниками отправляются по маршруту.

2.2. Станция «Ландшафтная»

Представитель техникума:

Здравствуйте, ребята! Попробуйте угадать какая у меня профессия?


Представитель техникума показывает презентацию о профессии «Ландшафтный дизайнер»

Ландшафтный дизайнер:

Ребята, как вы думаете, что это за профессия? – (ответы обучающихся)

– Кто из вас работал в своем саду? Скажите, пожалуйста, что необходимо для работы? – (Ответы обучающихся)

– Молодцы ребята, все эти предметы нужны человеку, чтобы сделать наш сад красивым. И сейчас мы с вами попробуем себя в роли ландшафтного дизайнера.

Мастер-класс «Создание макета объектов садово-паркового

и ландшафтного строительства»

2.2. Станция «Логистическая»

Представитель техникума:

Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку о моей профессии

Все оформить, растаможить

Груз отправить и принять -

Это Он тебе поможет. (логист)

Логист: Как она красиво называется. Основная задача логиста - обеспечить доставку товара из точки А в точку В с минимальными затратами времени и денег, уложиться в сроки и не повредить товар.

Мастер-класс «СОКОБАН»

После выполненного мастер-класса задаются 5 вопросов по данной станции, на которые должна ответить команда, ответы фиксируются в определенном бланке и команда получает ключ

2.3. Станция «Лесная»

Представитель техникума:

Ребята, рад приветствовать вас! Свою профессию я зашифровал в ребусе.

Попробуйте его расшифровать.

Лесничий:

Как вы уже догадались, я Лесничий. И сегодня я вам предлагаю быть моими

помощниками.

Мастер-класс «Секреты лесных карт»

Инструменты и материалы предоставляются техникумом.

После выполненного мастер-класса задаются 5 вопросов по данной станции, на которые должна ответить команда, ответы фиксируются в определенном бланке и команда получает ключ

2.4. Станция «Строительная»

Представитель техникума:

Добрый день, ребята! Вы попали на станцию «Строительная».

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

(Крановщик.)

Кто же такой «крановщик», как вы думаете?

Крановщик (или машинист крана) – это рабочая профессия, требующая высокой квалификации и опыта. Основная задача крановщика заключается в управлении краном для поднятии и перемещения грузов и обеспеченияи монтажных, сборочных, погрузочных работ.

Мастер-класс «Флэш-моб Сигналы»

После выполненного мастер-класса задаются 5 вопросов по данной станции, на которые должна ответить команда, ответы фиксируются в определенном бланке и команда получает ключ

Команды и сопровождающие собираются в актовом зале, в котором вставляют все ключи в замки своего цвета, и демонстрируют бланки с ответами по профессиям ведущему. Баллы начисляются за правильно отвеченные ответы, за информационную составляющую бланков.

Жюри подсчитывает баллы и подводит итоги всех конкурсов.

Пока работает жюри для участников игры идет выступление творческих коллективов техникума.

По результату подсчета баллов объявляется победитель, и дарятся памятные подарки.

Ведущий 1:

Мы снова встретились с вами. Все маршруты пройдены. А пока жюри ведут подсчет очков, хотим, представит вам представителя одного из ведущих предприятий

Это значит, что наше путешествие подошло к концу.

Теперь вы все стали почетными жителями Мастерграда, и нашими лучшими друзьями мы ждем Вас, до новых встреч.

Заключение

Итогом мероприятия профессионального ориентирования школьников является наличие обдуманного, реально обоснованного личного профессионального плана выпускника, позволяющего ответить на вопросы: «представителем какой профессии я хочу стать; в каком учебном заведении приобрету эту профессию; где я буду работать через несколько лет», и на всякий случай, подобрать запасной вариант профессионального образования .

Таким образом, профориентационная деятельность с учащимися общеобразовательных учреждений, направленной на повышение престижа рабочих специальностей, востребованных на рынке труда рассматривается как процесс активный, многоступенчатый. В его реализации необходимо опираться на формы и методы, которые требуют непосредственного участия школьников в самом процессе получения информации. Эффективными считаются методы и формы, которые позволили бы учащимся «примерить» на себя ту или иную профессиональную роль, получить внешнюю оценку своих способностей, сформированных умений и навыков, попробовать себя в деятельности по формированию адекватной самооценки тех или иных профессионально важных качеств.

Квест - игра «Калейдоскоп профессий»

Целевая аудитория: учащиеся8 и 9классов

Форма мероприятия: квест-игра.

Время мероприятия: 1,5-2 часа

Цель: создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессиичерез активную творческую и познавательную игру.

Задачи мероприятия:

  • предоставить возможность проявить индивидуальные творческие способности и таланты каждому участнику профессионального квеста;
  • способствовать профессиональному самоопределению участников.
  • создать условия для обогащения представлений обучающихся о профессиях, разных видах профессиональной деятельности;
  • способствовать выявлению познавательных творческих возможностей;
  • развивать коммуникативные и личностные компетенции через командную форму работы, создание мотивирующей среды.

Оборудование:

музыка (мелодия из «Форд-Боярда», фонограммы для конкурса «Угадай мелодию»), маршрутные листы, презентации, раздаточный материал (приложения ),дипломы, памятные призы.

Краткое описание мероприятия

Подготовительный этап.

Создается счетная комиссия (администрация, учителя). Перед игрой класс делится на две команды, состоящие из 6 человек. В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станция, место ее нахождения, порядок прохождения.Для каждой команды маршрут начинается с разных станций, чтобы избежать «пробок». Пан квеста и маршрутные листы прилагаются (Приложение 1,2 ).

Основной этап.

Следуя маршрутному листу, участники проходят все станции по указанному маршруту.На каждой станции присутствует ведущий (учащиеся 10 класса), который проводит с каждой командой свой конкурс, викторину или определённое задание. Команды активно выполняют предложенные задания на каждом этапе квеста и зарабатываютбаллы. Участники одной команды могут помогать друг другу, общаться между собой, анализировать предложенную ситуацию.

Заключительный этап .

По окончании мероприятия маршрутные листы сдаются в комиссию, члены комиссии подсчитывают баллы, распределяют призы по номинациям, оглашают результаты игры, проводят награждение.

Сценарий мероприятия

Ведущий 1 Добрый день, дорогие ребята!

Ведущий 2 Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий 1 Мы рады приветствовать вас на игре «Калейдоскоп профессий».

Ведущий 2 Выбор профессии в жизни каждого человека - это, в известной мере, выбор судьбы. А принимая во внимание то, что мир профессий в начале XXI века вырос до 40 тысяч, с каждым годом становится все труднее и труднее выбрать в этом океане дело своей жизни, чтобы оно было и по вкусу, и по плечу, и, что немаловажно, достойно оплачивалось.

Ведущий 1 Наша игра будет проходить в режиме квеста. Вы разделитесь на 2 команды и посетите 6 станций. На каждой станции вы узнаете что-то новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать свои знания, представления о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах и играх.

Ведущий 2 Выполняя задания, вы будете набирать призовые баллы, которые в конце игры подсчитает счетная комиссия. В ее состав входят…. (представление членов комиссии ).

Ведущий 1 Таким образом, мы узнаем, какой класс лучше всех ориентируется в многообразии мира профессий.

Ведущий 2 Ваша задача: пройти все станции, отлично выполнить все задания и получить высшие баллы.

Ведущий 1 Наша квест-игра, как и любая другая игра, имеет ряд правил.

2.Активными должны быть все.

Ведущий 2 Мы всем вам желаем весело и интересно пройти все станции. Удачи! (звуки гонга, команды уходят на маршрут )

1 станция «Отдел кадров»

2 станция «Медпункт» (профессии охраны здоровья)

3станция «Салон красоты»(профессия «Парикмахер»)

4станция «Рататуй» (профессия «повар» и «официант»)

5 станция « Учительская»

6 станция « Финишная»

Методические материалы для работы на станциях

Станция «Отдел кадров»

Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персонала.Отдел кадров является не только функциональной единицей, но еще и лицом компании, так как именно в отделе кадров любой соискатель начинает знакомиться с организацией.

Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения предприятия необходимыми кадрами и эффективного использования потенциала работников.

Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения, применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации.

Специальность "Управление персоналом" входит в десятку самых популярных и востребованных специальностей. Главные предметы специальности — дисциплины менеджмента. Так как квалифицированный HR-специалист — прежде всего руководитель-стратег, а уже затем психолог и социолог.

Сейчас я проверю как вы знаете профессии. Вы будете зарабатывать баллы, выполняя определённые задания. Чем больше баллов вы заработаете, тем больше шансов на победу. Время - 15 минут.

Задание №1 «Подбери синонимы»

Учащимся предлагается назвать, используя синонимы, представителей указанных профессий. Например: шофер - водитель.

Задания:

  1. педагог-...(учитель, преподаватель);
  2. врач - ... (лекарь, доктор);
  3. космонавт - ... (астронавт);
  4. повар - ... (кулинар);
  5. голкипер - ... (вратарь);
  6. парикмахер - ... (цирюльник);
  7. фокусник - ...(иллюзионист, факир);
  8. стюардесса-...(бортпроводница);
  9. экскурсовод - ... (гид);
  10. арбитр - ... (судья);
  11. вокалист - ... (певец);
  12. охотник - ... (зверолов, птицелов);
  13. художник - ... (живописец);
  14. балетмейстер - ... (хореограф);
  15. скульптор - ... (ваятель);

Задание №2 «Словарь профессий» (Приложение 3)

Учащимся выдаются карточки с названиями профессий и описаниями деятельности специалистов. Задача учащихся - соединить название профессии и ее описание. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задания:

  1. Аниматор -
  2. Мерчендайзер - это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.
    3. Архивариус -
  1. Сомелье
  1. Бондарь -
  1. Стрингер
  1. Витражист -
  1. Титестер -

Задание №3 «Головоломка» (Приложение 4)

Найти профессии и разгадать головоломку.

Правила:

Слова не пересекаются и не образуют «крестов».Слова могут изгибаться только по горизонтали и по вертикали в любые стороны.Каждая буква может входить в состав только одного слова.

ОТВЕТЫ:

учитель

дворник

ювелир

дирижёр

геолог

врач

юрист

делопроизводитель

артист

биохимик

метролог

скульптор

(За каждое слово - 1 балл)

Станция «Медпункт»

Как вы относитесь к своему здоровью? Бережно, охраняете его? Здоровье — одно из главнейших богатств человека. Думаю, вам известно немало профессий, представители которых помогают людям оберегать и поддерживать свое здоровье. Первая профессия, о которой мы вспоминаем, говоря о медицине и здравоохранении, конечно же… Правильно, врач.

А знаете ли вы, что в профессии «врач» существуют разные специальности? Пока молчите, не надо перечислять.

Сейчас с помощью актерских способностей ваших одноклассников мы вспомним и перечислим их, а также и некоторые другие профессии, относящиеся к области охраны здоровья.

ЗАДАНИЕ 1. Ассоциации (Приложение 5)

За удачный показ —1 балл.

В этой игре участникам предлагается почувствовать себя мастерами пантомимы и изобразить без слов, с помощью жестов и мимики различные профессии и специальности, относящиеся к сфере здравоохранения. Из команды вызываются по желанию участники, которые вытягивают карточки со специальностями и показывают их команде. Остальные угадывают.

(каждой команде 6 карточек )

Окулист

Отоларинголог (ЛОР)

Фармацевт (аптекарь)

Хирург

Физиотерапевт

Санитар

Педиатр

Стоматолог

Медицинская сестра

Кардиолог

Рентгенолог

Ветеринар

ЗАДАНИЕ 2. Викторина

1 балл за верный ответ.

Этого пациента пытались вернуть к жизни доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол

Буратино

Так в обиходе зовется «спиртовой раствор бриллиантового зеленого»

Зеленка

Лекарства, используемые для лечения воспалительных процессов: пневмонии (воспаления легких), гнойных инфекций и др.

Антибиотики

Три основных фактора жизни на Земле

Воздух, вода, почва

Этого врача его пациенты называют «ухо-горло-нос»

Оторино-ларинголог

Посетители поликлиник не догадываются, что зовутся латинским словом «страдальцы»

Пациенты

Именно его европейцы считают отцом медицины

Гиппократ

Этот врачебный прием англичане образно именуют «поцелуем жизни»

Искусственное дыхание

Идея создания этой незаменимой службы возникла у врача ЯромираМунди после пожара в Венской опере, где пострадало много людей

Служба скорой помощи

Животное изображено на эмблеме медиков

Змея

Станция «Салон красоты»

Кабинет оформлен, как салон красоты. Команду встречает “парикмахер” (помощник )

Помощник: (рассказ сопровождается презентацией)

Слово “парикмахер” имеет французское происхождение (“perruque”) - накладка из волос, а в театре - одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

Давайте вспомним, какие атрибуты нужны парикмахеру, чтобы сделать красивую прическу?

Игра «Принадлежности парикмахера»

Задание - команда должна разгадать ребусы (ножницы, расческа, шампунь, зеркало, фен) (Приложение 6)1 балл за верный ответ.

Помощник : Профессиональный парикмахер должен обладать такими качествами как: точный глазомер, развитое творческое воображение, художественные способности (к рисованию), высокая помехоустойчивость (способность работать с высоким уровнем шума в помещении), физическая выносливость. Давайте проверим, есть ли в вашей команде ребята с подобными качествами.

Задание «Коса - девичья краса»

Капитан вытягивает карточку, на которой показано пошаговое создание прически. Задача команды создать эту прическу. В качестве манекена выбирается один из участников команды. При оценивании учитывается качество прически, быстрота её выполнения.

Станция «Рататуй»

Повар - это интереснейшая и очень востребованная специальность.Повар занимается приготовлением пищи, кондитерских изделий, салатов и других блюд. Профессия повар появилась очень давно и сначала они работали только для очень богатых и знатных людей. А сейчас мы с вами постоянно можем видеть, как для нашего с вами комфорта работают повара в кафе, ресторанах, школах, пиццериях.

Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание «Узнай по запаху»:

Участники команды по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должны определить содержимое каждой тарелки.

(В тарелках: чеснок, лук, укроп, кари, базилик, ванилин)

1 балл за верный ответ.

Конкурс «Званый ужин» (Приложение 7)

Команда получает лист с изображение сервированного стола, где все приборы имеют свои номера.

Помощник : Наш конкурс называется «Званый ужин». Вы видите схему праздничной сервировки стола. Ваша задача: соотнести номер прибора с его названием или назначением.За каждый правильный ответ 1 балл.

Салфетка находится под номером…? (20)
Нож для рыбы - это … (8)
Мясные блюда и закуски едят вилкой …(6)
Сервировочная тарелка - это …(1)
Столовая ложка - № …(9)
Вилка для рыбы под номером …(5)
Минеральная вода находится в бокале … (19)
Основные блюда едят столовой вилкой № …(4)
А пирожковая тарелка (тарелка для хлеба) - это номер…(11)
Какой нож используют для масла …(12)
Для основного блюда нам подойдет тарелка № …(2)

А для десерта возьму я ложку номер …(14)
Тарелка для закусок -…(3).

Задание «Чудо бутерброд!».

В данном конкурсе участники команды должны приготовить из различных продуктов интересные и необычные бутерброды для приема гостей. Продукты приносят ребята. Помощник на станции оценивает творческий подход, изобретательность и, конечно же, фантазию учащихся. Надо придумать название своим бутербродам.

Максимальное количество баллов - 5

Станция «Учительская»

Профессия учитель - уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.

Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), основательная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе. Не зря говорят, что Учитель— это не просто профессия, а призвание человека.

Задание №1 «Угадай специальность»

Определить педагогическую специальность по её описанию.1 балл за верный ответ.

1. Специалист, занимающийся обучением ивоспитанием детей 2-6 лет.

Воспитатель

2. Специалист, занимающийся постановкой правильной устнойречи, предупреждением и устранением ее дефектов.

Логопед

3. Специалист, занимающийся процессами и закономерностямипсихической деятельности человека.

Психолог

4. Те, кто несут «доброе, разумное, вечное».

Учитель

5. Специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения вразвитии.

Дефектолог

6. Нанимаемый домашний воспитатель для детей, который занимается их воспитанием и обучением со старшего дошкольного возраста и чаще всего до окончания начальной школы, хотя встречаются и исключения.

Гувернер

Игра «Проверка диктанта» (в каждом тексте 12 ошибок)

Игра «Угадай мелодию».

  1. Стюардесса по имени Жанна.
  2. Три танкиста.
  3. Бухгалтер.
  4. Гимн строителей
  5. Зеленоглазое такси.
  6. Мы бродячие артисты.
  7. Идет солдат по городу.
  8. Художник, что рисует дождь.
  9. Ни кочегары мы, ни плотники.
  10. Дальнобойщик.

(За каждую угаданную песню - 1 балл)

Станция «Финишная»

После про хождения всего маршрута по маршрутному листу команды направляются в счетную комиссию, чтобы отдать свои результаты. Перед дверью в счетную палату их ждет последняя, конечная станция. Задание дает представитель счетной комиссии или отдельный ведущий.

Капитану команды выдается лист А4 с распечатанным алфавитом. Команда должна составить «Азбуку страны профессий», используя полученные в ходе игры знания.

Задание: на каждую букву алфавита написать профессию или специальность.

За каждую написанную профессию начисляется 1 балл.

Финал.

Во время выполнения финального задания счетная комиссия подводит итоги. Выявляются победители. В это же время заполняются грамоты и сертификаты для команд.

Ведущий 1.

Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех. Для подведения итогов слово предоставляется членам счётной комиссии.

Объявляются победители. Идет церемония награждения. Закрытие мероприятия.

Ведущий 2.

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Ведущий1.

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет - тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Ведущий 2.

Вырастешь клоуном - самым смешным -
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны -
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе -
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Приложение 1

План прохождения объектов игры

Приложение 2

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА_____________________________________

Название станции

Баллы

Подпись помощника

Итог игры

Правила игры

1.Передвигаться от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой.

2.Активными должны быть все.

3. Не перепутайте порядок вашего движения!

4. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды - победить!

5. На выполнение всех заданий на каждой станции у вас 15 минут.

Приложение 3

  1. Аниматор - мультипликатор, художник, рисующий кадры для мультипликационных фильмов. Работник сферы развлечений. Массовик-затейник.
  2. Мерчендайзер - это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.
  3. Архивариус - на предприятиях и в учреждениях организует хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов. Систематизирует и ведет учет дел в архиве. Выдает документы для пользования, а также справки на основе сведений, содержащихся в документах архива.

4. Сомелье - работник ресторана, который отвечает за покупку, хранение и продажу вин.

  1. Бондарь - специалист по изготовлению бочек.
  1. Стрингер - журналист, первым пребывающий на место происшествия, показывают «правду без купюр»
  1. Витражист - работает на предприятиях, выполняющих рекламно-оформительские и макетные работы. Вырезает и изготавливает по чертежам и шаблонам детали из стекла. На бесцветное стекло наносит узор гравированием или травлением. Загружает в печи разрисованные стекла для обжига. Изготавливает формы для отлива толстого стекла. Монтирует и устанавливает витражи, армирует их свинцовой, стальной или пластмассовой лентой.
  1. Титестер - Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая.

Приложение 4

Приложение 5

Окулист

Отоларинголог (ЛОР)

Фармацевт (аптекарь)

Хирург

Физиотерапевт

Санитар

Педиатр

Стоматолог

Медицинская сестра

Кардиолог

Рентгенолог

Ветеринар

Приложение 6

Приложение 7

Салфетка находится под номером…?
Нож для рыбы - это …
Мясные блюда и закуски едят вилкой …
Сервировочная тарелка - это …
Столовая ложка - № …
Вилка для рыбы под номером …
Минеральная вода находится в бокале …
Основные блюда едят столовой вилкой № …
А пирожковая тарелка (тарелка для хлеба) - это номер…
Какой нож используют для масла …
Для основного блюда нам подойдет тарелка № …

А для десерта возьму я ложку номер …
Тарелка для закусок -….