Фон для презентации логопеда детского сада. Презентации для логопеда
Отбор и комплектование детей с нарушениями речи в логопедические группы детского сада производится на заседаниях медико-психолого-педагогических комиссий. ПМПК по отбору детей и комплектованию групп с нарушениями речи организовано и работает при Управлении образования КГО. По окончанию заседаний ПМПК на основании заполненных протоколов составляются списки детей, зачисленных в речевые группы. На основании списка в Управлении образования выписываются путёвки и направления в указанные дошкольные учреждения. Отбор и комплектование детей с нарушениями речи
Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь. Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Речь является элементом социальной адаптации. Чистая речь снимает ограничения в выбранной профессии Родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так. У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что он сначала проговаривает то, что собирается написать. Для чего нужны занятия с логопедом?
Система работы коррекционной службы МДОУ д/с 8 МОУ ППМСЦДиК КГО МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА МДОУ д/с 8 КОРРЕКЦИОННАЯ СЛУЖБА МДОУ д/с 8 ПМПК МДОУ д/с 8 СПЕЦИАЛИСТЫ МДОУ д/с 8: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре ВОСПИТАТЕЛИ коррекционной группы, логопункта МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (старший воспитатель) ДЕТИ РОДИТЕЛИ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (старший воспитатель)
Фронтальные занятия Фронтальные занятия проводится в утренние часы, их количество зависит от периода обучения. Предусматривают усвоение произношения звуков и активное использование их в различных формах самостоятельной речи. Одновременно обеспечивают дальнейшее расширение речевой практики детей в процессе ознакомление с окружающим миром. Предоставляют ребёнка благоприятные условия для ознакомления с родным языком.
Развивать психические процессы память, внимание, мышление. Обогащать уточнять и активизировать словарь по лексическим темам. Работать над усвоением грамматических средств языка. Развивать фонематические процессы: фонематический слух и фонематическое восприятие. Формировать правильное звукопроизношение. Развивать связную речь. Задачи коррекционного обучения
Взаимодействие логопеда и воспитателя Планирование работы совместно с логопедом Вечерние логопедические занятия воспитателя Присутствие воспитателя на вечерних занятиях логопеда Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий по изодеятельности и математики Занятия по развитию речи Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов Осуществление воспитателя связи логопеда с родителями Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя Рекомендации логопеда для музыкального руководителя Оказание помощи в подготовке к праздникам Обсуждение речевого материала к тематическим праздникам и концертам Посещение логопеда занятий специалиста Консультации логопеда для специалиста Контроль специалиста за речью детей в процессе занятий
Взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре Взаимосвязь логопеда с инструктором по физической культуре Посещение логопедом занятий специалиста Консультации логопеда для специалиста Подбор речевого материала к физкультурным досугам и праздникам Оказание помощи в подготовке к праздникам
Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради детей. Они заводятся на каждого ребёнка. Логопед записывает дату проведения занятия и примерное его содержание. Тетради оформляются красочно: логопед, воспитатели или родители по заданию наклеивают картинки, записывают стихи или рассказы. На выходные дни эти тетради отдаются родителям чтобы они повторяли задание дома, а в течении недели по этой тетради занимаются воспитатели. Взаимодействие с родителями- залог успеха
Конечно, детский сад – не школа,и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребёнка об окружающей жизни. Причём сами вопросы подобраны с учётом возрастных возможностей ребёнка и тех знаний, которые он должен усвоить в детском саду. Совокупность таких вопросов по какой – либо теме мы будем называть заданием. Конечно эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушны родители, т.е. родители, которые хотят: Знать что изучает ребёнок в детском саду, Помочь ему или проверить его; Наверстать пропущенное по болезни; Помочь ребёнку закрепить пройденное; Понять неусвоенное год, два назад, Подготовить ребёнка к школе. Помните: ребёнку нужна помощь, а невыполнение заданий за него! Задания могут быть для всей группы или конкретно для вашего ребёнка – чаще всего на закрепление поставленных звуков. О заданиях
Дорогие родители! Вы – первые и самые важные учителя ребёнка. Помните: Для ребенка Вы являйтесь языковым и речевым образцом. Ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая. В качестве учителя собственного ребёнка Вам придётся выслушать его, разговаривать с ним, читать ему. Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Шатурского муниципального района Московской области Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «ПРИСТАВОЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ» Конспект НОД составила и провела: учитель-логопед МБДОУ д/с №14 Ловыгина Оксана Юрьевна Г. Шатура, мкр Керва 2016 г
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Шатурского муниципального района Московской области
на тему:
«Приставочные глаголы»
Конспект НОД составила и провела:
учитель-логопед МБДОУ д/с №14
Ловыгина Оксана Юрьевна
г. Шатура, мкр Керва
2016г
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию лексико-грамматических категорий языка
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Приставочные глаголы».
Цель: учить понимать пространственные значения приставочных глаголов и грамотно употреблять их в речи.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
Упражнять в образовании новых слов от одной основы с помощью приставки.
Упражнять в подборе подходящего по смыслу приставочного глаголав в словосочетании и в предложении.
Коррекционно-развивающие:
Развивать словесно-логическое мышление.
Развивать слухо-речевое внимание и память.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать самоконтроль над речью.
Ход занятия
- Организационный этап. Слайд 1.
Игра «Будь внимателен». Слайд 2.
Логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Будь внимателен»: если я назову предмет, вы стоите. Если назову действие, вы подпрыгиваете.
Слова: солнце, светить, лететь, облако, стол, стул, ставить, рука, махать.
Логопед: Молодцы! Вы были очень внимательными!
- Основной этап.
- Введение в тему.
Логопед: Ребята! Я предлагаю вам посмотреть фильм о путешествии Бабы-Яги.
Слайд 3. Баба-Яга в ступе по небу… полетела.
Слайд 4. Вот Баба-Яга летела, летела и в лес… влетела.
Слайд 4. Она к дереву … подлетела,
Слайд 4. З а дерево залетела…
Слайд 4. И из-за дерева… вылетела.
Слайд 5. В избушку… влетела.
Слайд 5 . Из трубы Баба Яга … вылетела и в гости к Змею Горынычу … улетела.
Как вы видели, Баба-Яга во время путешествия совершила много различных действий. А кто скажет, каким словом можно объединить все эти действия? Что Баба-Яга делала?
Дети: Летела.
Логопед: Правильно, все это время Баба-Яга летела, а её действия были похожи, но немного отличались друг от друга.
- Расширение и активизация глагольного словаря. Образование приставочных глаголов от основы -лить. Слайд 6.
Логопед: Сейчас я буду вам показывать спектакль. Для этого мне понадобятся: поднос, горшок с цветком, игрушечный котенок, стакан и кувшин с водой. Я буду лить воду, и называть это словом-действием. А вы будете объяснять, что произошло.
Логопед: Налила.
Дети: Воды в стакане не было, а теперь она появилась.
Логопед: Долила.
Дети: Вода в стакане уже была, но теперь её стало больше.
Логопед: Отлила.
Дети: Воды в стакане стало меньше.
Логопед: Полила.
Дети: Полила водой землю, где растет цветок. Вода в стакане осталась.
Логопед: Облила.
Дети: Игрушечный котенок намок (стал мокрым).
Логопед: Вылила.
Дети: Воды в стакане не осталось.
Логопед: Молодцы! Вы смогли объяснить все слова-действия, которые я назвала и показала. А сейчас мы с вами сделаем паузу и полетаем!
- Динамическая пауза «Профессии». Слайд 7.
Быть шофером хорошо, (Крутят воображаемый руль )
А летчиком - лучше. (Разводят прямые руки в стороны )
Я бы в летчики пошел, (Покачивание руками вверх-вниз )
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, («Наливают» бензин )
Завожу пропеллер, (Круговые движения правой рукой )
В небеса мотор вези, (Прямые руки вверх, встают на носочки )
Чтобы птицы пели. (Изображают кистями рук птичку )
- Практическое усвоение навыка словообразования. Подбор подходящего по смыслу приставочного глагола. Слайд 8.
Логопед: Посмотрите, ребята! К нам в гости прилетела синица. Помогите мне, пожалуйста, правильно подобрать слова-действия к тому, что делает синица.
Логопед: Вот синица в комнату…
Дети: Влетела.
Логопед: Синица по комнате …
Дети: Полетела.
Логопед: Синица над столом летела и к цветку …
Дети: Подлетела.
Логопед: Она вокруг цветка …
Дети: Облетела.
Логопед: Синица на кувшин села, посидела и с кувшина …
Дети: Слетела.
Логопед: Снова синица по комнате летела, летела и в дверь из комнаты…
Дети: Вылетела.
Логопед: Ребята! Все слова-действия, которые мы назвали, похожи по звучанию. А значения у них разные.
- Индивидуальная работа по практическому усвоению навыка приставочного словообразования. Подбор подходящего по смыслу приставочного глагола. Слайд 9.
Логопед: Ребята! В одном сказочном лесу в маленьком домике живет добрый доктор Айболит. Айболит очень любит зверей. Но однажды он заболел. Навестить своего друга спешат разные животные. А какие, вы узнаете, если посмотрите на экран. Итак, к Айболиту спешат зайчики, лисички и птички. Только все они добирались по-разному. Зайчики ехали, лисички бежали, а птички летели.
Слайд 10. Логопед: Птички по небу… Дети: полетели.
Слайд 11. Логопед: Птицы в лес… Дети: влетели.
Слайд 11. Логопед: Птицы из леса… Дети: вылетели.
Слайд 12. Логопед: Птицы к речке… Дети: подлетели.
Слайд 12. Логопед: Над мостом через речку... Дети: полетели.
Слайд 13. Логопед: И до дома Айболита… Дети: долетели.
Логопед: Зайчики к Айболиту в трамвайчике ехали.
Слайд 14. Логопед: Зайчики из леса… Дети: выехали.
Слайд 15. Логопед: Зайчики по поляне… Дети: поехали.
Слайд 16. Логопед: Вот они до речки… Дети: доехали .
Слайд 16. Логопед: Через речку по мосту… Дети: поехали.
Слайд 16. Логопед: На мосту на камень… Дети: наехали.
Слайд 16. Логопед: Зайцы с моста… Дети: съехали.
Слайд 17. Логопед: По дороге… Дети: поехали.
Слайд 18. Логопед: И до дома Айболита… Дети: доехали.
Логопед: Последними к Айболиту бежали лисички.
Слайд 19. Логопед: Лисички по лесу… Дети: побежали.
Слайд 20. Логопед: Лисички до речки… Дети: добежали.
Слайд 20. Логопед: Через речку по мосту… Дети: побежали.
Слайд 20. Логопед: С моста… Дети: сбежали.
Слайд 21. Логопед: Лисички по тропинке… Дети: побежали.
Слайд 22. Логопед: Лисички до дома Айболита… Дети: добежали.
Логопед: Все звери попали в гости к Айболиту? Все. Доктор Айболит обрадовался и скоро начал поправляться.
- Итоговый этап. Слайд 23. Подведение итогов деятельности. Рефлексия. Самооценка деятельности детей.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Организация логопедической работы в детском саду Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №20 «Катюша» г. Брянска
2 слайд
Описание слайда:
3 слайд
Описание слайда:
Программа «ДЕТСТВО» - это программа обогащённого развития ребёнка дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей. Авторы программы «Детство» делают акцент на приобщение детей к добру, красоте, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды.
4 слайд
Описание слайда:
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи Составители: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи Составители: Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина
5 слайд
Описание слайда:
6 слайд
Описание слайда:
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения является: развитие понимания речи; активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка; формирование произносительной стороны речи; развитие самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения
7 слайд
Описание слайда:
8 слайд
Описание слайда:
Логопедическое обследование, проводимое в МБДОУ д\с №20 «Катюша» помогает выявить динамику и особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из детей группы. Обследование детей проводится специалистами детского сада: учителями-логопедами в начале учебного года (1 и 2 неделя сентября) и в конце учебного года (3 и 4 неделя мая). Данные логопедического обследования подробно записываются в речевую карту. В процессе обследования логопед выявляет объём речевых навыков у ребёнка, сопоставляет его с возрастными нормативами(звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи ребёнка). Полученные в ходе обследования результаты диагностики учитель-логопед использует для дальнейшей коррекционной работы с детьми в следующих видах деятельности: Планирования образовательной и коррекционной работы с детьми; Отбора программных общеобразовательных и коррекционных задач; Использования современных методик и технологий развивающего обучения; Создания предметно-развивающей среды; Организации подгрупповой и индивидуальной работы с детьми; Комплектования групп; Определения временной нагрузки на каждого ребёнка. Логопедическое обследование
9 слайд
Описание слайда:
Формы и средства организации образовательной деятельности участниками образовательного процесса в группе компенсирующей направленности Учитель-логопед фронтальные, подгрупповые, индивидуальные коррекционные занятия Музыкальный руководитель - распевки, звукоподражания; - музыкально-ритмические игры, -пальчиковые игры; - упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти, дыхательные упражнения; - этюды на развитие выразительности мимики, жеста; игры-драматизации. Воспитатель - фронтальная, подгрупповая НОД по речевому развитию с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи с использование упражнений на развитие артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики; - экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность; - беседы, ситуативные разговоры, ознакомление с произведениями художественной литературы. - решение проблемных ситуаций Ребёнок Инструктор ФЗК - игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики; - упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха; - подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; - игры на развитие пространственной ориентации Инструктор по плаванию - игры и упражнения на воде на развитие общей, мелкой моторики; - упражнения на формирование правильного физиологического дыхания, вдох и выдох в воду; - подвижные, спортивные игры на воде с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; Родители - игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка; - контроль за выполнением заданий и произношением ребенка; - выполнение рекомендаций учителя-логопеда.
10 слайд
Описание слайда:
Организация логопедической работы Групповые и подгрупповые занятия для детей в группе с ОНР приоритетно ориентированы на формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, формированию звукопроизношения. Проводятся логопедические занятия 5 раз в неделю. Обучение на занятиях - основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми В программе предусмотрены 2 типа занятий: подгрупповые индивидуальные Индивидуальные и подгрупповые занятия направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков или иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. Проводятся 2-3 раза в неделю с каждым ребёнком. Знания, умения и навыки, полученные ребёнком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются воспитателями, специалистами и родителями.
11 слайд
Описание слайда:
12 слайд
Описание слайда:
Индивидуальные занятия Задачи: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в разных облегчённых фонетических условиях, т.е. изолированно, в слоге, в словах.
13 слайд
Описание слайда:
4 этапа коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения Коррекция нарушенного звукопроизношения проводится поэтапно.
14 слайд
Описание слайда:
1. Подготовительный этап Развитие артикуляционной моторики Формирование направленной воздушной струи
15 слайд
Описание слайда:
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений артикуляционных органов. Цель артикуляционной гимнастики – формирование полноценных движений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков, их способности перестраиваться и работать координировано.
16 слайд
Описание слайда:
Правила проведения артикуляционной гимнастики 1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно 2-3 раза в день по 5-7 минут, сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки. 2. Необходимо добиваться четкого, плавного выполнения движений. 3. Вначале артикуляционные упражнения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп увеличивается. 4.Комплекс артикуляционной гимнастики подбирается в зависимости группы нарушенных звуков. усложняется и расширяется за счет новых упражнений, серий движений. 5. Каждое упражнение выполняется от 5 до 10 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики, параллельно с увеличением темпа движений. 6. Возможно и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под стихотворное сопровождение.
17 слайд
Описание слайда:
18 слайд
Описание слайда:
Подготовительный этап Развитие мелкой моторики Формирование фонематических процессов
19 слайд