Ольга Земцова
Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы»

Лексическая тема : Перелётные птицы .

Логопедическая тема : Формирование грамматического строя речи. Совершенствование связной речи.

Коррекционно- образовательные цели :

1. Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах .

2. Расширение словарного запаса по лексической теме,

3. Совершенствование грамматического строя речи :

Образование притяжательных прилагательных (гусиный, утиный, журавлиный)

Согласование притяжательных с существительными в роде, числе (гусиный хвост, гусиная голова, гусиное туловище) .

Согласование существительных с числительными (одна кукушка, две кукушки.)

- Развитие функции словообразования :(бескрылый, бесногий, бесклювый, хвостатый. глазастый)

Образование сложных слов. (остроклювый, длинноногий)

4. Развитие связной речи.

Коррекционно- развивающие цели :

1. Развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

3. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

4. Воспитание любви к животному миру.

5. Вызвать интерес к занятиям .

Оборудование :

МУЗЫКА. Ход занятия .

Логопед . Ребята, сегодня у нас необычное занятие . К нам пришли гости. Приветствие.

Логопед . Упражнение " Настроение". предлагает

Логопед предлагает подойти к столу. Перед вами тучки и солнышко выдерите ту картинку которая подходит вашему настроению. (Отмечает, какое настроение у каждого ребёнка в начале занятия .

Логопед . Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта . (Берёт в руки зажженную свечу.)

Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всё занятие . Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Дети. Удачного дня.

Логопед . Сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах .

Пришла весна перелётные птицы возвращаются в наша края.

Ребята, к нам на занятие прилетела птичка , а вот какая угадайте.

Труд людей он уважает

Гусениц уничтожает!

Есть на дереве дворец

В нем живёт с семьёй.

Как вы думаете кто?

Дети : Я думаю скворец.

Логопед . Скажите дети, как называются птицы которые улетали от нас осенью в тёплые края, а весной возвращают к нам?

Дети. Эти птички называются перелётные .

Логопед . Наш гость прилетел к вам не один. Он позвал к вам своих друзей- перелетных птиц . Все гости уже прилетели, но они хотят немного поиграть с вами в прятки, поэтому спрятались под листики, а чтобы найти их, вам нужно отгадать загадки.

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Дети. Я думаю это кукушка.

Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной. (соловей)

Всех перелетных птиц черней ,

Чистит пашню от червей. (грач)

- Птица белая как снег .

Птица , что красивей всех

Выгибает гордо шею, назовем ее скорее? (лебедь)

Прилетает к нам с теплом.

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Он твердит одно га-га

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь.

Ну конечно это (гусь)

- Этот старый наш знакомый :

он живёт на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками

К болоту. (аист)

Логопед . Назовём перелётных птиц .

Дети. Это - соловей, аист, лебедь, кукушка.

Логопед . А теперь внимательно посмотрите на экран. Игра " Найди лишнюю птицу . "

Какая птица оказалось лишняя и почему?

Дети. Лишняя сорока - она зимующая птичка, а остальные перелётные .

Логопед . Весною погода бывает разная то тепло, то холодно. Ветер весною сильный,. Давайте изобразим весенний ветер. Наберём полную грудь воздуха через нос,не поднимая плечи.

Дети. Дуют.

Логопед . Ребята мы хорошо с вами дули, что все картинки разлетелись. Вы поможете мне их собрать.

Логопед . Вам нужно собрать картинки (гуся, аиста, утки)

Дети. Я буду собирать гуся.

Логопед . Это чья голова?

Дети. Это гусиная голова.

Логопед . Клюв (чей) птичий, утиный, гусиный.

Голова (чья) птичья, утиная, гусиная.

Гнездо (чьё) птичье, утиное, гусиное.

Логопед . Ребята, все картинки собрали правильно. На наши работы прилетели посмотреть другие птицы . Давайте посчитаем каких птиц больше . Игра с мячом “Сосчитай – ка”

Логопед показывает картинки птиц , а дети называют птиц с числительными 1 ,2.

Дети. Одна ласточка, две ласточки.

Одна утка, две утки, пять уток.

Одна кукушка, две кукушки, пять кукушек.

Одна птица , две птицы , пять птиц .

Один аист, два аиста, пять аистов.

Один гусь, два гуся, пять гусей.

Одно гнездо, два гнезда, пять гнезд.

Пальчиковая гимнастика “Уточка”

Шла уточка бережком, (“идут” двумя пальчиками по столу,

Шла серая по крутому. переваливаясь .)

Вела детей за собою,

И малого , и большого, (загибают безымянный палец; большой

И среднего, и меньшого, (загибают средний палец; мизинец.)

И самого любимого. (загибают указательный палец.)

Физминутка.

Логопед . Ребята, посмотрите каких красивых птиц нарисовал художник . Но вот беда он забыл нарисовать некоторые части тела птицы . Давайте посмотрим и дорисуем то, чего не хватает каждой птице .

Дети. У этой птицы нет ног ,она безногая. Я нарисую длинные ноги и она станет длинноногая. (бескрылая-крылатая, бесхвостая- длиннохвостая)

дети выполняют задание под музыку

Логопед . Ребята, а кто знает, какую птицу называют лесным певцом?

Дети. Лесной певец - соловей. (запись трелей соловья.)

Составим рассказ по схеме о соловье.

1. Зимующая или перелётная птица ?

2. Почему их так называют?

3. Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка)

4. Чем питается?

5. Где живёт – дупло, скворечник, гнездо…

Дети. Соловей -это перелётная птичка . Соловей маленький. серенький очень красиво поёт. У соловья есть маленький клюв, короткая шея, два крыла,длинный хвост и две лапки. Соловей питается насекомыми и семенами. Его жилище -гнездо.

Логопед . Ребята нашим гостям пора улетать. Давайте пожелаем им счастливой весны.

Выберете картинку вашего настроения. (тучка- солнышко)

Наше занятие закончено . Сейчас вспомним какое задание ему понравилось дольше всего.

Цель: расширение и активизация словаря.

Задачи:

  • образовывать множественное число существительных;
  • учить согласовывать существительные с числительными;
  • учить изменять существительные по падежам;
  • учить образовывать притяжательные прилагательные;
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать слуховое внимание;

Оборудование: картинки с изображением перелетных птиц , мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Стихотворение “Осень”.

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят….
Видно тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)

Каких еще перелетных птиц вы знаете?(картинки)

Игра “Кого не стало?” (по картинкам).

2. Введение в тему. (картинки с изображением перелетных птиц)

Какие птицы покинули свой дом – скворечник? (скворцы)

Каких еще перелетных птиц вы знаете?

Почему мы называем птиц перелетными?

Почему они улетают в теплые края?

Части тела птиц. (схема)

Есть две лапки, клюв, два крыла, хвост, тело покрыто пухом и перьями.

  • показать, где у птички клюв, хвост….
  • назвать части тела птички.
3. Игра “Один- много”

Кукушка – кукушки, журавль — журавли,
скворец — скворцы, соловей — соловьи,
жаворонок – жаворонки, лебедь — лебеди,
грач — грачи, утка — утки,
ласточка – ласточки, грачонок – грачата,
аист – аисты гусенок – гусята.

Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,
журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.

5. Игра “У кого кто”.

У кукушки – кукушонок, кукушата.
У журавля — журавленок, журавлята.
У скворца — скворчонок, скворчата.
У лебедя — лебеденок, лебедята.
У грача — грачонок, грачата.
У утки — утенок, утята.
У аиста – аистенок, аистята.
У гуся – гусенок, гусята.

6. Физкультминутка “Журавли учатся летать”

Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и
поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох.

Пальчиковая гимнастика “Уточка”

Шла уточка бережком, (“идут” двумя пальчиками по столу, переваливаясь)
Шла серая по крутому.
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (загибают безымянный палец; большой палец.)
И среднего, и меньшого, (загибают средний палец; мизинец.)
И самого любимого. (загибают указательный палец.)

7. Игра “Поиграем посчитаем” (по картинкам).

Одна утка, две утки,…, пять уток.
Одна утка, две утки,…, пять уток.
Одна кукушка, две кукушки,…, пять кукушек.
Одна птица, две птицы,…, пять птиц.
Один аист, два аиста,…, пять аистов.
Один гусь, два гуся,…, пять гусей.
Одно гнездо, два гнезда,…, пять гнезд.

8. Игра “Чей, чья, чье?”

Клюв (чей?) птичий, утиный, гусиный.
Голова (чья?) птичья, утиная, гусиная.
Гнездо (чьё?) птичье, утиное, гусиное.

9. Итог занятия.

Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Весна. Возвращение птиц.
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные задачи:
расширять и уточнять знания детей о перелётных птицах;
продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;
формировать навыки словоизменения;
закреплять употребление родительного падежа единственного и множественного числа.
Коррекционно-развивающие задачи:
закреплять в речи поставленные звуки;
продолжать работу по профилактике дисграфии;
развивать мыслительную деятельность.
Коррекционно-воспитательные задачи:
познакомить детей с жизнью птиц;
воспитывать у детей любовь к птицам и учить заботиться о них,
развивать интерес к занятиям через использование современных компьютерных технологий.
Оснащение для организации совместной корреционной деятельности:
картинки с изображением перелётных птиц, веточки деревьев, основа гнезда, картинки в конвертах с изображением частей тела птиц, звуковой набор (цветные квадратики), мяч, буквы, ноутбук, проектор.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: здравствуйте.
Логопед:
Сегодня мы поговорим о самом красивом времени года.
Ксюша нам расскажет загадку:
К нам она шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают под её ногами.
Дети: о весне.
На экране появляется картинка «Весна». Составьте это слово из букв. ВЕСНА.
Дети: выполняют задание.
Логопед:
А кто к нам прилетает весной? Скажет Ульяна.
Дети. Загадывают загадки о перелётных птицах:
- Отступили снега и метели,
Птицы с юга домой прилетели.
Кружат, трели разводят певцы.
Кто весну прославляет? (Скворцы).
- Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее нежней.
Кто же это? (Соловей).
- Весной прилетает птица.
Поле вспашут - любит кормиться. (Грач).
Логопед:
Назовите птиц, которые прилетают к нам весной.
Птицы появляются на экране.
Дети называют: грачи, гуси, утки, лебеди, скворцы, журавли, кукушки, ласточки, соловьи, цапли, аисты, жаворонки.
Логопед:
Птицы прилетают и радуются, что они вернулись на Родину, и разговаривают между собой.
Игра «Кто, как разговаривает?»
На экране появляется картинки птиц.
Дети отвечают:
Гуси - гогочут, утки- крякают, грачи - кричат «крак», ласточки - щебечут, соловьи - поют, заливаются, свистят, кукушки - кукуют, жаворонки звенят.
Логопед:
А что делают птицы после прилёта, скажет нам Дима.
Загадка:
Колыбель для деточек
Из травы и веточек. (Гнездо).
На экране появляется гнездо.
Дети: а ещё можно сказать так:
Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо).
Логопед:
Чем занимаются птицы весной?
Дети:
Строят, вьют, ремонтируют гнёзда.
Логопед:
Какие птицы прилетают первыми?
Дети: грачи.
Логопед:
Давайте поможем грачам свить гнездо. (Дети переплетают веточки с прутиками и утепляют гнездо сухой травой, перышками.) Незаметно положить муляжи яиц из киндер-сюрприза. Посадить грача в гнездо.
Логопед показывает картинку птицу, дети отвечают.
Игра « Назови семью птиц»
Грач - грачиха, грачата, грачонок.
Гусь - гусыня, гусята, гусёнок.
Селезень - утка, утята, утёнок.
Скворец - скворчиха, скворчата, скворчёнок.
А теперь посмотрим, что там произошло в гнезде у грачихи. (Найти муляжи яиц и открыть их, дети видят там птенцов).
Логопед:
Как называются эти птенцы?
Дети: галчата.
Логопед:
Посчитаем этих птенцов.
Дети считают.
Один грачонок, два грачонка, три грачонка, четыре грачонка, пять грачат.
Логопед:
Посадите маленьких грачат к маме грачихе.
Логопед:
А сейчас мы с вами поиграем в игру, я называю птицу, а вы называете её ласково.
Игра « Назови ласково птицу». Игра с мячом.
Журавль - журавлик.
Скворец - скворушка.
Гусь - гусик.
Утка - уточка.
Соловей - соловушка.
Кукушка - кукушечка.
Логопед:
Внимательно посмотрите на экран и назовите лишнюю птицу.
Игра «Четвёртый лишний».
Воробей, грач, соловей, скворец.
Дети: лишний воробей. Это зимующая птица.
Ворона, дятел, синица, кукушка.
Дети: лишняя кукушка. Это перелётная птица.
Логопед:
А сейчас все отдыхают.
Звучит музыка пение птиц. Дети выполняют движения.
Физкультминутка: «Кукушка».
У леса на опушке,
Высоко на суку,
С утра поёт кукушка:
Ку-ку! Ку-ку!
Внизу бежит речонка
По жёлтому песку.
Поёт кукушка звонко:
Ку-ку! Ку-ку!
Зелёные лягушки
Попрыгали в реку.
Поёт им вслед кукушка:
Ку-ку! Ку-ку!
Дети стоят на носочках, тянутся за руками вверх.
Присели. Руками производят волнообразные движения.
Сидя на корточках, подпрыгивают как лягушки.
Логопед:
После отдыха новое задание. Садимся за стол и выполняем схему слова КУКУШКА.
Дети выполняют задание.
Логопед:
Молодцы. Все дети выполнили задание. Продолжаем играть в игры.
Логопед называет слово, а дети называют противоположное значение.
Игра «Скажи наоборот»
Аист большой, а соловей - маленький.
У аиста длинная шея, а у кукушки - короткая.
У соловья серая грудка, а у ласточки - белая.
Аист белый, а соловей - серый.
Логопед: вот вам конверты, покажите и назовите это.
Игра «Покажи и назови части тела птиц».
Лапы журавля - журавлиные лапы.
Клюв ласточки - ласточкин клюв.
Хвост соловья - соловьиный хвост.
Шея утки – утиная шея.
Голова гуся - гусиная голова.
Как вы думаете, чем покрыто тело птиц?
Дети: перьями и пухом.
Логопед: молодцы.
А что вы знаете ещё о перелётных птицах?
Рассказы, загадки детей.
Дети: я знаю загадку, а я могу рассказать про кукушку, я тоже знаю загадку, я могу рассказать о скворцах.
Загадка:
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там, то тут,
Как птицу эту зовут?
Дети отгадывают - кукушка.
Птица появляется на экране.
Рассказ про кукушку.
Загадка:
На шесте - весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец -
Он и лётчик и певец.
Дети отгадывают - скворец.
На экране появляется птица.
Рассказ о скворцах.
Логопед:
Сегодня мы говорили о перелётных птицах. Все дети молодцы. Отвечали на вопросы правильно. Рассказали о перелётных птицах, загадали загадки и смогли их отгадать. Птицы вам прислали сюрприз, это книжки раскраски о птицах. Вы в группе рассмотрите и раскрасите этих удивительных птиц.


Приложенные файлы

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Перелетные птицы»

Вид занятия : итоговое

Тип занятия : интегрированное (развитие речи + художественное творчество)

Программное содержание:

Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение классифицировать зимующих и перелетных птиц;

Развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу;

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, исследовательскую деятельность, умение делать выводы, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания;

Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.

Оборудование:

Макет березы, искусственное дерево, аудиозапись «Голоса природы», письмо, телевизор, DVD- плеер, слайд-шоу «Перелетные птицы»

Демонстрационный материал:

Карточки с изображением птиц, пуховые и маховые перья птиц, веер, мнемотаблицы

Раздаточный материал: прищепки, листочки разноцветной бумаги, простые карандаши,

Материалы по художественному труду: заготовки для скворечника, клей, картон, кисточки

Предварительная работа логопеда и воспитателя: изготовление раздаточного и демонстрационного материала

Предварительная работа с детьми:

Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Дидактические игры: «Кто лишний», «Поймай и назови», «Мнемотаблицы», знакомство с пальчиковой гимнастикой. Вырезание заготовок для скворечника

С Амалем, Никитой, Софьей – составление описательных рассказов по мнемотаблице

Индивидуальная работа с детьми до занятия: следить за правильным произношением звуков ЛЬ, Л у Данияра, Полины, Зарины

Структура занятия:

  1. Вводная часть: 2 мин
  1. Письмо от Вороны»
  1. Основная часть: 16 мин
  1. Составление описательных рассказов о перелетных птицах по мнемотаблице:
  1. Заключительная часть: 2 мин
  1. Подведение итогов занятия
  2. Педагогическая оценка деятельности детей

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Цель : создание эмоционального настроя, положительной мотивации к занятию

Логопед : Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Ребята, нам пришло звуковое письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»

Логопед : От кого пришло письмо?

Особа всем известная, она- крикунья местная (ворона ).

Дети: От вороны

Логопед : Поможем расколдовать птиц? Я думаю, ваши знания и умения нам помогут. Каких птиц заколдовала злая ведьма? Кто не вернулся с юга?

Дети: Перелетные птицы

Логопед : В какое время они возвращаются?

Дети : Весной

Логопед : Птиц нет, тишина. (Обращаю внимание на дерево, пустые гнезда )

Логопед : Чтобы птицы запели, нужно выполнить задания (Дети садятся на стульчики)

  1. Основная часть:
  1. Презентация «Перелетные птицы» - 9 слайдов

Логопед : Каких перелетных птиц вы знаете. Сейчас посмотрим (включается слайд-шоу)

Дети : Грач, соловей, скворец и т.д.

Логопед : А какую птицу мы не назвали? Какая птица открывает весну?

Дети : Грач

Логопед : Пришло время расколдовать птиц, составить рассказ о них

  1. Составление описательных рассказов о перелетных птицах по мнемотаблице :


«Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку, питается толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. Грач – перелетная птица»

«Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка белая. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов. Ласточка – перелетная птица»

«Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. Скворец – перелетная птица»

(Дети составляют два-три рассказа по мнемотаблицам )

Логопед : Ребята, мы с вами птиц расколдовали? А вы слышите пение птиц ?

Дети : Нет

Логопед : Давайте мы их расселим на дереве. Теперь пройдите и сядьте на коврики –гнезда.

  1. Дидактическая игра «Рассели птиц»

Логопед : Ребята, посмотрите на это волшебную березу. На правой стороне распустились листья – здесь у нас будут жить перелетные птицы, а на левой стороне еще зима. Там будут жить зимующие птицы. Будьте внимательны, не перепутайте зимующих и перелетных птиц

(Дети выходят, берут карточки с изображением птиц и вешают на соответствующую половину дерева )

Логопед : Молодцы ребята! Вот и запели наши птицы.

Дети : Соловья, кукушки и т.д.

  1. Динамическая пауза. Подвижная игра «Стайка».

Логопед: Давайте превратимся в птичек и полетаем стайкой.

Вылетайте, птички, на лужок, быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку. Стайка, полетай-ка!

Полетели птички, (Бежать на носочках по кругу друг за другом.)

Птички – невелички. (Размахивать руками, как крыльями .)

Птички летают, устали не знают.

Стоп! Сели птички на дорожку, (Присесть, развернувшись лицом в круг .)

Поклевали птички крошки: (Стучать указательными пальцами по полу.)

  1. Эксперимент с птичьими перьями

Воспитатель: Лебедь приготовил для вас перышки. Рассмотрите их, чем перья отличаются друг от друга?

Дети : Одни - мягкие, маленькие, другие - твердые, длинные

Воспитатель : Подумайте, какое из них называется пуховым и согревает птицу. Почему?

Дети : Потому что оно пушистое, мягкое, теплое

Воспитатель: А другое - называется маховым. Почему? Легкое оно или тяжелое?

Дети: Тяжелое

Воспитатель: Чтобы понять, как птицы летают, давайте вспомним, какой воздух?

Дети : Невидимый, не мешает движениям, его можно ощутить при беге.

Воспитатель : Возьмите карандаш. Какой он легкий или тяжелый?

Подбросьте его вверх, что произошло?

Дети: Карандаш упал

Воспитатель: Сделайте вывод, тяжелые предметы могут опираться на воздух? Дети: Нет, они падают

Воспитатель: Давайте проверим, а легкие предметы с широкой поверхностью воздух может ненадолго удержать? Возьмите лист бумаги и подбросьте его вверх. Они также быстро упали, как карандаш?

Дети: Нет

Воспитатель : Какой можно сделать вывод?

Дети: Легкие предметы с широкой поверхностью ненадолго удерживаются в воздухе

Воспитатель: На примере веера показываю, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают. С раскрытыми крыльями и хвостом птица становится широкой и может опираться на воздух. Взмахами крыльев птица отталкивается то воздуха и парит в небе. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу. Ребята, я думаю, вы поняли, почему птица может летать по воздуху. (Дети садятся за столы)

  1. Художественное творчество. Аппликация «Скворечник»

Воспитатель: Давайте построим новые скворечники. Прилетят скворцы на новоселье, выведут птенцов и улетят в лес. Перед работой разомнем пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика. Скворечник.

Из скворечника торчат Соединяем большой палец с указательным

Клювы маленьких скворчат. Соединяем большой палец со среднем

Клювик раз, Соединяем большой палец с безымянным

клювик два, Соединяем большой палец с мизинцем

Лапки, лапки, Сжимают и разжимают кулачки

Голова . Рисуют в воздухе руками круг

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы вырезали детали для нашего скворечника. Скажите, из каких геометрических фигур составлен скворечник? Какую фигуру будете клеить сначала? Приступайте к работе. Будьте внимательны! ( Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель : Прикрепите свои скворечники к дереву (прищепками).

Теперь скворечников хватит всем.

Воспитатель : Какую пользу человеку приносят птицы?

Дети : Птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением

Воспитател ь: Как надо относиться к птицам?

Дети : Птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать

Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Любите природу, берегите природу, заботьтесь о природе.

Ш. Заключительная часть: подведение итогов занятия, педагогическая оценка деятельности детей

Что понравилось на занятии? Что запомнилось?