Регулярно участвуя в государственных и коммерческих тендерах, торгах, аукционах, ваша компания выйдет на высокий уровень дохода, получит стабильные заказы и улучшит рейтинг в области своей деятельности. Для успешного же участия в крупных торгах нужно иметь в своем штате опытных специалистов по тендерам.

Но такой вариант подходит далеко не всем фирмам и предпринимателям, и тогда наиболее оптимальным решением будет передача всего объема работы или ее части удаленному тендерному отделу. Вид сотрудничества, когда компания перепоручает другой организации определенные функции и задачи по сопровождению тендеров, называют тендерным аутсорсингом.

Если вы заинтересованы в услугах тендерного отдела и хотите получить более детальную информацию, позвоните по указанному на сайте телефону или оставьте вашу заявку через онлайн форму. Специалист тендерного консультационного центра «Тенкос» свяжется с вами в ближайшее время и проконсультирует по всем интересующим вопросам.

Чем выгоден тендерный аутсорсинг

Под аутсорсингом тендерного отдела следует понимать вид сопровождения тендеров и аукционов группой специалистов, которые участвуют в торгах от имени вашей организации.

Очевидным плюсом такого аутсорсинга является то, что обязанности тендерному отделу можно передать полностью или частично. Вы можете перепоручить специалистам удаленного отдела только какие-то определенные задачи или же подписать договор о полном тендерном сопровождении.

Результаты от такой деятельности очевидны – постоянно участвуя в торгах и аукционах, вы будете получать выгодные заказы на продукцию или услуги, как следствие, увеличите объемы производства или предоставляемых вами услуг.

И самое главное – заказывая услугу тендерного аутсорсинга в компании «Тенкос», вы можете быть уверены, что вашими проектами займутся проверенные специалисты с огромным опытом в ведении и сопровождении тендеров, знаниями текущего законодательства и умением вести активную деятельность при участии в электронных торгах и аукционах. Организация работы нашего тендерного отдела всегда походит на высоком уровне и с ориентацией на результат, то есть, выигрыш. Сотни наших клиентов получили выгодные заказы и продолжают подписывать контракты, которые приносят им огромную прибыль.

Какие функции выполняет тендерный отдел

Чем же занимается тендерный отдел, какие цели и задачи можно на него возложить?

Отдел тендеров осуществляет все тендерные услуги как в комплексе, так и отдельно. Иногда заказчику нужно просто получить исследование рынка, чтобы определиться с возможностью участия в торгах и аукционах, но чаще всего клиенты обращаются за помощью в сопровождении тендеров.

Что мы можем предложить:

  • Консультация об участии в тендерах, аукционах и торгах с учетом специфики вашей деятельности. Подбор актуальных тендеров и их глубокий анализ.
  • Подготовка к участию в электронных торгах – получение цифровой подписи (ЭЦП) и ее настройка на компьютере, с которого будут вестись торги; аккредитация на электронных площадках (ЭТП), включая 5 федеральных и более 150 коммерческих; консультация по работе в личном кабинете, если вы планируете самостоятельно участвовать в электронных аукционах.
  • Подготовка и подача заявки на участие, а в случае необходимости – переписка с организаторами и запрос на уточнение требований технического задания. Если заявка отклонена, менеджер тендерного отдела готовит документацию для оспаривания решения тендерной комиссии.
  • Непосредственное участие в процессе торгов и аукционов с предварительным согласованием ценового порога. Заказчик может наблюдать за всем процессом удаленно или самостоятельно вести торги по желанию.
  • В случае выигрыша подготовка и контроль заключаемого контракта, юридическое сопровождение во время выполнения заказа и при его сдаче.
  • Для заказчиков услуги тендерного аутсорсингового отдела заключаются в подготовке всей необходимой документации для проведения тендеров и аукционов согласно 44-ФЗ и 223-ФЗ. Также отделу тендеров можно поручить непосредственно проведение торгов, оценку заявок подрядчиков и поставщиков, проведение конкурса и юридическое сопровождение.

В состав тендерного отдела, как правило, входит руководитель и менеджеры, при необходимости к работе привлекается сметчик, который составляет техническое задание для заказчиков или же техническое предложение (Форму 2 по 44-ФЗ) – для исполнителей.

Участие в тендерах и аукционах с помощью тендерного отдела – это всегда выгодно! Обращайтесь к специалистам компании «Тенкос» за помощью, консультацией и обучением в тендерных процессах.

Связаться с Тендерным консультационным сервисом вы можете по телефону, а так же на сайте, выбрав обратный звонок или заполнив заявку в on-line режиме.

При общении со специалистом как можно точнее опишите, какие отдельные услуги вам необходимы или требуется комплексное удаленное тендерное сопровождение. Это позволит должным образом подобрать специалистов, которые в дальнейшем будут заниматься вашей компанией.

Согласование времени приезда специалиста происходит сразу же во время разговора с сотрудником ТЕНКОС. Вы можете вызвать специалиста и встретить его уже сегодня!

Оформление заявки на вызов специалиста, первичная оценка стоимости услуг.

Визит специалиста в вашу компанию в оговоренное время со всеми необходимыми документами, договором.

Согласование необходимых работ и услуг, определение количества требуемых специалистов по тендерному сопровождению и количество часов работы в месяц. Подсчет окончательной стоимости услуг и подготовка договора.

Непосредственно подписание договора, оплата и выполнение всех работ квалифицированными специалистами ТЕНКОС.

С 2007 года компания «Макс Финанс» развивает одно из приоритетных направлений своей деятельности – комплексное сопровождение компаний на всех этапах участия в государственных и коммерческих закупках, проводимых в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

С 2007 года компания «Макс Финанс» развивает одно из приоритетных направлений своей деятельности – комплексное сопровождение компаний на всех этапах участия в тендерах (тендерный аутсорсинг), в настоящее время включая государственные и муниципальные закупки, проводимые в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ, закупки отдельных видов юридических лиц в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ и коммерческие закупки.

Преимущества работы с нами

  • Адекватная цена, как на тендерное сопровождение в целом, так и на отдельные услуги. Мы не завышаем цены, как подобные нам компании, работающие не первый год и сделавшие себе определенное имя, и не демпингуем, как новички;
  • Высокая оперативность оказания услуг и решения организационных вопросов. Сведем к минимуму временные затраты и трудозатраты клиента. От клиента требуется только минимально необходимый объем информации;
  • Гибкая схема сотрудничества. В отличие от других компаний мы готовы предоставить клиенту выбор наиболее подходящей для него схемы оплаты услуг, то есть либо выплату процента от цены выигранного контракта, либо оплата по фиксированному тарифу, либо смешенный вариант. Готовы разработать персональную схему сотрудничества, рассчитанную на сопровождение определенного количества тендеров, вне зависимости от сложности;
  • Привлекаем для оказания сопутствующих услуг клиентам только проверенные компании. Выпуск электронной подписи в удостоверяющих центрах с многолетним опытом работы. Оформление банковских гарантий только в надежных банках;
  • Подбираем тендеры при помощи специальных программных средств, осуществляем профессиональный анализ тендерной документации, позволяющий выявить коррупционную составляющую и оценить перспективу участия, обеспечиваем клиента наиболее актуальной информацией о рынке закупок;
  • В случае отклонения подготовленной нами заявки на участие в тендере бесплатно подготовим жалобу в ФАС. В случае признания указанной жалобы необоснованной вернем деньги за подготовку заявки;
  • Нам доверяет большое число компаний. Сотни компаний стали нашими клиентами за время нашей работы, большинство из которых продолжают сотрудничать с нами по сей день.
Что ходит в услугу "Тендерный аутсорсинг"
  • Получение электронной цифровой подписи;
  • Аккредитация на электронных торговых площадках;
  • Настройка персонального компьютера для работы на электронных торговых площадках;
  • Автоматический или ручной подбор тендеров по заданным параметрам;
  • Анализ тендерной документации, в том числе на предмет соответствия действующему законодательству и наличию коррупционной составляющей;
  • Подготовка полного пакета документов для участия в тендере (комплекта документов заявки на участие в аукционе, конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и других процедурах);
  • Подача заявок на участие в тендерах;
  • Подача запросов на разъяснение положений тендерной документации;
  • Участие в процедуре проведения электронного аукциона;
  • Подготовка и подача жалоб в Федеральную антимонопольную службу;
  • Представительство в Федеральной антимонопольной службе;
  • Сопровождение подписания контракта (включая подготовку протокола разногласий);
  • Решение сопутствующих финансовых вопросов (тендерный кредит, банковская гарантия, кредит на исполнение контракта и пр.);
  • Помощь в получении необходимых видов лицензий (СРО, ФСБ и т.п.);
  • Подготовка аналитических отчетов;
  • Консультации специалистов и сопутствующие юридические услуги;

Участие в тендерах дает много преимуществ организациям, решившим расширить область деятельности и рынок сбыта, путем получения альтернативных каналов сбыта. При этом очень часто у представителей малого и среднего бизнеса нет ни опыта участия в тендерах, ни квалифицированных специалистов, которые могли бы это участие обеспечить.
Ведь необходимо знать не только тонкости законодательства (в первую очередь Федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ), но и учитывать малейшие, на первый взгляд, незначительные детали при подготовке пакета документов. Создание “с нуля” тендерного отдела – дело непростое, затратное и довольно долгое, а найти хорошего специалиста очень непросто.
Тендерный аутсорсинг - прекрасный выход из положения. То есть вместо создания тендерного отдела (с наймом или обучением соответствующих специалистов), его функции передаются компании, которая профессионально занимается сопровождением участия в тендерах.

Как происходят этапы работы:
  1. Предварительная консультация
    Заполнение заявки на нашем сайте, либо телефонный звонок нашему менеджеру;
  2. Заключение договора
    Это может быть рамочный договор, либо договор об оказании конкретной услуги, в зависимости от того, что требуется клиенту. Для начала работы, будет достаточно обменяться подписанными сканкопиями договора;
  3. Выпуск электронной цифровой подписи
    В случае отсутствия или истечения срока действия ЭЦП мы можем изготовить для Вас подпись или продлить срок ее действия. Срок изготовления составляет всего один день с момента оплаты счета и предоставления необходимого пакета документов. Возможно получение подписи в день обращения;
  4. Аккредитация на электронных торговых площадках
    В случае если Вы еще не проходили аккредитацию на ЭТП, мы сами аккредитуем Вас на всех федеральных торговых площадках и, при необходимости, на выбранных коммерческих. Согласно требованию действующего законодательства этот процесс может занимать до пяти рабочих дней с момента предоставления необходимого пакета документов. Попутно мы настроим Ваш персональный компьютер для работы на ЭТП;
  5. Подбор тендеров
    Мы осуществим поиск подходящих для Вас тендеров и предоставляем Вам информацию о них в виде отчета. Вам остается только выбрать тендер, в котором Вы хотели бы участвовать;
  6. Анализ тендерной документации
    Перед тем, как Вы сможете принять решение об участии в том или ином тендере мы проведем анализ его документации и проконсультируем Вас по вопросам целесообразности участия в нем;
  7. Подготовка и подача заявок на участие в тендере
    Анализ тендерной документации позволит оценить и согласовать с клиентом цену подготовки пакета документов заявки на участие в тендере. После согласования цены мы готовим весь необходимый пакет документов, подавая, в случае необходимости, запросы на разъяснение положений тендерной документации. Подачу документов заявки в электронной форме через функционал ЭТП мы осуществим сами, подача документов на бумажном носителе осуществляется либо нами, либо клиентом, по согласованию;
  8. Участие в процедуре проведения электронного аукциона, представление интересов при вскрытии конвертов
    В зависимости от вида закупки, в которой клиент принимает участие, мы готовы отыграть электронный аукцион на ЭТП, либо представлять интересы клиента на процедуре вскрытия конвертов с заявками;
  9. Подготовка и подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу
    На любом этапе закупки, до заключения контракта, в случае нарушения Ваших прав и законных интересов со стороны заказчика (организатора тендера) мы подготовим и подадим жалобу в ФАС, а также можем представлять Ваши интересы на заседаниях при рассмотрении жалобы по существу;
  10. Сопровождение подписания контракта
    В случае выигрыша тендера мы окажем юридические услуги при заключении контракта, включая составление протокола разногласий;
  11. Сопутствующие услуги
    В течение всей процедуры участия в тендере мы окажем все необходимые сопутствующие услуги, как то: оформление банковской гарантии, тендерного кредита или кредита на исполнение контракта, оформление требуемых лицензий, подготовка аналитических отчетов, консультации по текущим вопросам и юридическая помощь.

Часто задаваемые вопросы:

Для начала необходимо подобрать тендеры, соответствующие специфике деятельности организации или индивидуального предпринимателя. Не обойтись, естественно, без того, кто будет сопровождать процедуру участия организации или индивидуального предпринимателя в тендере. Это может быть, как штатный сотрудник или сотрудники, так и сторонняя организация, которой эти функции отданы на аутсорсинг. Что конкретно будет требоваться для обеспечения возможности участия в конкретном тендере, во многом зависит от того, по какому федеральному закону и с применением каких подзаконных актов проводится тендер, от вида тендера и требований организатора (заказчика). Как правило, требуется электронная цифровая подпись и аккредитация на электронных торговых площадках. Заказчик устанавливает требования к пакету документов заявки и к участникам тендера. Также может потребоваться обеспечение, как исполнения контракта, так и самой заявки на участие в тендере.

Гарантировать победу в тендере невозможно. Любой, кто гарантирует такую победу – сознательно вводит в заблуждение. Гарантировать можно участие – то, что тендерная заявка не будет отклонена. А победа в тендере зависит от разных факторов, часть из которых лежит вне контроля, как организации, оказывающей услуги тендерного сопровождения, так и самого участника тендера. Основные факторы, от которых зависит победа следующие: полнота и корректность подготовки пакета документов тендерной заявки, предложенная участником тендера цена контракта, коррупционная составляющая. Если полноту и корректность подготовки пакета документов тендерной заявки, быстрое и профессиональное решение любых сопутствующих вопросов компания, занимающаяся тендерным сопровождением, гарантировать может, то остальные факторы от нее не зависят. Цену, в конечном итоге, определяет сам участник тендера. Коррупционную составляющую можно только выявить, бороться с ней, как правило, нецелесообразно.

Каких-то специальных ограничений для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с организационно-правовой формой или формой собственности нет. Напротив, установление организатором тендера (заказчиком) таких ограничений будет расценено как необоснованное ограничение конкуренции и повлечет серьезные последствия. Для участия в государственных и муниципальных тендерах имеются отдельные, строго регламентированные законом, ограничения, связанные, например, с закупкой товаров, ограниченных в гражданском обороте, с закупкой товаров (работ, услуг) только у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных организаций, с закупкой путем проведения закрытой процедуры. При проведении тендера по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ у организатора тендера (заказчика) есть возможность накладывать отдельные ограничения по своему усмотрению, но по требованию участника тендера, либо в случае разбирательства в ФАС или суде он будет обязан обосновать такие ограничения. Наконец, если речь идет о коммерческих тендерах, то, с одной стороны ввиду полной добровольности организации подобных тендеров в этих процедурах наиболее полно соблюдается принцип свободы конкуренции, с другой стороны – данные тендеры не регламентируются специальными нормами и особенности их организации зависят от воли заказчика (организатора тендера). Следует также иметь в виду, что при организации любого тендера, кроме некоторых коммерческих, к участникам устанавливается комплекс требований, призванных отсеять ненадежных контрагентов. Это требования о не проведении ликвидации организации, отсутствии задолженности по налогам и сборам, отсутствии ареста имущества и т.п. Конкретный список таких требований зависит от того, по какому федеральному закону и с применением каких подзаконных актов проводится тендер.

Компания, оказывающая услуги тендерного сопровождения, после заключения договора сразу приступает к работе. Следовательно, есть возможность начать участвовать в тендерах практически сразу. Штатного специалиста же нужно еще найти, а нередко и обучить, что займет не один месяц и потребует существенных расходов фактически еще до начала участия в тендерах. Увеличит и без того немалые расходы необходимость подготовить рабочее место для штатного специалиста. Следует учесть, что только прошедший подготовку и не имеющий опыта специалист с большой долей вероятности будет допускать ошибки в работе. При сотрудничестве с компанией, профессионально занимающейся тендерным сопровождением, ошибки исключены. Даже если в штате уже есть подготовленный опытный специалист по тендерам, все равно затраты на него в разы выше, чем на услуги тендерного сопровождения, оказываемые сторонней компанией. Ведь заработная плата штатному специалисту платится в любом случае, независимо от того, в каком количестве тендеров принимается участие и принимается ли оно вообще в тот или иной период времени, и каков результат. Более того, обойтись одним специалистом в штате будет очень сложно – один человек, как правило, не в состоянии разбираться абсолютно во всех вопросах, связанных с организацией и проведением тендеров. Компания же, профессионально занимающаяся тендерным сопровождением, - это большая команда специалистов различного профиля, способная решить любые вопросы, связанные с участием в тендерах. Еще одним несомненным плюсом тендерного аутсорсинга является гарантированность оказания нужных услуг в нужное время, а штатный специалист может в самый неподходящий момент и заболеть, и уволиться. Не стоит забывать и о том, что тендерное сопровождение включает в себя разнообразные сопутствующие услуги (например, юридические, консалтинговые).

Необходимость применения механизма аутсорсинга в секторе государственного управления сегодня становится все более очевидной. Упоминания об этом механизме встречаются в нормативных актах, выпущенных в отношении органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также в отношении государственных и муниципальных учреждений. Использование аутсорсинга должно повысить эффективность исполнения функций, оказания услуг и одновременно поспособствовать снижению бюджетных расходов.

Оптимизировать деятельность, сэкономить бюджетные средства

Механизм аутсорсинга предполагается внедрять как в рамках административной реформы, так и в рамках реформы бюджетной сети. И то и другое напрямую касается казенных учреждений (органов власти или поставщиков государственных и муниципальных услуг в различных отраслях социальной сферы).
Помимо повышения эффективности работы казенных учреждений применение указанного механизма позволит достичь и другие цели. В частности, органы власти могут в том числе с помощью аутсорсинга оптимизировать свою штатную численность и обеспечить объективно необходимое количество служащих для реализации государственных полномочий. Как сказано в разд. 5 гл. V Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 N 1021-р, в штатных расписаниях федеральных органов исполнительной власти сохраняется значительное число работников, на которых возложены обеспечивающие функции. Кроме того, данные органы власти исполняют значительное число функций, для реализации которых не требуются властные полномочия. В связи с этим и целесообразно развивать механизмы аутсорсинга.
В более раннем документе - Распоряжении Правительства РФ от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" предложены способы оптимизации функций государственного (муниципального) управления. В частности, передача функций органов исполнительной власти, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, и размещение госзаказов на соответствующие услуги (аутсорсинг).
В свою очередь, перед государственными и муниципальными учреждениями, предоставляющими разного рода социальные услуги, стоят похожие задачи. Эффективность деятельности учреждений (как и органов власти) может достигаться с помощью передачи обслуживающих и вспомогательных функций на аутсорсинг. В итоге, например, образовательные учреждения смогут сосредоточить свои усилия на профильной деятельности и получить более высокий уровень ее обслуживания без увеличения бюджетных затрат (Письмо Минобрнауки России от 04.02.2011 N 03-66 (далее - Письмо N 03-66)).
Механизм аутсорсинга также может быть использован в качестве одной из мер по совершенствованию системы оплаты труда и увеличению зарплаты работников учреждения. Для этого, например, Минкультуры России в Письме от 07.03.2013 N 24-01-39/13-ГИ (далее - Письмо N 24-01-39/13-ГИ) рекомендует учреждениям провести следующие мероприятия:
1) оптимизировать численность персонала учреждения путем перераспределения функциональных обязанностей, нагрузки на персонал в разрезе отделов, должностей и конкретных работников;
2) вывести непрофильные функции учреждения (в том числе младший обслуживающий персонал) на аутсорсинг с учетом сопоставимости стоимости услуг, выполняемых сторонней организацией;
3) сократить избыточный административно-управленческий и вспомогательный персонал (предельная доля оплаты труда таких работников не должна превышать 40% фонда оплаты труда учреждения).
Таким образом, внедрение механизмов аутсорсинга становится одной из составляющих работы по оптимизации деятельности казенных учреждений - поставщиков социальных услуг, органов власти. Ведь привлекаемые сторонние организации специализируются на выполнении передаваемых им работ, то есть могут делать это либо лучше, либо дешевле, чем само казенное учреждение. А оно в свою очередь получит возможность сосредоточиться на качественном исполнении функций или оказании услуг.

Возможные виды передаваемых функций

В программных документах федерального уровня, изданных в отношении органов власти, конкретные виды обслуживающих функций, которые можно было бы передать внешним исполнителям, не расшифрованы. Однако для учреждений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, некоторые федеральные отраслевые министерства выпустили рекомендации.
Так, Минобрнауки России в Письме N 03-66 привело обширный список хозяйственных функций, которые учреждения могут передать внешним исполнителям. Сюда входят:
- обслуживание, содержание и ремонт зданий, сооружений;
- эксплуатация, обслуживание и ремонт инженерных и технических систем зданий;
- управление системами связи, интернет-, радио-, телекоммуникаций, сервисными системами, аварийными системами, системами доступа;
- организация горячего питания и медицинского обслуживания учащихся и воспитанников;
- уборка помещений, зданий и территории образовательных учреждений;
- содержание и оборудование находящихся на территории образовательных учреждений спортивных и детских площадок;
- организация доставки школьников в образовательные учреждения;
- другое.
А Минкультуры России в Письме N 24-01-39/13-ГИ рекомендовало музеям и библиотекам передавать на аутсорсинг техническое обслуживание зданий, услуги по гардеробному обслуживанию, уборку помещений и прилегающих территорий, юридическое обслуживание учреждения и т.д.

Правовые основы аутсорсинга

Под аутсорсингом понимается деятельность внешних исполнителей (аутсорсеров), осуществляющих на основании договоров функции обеспечения и управления ресурсами учреждения. Такое определение дается в Письме N 03-66. И здесь принципиальными являются три момента.
Во-первых, на аутсорсинг передаются некие функции, изначально принадлежащие учреждению и необходимые для его полноценного функционирования. Например, учреждение в любом случае будет вести эксплуатацию инженерных систем здания или обеспечивать получателей услуг горячим питанием если не силами сторонней организации, предоставляющей свой персонал, то силами собственных сотрудников.
Во-вторых, передаваемая функция, как правило, является для учреждения вспомогательной, не входит в основную деятельность, а вот внешний исполнитель специализируется на проведении данных работ. Именно за счет этого обеспечивается эффект экономии средств (аутсорсер знает, как оптимизировать профильную для него деятельность) или улучшения качества при сохранении прежнего объема затрат.
В-третьих, та или иная функция учреждения передается на исполнение сторонней организации на длительное время, то есть аутсорсинг в основном не предполагает краткосрочного сотрудничества. Между учреждением и внешним исполнителем возникают продолжительные отношения (в частности, предметом договора в данном случае может быть оказание услуг по уборке помещений, управлению инженерными системами здания, охране, но не установка системы кондиционирования или проведение ремонтно-строительных работ).
Однако применение аутсорсинга органами власти и учреждениями - поставщиками социальных услуг пока нельзя назвать масштабным явлением. Одна из причин заключается в том, что понятие "договор аутсорсинга" отсутствует в гражданском законодательстве, а особенности таких договоров, заключаемых в секторе государственного управления, не определены.
В то же время ст. 421 ГК РФ провозглашает принцип свободы при заключении договора, а значит, юридические лица вправе использовать договоры аутсорсинга. Подобная позиция поддержана арбитражной практикой. Например, ВАС РФ в Определении от 04.03.2010 N ВАС-2063 (далее - Определение N ВАС-2063) указал, что такие договоры не противоречат закону. Между заказчиком и аутсорсером возникают гражданско-правовые отношения, имеющие некоторые признаки возмездного оказания услуг, при этом предметом договора являются услуги по предоставлению персонала. Заказчик платит именно за данную услугу, а не за труд конкретных работников.

К сведению. Работники, передаваемые по договору аутсорсинга, числятся в штате предоставляющей услуги организации (аутсорсера), с ней же они состоят в трудовых отношениях, то есть заключают трудовые договоры, получают заработную плату, оплату больничных и компенсации. Организация-заказчик, в которую работники привлекаются по договору аутсорсинга, не оформляет с ними никаких юридических (в том числе трудовых) отношений.

Важно, что суды квалифицируют аутсорсинг как форму оказания услуг (см., например, Определение N ВАС-2063, Постановление ФАС ПО от 04.05.2011 N А12-11870/2010). Аналогичный вывод о том, что предоставление персонала (аутсорсинг) является возмездным оказанием услуг, делают и налоговики (Письмо УФНС России по г. Москве от 15.07.2008 N 20-12/066875).
То есть при заключении и реализации договора аутсорсинга следует руководствоваться положениями гл. 39 ГК РФ, регулирующей отношения по возмездному оказанию услуг. Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ в рамках такого договора исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить данные услуги. Это нужно сделать в сроки и в порядке, которые указаны в договоре (п. 1 ст. 781 ГК РФ).

Заключение договора аутсорсинга

Как и другие контракты казенного учреждения, договор аутсорсинга необходимо заключать на основании норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), поскольку в силу п. п. 5, 6 его ст. 3 казенные учреждения являются государственными и муниципальными заказчиками. Данным Законом необходимо руководствоваться при определении порядка привлечения внешних исполнителей, а также требований, которым должны отвечать аутсорсеры.
Хозяйственные функции учреждений могут передаваться на аутсорсинг путем проведения конкурентных способов закупок (согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ к ним относятся конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений), а также путем осуществления закупки у единственного поставщика. При этом при проведении конкурентных процедур закупки учреждению, как рекомендует Минобрнауки России в Письме N 03-66, следует поставить одним из условий предоставление претендентом подробного плана будущей работы по эффективному хозяйственному обеспечению деятельности учреждения, в котором определяются этапы выполнения работ, сроки реализации и др.
Отметим, что закупку у единственного исполнителя учреждение вправе проводить в ограниченном количестве случаев. Договор аутсорсинга с единственным исполнителем можно заключить в следующих случаях:
- закупка на сумму не более 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (но не более 50 млн руб. в год) (пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ);
- закупка стоимостью до 400 тыс. руб., осуществляемая государственным или муниципальным учреждением культуры, государственной или муниципальной образовательной организацией. При этом совокупный годовой объем данных закупок не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (но не более 20 млн руб. в год) (пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ);
- признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (пп. 25 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ).
Кроме того, важно помнить, что некоторые виды закупок казенные учреждения обязаны осуществлять исключительно в форме электронного аукциона. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р сюда, например, относятся услуги по мытью окон (код 74.70.12 по ОКПД), а также чистке и уборке общего назначения (код 74.70.13 по ОКПД).
Требования к участникам закупки (в том числе претендентам на заключение договора аутсорсинга) определены п. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ. В их число входят:
- соответствие требованиям, установленным законодательством РФ в отношении лиц, оказывающих те или иные услуги, являющиеся объектом закупки (например, наличие лицензии в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");
- правомочность участника закупки заключать контракт;
- непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки;
- отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении этих лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
К отдельным объектам закупки предъявляются дополнительные требования. В частности, намереваясь передать на аутсорсинг организацию горячего питания, казенное учреждение должно учесть следующее. Если предметом закупки является оказание услуг общественного питания, а заказчиком выступает образовательное учреждение, медицинская организация, учреждение социального обслуживания или детская оздоровительная организация, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 одним из требований, предъявляемых к претендентам, должно быть наличие опыта исполнения аналогичного договора в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Также учреждение-заказчик вправе включить в закупочную документацию требование об отсутствии сведений о потенциальных аутсорсерах в реестре недобросовестных поставщиков (п. 1.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ).

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В одной из моих прошлых статей мы уже рассматривали с вами такое понятие, как , а также его плюсы и минусы. В этой же статье речь пойдет о тендерном аутсорсинге, поскольку в настоящее время это направление становится все более популярным среди участников закупок. (Примечание: настоящая статья актуализирована 14.05.2018 г.).

1. Что такое тендерный аутсорсинг?

В одной из статей мы с вами подробно рассматривали понятие “аутсорсинг”, которое означает делегирование отдельных видов работ или проектов.

В свою очередь, — это передача сторонней компании на основании заключенного договора полного объема или части работ по подготовке и участию в коммерческих и/или государственных тендерах.

Тендерный аутсорсинг можно рассматривать как одну из разновидностей такой услуги, как тендерное сопровождение, только в отличие от него, аутсорсинг будет носить договор кратковременного характера.

Огромное количество российских компаний уже оценили положительную сторону участия в государственных закупках. Многим начинающим предприятиям это помогло расшириться, встать на ноги, зарекомендовать себя на рынке.

2. Виды тендерного аутсорсинга

Тендерный аутсорсинг может быть как полным, так и частичным в зависимости от номенклатуры предоставляемых услуг.

2.1 Полный тендерный аутсорсинг

Полный аутсорсинг тендерного отдела представляет собой временный отдел, созданный из штата компании-подрядчика и выполняющий весь цикл услуг: от поиска тендеров до последующих действий по подготовке заявок, а также апелляций в случае возникновения каких-либо конфликтных ситуаций. Как правило, данное сотрудничество носит кратковременный характер.

2.2 Частичный тендерный аутсорсинг

Частичный тендер аутсорсинг представляет собой помощь компании-подрядчика на определенном этапе участия в конкурсе. Это может быть подготовка заявки, подача заявки, подготовка апелляции и представление интересов компании на заседаниях ФАС и так далее.

Оплата такого рода работ выполняется по факту исполнения обязательств.

3. Функции и алгоритм работы тендерного аутсорсинга

Функции компании-подрядчика полностью зависят от того, какой набор услуг аутсорсинга тендеров вы выберите. Сотрудники подрядчика могут полностью, т.е. “под ключ”, организовать участие в аукционе или конкурсе, а именно: , пройдут аккредитацию на электронных площадках, полностью избавят вас от поиска нужного тендера по заданным вами критериям, осуществят полный контроль за движением денежных средств на электронной торговой площадке, а также, если у ЭЦП истечет срок действия, переоформят ее заблаговременно.

Таким образом, полностью избавят вас и вашу компанию от всего спектра дел, относящихся к организации и непосредственному участию в конкурсах или аукционах.

Стоит отметить, что данные услуги оказываются, как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

Что же касается алгоритма работы, тот он достаточно прост. Сотрудники аутсорсингового тендерного отдела проводят полный мониторинг конкурентоспособности компании для участия в том или ином конкурсе, а также после подбора нужных лотов, согласовывают дальнейшие действия с руководителем организации или ответственным за данное направление. А далее, произведут все необходимые действия, описанные выше, в порядке, который был оговорен.

Для подготовки и участия в госзакупках или коммерческих закупках от имени компании, с аутсорсером заключается договор аукционной оферты, а также оформляются доверенности и иные необходимые документы.

4. Преимущества и недостатки аутсорсинга тендеров

Конечно, в первую очередь в тендерном сопровождении нуждаются организации, желающие увеличить сбыт своей продукции или объем предоставляемых услуг. Также участие в госзакупках является очень хорошим стартом для начинающих предпринимателей, еще не вставших “на ноги” и не имеющих опыта участия в торгах.

У тендерного аутсорсинга, по моему мнению, есть достаточное количество преимуществ. Давайте рассмотрим некоторые из них:

  • опыт сотрудников аутсорсинговой компании позволяет выполнять поставленные задачи профессионально и корректно, а, следовательно, добиваться максимальной эффективности;
  • данные компании адекватно и четко учитывают все возможные риски и тонкости участия в коммерческих или государственных закупках;
  • специалисты подрядчика способны в сжатые сроки разрешить сложные ситуации при нарушении правил проведения тендера, также предоставить апелляции и жалобы в соответствующие инстанции при возникновении споров.

Одним из ключевых недостатков не только привлечения тендерного аутсорсинга, но и участия в государственных или коммерческих закупках является то, что никто не даст вам 100% гарантии, что ваша компания победит в конкретном конкурсе.

Минус в данной ситуации также заключается в том, что даже если вы не выиграете, аутсорсеру все равно надо будет заплатить. Поэтому вам нужно точно понимать, готовы ли вы идти на эти риски и оправдывает ли конечная цель потраченные средства.

В данном вопросе очень важно понимать, аутсорсинговая компания не является волшебной палочкой. Это лишь инструмент, который поможет вам не заблудиться в таком обширном вопросе, как участие в государственных или коммерческих закупках. Ниже я представлю вам 4-е практических совета, как не ошибиться в выборе.

Прежде чем бежать заключать договор, проанализируйте рынок ваших товаров или услуг, чтобы понять есть ли спрос у коммерческих или государственных компаний на них. Попросите у предприятия, оказывающего услуги по тендерному аутсорсингу, отчет или мониторинг рынка за предыдущий год или квартал в вашей отрасли (объем закупок, средний чек, частота конкурсов и т.д.), а также произведите расчет возможных прибылей и убытков и оцените рентабельность не только участия в закупках, но и найма сторонней компании.

Прежде чем заключать договор, тщательно проанализируйте несколько компаний, предоставляющих данные услуги. Произведите мониторинг числа выигранных контрактов за предыдущий год, отзывы реальных клиентов (тут советую вам лично пообщаться с клиентами аутсорсинговой компании).

В данном вопросе дешевле не значит лучше. Качество всегда дорого оценивается. Если у компании огромный поток клиентов, это значит, что вам не уделят должного внимания, что повлечет за собой потерю денег.

Если вам гарантируют 100% результат, бегите оттуда. Выше мы уже говорили с вами о том, что в вопросе участия в государственных или коммерческих закупках знать, что вы стопроцентно победите никто не может, а если может, значит речь идет о коррупционной составляющей. А это карается уголовной ответственностью. Поэтому настоятельно рекомендую вам избегать компаний, дающих 100% гарантию результатов.

Таким образом, если ваша цель участие и выигрыш в тендере на аутсорсинге, советую вам очень серьезно подойти к выбору компании. Поиск аутсорсинга тендеров может занять достаточно много времени.

На этом моя статья про тендерный аутсорсинг подошла к концу. Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к этой статье.

P.S.: Ставьте звездочки и лайки, а также делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Тендерный аутсоринг – это когда одна организация (или физическое лицо) оказывает услуги в процедуре тендерного отбора. может быть как частичным, так и полным. Полное сопровождение включает в себя замену всего тендерного отдела в вашей организации на правах аутсоринга.

Те клиенты, которые обращаются к нам с просьбой тендерного аутсоринга, предпочитают уделять больше времени и ресурсов для ведения своего бизнеса. У них нет времени и специалистов для углубленного изучения нюансов и особенностей процедур, которые необходимы для участия в аукционах и конкурсах привлечения государственных контрактов. Заказав у нас тендерный аутсоринг, они спокойно ведут свой бизнес и в то же время постепенно расширяют его, выигрывая аукционы и конкурсы. Им не нужно содержать тендерный отдел и тратить время на решение различных организационных вопросов. К тому же тендерный отдел работает с полной загрузкой в основном 4 раза в год (примерно перед началом квартала) – в остальной период идет спокойная работа, и иногда за один день выявляются 2-3 аукциона или котировки, участие в которых к тому же невыгодно предприятию.

Мы предоставляем тендерное сопровождение, частичное или полное, на любых электронных площадках и в любых регионах, по любой форме проведения тендера.

Чтобы заказать тендерное сопровождение, от вас нужно лишь заявление, в котором нужно указать, какой вид сопровождения вам нужен, какие критерии поиска необходимо указывать при поиске тендеров.

Что делаем мы?

В зависимости от выбранного тендерного сопровождения мы организуем ваше участие в аукционах и проводим все необходимые подготовительные работы.

  • Мы аккредитуем вас на тех электронных площадках, в которых вы планируете играть аукционы.
  • По мере истечения срока действия проведем перевыпуск или же закажем новую ЭЦП.
  • Подготовим рабочее место для участия в аукционах.

В дальнейшем будет вестись регулярно грамотный поиск тендеров по интересующей вас тематике, полученные данные будут анализироваться и совместно с вами будет приниматься решение о целесообразности или аукционе. При положительном решении об участии в тендере готовится аукционная заявка в соответствии с требованиями аукционной документации и в результате готовая заявка закидывается на площадку в строго определенные сроки. Мы отслеживаем как сроки подачи заявок, так и наличие денег для обеспечения заявок на площадках, а также дату и время начала аукциона. Наши специалисты, имеющие реальный опыт участия в тендерах, возьмут участие в аукционах полностью на себя, заранее согласовав с вами порог минимальной цены.

Для того, чтобы принимать активное участие в аукционах и тендерах, необходимо знать действующее законодательство и специфику предлагаемой продукции. Наши специалисты имеют обширный опыт и познания, которые пришли к ним за годы успешной работы. Именно это дает нам с полной уверенностью утверждать, что мы окажем вам тендерное сопровождение качественно, профессионально и в разумные сроки. Ведь при составлении аукционной заявки важно сделать её не только правильно в соответствии с аукционной документацией, но и уложиться в точно указанный срок (подача аукционной заявки ограничена временными рамками).

Цена на тендерное сопровождение зависит от типа выбранной услуги и как часто вам такие услуги будут нужны. Все оговаривается в индивидуальном порядке согласно действующим тарифам.

Заказывая тендерное сопровождение у нас, вы будете уверены в том, что вас всегда допустят к участию в нужных тендерах, а значит, у вас будет возможность выиграть его по выгодной цене!