Обувь, как и одежда, демонстрирует чувство вкуса и стиля своего владельца. Мы носим очень разную обувь в зависимости от конкретного случая, но редко кто из нас задумывается над тем, кому он, собственно говоря, обязан столь удобной возможностью. Между тем у людей, изготавливающих сапоги и туфли, имеется свой профессиональный праздник Международный день сапожника. И отмечают они его ежегодно в один и тот же день - 26 ноября.


История праздника Международный день сапожника

День сапожника имеет статус международного торжества. Это объясняется тем, что без таких полезных специалистов, как изготовители обуви, не обходится не одна страна в мире. Слово «сапожник» сегодня не слишком ходовое - чаще в наши дни в лексиконе фигурирует термин «обувщик». Зато раньше оно было весьма популярным. Сапожники или башмачники зачастую имели свои мастерские, а в работе им помогали подмастерья. Быть правой рукой сапожника в те далекие времена было довольно почетно.


Мастерство изготовления обуви не являлось легким. Это сегодня данное производство большей частью механизировано и даже автоматизировано, а раньше башмачникам приходилось всю обувь шить вручную. Правда, каждая пара при этом получалась не похожей на предыдущую, хранила оттенок индивидуальности, а иногда ее можно было смело назвать шедевром.

Издавна профессия сапожника позволяла овладевшему ей зарабатывать весьма приличные деньги. Мастерство изготовления обуви всегда было востребованным и среди знатных вельмож, и среди простого народа. У хорошего сапожника заказы не переводились, и в покупателях он нужды не знал.

Профессия сапожник

Хотелось бы в Международный день сапожника поговорить о профессии сапожника.



Современный сапожник или обувщик в отличие от своих предшественников может работать не только самостоятельно, но и на обувной фабрике. Во втором случае он обязан разбираться в устройстве функционирующих на производстве машин, понимать принципы их работы и уметь управлять этими сложными механизмами. Соответственно, для осуществления трудовой деятельности в фабричных условиях обувщик должен иметь специальное образование.

Человек, работающий в обувной мастерской, не меньше нуждается в определенных знаниях. Настоящий сапожник должен уметь сшить обувь с нуля, потому как и в наши дни находятся люди с нестандартным размером или даже формой ступни, которым никак не найти пару обуви на полках обувных магазинов. Истинный мастер своего дела без труда починит сапоги или туфли, если в том возникнет необходимость, избавит башмаки от потертостей, вызванных временем или неаккуратной ноской; залатает дыры, на каблуки поставит новые набойки. Сапожник способен подарить вашей старой обуви вторую жизнь, если у него есть необходимые навыки и набор инструментов. Последний включает шило, нож с острым лезвием, специальные иглы, резиновый клей и т.д. Нужны обувщику и определенные материалы: кусочки кожи, резины, крепкие нити соответствующего оттенка.


Что касается заработка, то профессия сапожника относится, как и раньше, к востребованным специальностям, но не является особенно высокооплачиваемой.

Особенности изготовления обуви

В Международный день сапожника уделим немного внимания особенностям изготовления обуви.

Создание сапог, туфель или босоножек отличается достаточной сложностью и требует вовлечения в процесс нескольких профессионалов. Если же сапожник осуществляет пошив обуви самостоятельно, и помощников у него нет, такому специалисту необходимо иметь хороший багаж специфических знаний и навыков, чтобы в одиночку выполнять функции разных категорий мастеров обувного дела.


На начальном этапе производства обуви требуется работа модельера-колодочника. Его задача состоит в создании конкретной модели обуви. Благодаря стараниям модельера-колодочника появляется чуть ли не главная часть любой обуви - колодка. Мастеру нужно постараться, ведь от удобства колодки будет зависеть комфортное ношение будущей обуви и востребованность модели среди населения.

После за дело принимаются раскройщицы. Они вырезают из нужного материала, из которого планируется пошить пару обуви, все необходимые детали. Закройщицы должны быть очень внимательными, дабы не прогадать с размерами выкройки. На обувных фабриках данный процесс механизирован и производится при помощи гидравлического пресса.

Третий этап представляет собой сборку, непосредственный пошив, склейку обуви и ее отделку. Этим занимаются непосредственно обувщики.


В заключении процесса производства обуви требуются услуги затяжчика, который осуществляет затяжку обуви. Им является мастер 6-го разряда.

Как стать сапожником

Получить специальность обувщика легко в профессиональном училище. Этого вполне достаточно для освоения базовых умений и знаний. Однако нужно еще иметь и настоящий талант, природные способности, склонность к профессии. Только в этом случае можно стать настоящим мастером «золотые руки». Стоит отметить, что выпускник профтехучилища сможет работать на обувной фабрике или чинить обувь в мастерской. Если же у человека есть желание работать в ателье по пошиву, а не только ремонту обуви, вероятно придется пойти несколько дальше в процессе приобретения должного уровня мастерства, а именно окончить институт легкой промышленности. Кстати, с высшим образованием такого плана и на фабрике по изготовлению обуви можно будет работать, но в должности более высокой, нежели обычный обувщик. Соответственно, оплата труда у сапожников с ВУЗом за плечами гораздо солиднее.


Знаменитый сапожник

Международный день сапожника - прекрасный повод поговорить о создателе любимых всеми женщинами шпилек.

Среди обувщиков в прежние времена были профессионалы, прославившиеся на весь мир благодаря своему мастерству. 5 июня исполнился 121 год со дня рождения одного из таких гениев сапожного мастерства - Сальваторе Феррагамо, создателя любимых многими сегодня женских туфель на шпильке. Итальянский мастер был ценителем прекрасного, отличался тонким художественным восприятием, развитым чувством вкуса и стиля, а также творческой натурой, иначе ему не удалось бы явить свое детище миру.


Сальваторе родился в многодетной семье. Он сам, а также его 13 сестер и братьев по причине страшной бедности были вынуждены носить обувь исключительно в праздничные дни. По всей видимости, этот факт и дал толчок к выбору Феррагамо будущей специальности.

Свою первую пару обуви Сальваторе смастерил в девятилетнем возрасте. Туфли предназначались для его сестры. Когда сапожник стал взрослым, то весьма преуспел в своей профессии и открыл в Санта-Барбаре собственный магазин, специализирующийся на пошиве обуви. Шедевры Сальваторе пользовались большой популярностью у голливудских звезд. По данной причине Феррагамо называли «королем сапожников и сапожником королей».

Стоит отметить, что Сальваторе всю жизнь учился. В калифорнийском университете он почерпнул знания по инженерному делу и анатомии. Это позволило мастеру создавать обувь, сидящую на ноге просто идеально.

Не забудьте поздравить 26 ноября знакомых обувщиков с их профессиональным праздником, с Международным днем сапожника! Пожелайте им здоровья и успехов в их ремесле!

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

Татьяна Стебунова

Образовательные области: познание, коммуникация.

Цель:

Обобщить знания детей об обуви.

Задачи:

Рассказать о происхождении обуви.

Формировать представления об изменении обуви со временем.

Закрепить знания свойств материалов6 меха, кожи, резины, войлока.

Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.

Материал и оборудование:

различная обувь для выставки

изображения обуви

кусочки материалов (резина, кожа, мех, войлок)

Словарная работа:

Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.

Предварительная работа:

беседы по теме. ,

подбор разнообразной обуви и организация выставки.

чтение стихотворения Чуковского «Чудо – дерево».

Ход познавательного занятия.

Вы любите загадки? Отгадав мою загадку вы поймете о чем пойдет речь сегодня.

«Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью»

Правильно, речь идет об обуви.

Я вас приглашаю на выставку обуви под названием «Обувь разная нужна, обувь всякая важна».

Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви. По рассуждайте

(Дети рассказывают какая и для чего нужна обувь)

Правильно: простые, утепленные ботинки, резиновые сапоги,

лыжные, шлепки, босоножки, праздничные туфли и так далее.

По нескольку раз в день нам приходиться переодеваться.

Утром встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь.

Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги.

На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь,

например бутсы для рабочих на заводе.

Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли.

Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда.

Но нет не всегда!

У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.

(Воспитатель читает детям «Когда появилась обувь?»)

Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?

(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.)

Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно).

А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно)

Ребята, а кто делает обувь? (обувщик, сапожник)

Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.

Ребята, обратите внимание, какая красивая обувь на «чудо – дереве» выросла.

(Воспитатель читает отрывок стихотворения «чудо – дерево»)

А теперь давайте поиграем в игру «наоборот» с мчом.

Воспитатель - дети

Есть сапоги - нет сапог

Ботинки – ботинок

Тапки – тапок

Шлепанцы – шлепанцев

Босоножки – босоножек

Туфли – туфель

Сандали – сандалей

Тапочки – тапочек

Физкультминутка "Веселые ножки"

Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных.

Какое ценное свойство имеет кожа?

Правильно она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить.

Возьмите кусочек кожи и расскажите, какая она?

(прочная, мягкая, легкая)

Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е.

Пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет. А из какого материала еще можно изготавливать обувь? (резина, мех, войлок, сукно)

Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни? (в валенках)

Из какого материала они изготовлены? (из войлока)

Какие свойства у этого материала? (плотный, теплый, водопроницаемый)

Его делают из овечьей шерсти.

А если на улице потеплело что мы оденем? (кожаные сапоги)

Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть.

А вот и ручейки и лужи появились, что же тогда у нас на ногах? (резиновые сапоги)

Ребята, мы сегодня познакомились с различной обувью и материалами из которых она сделана.

Дома рассмотрите обувь вашей семьи и расскажите нам о том в какую погоду ее надо носить и из чего она сделана!

А на последок мы с вами поиграем в игру «Найди свою пару»

(дети снимают по одному ботинку и с завязанными глазами ищут свою пару обуви)

Он заботится о нашем комфорте, здоровье, удобстве. Без него мы бы не смогли буквально летать каждый день в наших любимых кроссовках, которые куплены-то были лет 5 назад. Он подарил возможность людям со слишком большим размером ноги иметь стильную, модную, современную обувь, а не ходить в комнатных тапочках, потому что в магазине не нашлось туфель «ему под стать». Он заботливый, умелый, всегда учится, повышает свое мастерство, чтобы угодить каждому, чтобы каждый чувствовал себя комфортно и удобно в любой ситуации, в любой день недели, в любое время. Ведь благодаря ему мы всегда можем надеть именно ту обувь, которая соответствует ситуации, а также нравится нам. Догадались, о ком идет речь?

Конечно же, это - сапожник. Сапожник — мастер, который заботится о вас. Мастер по ремонту обуви - палочка-выручалочка в трудную минуту.
Не спешите выбрасывать любимую пару обуви, если у нее отходит каблук, стерлась подошва, прохудился носок. Мастер по ремонту обуви всегда найдет выход. Он предложит вам такие виды работ

Установка набойки или профилактики;
- прошивка обуви;
- замена или вшивка молнии;
- растяжка обуви на полразмера;
- восстановление лаковой поверхности;
- покраска обуви;
- замена супинатора.

Ремонт обуви всегда обойдется вам дешевле, чем покупка новой пары. Так что тут выгода очевидна. К тому же, вы ведь уже привыкли к любимым босоножкам или ботинкам и вам так жалко выбрасывать их. Обувщик подарит вам возможность вновь носить любимую обувь. Он сделает все очень быстро, надежно и качественно. Вы сможете еще ни один сезон ходить в отремонтированных сапогах или босоножках.

Сапожник - это самая творческая и самая древняя профессия. Ведь обувь появилась очень давно, и ее должен был кто-то чинить. Впрочем, во времена палеолита обувщиком был каждый, ведь каждый сам себе шил обувь из шкур диких животных и иных подручных средств. Это значительно позже, с появлением деревянной обуви на Востоке появился башмачник - человек, изготавливающий такую обувь. Тут же изготавливали башмаки из коры дерева и листьев пальмы, превращая их в полозья (волокна). На Руси первые умельцы делали лапти. Так что точно назвать имя первого мастера по обуви не удастся. В старину каждый был обувным умельцем.
На современном этапе обувщиками можно назвать каждого кутюрье, который предлагает свои модели обуви. Стив Мадден, Коби Леви, Кристиан Лубутен, Джейн-Мишель Казабат - вот они - современные сапожники, которые диктуют современную моду на обувь. Таких имен сотни.


Ученики 4 - Б класса побывали в одной из мастерских по ремонту обуви. В ней трудится Нуикин Александр Николаевич. Он - настоящий мастер своего дела. Ремонтом обуви Александр Николаевич занимается с 1990 года. Он не случайно связал свою жизнь с этой профессией, ведь ещё его прадед шил барышням туфельки для балов. О своей работе Александр Николаевич говорит: «Вся работа это шить, подбивать, подшивать ботинки, сапоги, туфли. Накладывать заплаты.» Но, наблюдая за работой этого мастера, мы заметили, что это работа, не смотря на свою примитивность, творческая и интересная. Требует усидчивости, аккуратности, ответственности. Высококвалифицированный мастер по ремонту обуви должен знать общепринятые сегодня способы конструирования и технологию пошива обуви, используемые в промышленности и при индивидуальной трудовой деятельности. Он никогда не остается без работы. Ведь если не создавать обувь, так чинить всегда надо.



СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО САПОЖНИКА
Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости!
Б. Заходер

ЗАГАДКА
Чистит мастер башмаки, Прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандалии,
Чтоб как новенькие стали.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Сапожник без сапог.

Что б то был за сапожник, если б на одну колодку все сапоги шил.

Портной без порток, сапожник без сапог.

Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник.

Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию. Многие учащиеся довольно скоро начинают зарабатывать неплохие деньги. В процессе обучения ученики осваивают теорию и, что самое главное, практику, так как при училищах есть специальные мастерские. После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.
Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице, читал разные вывески. Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.


МБОУ «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа»

Занятие клубного часа «В кругу друзей» по теме:

Разработала и провела воспитатель первой

Квалификационной категории ГПД №2

Степанова А.О.

2016 г

Цель:

  • закреплять у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
  • развивать внимание, умение работать в коллективе через выполнение заданий.
  • работать над коррекцией связной речи, через выполнения заданий.
  • воспитывать уважение к людям любой профессии;
  • показывать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • знакомить учащихся с разными профессиями.

Формы организации познавательной деятельности:

1. фронтальная

2. групповая

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, поисковые).

2. Методы стимулирования учебной деятельности:

Метод формирования познавательного интереса

Словесное поощрение

Создание ситуации успеха

Оборудование:

  • плакаты с пословицами о роли и значении труда;
  • рисунки детей, отражающие разную трудовую деятельность людей;
  • презентация «Все работы хороши», интерактивная доска, ноутбук;

Время проведения: 45 минут;

Контингент: обучающиеся 2-3 классов:

Приглашенные: учителя начальных класов;

Предварительная работа:

1.Поисковая работа о многообразии профессий.

2.Подбор загадок о профессиях, о труде.

3.Выполнение рисунков на тему: «Мир моих увлечений».

Ход занятия:

Слайд 1 Воспитатель: Слушайте, смотрите, мотайте на ус –

Выбирайте профессию по душе на любой на вкус!

А что же такое профессия? (Ответы детей).

Слайд 2 «Профессия» - основной род занятий человека, его трудовая деятельность

« Профессионал» - человек, занимающийся чем- нибудь как профессией (в отличие от любителя)

(Слово профессия произошло от латинского, что переводится как "объявлять своим делом", "говорить публично", "заявлять". Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить дома, растить хлеб. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом "Кем быть?".

Слайд 3 А какие профессии вы знаете?

Слайд 4 Воспитатель: Молодцы! Давайте немного поиграем. Вы перечислите профессии по буквам алфавита.

А - аптекарь

Б - библиотекарь

В - врач

Г - гончар

Д - доярка

Е - егерь

Ж - жонглёр

З - закройщик

И - историк

К - кондуктор

Л - летчик

М - маляр

Н - нотариус

О - официант

П - продавец

Р - редактор

С - спасатель

Т - товаровед

У - учитель

Ф - фотограф

Х - художник

Ц - циркач

Ш - шофёр

Э - электрик

Ю - юрист

Я - языковед

Воспитатель: Вот сколько профессий существует на свете! И вы сможете выбрать любую из них, стать профессионалом своего дела, если будете учиться, стремиться к совершенствованию знаний. Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку.

Воспитатель: Вам всем стоит задуматься о своем будущем. В народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.

Слайд 5 "Закончи пословицу»

Кто не работает - (тот не ест)

Хочешь есть калачи - (не сиди на печи)

Труд человека кормит - (а лень портит)

Кто любит труд того люди чтут.

Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)

Человек от лени болеет (а от труда здоровеет)

Землю красит солнце (а человека работа)

Слайд 6 Воспитатель: А теперь сверим свои ответы. Молодцы, ребята, вижи, что хрошо знаете пословицы.

"Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую", - сказал известный писатель Анатоль Франс.

Сегодня мы уже много услышали о труде, о его роли в жизни человека. Полагаю, это поможет вам в подготовке к большой взрослой жизни. Уже сейчас вы должны задуматься и определиться, кем быть в будущем. Выбор профессии, которая будет вам приносить радость и удовлетворение, - очень важное дело.

Слайд 7 Профессий всех не счесть -

Присмотреться время есть.

Кем же вы хотите стать?

Любопытно нам узнать.

Дети высказываются о том, какую профессию хотели бы выбрать.

Воспитатель: Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого: Словом, вы сейчас сами все увидите и услышите.

Слайд 8 Физкультминутка «Шоферы»

Слайд 9 ЗАГАДКА ПРО САПОЖНИКА

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук -

Тоже дело этих рук.

Воспитатель: Вот какие вы у нас сообразительные! Сразу же узнали кто это. А вы знаете, что 26 ноября - международный день сапожника. Это праздник для всех, кто причастен к изготовлению различных видов обуви. Сегодня кустарное производство вытесняет индустриальная промышленность, но труд сапожных дел мастеров остается почетным.

А сейчас я предлагаю вам послушать сообщения, подготовленные нашими девочками.

  1. ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ САПОЖНИК

История обуви насчитывает не одно тысячелетие, а точнее начинается примерно с верхнего палеолита, а может быть и еще раньше. Если была обувь, значит были и те, кто её делал. Значит, профессия сапожника - это одна из самых древних профессий.

Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о трудовых вакансиях чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Однако смысл данной профессии в зависимости от наименования не меняется. За всю свою многолетнюю историю профессия сапожника изменилась чрезвычайно мало - главную роль в обувном деле по-прежнему играют не технологии, а мастерство исполнителя.

  1. КАК СТАТЬ САПОЖНИКОМ

Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию.

После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.

Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

  1. ЧТО УМЕЕТ САПОЖНИК

Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели... Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер.

Воспитатель: Ребята, давайте уточним значение некоторых слов:

Слайд 10 СЛОВАРЬ:

Сапожник – мастер, занимающийся шитьем и починкой обуви.

Обувщик – работник обувной промышленности или частной обувной мастерской.

Обувь – изделия из кожи или других плотных материалов для защиты ног от холода и внешних повреждений; в настоящее время, кроме своего функционального значения, обувь имеет ярко выраженную декоративную функцию.

Обувная мастерская – мастерская по ремонту обуви, где производится замена замков, набоек, супинаторов и т.д.

Слайд 11 ИНСТРУМЕНТЫ САПОЖНИКА

Железный некто

По нему ударит крепко,

И он пропал,

Осталась кепка.

(Молоток и гвоздь)

У них тяжелый труд:

Все время что-то жмут.

(Тиски)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.

(Шило)

Воспитатель: В арсенале любого сапожника должны присутствовать сапожные гвозди, клей резиновый, клей рапит, супинаторы, обувной картон и профилактический материал.

Профессия сапожника (башмачника) породила много разных явлений современной культуры. Давайте попробуем их объяснить:
Слайд 12 Поговорка:

«Сапожник без сапог».

(описывает ситуацию, когда профессионал в какой-то области не пользуется собственным умением в личных целях).

Пословица:

Беда, коль пироги начнет печи

сапожник, а сапоги тачать пирожник. (Каждый должен заниматься своим делом)

Разыгрывается сценка “Сапожник”.

Действующие лица: сапожник, девочка, мальчик.

Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.

Мальчик:

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват.

Я вместе с ним ходил гулять,

Пытались лужи измерять.

Затем ходили на футбол

И вместе мы забили гол.

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват. /на две последние строчки, ребенок показывает свой ботинок/

Воспитатель: Да, дружок, ботинок болен, надо срочно скорую помощь вызывать.

Дети: 03?

Воспитатель: Нет, не службу 03, а службу по спасению и лечению обуви, т.е. СЛО.

Дети: СЛО?

Воспитатель: И чего вы так удивляетесь, да служба «СЛО», переводится как «Спаси Любимую Обувь». Так где мой телефон, а вон он. (берет телефон, набирает номер).

Алло! Служба «СЛО»

Дети вместе:

Приходите, выручайте, нашу обувь вы спасайте!

/ входит Сапожник, на груди написано «СЛО»/

Сапожник: Здравствуйте, а вот и я! Всем привет мои друзья!

Вызывали, я пришел,…

Сапожник в фартуке с чемоданчиком в руке, сидится на стуле, рядом – табурет.

Мальчик:

Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.

(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)

Воспитатель: Что ж поможет он и Вовке.

(Сапожник(протягивает кроссовки Вовке):

Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!

Мальчик берет кроссовки, говорит «Спасибо», уходит.

Девочка:

Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.

Воспитатель: (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :

Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил

И обратно их отдал.

Девочка (получив туфли, ахает, прижимает их к себе, говорит «Спасибо» и убегает):

Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надева

Сапожник:

Я – Сапожник – доктор славный,

Обувь разную лечу.

И сандалии, и сапожки

Я вам склею, исцелю.

Приходите, не стесняйтесь,

Каблучок приколочу.

Только обувь уважайте,

Берегите, вас прошу.

Пусть вас радуют ботинки,

Пусть вас греют валенки.

Пусть украсят вас кроссовки,

Пусть согреют тапочки.

Воспитатель: Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –

Нет у мастера заминки.

Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.

Из-под добрых этих рук

Только слышно: “Тук-тук-тук!”

Слайд 13 Воспитатель: Сапожник – профессия благородная

Он заботится о нашем комфорте, здоровье, удобстве. Он дарит возможность людям со слишком большим размером ноги иметь стильную, модную, современную обувь, а не ходить в комнатных тапочках, потому что в магазине не нашлось обуви «ему под стать

Сапожник - мастер, который заботится о нас

Если вы видели вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знайте, что именно там вам помогут вылечить вашу обувь.

Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!

1 ученик: Да, нельзя конечно сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом, сапожником,

Знаменитым скрипачом.

2 ученик: Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим, самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Воспитатель: Да, нельзя….

Но можно сразу и учиться, и мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

ВСЕ вместе : Мы будем учиться мы будем трудиться,

Чтоб папа и мама могли мной гордиться!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Мы с вами сегодня многое узнали о знакомых нам профессиях, а также познакомились с новыми профессиями. Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. О таком человеке говорят, что он – мастер – золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни. Помните, что все профессии нужны, все профессии важны!


Рабочие профессии, которые пользовались и всегда будут пользоваться спросом, в современном мире отходят на второй план. Профессия обувщика по-явилась с тех времён, когда люди начали носить обувь. Спрос на услуги обувного мастера будет всегда. Вне зависимости от сезона без работы истинные мастера этого ремесла не сидят.

Сергей Павлов на рабочем месте Фото: Из личного архива

Сергей Павлов рассказал «АиФ» - Чувашия» об особенностях работы сапожника и о том, почему он не обижается, когда его так называют.

Мария Грачёва, «АиФ» - Чувашия»: Как вы научились этому ремеслу?

Сергей Павлов: Как говорится, жизнь всему научит. В 90-е годы я трудился на Агрегатном заводе. Сами понимаете, тогда денег никому ни на что не хватало. Вот коллега пригласил поработать у его знакомой на производстве обуви. Что делать надо - не представлял, главное - зарплату предложили в пять раз больше, чем на заводе платили. Там и научился делать крупный ремонт обуви, потом попал на производство по пошиву сапог да ботинок. Ну и затянуло. Через некоторое время, набравшись опыта, решил, что могу сам на себя работать - руку набил.

- Никогда не встречала в ремонте обуви женщин. Или не женское это дело?

Почему же. Русские женщины могут всему научиться. В космос же летают. Да и ботинки чинить и мастерить у них отлично получается. Коллег по цеху женского пола в нашем городе немного, но в магазине, где закупаем материалы для ремонта, встречаются.

Есть «нюансы»

- Всё-таки сапожник, башмачник, обувщик или мастер по ремонту обуви?

Многие обижаются, когда их сапожниками называют. Якобы звучит несолидно. А я, когда меня спрашивают про работу, гордо говорю, что я сапожник. Ничего зазорного в этом не вижу. А вот русское народное «ругается, как сапожник» и «пьёт, как сапожник» - это не про меня. Важно знать хорошо свою работу, общаться с людьми. В моём деле основой поток работы - это постоянные клиенты.

- На самом ли деле ремонт обуви всегда обойдётся дешевле, чем покупка новой пары?

Если обувь из серии «китайский ширпотреб», конечно, лучше пойти купить новую. А хорошую обувь, как правило, после второго года носки только на ремонт приносят.

У настоящего мастера своего дела всегда будет работа. Фото: Из личного архива

- Сколько пар обуви в день проходят через ваши руки?

В среднем за день ко мне обращается около 30 человек. Кто одну пару принесёт, кто две. Некая сезонность, конечно, есть. Летом, например, чай пить времени больше есть, чем сейчас.

- Часто ли владельцы обуви не возвращаются за своей парой? Куда деваете «добро»?

Случаи бывают, когда за своей обувью возвращаются через 1,5-2 года. Обычно, конечно, я такую обувь храню год, потом отдаю в добрые руки. А иногда и в гараже несколько лет пролежит. Хотя обычно хорошую дорогую обувь надолго не оставляют.

Обувной «профи»

- Каким должен быть хороший мастер?

В любой профессии нужно быть хорошим человеком. Ещё главное, чему я научился, будучи обувщиком, так это терпению. Разные клиенты попадаются, а дело я своё хорошо знаю, разъяснить что к чему спокойно и чётко могу. Главное - любить то, чем ты занимаешься. А я сапожничаю уже 23 года.

- А блоху подковать сможете?

Только если блоха будет большой (улыбается). У нас тут, конечно, не ювелирная работа, но иногда, бывает, принесут дорогие сапоги с дыркой, вот приходится творчески подходить к задаче, придумать, как незаметно исправить ситуацию.

- Встречаете людей по обувке?

В первые несколько лет очень обращал внимание. Обувь даже снилась, честное слово. Теперь это просто работа. Раньше себе, жене и тёще шил обувь. Сейчас пойду и куплю. Нужно правильно подойти к выбору. Сейчас и хорошую обувь можно недорого купить.

Согласно ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения», к видам обуви относятся сапоги, сапожки, туфли-лодочки, сандалеты, туфли, туфли комнатные, полусапоги, полусапожки, ботинки, полуботинки, сандалии, чувяки, мокасины, опанки, пантолеты и таби.