Солгалов Илья Владимирович, Золотых Евгений Васильевич

В результате широкого распространения виртуального общения человечество изобрело способ передачи эмоций в кратких телекоммуникационных сообщениях с помощью графических изображений - смайликов. Недостаточная изученность роли смайлов как способа передачи эмоций в виртуальном общении обусловила актуальность настоящей

Материалом для исследования послужили: смайлы, используемые в электронных сообщениях разных типов (почта, форум, чат), компьютерных программах телекоммуникации: Qip, ComFort, Mail-agent, - всего 950 единиц; данные опроса. В ходе исследования были использованы такие методы как: изучение и анализ источников информации, классификация, опрос, анализ собранных данных.

В век информации широкий размах приобрело человеческое общение через средства телекоммуникации: Интернет, электронную почту, форум, ICQ и другие, упрощающие связь между людьми через огромные расстояния. Виртуальное общение предполагает лаконичность фраз и не всегда за кратким текстом улавливается эмоциональная окраска сказанного, возникает опасность недопонимания собеседника. Потребность найти способы передачи эмоций в кратких телекоммуникационных сообщениях привела к появлению смайликов. В настоящее время насчитывается огромное число смайлов, причем они теперь отражают не только эмоции и чувства, но различные состояния человека и даже разные объекты. Один такой символ может порой заменить целое предложение в тексте.

Исследовав смайлы, как способ выражения эмоций при общении через компьютерные средства телекоммуникации мы пришли к следующим выводам:

1. Человеческие эмоции могут быть выражены: вербально, с помощью мимики, жестов и интонации. В письменной речи эмоции выражаются посредством пунктуационных знаков.

2. Общение через новые средства телекоммуникаций привели к возникновению нового способа выражения эмоций – с помощью знаков препинания и математических знаков – смайлов.

3. Многообразие смайлов позволяет классифицировать их: по способу изображения на знаковые, смайлы – символы, анимированные смайлы; по своему назначению на смайлы, выражающие эмоции, смайлы, выражающие категории людей, смайлы выражающие физические и вербальные действия и др., по частоте применения на освоенные и неосвоенные.

4. Наиболее употребляемые в настоящее время смайлы – анимированные. Среди смайлов, выражающих эмоции доминируют 2 типа смайлов – улыбающийся и грустный. Широкое применение из знаковых получили смайлы, в которых для выражения эмоций или понятий не требуется большое количество знаков.

5. В современных телекоммуникациях, требующих высокой скорости реакции и лаконичности, при неформальном общении сложно обойтись без смайлов, так как они заключают в себе целые понятия, для выражения которых вербальным способом потребовалось бы несколько строк. Более того, красноречивые смайлы придают высказыванию соответствующую интонационную окраску и помогают избежать недопонимания.

6. На наш взгляд, чрезмерное увлечение смайлами может привести к оскудению словарного запаса и обесцвечиванию человеческой речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Секция: психология/социология

Название работы: « »

Авторы работы:
Солгалов Илья Владимирович (11 класс)

Золотых Евгений Васильевич (11 класс)

Место выполнения работы: Грачевский район,
п.Новоспицевский, МОУ «СОШ№6»

Научный рук.: Григорян Арман Фрунзикович,

учитель истории и обществознания высшей

Квалификационной категории, руководитель

НОУ «ПОКОЛЕНИЕ»

Ставрополь, 2011

« Смайлы и их возможности при виртуальном общении »

Солгалов Илья Владимирович, Золотых Евгений Васильевич

Ставропольский край Грачевский, МОУ «СОШ№6», 11 класс.; науч.рук учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Григорян Арман Фрунзикович

«Мне часто приходит на ум, что надо придумать какой-нибудь типографический знак, обозначающий улыбку, - какую-нибудь закорючку или упавшую навзничь скобку, которой я бы мог сопроводить ответ на ваш вопрос...»

В.Набоков

Актуальность проблемы.

В результате широкого распространения виртуального общения человечество изобрело способ передачи эмоций в кратких телекоммуникационных сообщениях с помощью графических изображений - смайликов. Недостаточная изученность роли смайлов как способа передачи эмоций в виртуальном общении обусловила актуальность настоящей работы.

Объект исследования : человеческие эмоции и способы их выражения

Предмет исследования : смайлы как способ графического выражения эмоций в виртуальном общении.

Цель работы: Изучить смайлы и их возможности для передачи человеческих эмоций при виртуальном общении.

Задачи:

  1. Изучить способы передачи человеческих эмоций.
  2. Изучить историю возникновения смайлов и определить их типы.
  3. Проанализировать употребление смайлов в общении через средства телекоммуникации и выявить их роль для передачи эмоций.

Материал и методы исследования:

Материалом для исследования послужили: смайлы, используемые в электронных сообщениях разных типов (почта, форум, чат), компьютерных программах телекоммуникации: Qip, ComFort, Mail-agent, - всего 950 единиц; данные опроса. В ходе исследования были использованы такие методы как: изучение и анализ источников информации, классификация, опрос, анализ собранных данных.

Программа исследования включала:

1. Изучение понятия человеческих эмоций, классификации эмоций и способов их выражения.

2. Изучение истории возникновения смайлов.

3. Сбор смайлов, употребляемых в телекоммуникационных сообщениях, их анализ.

4. Составление классификации смайлов.

5. Сбор информации об использовании смайлов при виртуальном общении.

Введение

В век информации широкий размах приобрело человеческое общение через средства телекоммуникации: Интернет, электронную почту, форум, ICQ и другие, упрощающие связь между людьми через огромные расстояния. Виртуальное общение предполагает лаконичность фраз и не всегда за кратким текстом улавливается эмоциональная окраска сказанного, возникает опасность недопонимания собеседника. Потребность найти способы передачи эмоций в кратких телекоммуникационных сообщениях привела к появлению смайликов. В настоящее время насчитывается огромное число смайлов, причем они теперь отражают не только эмоции и чувства, но различные состояния человека и даже разные объекты. Один такой символ может порой заменить целое предложение в тексте.

1. Человеческие эмоции и способы их выражения

1.1 . Эмоции - реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающую все виды чувствительности и переживаний. Эмоции связаны с удовлетворением (положительные эмоции) или неудовлетворением (отрицательные эмоции) различных потребностей организма. Многие ведущие психологи: П.В. Симонов, Г.А. Вартанян, В.К. Вилюнас, И.А. Васильев и другие, - занимались проблемой эмоций. В настоящее время не существует общепринятой единой теории эмоций, существует ряд класс-сификаций эмоций по различным основаниям. Так, выделяют эмоции ведущие и ситуативные; с точки зрения влияния на человеческую деятельность - стенические и астенические ; К.Е.Изард выделяет 8 основных эмоций: радость, удивление, страдание, гнев, отвращение, страх, презрение, стыд (таблица № 1).

1.2. Способы выражения эмоций

1.2.1. Выражение эмоций с помощью мимики, жестов, интонации. Для выражения разнообразных эмоций человек обладает широким набором «инструментов»: эмоции можно выразить вербально, с помощью интонации, мимики и жестов. В состоянии эмоционального возбуждения обычно меняется интонация - возрастает или ослабевает сила голоса. Мимика и жесты помогают человеку красноречиво выразить свои эмоции. Исследование мимического выражения эмоций началось более 100 лет назад Чарльзом Дарвином.

1.2.2. Выражение эмоций в письменной речи с помощью знаков препинания.

Одним из средств выражения человеческих эмоций в письменном тексте являются знаки препинания, математические и иные знаки. Пунктуация –сложная и богатая система, которая таит в себе большие возможности пере-дачи различных эмоций: с помощью вопросительного, восклицательного знаков, тире, многоточия можно выразить сильное эмоциональное возбуждение, возмущение, восторг, радость, гнев. И все-таки, еще В. Маяковский отмечал, что при таком богатстве оттенков, которые способны придавать тексту знаки препинания, их недостаточно для полноценного выражения человеческих эмоций в письменном высказывании.

2.1 . В ХХ веке новые технологии и средства телекоммуникаций заставили человека изобрести еще один очень красноречивый способ выражения эмоций с помощью знаков и символов – смайлики.

Под смайлом ("smile" (англ.) - улыбка) или эмотиконом ("emoticon" (англ.) - акроним "emotion" и "icon": эмоция и пиктограмма) понимается символ, состоящий из последовательности знаков письма (букв, цифр, знаков пунктуации и т.д.), обозначающий какое-либо понятие или эмоциональное отношение в письменной речи. Смайл не зависит от языка и не подчиняется его грамматическим правилам, являясь интернациональным понятием. Одним из основных назначений смайла является выражение на письме невербальной информации (эмоций), передаваемой в устной речи мимикой и интонацией. Авторство первых смайлов приписывают нескольким людям – Кевину Мэкензи, Скотту Фалману, Харви Болу.

2.2. Употребление смайлов при общении через средства телекоммуникации. Классификация смайлов.

В Интернете принято общаться быстро. Чтобы выразить свои чувства, пользователи компьютерных сетей выработали специальные средства - легко воспроизводимые с помощью клавиатуры значки для выражения эмоций с помощью знаков препинания, математических и иных знаков. С развитием виртуального общения появились смайлы не только отображающие эмоции, но и разные категории людей, животных, предметов и понятий. Проанализировав встречающиеся нам смайлы, мы выделили признаки, по которым их можно классифицировать: частота использования смайлов, способ изображения смайла, назначение смайлов. По частоте использования смайликов можно выделить освоенные (стабильно применяя-ющиеся) и не освоенные. По способу изображения смайликов можно выделить 3 группы: смайлы, изображаемые с помощью знаков - :); смайлы, изображаемые с помощью символов - ☺; анимированные смайлы - .

По своему назначению мы выделили следующие группы смайлов: смайлы, отражающие чувства, смайлы, отражающие физические действия, особенности человеческой внешности, разные категории людей, род занятий, животных, разные предметы. (таб. 3- 6)

2.3. Использование смайлов при общении посредством информационно-коммуникационных программ.

С целью получения информации об использовании смайлов нами был проведен опрос среди школьников 14-16 лет и взрослых. В результате опроса было выявлено следующее: 56% опрошенных пользуются смайлами, не используют 20%, иногда используют 24%. 41% предпочитают использовать анимированные смайлы, 34% - символ, 25% - знаки. Из всех типов эмоций 92% опрошенных чаще всего используют смайлики для выражения радости, 4% - грусти. 2% - смайлик-подмигивание, 2% - другие смайлики с различным назначением. Доминирование двух смайлов объясняется, на наш взгляд, тем, что они очень просты в употреблении и людям мало известны другие смайлы. 58% опрошенных считают, что Смайлы способствуют лучшему донесению интонации и смысла сообщения, сохраняя его лаконичность, делают его эмоциональным, ярким, образным. 51% респондентов не представляют себе общение без смайлов.

Выводы

Исследовав смайлы, как способ выражения эмоций при общении через компьютерные средства телекоммуникации мы пришли к следующим выводам:

1. Человеческие эмоции могут быть выражены: вербально, с помощью мимики, жестов и интонации. В письменной речи эмоции выражаются посредством пунктуационных знаков.

2. Общение через новые средства телекоммуникаций привели к возникновению нового способа выражения эмоций – с помощью знаков препинания и математических знаков – смайлов.

3. Многообразие смайлов позволяет классифицировать их: по способу изображения на знаковые, смайлы – символы, анимированные смайлы; по своему назначению на смайлы, выражающие эмоции, смайлы, выражающие категории людей, смайлы выражающие физические и вербальные действия и др., по частоте применения на освоенные и неосвоенные.

4. Наиболее употребляемые в настоящее время смайлы – анимированные. Среди смайлов, выражающих эмоции доминируют 2 типа смайлов – улыбающийся и грустный. Широкое применение из знаковых получили смайлы, в которых для выражения эмоций или понятий не требуется большое количество знаков.

5. В современных телекоммуникациях, требующих высокой скорости реакции и лаконичности, при неформальном общении сложно обойтись без смайлов, так как они заключают в себе целые понятия, для выражения которых вербальным способом потребовалось бы несколько строк. Более того, красноречивые смайлы придают высказыванию соответствующую интонационную окраску и помогают избежать недопонимания.

6. На наш взгляд, чрезмерное увлечение смайлами может привести к оскудению словарного запаса и обесцвечиванию человеческой речи.

Список литературы

Приложение

Таблица № 1. Классификация эмоций по К.Е.Изард.

эмоция

Характеристика эмоции

Радость

Положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточного полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была небольшой или, во всяком случае, неопределенной.

Удивление

Не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникающие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший, и может переходить в интерес.

Страдание

Отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным, чаще всего протекает в форме эмоционального стресса.

Гнев

Эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности.

Отвращение

Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами, соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта.

Презрение

Отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях

Страх

Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной или воображаемой опасности.

Стыд

Отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

Рис.1. Использование смайлов

Рис.2. Использование типов смайлов по способу их изображения

Таблица № 2. Классификация смайлов по способу изображения

эмоция

Смайл знаковый

символ

анимированный

Радость

:-) :-))) :-D:-d XD

Удивление

:-0:- 8-O или =-O

нет

Страдание

:`-( :-t :-e :C :- (

нет

Гнев

>:-(:-{ :-{{ :-E:F

Отвращение

:-! :-\

Презрение

(:-&

нет

Страх

нет

Стыд

нет

нет

Классификация смайлов по их назначению

Angry

сердитый, недовольный

Angry face

рассерженный, раздражённый

:-{{

Angry Very

разгневанный

Annoyed

недовольный; раздражённый

Crying

Confused

плачущий

смущенный

Disappointed

разочарованный

Embarrased

Озадаченный

:-@!

Cursing

проклятие

Been up All Night

Не спал всю ночь

Baby

ребёнок, младенец

Drinking every night

Пьющий беспробудно

<:-l>

Dunce

Болван, тупица

O:-)

Angel

ангел

Cyclops

циклоп

alcoholic

алкоголик

money-bags

богач

mischief-maker

озорник

?:-)

philosopher

философ

:-)>+

Christian

христианин

banker

банкир

boxer

боксёр

(:)-)

diver

водолаз

|:-]|

commander

военачальник

d."v

cowboy

ковбой

8:-)

sorcerer

колдун

<:->

cosmonaut

космонавт

E-:-)

radioamateur

радиолюбитель

+-:-)

clergyman

священник

C=:-)

Chief

Шеф, начальник

Clown

клоун

o-S-

бежать

^)^ ^(^

converse

беседовать

кричать

weep

плакать

, -)

wink

подмигивать

laugh

смеяться

o-Z-

dismount

спешить

thank

благодарить

tease

дразнить

arrogant

надменничать

mock

насмехаться

brag

хвастаться

Таблица № 6. Анимированные смайлы, отражающие эмоции и чувства

Анимированный смайлик

Его название (англ)

Его название (русск)

Выражаемая эмоция, чувство

happy

счастливый

радость

Схожу с ума

Гнев, ярость

idiot

идиот

Возмущение, гнев

love

люблю

Радость, любовь

heart

сердце

Радость, любовь

frown

хмурю

crazy

Сумасшедший, чокнутый

Презрение, возмущение

oops

Уупс, ой

используется для выражения разных эмоций

yahoo

Иеху

Восторг, радость

scare

страх

страх

friends

друзья

Радость, любовь

dance

Танцую (танец)

Радость, удовольствие

heat

жарко

страдание

rest

Отдыхаю (отдых)

удовольствие

tough

круто

Удивление, одобрение

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Характеристика и способы коммуникации в Интернете. Особенности языка Интернет-общения как разновидности сленга, его характерные особенности. Средства выражения эмоций и интонаций в интернет-общении. Ознакомление с китайской лексикой молодежных чатов.

    дипломная работа , добавлен 23.06.2012

    Особенности виртуального общения и причины его популярности. Характерные отличия современного английского интернет-языка (молодежного сленга). Выявление причин необходимости в создании нового языка. Рассмотрение основных способов образования новых слов.

    курсовая работа , добавлен 12.10.2014

    Роль интернет-сленга в системе языка, его характерные отличия и способы образования. Понятие мема, фонетические средства выражения эмоций в интернет-сленге. Лексика с ярко выраженным эмоционально-оценочным значением. Лексика с переносным значением.

    дипломная работа , добавлен 08.10.2015

    Интернет-язык - особая форма существования языка в виртуальном пространстве. Влияние общения в сети на нормы русского языка. Анализ современной интернет-коммуникации. Отношение пользователей к проблеме грамотности, использование междометий и смайликов.

    курсовая работа , добавлен 16.03.2014

    Выявление характера и особенности специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет. Причины использования интернет-сленга при общении в социальных сетях. Сравнительный анализ отношения к интернет-сленгу детей и взрослых.

    контрольная работа , добавлен 29.03.2016

    Лексические, морфологические, синтаксические, графические особенности Интернет-текстов с сайта общения "Ответы@mail.ru" и никнеймов из Приложения для обмена короткими текстовыми сообщениями "Agent Mail.ru". Лингвокультура казахстанского Интернет-общения.

    дипломная работа , добавлен 07.05.2014

    Характеристика речевого поведения в Интернете. Структурные особенности, стилистика, механизмы формирования и функционирования Интернет-лексики в русском языке начала XXI века; становление технологий общения. Воздействие языка Рунета на повседневную речь.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2014

в Интернет-коммуникации

(с) Смагина Елизавета Сергеевна, 2017

магистрант Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, г. Челябинск, Россия

Аннотация . В статье рассматриваются основные способы передачи невербальной информации, чувств и эмоций в процессе интернет-коммуникации. Описаны особенности использования эмотиконов (смайликов), демотиваторов, эдвайсов.

Ключевые слова : интернет-коммуникация, невербальное общение, эмотикон, эдвайс, демотиватор.

Рис. 2. Демотиватор

Рис. 3. Эдвайс

В нашей работе мы определяем демотиватор как прецендентный текст (термин

Ю.Н. Караулова), поскольку он значим для участников коммуникации в информативном плане с одной стороны и в эмоциональном — с другой. Изображённый на рисунке 2 демотиватор относится к числу побуждающих к действию, воодушевляющих на совершение определённого поступка. Картинка или фотография, являющаяся составной частью демотиватора, усиливает воздействие на пользователей социальных сетей.

«Эдвайс » — креализованный текст, состоящий из изображения определённого персонажа на квадратном поле (часто — многоцветном) и подписи, отражающей типичное мышление или поведение этого героя, какую-либо ситуацию из его жизни (см. рис. 3) .

Е.А. Нежура в своём исследовании отмечает, что данные персонажи являются усреднёнными портретами представителей некоторых профессий (Проницательный Психолог, Филологическая Дева), социальных слоёв (Типичный Иммигрант, Типичный школьник); нередко «эдвайсами» становятся животные или фантастические персонажи (Ленивец, Типичный Кот, Злой енот и др.). Изображения этих героев ложатся в основу множества креализованных текстов, называемых «эдвайсами», где отражены стандартные жизненные ситуации. Эффект подобных текстов неизменно комический, что отличает их от демотиваторов. При этом в серии «эдвайсов» изменяемой частью является надпись, а фон и изображение остаются, за редким исключением, стандартными .

В зависимости от типа главных героев «эдвайса» меняется и характер воздействия на его читателя или получателя. Он может быть иронический, саркастический, с положительной окраской или отрицательной — это уже во многом зависит от контекста. Изображение на рисунке 3 южноамериканского животного приобрело символичное и метафоричное значение. Оно включает в себя понятия «ленивый», «малоподвижный», «лодырь» и другие синонимы из того же семантического поля. Получатель «эдвайса» «Ленивец» может понять его как иронию или сарказм, направленные в его сторону, или же расценить не больше, чем шутку.

Таким образом, наше исследование позволило сделать несколько важных выводов.

В интернет-коммуникации воздейственность адресата на адресанта может осуществляться не только языковыми средствами, но и невербальными, неязыковыми. Передача эмоциональной составляющей в интернет-коммуникации может происходить с помощью «смайликов», «демотиваторов» и «эдвайсов». Они могут производить совершенно противоположный эффект: создавать в диалоге минорную или мажорную тональность, воодушевлять к действию или, наоборот, остерегать от него. Тема нашего исследования может стать интересной и обсуждаемой на внеклассных уроках в средней и старшей школе, поскольку ученики 7-11 класса — самые активные участники интернет-коммуникации и постоянные пользователи социальных сетей.

Выходные данные:

СМАГИНА Е.С. Невербальные способы воздейственности в интернет-коммуникации [Электронный ресурс] / Метеор-Сити: научно-популярный журнал, 2017. N 2. Спец. выпуск по материалам заочной международной интернет-конференции «Проблемы филологических исследований» (8.02–8.03.2017, ЮУрГГПУ, г. Челябинск).

Краткое описание

В ходе данной работы будет рассмотрен вопрос, касающийся особенностей общения в Интернете. Актуальность выбранной темы объясняется стремительным становлением «Всемирной паутины» основным источником информации в современном обществе и фактически основным методом социального общения наравне с межличностным.

Введение 3
Глава 1. Интернет как способ межкультурной коммуникации
1.1 Способы общения в Интернете 5
1.2 Психологические особенности Интернет – общения 11
Глава 2. Язык Интернет-общения как разновидность сленга
2.1 Становление технологий интернет-общения 13
2.2 Анализ средств выражения эмоций и интонаций 16
2.3 Анализ языка компьютерного общения. Выявление
характерных особенностей Интернет-языка 21
Заключение 25
Библиографический список 28
Приложения 29

Вложенные файлы: 1 файл

В ходе анализа избранных электронных сообщений с точки зрения описанных в работе методов и способов выражения интонаций и эмоций собеседников, нами определены следующие выводы:

3. Включение в эмограммы следующих символов: цифры, плюсы, минусы, точки, тире, различные виды скобок (круглые, квадратные, фигурные), - способствует сближению с реальностью, большей оригинальности и некой замысловатости.

2.3. Анализ характерных особенностей Интернет-языка

В процессе изучения множества формов, сообщений электронной почты, различных чатов и непосредственной переписки русских друзей с иностранными знакомыми в социальных сетях ВКОНТАКТЕ, Facebook, SKYPE и ICQ мы постарались определить характерные лингвистические черты языка, используемого во время Интернет-коммуникации. В итоге, мы выделили лингвистические особенности, присущие данной разновидности коммуникации.

В ходе виртуального общения часто используются такие лексические формы, как:

1. Аббревиатура (в переводе с итал. abbreviatura – «сокращение», от лат. abbrevio – «сокращаю») – это определенным образом сокращённая форма слова или целой группы слов, заменяющая слово или словосочетание.

Аббревиация тем самым упрощает физическую оболочку коммуникативной единицы, ускоряя тем самым процесс пересылки информации от говорящего (пишущего) к слушающему (читающему). Но это не только средство экономии речевых усилий и времени собеседников, аббревиатура также способствует концентрации информации. В роли причин и каких-либо предпосылок возникновения и широчайшего распространения метода аббревиации на сегодняшний день ученые, исследователи наряду с экстралингвистическими факторами (социальные преобразования, межнациональные культурно-экономические связи, научно-технический прогресс и др.) отмечают также закон экономии речевых усилий и языковых средств.

Большой интерес науки представляет такой вид аббревиатур, как акронимы. Употребление разнообразных акронимов и является особенной чертой языка современного Интернет-общения.

2. Акронимы (в переводе с греч. akros – «высокий», onyma – «имя») – это аббревиатура, состоящая из частей слов исходного словосочетания (чаще используются начальные буквы слов), произносимая единым словом, а не отдельно по буквам, как остальные разновидности известных науке и миру аббревиатур.

IMHO (In My Humble Opinion) - "По моему скромному мнению"- Это выражение чаще всего используется как итог вашего высказывания, указывающее на то, что на личное мнение право каждый.

LOL (Laughing Out Loud) - "Громко смеюсь" – Собеседник удачно пошутил.

ROFL (Rolling On Floor Laughing) - "Катаюсь по полу от смеха" – Реакция на услышанную шутку или смешную ситуацию.

BB (Bye Bye) - "Счастливо!Пока" - Краткая форма прощания.

Выше указаны лишь некоторые примеры, наиболее ярко иллюстрирующие использование акронимов в виртуальном общении.

Считается, что акронимы – это самый яркая и разнообразная сфера лексических форм, интересная пользователям сети Интернет XXI века. В ходе проделанной работы мы постарались исследовать различные варианты известных науке акронимов, которые характерны именно для изучаемого вида коммуникации. Результатом такой работы стал мини-словарь самых популярных акронимов. (Приложение 1)

Кроме того, в ходе работы мы определили несколько групп акронимов, используемых в Интернет-общении. В исследовательской работе нами предлагается конкретизированная классификация, в её основе лежат принципы функций и назначения того или иного акронима. В итоге мы был сделан вывод, что по выполняемой функции и значению акронимы бывают::

1) Выражения своего мнения:

AFAIK - As far as I know (насколько я знаю),

IMHO, ИМХО - In my humble/honest opinion (это мое мнение);

2) Эмоций или оценки:

LOL - Laughing Out Loud (очень смешно);

3) Приветствия или прощания:

BB - Be back (возвращайся),

HAND - Have a nice day (хорошего дня);

4) Терминологии компьютерной сферы:

SYSOP - System Operator (системный оператор);

5) Электронной переписки:

ASAP - As soon as possible (если не сложно, насколько это возможно),

FAQ - Frequently asked questions (наиболее часто задаваемые вопросы.

Стоит отметить, что в тематических разделах представлены акронимы нейтрального, а также разговорного речевыхстилей. Данный факт в очередной раз подчеркивает особую специфику современного способа общения в сети Интернет, обладающего способностью сочетать одновременно выражения и слова, которые относятся к различным функциональным стилям языка. В ходе виртуальной коммуникации социально-лингвистическая обусловленность знака (аббревеатур или акронимов) усиливается, что в целом и объясняет наличие характерных особенностей Интернет-общения.

3. Совместное употребление букв и цифр в одной фразе или лексической единице:

Например, F2F - face to face (лицом к лицу).

Концентрируя внимание на всех встретившихся комбинациях цифр и букв в словах, предложениях и фразах, можно выделить определённые закономерные характеристики:

1. В ходе виртуальной беседы предложения, фразы, слова, или даже слоги могут заменяться на цифры.

2. Цифра 1 (one) графически и фонетически используется для замены слова или же слога one:

NE1 - anyone (кто-нибудь);

NO1 - no one (никто);

3. В английском языке цифра 2 (two) схожа по произношению с также английскими словами to и too:

2NITE - tonight (сегодня вечером, ночью),

F2T - free to talk (свобода мысли);

4. Цифра 8 (eight) иногда используется для замены целых слов:

H8 - hate (ненавижу),

GR8 - great (великолепно);

5. Цифра 4 (four) ставится вместо предлога for:

B4 - before (до),

4U - for you (для тебя) и т.д.

При сокращении слов пользователи сети Интернет характеризуются удивительной изобретательностью. К примеру, из-за схожести в звучании в определенных аббревиатурах буквы алфавита обозначают целые слова.

Таким образом, в процессе изучения текстовых сообщений, использованных в сетевой коммуникации, были сделаны некоторые выводы:

1. В сетевой коммуникации к наиболее популярным лексическим формам относятся аббревиатуры, акронимы.

3. В ходе общения многие элементы заменяются цифрами.

Заключение

В итогах данной исследовательской работы, стоит отметить, что поставленная в начале цель достигнута. В работе также рассмотрены и определены особые характеристики общения в сети Интернет. Достижению поставленной цели способствовало решение ряда задач. В процессе научно-исследовательской работы:

– изучены основные вехи развития технологий виртуальной коммуникации;

– рассмотрены виды и особенности средств общения в сети;

– выявлены и объяснены причины популярности слов специфической лексики в процессе общения в Интернете;

– проанализирован язык коммуникации в сети и выявлены его специфические особенности и характеристики;

– составлен мини-словарь языка современного Интернет-общения.

В процессе работы были сделаны ценные практические выводы.

1. В сетевой коммуникации к наиболее популярным лексическим формам относятся аббревиатуры, акронимы.

2. Акронимы, употребляемые в процессе коммуникации, разделяются на: акронимы выражения эмоций и оценки, мнения, компьютерной терминологии, приветствия и прощания, электронной переписки.

3. В ходе общения многие элементы заменяются цифрами.

4. В процессе общения был разработан особый язык, основным свойством которого является широкое употребление аббревеатур.

5. Потребности человеческого мышления и коммуникации, а точнее, более кратко при помощи лексически ёмких, но меньших по количеству знаков средств выразить общее многообразие объективного мира ведут по пути наибольшей экономии языковых средств.

6. В связи с развитием и расширением аудитории пользователей Интернета в последнее время, ускорился процесс адаптации английских аббревиатур на русский манер.

В процессе изучения электронных сообщений с точки зрения способов и методов выражения эмоций и интонаций собеседников, определены следующие умозаключения:

1. Для усиления эмоциональной нагрузки на сообщение и выражения возникающих в ходе беседы эмоций и чувств, пользователи Интернета часто прибегают к использованию эмограмм.

2. В составе большинства эмограмм имеются буквы латиницы, скобки и проценты. Подобные эмограммы составляют собой базовый набор выражений эмоций в Интернет-общении.

4. Эмограммы, употребляемые в ходе Интернет-общения, по происхождению подразделяются на два типа: восточные и западные. Западные «смайлы» на сегодняшний день являются наиболее популярным типом.

5. Использование кнопки Caps Lock на компьютерной клавиатуре и применение заглавных букв, употребление в выражении нескольких восклицательных знаков подряд, жаргонных выражений улучшает внешнюю наглядность передаваемой информации и служит способом передачи широкого эмоционального спектра (от плача до радости).

Практическая значимость исследования состоит в изучении вопросов современного человеческого языка вообще и языка мира компьютерного, в частности, может поспособствовать привлечению внимания аудитории различных возрастов к проблеме общения в сети Интернет и улучшить подобный вид общения людей. Стоит также отметить, что одним из имеющих важнейшее практическое значение результатов проведенного исследования является составление мини-словаря современного Интернет-общения, который включил в себя акронимы и эмограммы, чаще всего употребляемые в Сети. Созданные в ходе исследовательской работы приложения могут способствовать как лучшей конкретизации поставленной проблемы и наилучшему определению выявленных результатов, но и лучшему пониманию участников Интернет-общения друг друга. Практическая значимость работы заключается еще и в возможности использования её содержания том или ином лексикографическом издании. Данная работа представляет интерес для аудиторий различных поколений, а также для изучающих иностранные языки.

Библиографический список

  1. Белинская Е., Жичкина А. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 165 с.
  2. Горявский Ю. Назад в будущее // Мир Internet. 2001. – №10. –– 35 с.
  3. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. 2001. М.: Дашков и Ко, 2004. – 117 с.
  4. Искусство общения в Интернет, или сказкотерапия в действии // Мир ПК. – 2003. – 215 с.
  5. Крол Эд. Всё об Internet: Руководство и каталог. – Киев: BHV, 2002. – 156 с.
  6. Мэтт Гофф. Сетевой ликбез // Спецвыпуск Хакера. – 2001. – №7.
  7. Образование. Коммуникация. Ценности. (Проблемы, дискуссии, перспективы). По материалам круглого стола «Коммуникативные практики в образовании»/ Под ред. С.И.Дудника – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. – 465 с.
  8. Петрова Н.П. Компьютерное образование: неблагоприятный прогноз? //Hard"n"Soft. – 2006. – №7.
  9. Петров К. Мобильная революция // Мир Internet. – 2001. – №5
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Вы купили компьютер: Полное руководство для начинающих в вопросах и ответах. – М.: АСТ-ПРЕСС; Инфорком-Пресс, 2006. – 544с.
  11. Anthes C.H. Интернет: история будущего // ComputerWorld. – 1999. –№ 45.
  12. http://internet.strana.ru/ – дата обращения 10.12.2012г.
  13. http://www.gumer.info.ru/ – дата обращения 10.12.2012г.
  14. www.expert.ru/ – дата обращение 10.12.2012г.
  15. www.psychology.ru/ – дата обращения 10.12.2012г.

Приложение 1

Мини-словарь широко употребляемых в Интернет- общении акронимов

Расшифровка

В (предлог)

as far as I know

Насколько я знаю

Всего хорошего

Пока! До скорого!

Скоро вернусь

Еще увижу тебя

Всего хорошего!

Скоро здесь буду

Между прочим,

Увидимся!

Еще увидимся!

Лицом к лицу

Готов к общению

for your information

Чтобы ты знал

Рад тебя видеть!

Нужно идти!

Наслаждайся жизнью!

Ненавижу

Я понимаю

Я люблю тебя

in my humble opinion

По моему мнению

На всякий случай

Оставайся на связи

know what I mean

Знай, что я имею в виду

lots of luck / laughing out loud

Хохочу во всю глотку

Мобильный

Сообщение

mind your own business

Думай о своих делах!

Приятель

Кто-нибудь

Ох, я понимаю!

Позвони мне, пожалуйста!

Пожалуйста

read this fine manual

Почитай-ка это замечательное руководство

У тебя всё нормально?

Розы для тебя

Оставайся на связи

Как дела? или В чём дело?

Говорю с тобой

Хочешь поговорить?

С (предлог)

Выходной

Как дела? или В чём дело?

Замечательно!

Целую и обнимаю!

Твой/ Ваш

Один, выиграл

Тоже, два

Сегодня вечером

Слишком горяч для тебя

Слишком поздно

To be or not to be

Быть или не быть

Навсегда

Забудь об этом

УДК 811.161.1"06

Крылова Мария Николаевна
Азово-Черноморский инженерный институт
кандидат филологических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики и иностранных языков


Аннотация
В статье проанализированы средства выражения эмоций в диалогах социальных сетей «Одноклассники» и «ВКонтакте». Пользователь социальной сети применяет графические, лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические и другие средства выражения эмоций. Носитель языка испытывает потребность в выражении эмоций, но не может быть свободным в реализации этой потребности в связи с понижением уровня языковой и эмоциональной культуры современной языковой личности. Основными средствами выражения эмоций становятся графические средства, эмотиконы (смайлы), «лайки», вульгаризмы, нецензурная лексика.

WAYS OF EXPRESSION OF EMOTIONS IN SOCIAL NETWORKS

Krylova Maria Nikolaevna
Azov-Black Sea Engineering Institute
PhD in Philological Science, Assistant Professor of the Professional Pedagogy and Foreign Languages Department


Abstract
The article analyzes the means of expressing of emotions in the dialogues of social networks "Odnoklassniki" and "VKontakte". The user of social network uses graphics, vocabulary, derivational, morphological, syntactic and other means of expression of emotions. The speaking person feels the need to express of emotions, but can not be free to implement this need in connection with the lowering of the level of linguistic and emotional culture of modern language personality. The principal means of expressing emotions are graphical tools, emoticons (smileys), vulgar, obscene language.