Утверждена программа круглого стола «Основные тренды событийного туризма», который пройдет 14 октября 2016 года в Ярославле в рамках VI Международного туристического форума «Visit Russia».

Организатором VI Международного туристического форума «Visit Russia» выступило Правительство Ярославской области при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Федерального агентства по туризму Российской Федерации. В этом году форум «Visit Russia» проводится в рамках празднования 80-летия Ярославской области и 50-летия туристского маршрута «Золотое кольцо России», который будет отмечаться в 2017 году. Основные дискуссии на форуме будут посвящены поиску и внедрению инновационных подходов в развитии туризма на территории России.

В рамках VI Международного туристического форума «Visit Russia» в Ярославле пройдут финалы V Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» и II Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир».

Модератором круглого стола выступит Геннадий Шаталов , председатель Правления ФРОС «Region PR», основатель Национальной премии «Russian Event Awards», Всероссийской туристской премии «Маршрут года», Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристский сувенир» и Всероссийского конкурса журналистов и блогеров «МедиаТур».

В программе круглого стола выступят:

— «Вкусное событие или событие со вкусом!? Современные тренды событийного туризма» — Алексеев Олег Валериевич, президент Национальной Ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ), главный редактор интернет-издания по туризму, отдыху и путешествиям «Живая карта России», член Экспертного совета Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards», председатель Экспертного совета Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир», Москва;

— «Пирамида формирования концепции туристического события: почему туристы и жители должны быть заодно» (на примере событий Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards») — Каверзин Игорь Леонидович , президент и председатель Экспертного совета Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards», вице-президент Национальной Ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ), Владимир;

«Форум событийного туризма «Россия Событийная» Шандуренко Ольга Ивановна , директор ГБУ Самарской области «Туристский информационный центр»;

«Продвижение событийных мероприятий: интернет, социальные сети, СМИ. Разбор успешных кейсов» Чичкина Светлана Николаевна, руководитель проекта «Туристический портал о событийном туризме TRIP2RUS.RU», Москва;

«Рождество в Тамбове» — Долихина Татьяна Александровна , начальник туристско-информационного отдела ТОГБУК «Информационно-аналитический центр развития культуры и туризма Тамбовской области»;

— «Особенности продвижения туристического события на b2b-аудиторию: как мероприятию стать узнаваемым в среде туркомпаний? На базе опыта работы с туристическими событиями всероссийской онлайн-выставки «Знай наше» — Олейникова Олеся Сергеевна, директор по развитию Компания Profi.travel;

«Национальный календарь событий» Истомина Вера Андреевна , исполнительный директор компании «Нота Бена», координатор проекта «Национальный календарь событий»;

«От события к турпродукту. Событие как драйвер развития территории» Билялова Галина Николаевна , начальник Управления культуры, туризма, спорта и молодёжной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, обладатель гран-при Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards»;

« Кинематограф и туриндустрия: грани сотрудничества» Архипова Ирина Владимировна , основатель, генеральный директор и продюсер киностудии «ФАРАОН», Санкт-Петербург.

На сайте VI Международного туристического форума «Visit Russia» по адресу http://visitrussia-yaroslavl.ru/ открыта онлайн-регистрация участников.

  • Раздел 1. Основы государственных и муниципальных финансов
  • Тема 1. Роль и место государственных и муниципальных финансов в финансовой системе рф
  • 5. «Финансы» выполняют следующие функции:
  • 6. Материальными носителями финансовых отношений являются:
  • 9. Государственные финансы включают:
  • Тема 2. Содержание и функции государственных и муниципальных финансов, их состав. Государственная финансовая политика. Государственное регулирование финансов
  • 2. Семинарское занятие- трудоемкость 4 часа.
  • 3) С помощью государственных и муниципальных финансов
  • 4) Положения, характеризующие федеративную форму государственного устройства:
  • 7) Цели инвестиционной политики:
  • 3. Научная дискуссия
  • 4. Контрольная работа
  • Тема 3. Организация управления системой государственных и муниципальных финансов
  • 2. Семинарское занятие- трудоемкость 2 часа.
  • 2. Текущее тестирование учащихся (№88-94)
  • Тема 4. Государственный и муниципальный финансовый контроль
  • 1. Целью государственного финансового контроля в рф является осуществление мероприятий, направленных на обеспечение ……...
  • 2. Основные методы бюджетного контроля:
  • 3. Какими организациями осуществляется общегосударственный финансовый контроль:
  • 6. В чем состоят преднамеренные ошибки в оценке доходов при планировании бюджета на будущий финансовый год:
  • 4. Контрольная работа по вопросам:
  • 1. Вопросы для устного опроса на семинаре:
  • 2. Контрольное тестирование учащихся
  • 1. Налог – это:
  • 4. Решение задач
  • Раздел 2. Бюджетная система
  • 4.Контрольное тестирование текущих знаний:
  • 1. Принципы формирования бюджета рф – это:
  • 2. Под «бюджетной системой страны» понимается (понимаются):
  • 3. В структуру бюджетной системы рф включают:
  • 13. Наиболее актуальные задачи бюджетной политики …
  • Тема 7 «Межбюджетные отношения в рф»
  • 1. Устный опрос по вопросам:
  • 2. Обсуждение рефератов
  • 3. Обсуждение эссе
  • 4. Лабораторная работа
  • 5. Тестовые задания текущего контроля знаний учащихся
  • 1. Что является экономической основой реализации перераспределительной функции государства:
  • 5. Какая черта характеризует кооперативную модель бюджетного федерализма:
  • 7. Каково содержание субвенции:
  • План круглого стола:
  • Тема 8. Территориальные финансы рф: региональный (субъект рф) и муниципальный уровни.
  • Тема 10: «Государственные внебюджетные фонды рф: доходы, направления расходования средств»
  • Тема 10. «Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации: доходы, направления расходования средств»
  • 1. Устный опрос по вопросам
  • Раздел 3. Система государственного и муниципального кредита: ок-1; ок-4; ок-5; ок-6; ок-8; ок-9; ок-10; ок-11; пк-1; пк-2; пк-4; пк-6; пк-7; пк-8; пк-11
  • Тема 11. Содержание и функции государственного кредитования. Формы государственного кредита в рф.
  • Тема 12. Дифференциация государственных займов. Политика управления государственным и муниципальным долгом
  • 2. Вопросы для устного опроса учащихся
  • 3. Вопросы для контрольной работы
  • 4. Обсуждение рефератов:
  • 5. Обсуждение эссе
  • Раздел 4. Особенности организации финансов государственных и муниципальных социальных услуг (ок-1, ок-4 – ок 6, ок-8, ок-9-14
  • Фонд оценочных средств
  • 1. Вопросы для научной дискуссии:
  • 2. Контрольные вопросы для устного опроса учащихся:
  • 3) Контрольное тестирование текущих знаний учащихся:
  • 1. Основные инструменты выравнивания социально-экономических условий:
  • 2. Как размещаются государственные и муниципальные контракты:
  • 3. Какие доходы формируют Фонд Финансовой Поддержки Регионов:
  • 2.2.Фонд тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний
  • 3. Промежуточная аттестация
  • 3.1. Вопросы к экзамену
  • 3.2.Экзаменационные билеты
  • 4. Методические рекомендации к процедуре оценки знаний, уровню требований и критериям оценок
  • План круглого стола:

    1. Вступительное слово руководителя

    2. Заслушивание докладов на темы:

      Бюджетный федерализм и его реализация в межбюджетных трансфертах

      Фонды, формируемые для осуществления межбюджетных трансфертов

      Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений

      Проблемы построения и регулирования межбюджетных отношений в России

    3. Обсуждение докладов

    5. Подведение итогов круглого стола

    6. Подготовка резюме по результатам проведения круглого стола.

    7. Учебная дискуссия на тему: «Основы разграничения доходов и расходов между бюджетами»

    Этот метод обучения заключается в проведении учебных групповых дискуссий по конкретной проблеме в относительно небольших группах, обучающихся (до 20-25 человек).

    Традиционно под понятием «дискуссия» понимается обмен мнениями во всех его формах. Опыт истории показывает, что без обмена мнениями и сопутствующих ему прений, и споров никакое развитие общества невозможно. Особенно это касается развития в сфере духовной жизни и профессионального развития человека.

    Дискуссия как коллективное обсуждение может носить различный характер в зависимости от изучаемого процесса, уровня его проблемности и, как следствие этого, высказанных суждений.

    1 этап. Вступление . Преподаватель объявляет тему дискуссии «Проблемы развития бюджетного федерализма в России» и цель занятия – выявить проблемы развития бюджетного федерализма и обозначить основные направления их решения.

    На этот этап отводится 5-1 минут. Для преподавателя, организующего учебную дискуссию, результат, как правило, уже заранее известен. Целью здесь является процесс поиска, который должен привести к объективно известному, но субъективно, с точки зрения обучающихся, новому знанию. Причем этот поиск должен закономерно вести к запланированному педагогом заданию. Это может быть, на наш взгляд, только в том случае, если поиск решения проблемы (групповая дискуссия) полностью управляем со стороны педагога.

    2 этап. Основная часть. Преподаватель разбивает аудиторию на группы (как правило, на 2) в зависимости от взглядов на изучаемую проблему.

    Каждой команде дается 10 минут на высказывание собственной точки зрения. Далее команды задают вопросы противоположной команде – 15 минут.

    После этого начинается обмен мнениями – 15 минут. Управление здесь носит двоякий характер. Во-первых, для проведения дискуссии педагог создает и поддерживает определенный уровень взаимоотношений, обучающихся - отношения доброжелательности и откровенности, т. е. управление дискуссией со стороны педагога носит коммуникативный характер.

    Во-вторых, педагог управляет процессом поиска истины. Общепринято, что учебная дискуссия допустима «при условии, если преподаватель сумеет обеспечить правильность выводов».

    3этап. Выводы и заключения . На этот этап отводится 10-15 минут. Обобщая сказанное выше, можно выделить следующие специфические черты оптимально организованной и проведенной учебной дискуссии:

    1) высокая степень компетентности в рассматриваемой проблеме педагога-организатора и, как правило, имеющийся достаточный практический опыт решения подобных проблем у слушателей;

    2) высокий уровень прогнозирования решения типичных проблемных ситуаций благодаря серьезной методической подготовке педагога- организатора, т. е. относительно низкий уровень импровизации со стороны педагога. Одновременно достаточно высокий уровень импровизации со стороны обучающихся.

    Отсюда необходимость управляемости педагогом процессом проведения дискуссии;

    3) целью и результатом учебной дискуссии являются высокий уровень усвоения обучающимися истинного знания, преодоление заблуждений, развитие у них диалектического мышления;

    4) источник истинного знания вариативен. В зависимости от конкретной проблемной ситуации это либо педагог-организатор, либо обучающиеся, либо последние выводят истинное знание при помощи педагога.

    Этот метод позволяет максимально полно использовать опыт слушателей, способствуя лучшему усвоению изучаемого ими материала. Это обусловлено тем, что в групповой дискуссии не преподаватель говорит слушателям о том, что является правильным, а сами обучающиеся вырабатывают доказательства, обоснования принципов и подходов, предложенных преподавателем, максимально используя свой личный опыт.

    8. Дискуссия по теме «Сбалансированность бюджетов: профицит и дефицит» заключается в проведении учебных групповых дискуссий по конкретной проблеме.

    Постановка проблемы:

      Проблема преодоления дефицита бюджета

      Направления использования профицита бюджета

      Пенсионная реформа: итоги реализации

      Проблемы оказания качественных медицинских услуг населению

      Реформирование системы социального страхования в РФ

    В процессе дискуссии происходит обмен мнениями во всех его формах. Главная задача дискуссии – выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос и проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.

    Учебная дискуссия отличается от других видов дискуссий тем, что новизна ее проблематики относится лишь к группе лиц, участвующих в дискуссии, т. е. то решение проблемы, которое уже найдено в науке, предстоит найти в учебном процессе в данной аудитории.

    Дискуссия позволяет максимально полно использовать опыт студентов, способствуя лучшему усвоению изучаемого ими материала. Это обусловлено тем, что в групповой дискуссии не преподаватель говорит студентам о том, что является правильным, а сами обучающиеся вырабатывают доказательства, обоснования принципов и подходов, предложенных преподавателем, максимально используя свой личный опыт. Этот активный метод обучения обеспечивает хорошие возможности для обратной связи, подкрепления, практики, мотивации.

    9. Решение задач

    Задача 1. Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета об­ласти, при условии, что расходная часть бюджета состав­ляет 340 млн руб., закрепленные доходы равны 110 млн руб., а дефицит бюджета 40 млн руб.

    Задача 2. Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области.

    Данные для расчета: сумма расходной части бюджета области 450 млрд руб. Дефицит бюджета 60 млрд руб. Сумма закрепленных доходов 180 млрд руб.

    Задача 3. Рассчитайте сумму дефицита бюджета области и сумму субвенции.

    Данные: сумма регулирующих доходов бюджета 220 млрд руб. Сумма закрепленных доходов 270 млрд руб. Сумма расходной части бюджета 560 млрд руб. Сумма субвенции составляет 40% суммы дефицита.

    "

    Программа Круглого стола

    «Древние некрополи: погребально-поминальная обрядность,

    погребальная архитектура и планиграфия некрополей »

    (Дворцовая набережная, д. 18)

    10-00 – начало регистрации участников конференции

    10-30 – открытие конференции

    Приветствия участникам конференции: д.и.н., член-корреспондент РАН Е.Н. Носов, зам. директора ИИМК РАН по науке к.и.н. О.И. Богуславский.

    Вступительное слово членов Оргкомитета конференции: заведующий Отделом археологии Центральной Азии и Кавказа ИИМК РАН к.и.н. В.А. Алекшин

    11-00 Утреннее заседание

    Ведет заседание к.и.н. заведующий Отделом археологии Центральной Азии и Кавказа В.А. Алекшин

    Колпаков В.М., Шумкин В.Я., Мурашкин А.И. (Санкт-Петербург) Кольский Оленеостровский могильник: погребальный обряд

    Грушин С.П. (Барнаул) Елунинский погребально-ритуальный комплекс Телеутский Взвоз-I в Верхнем Приобье: опыт междисциплинарного изучения

    Лазаретов И.П., Морозов С.В., Поляков А.В. (Санкт-Петербург) Новые данные о манипуляциях с черепами в погребальном обряде окуневской культуры

    Перцева М.А., Ковалев А.А. (Санкт-Петербург) Ямы с фигурными выемками – особый вид погребального сооружения среднего бронзового века

    Симонян А.Е. (Ереван) Погребальный обряд аристократии могильника Неркин Навер (XXIII-XVIII вв. до Р.Х.)

    Рафикова Я.В. (Уфа) Каменные антропоморфные стелы в погребальной обрядности эпохи поздней бронзы Южного Зауралья

    Спиридонов И.А. (Екатеринбург) Святилище Шайтанское Озеро II: пространство и вещи

    Обсуждение докладов

    14-30 Дневное заседание

    Ведут заседание к.и.н., директор Учебно-научного центра изучения проблем природы и человека ЧелГУ Е.В. Куприянова, к.и.н. сотрудник Отдела археологии Центральной Азии и Кавказа ИИМК РАН И.П. Лазаретов

    Симонян А.Е., Атоянц Е.Л. (Ереван) Некрополь урартского города Тейшебаини

    Смирнов А.М. (Пушкин, Санкт-Петербург) Пустота кавказских дольменов как феномен билокальности погребального обряда

    Сайберт В.О. (Барнаул) Изучение погребальных комплексов на памятнике Чумыш-Перекат

    Лукпанова Я. А. (Уральск) Погребальные камеры ранних кочевников Южного Приуралья (на примере могильника Такай)"

    Садыков Т.Р. (Санкт-Петербург) Планиграфические закономерности разновременных курганных могильников в Туве

    Семенов Вл.А. (Санкт-Петербург) Планиграфия могильников Суглуг-Хем I и Суглуг-Хем II в Туве (III-II в.в. до н.э.)

    Антипенко А.В. (Симферополь) Обряд обезвреживания умершего у сармато-алан Крымских предгорий.

    Обсуждение докладов

    Ведет заседание к.и.н. с.н. сотрудник Отдела археологии Центральной Азии и Кавказа ИИМК РАН А.В. Субботин

    Институт истории материальной культуры РАН

    (Дворцовая набережная, д. 18)

    10-00 Утреннее заседание

    Епимахов А.В., Берсенева Н.А. (Челябинск) Колесничный комплекс в пространстве ритуала (памятники бронзового века Южного Урала)

    Куприянова Е.В.. Кириллов А.К. (Челябинск) Роль и функции рва в погребальных комплексах эпохи бронзы Южного Зауралья

    Гасс А. (Берлин), Парцингер Г. (Берлин), Белинский А.Б. (Ставрополь) Пространственная структура могильников РЖВ с большими курганами (Сравнительный анализ по материалам сакских некрополей Юго-Восточного Семиречья и могильников скифского времени Северного Кавказа)

    Шишкин А.С., Зубова А.В., Волков П.В., Кишкурно М.С. (Новосибирск) Выставление голов у носителей каменской культуры Верхнего Приобья (по материалам Быстровского некрополя)

    Обсуждение докладов

    11-40 – 12-00 – перерыв

    Ведет заседание д.и.н. профессор Российского государственного гуманитарного университета С.А. Яценко

    Кисель В.А. (Санкт-Петербург) Человеческие жертвоприношения на могильнике Догээ-Баары в Туве.

    Килуновская М.Е. (Санкт-Петербург) Погребальные памятники Тувы от древности до средневековья

    Акулов А.Г. (Санкт-Петербург) «Время котов». Великолепные полтора века мемориалов тагарских нобелей

    Субботин А.В. (Санкт-Петербург) Курганные некрополи тагарской культуры на юге Назаровской котловины

    Обсуждение докладов

    14-00 – Дневное заседание

    Модераторы С.А. Яценко и М.Е. Килуновская

    Он-лайн доклады :

    Усманова Э.Р. (Караганда) Об одной знаковой цитате из «текста» андроновского погребального обряда (по материалам погребений Лисаковской округи II тыс. до н. э.)

    Агульников С.М. (Кишинев) О топографии и планировке могильников белозерской культуры Причерноморья

    Андрух С.И., Тощев Г.Н. (Запорожье) Археологические культуры Северного Причерноморья в фокусе Мамай-Горы

    Ивченко А.В. (Киев) Постпогребальная обрядность на некрополе Ольвии

    Козленко Р.А. (Николаев) Обряд обезвреживания погребенных в Нижнем Побужье в античный период

    Бородовский А.П. (Новосибирск) Погребальное пространство в контексте поликультурности (по материалам Быстровского некрополя эпохи раннего железа на Верхней Оби)

    Серегин Н.Н. (Барнаул) Некоторые особенности внутренней структуры раннесредневековых тюрок Центральной Азии.

    Фуршет

    Государственный Эрмитаж

    Главный штаб

    (Дворцовая площадь, д. 6/8)

    10-00 Утреннее заседание

    Ведет заседание к.и.н., с.н.сотрудник Отдела археологии Центральной Азии и Кавказа ИИМК РАН, профессор Вл.А. Семенов

    Яценко С.А. (Москва) Возможности анализа планиграфии малых сарматских некрополей

    Вадецкая Э.Б. (Санкт-Петербург) Отражение в коллективных могилах Енисея представлении о смерти индивида и возрождении социума

    Фёдоров В.К. (Уфа) Вторжения в могилы единоплеменников у ранних кочевников Южного Урала VI-I вв. до н.э.

    Сиротин С.В. (Стерлитамак) Планиграфическое отражение основных этапов сооружения курганного могильника Переволочан I в Зауральской Башкирии

    Васильев Д.Д. (Москва) Ритуальные и фактографические составляющие древнетюркских эпитафий

    Зиливинская Э.Д. (Москва) Об интерпретации погребальных памятников типа «оградок».

    Михайлова Е.Р. (Санкт-Петербург) Кремации эпохи раннего средневековья на северо-западе Восточной Европы: основные культурные традиции и их взаимодействие.

    Марыскин Д.В. (Уральск). Погребальная архитектура Золотой Орды (по материалам Западного Казахстана)

    Программа круглого стола к заседанию на 05.10.2016

    05 октября 2016 года
    круглый стол с международным участием
    ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ

    Г. Владивосток, о. Русский, кампус ДВФУ, корпус F, конференц-зал «Сопка»
    Время работы: 15:00 ч – 16:30.

    Телемост с общественной организацией «Совет ветеранов» (г. Уфа, Республика Башкортостан)

    Участники круглого стола:
    Члены Совета молодых ученых ДВФУ,
    Участники социального проекта «Высшая народная школа» Школы гуманитарных наук ДВФУ

    Приглашены представители организаций:
    Смыченко Лидия Михайловна, Руководитель группы по взаимодействию со СМИ Пенсионного фонда Российской Федерации (Отделение по Приморскому краю)
    Турмов Геннадий Петрович, председатель Приморского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России»
    Григорович Дмитрий Николаевич, председатель Приморского краевого Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов

    Программа круглого стола

    АНДРАГОГИКА ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА:
    ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ

    Модератор: Батурина Оксана Сергеевна, к.псх.н., председатель Совета молодых ученых, начальник отдела дополнительного профессионального образования Школы гуманитарных наук

    14.30 - регистрация участников (конференц-зал «Сопка»)
    15.00 - открытие и приветствие участников (конференц-зал «Сопка»)

    Часть I
    Открытие заседания круглого стола:

    Приветственное слово:
    Фаткулин Анвир Амрулович, д.т.н., профессор, и.о. проректора по науке и инновациям ДВФУ

    Грачёв Дмитрий Константинович, руководитель инфраструктурного проекта «Межвузовский союз», председатель Совета Общественной Организации Содействия Развитию Молодого Поколения «Интеллектуальный путь»

    Калюжный Валерий Владимирович, президент Ассоциации Бизнес-клуб «Авангард», Председатель Фонда «Культурное и физическое РАЗВИТИЕ человека»

    Часть II
    Темы выступлений для обсуждения:

    Кузина Ирина Геннадьевна, к.и.н., заведующий кафедрой социальных наук Школы гуманитарных наук ДВФУ
    ОТКРЫТЫЙ ЛЕКТОРИЙ ВЫСШЕЙ НАРОДНОЙ ШКОЛЫ

    Батурина Оксана Сергеевна, к.псх.н, доцент, заведующий кафедрой психологии Школы гуманитарных наук, председатель Совета молодых ученых ДВФУ
    ИНСТИТУТ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА – СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

    Воеводина Наталия Валентиновна, к.э.н., доцент, начальник Отдела организации научно-исследовательской работы студентов и координации взаимодействия с Российскими академиями наук и фондами ДВФУ
    СОЦИАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ

    Леонидова Виталина Владимировна, к.ф.н., доцент, начальник Научно-организационного отдела Школы гуманитарных наук ДВФУ
    АКАДЕМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИНСТИТУТОВ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА

    Тумялис Алексей Вячеславович, к.б.н., доцент, научный сотрудник кафедры психологии Школы гуманитарных наук ДВФУ
    ПОВЫШЕНИЕ УСПЕШНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

    Ефремова Ирина Ивановна, администратор Высшей народной школы, ведущий документовед кафедры психологии Школы гуманитарных наук ДВФУ
    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕМАТИК

    Клёва Вера Николаевна, генеральный директор ООО Имидж-Консалтингового Агентства «Большие возможности»
    ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИМИДЖА В ЭЛЕГАНТНОМ ВОЗРАСТ
    Айвязян Нарине Самвеловна, ассистент кафедры психологии Школы гуманитарных наук ДВФУ
    ОНКОПСИХОЛОГИЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ОНКОЗАБОЛЕВАНИЙ

    Регламент приветствия 3 минуты.
    Регламент доклада: 5-7 минут.

    17.00 – закрытие

    Контакты: Батурина Оксана Сергеевна


    ПРОГРАММА КРУГЛОГО СТОЛА

    10:00 – 10:30 – Регистрация участников (2 этаж, конференц-зал).

    10.30 – 12.00 – Приветствия от организаторов и гостей Круглого стола.

    12.00 – 12.30 –Кофе-брейк

    12:30 – 14:00 –Выступления участников мероприятия

    14.00 – 14.30 –Подведение итогов круглого стола. Принятие решения круглого стола

    Ведущий

    Круглого стола: БОРИСОВА Маргарита Валерьевна

    Начальник отдела управления качеством образования

    ФГБОУ ВО ГУЗ, доцент, кандидат психологических наук

    ПРИВЕТСТВИЯ:

    ШИРОКОРАД Ирина Ивановна

    проректор по учебной работе ФГБОУ ВО ГУЗ, доктор исторических наук, профессор

    ШВИНДТ Антоний Николаевич

    Руководитель Комиссии по делам молодежи, председатель Координационного совета «Общероссийской общественной организации «За качественное образование»»

    КУЗЬКИН Олег Владимирович

    ВЫСТУПЛЕНИЯ:

    Методы адаптации студентов в информационной среде. Проект «Студенческое информационное агентство КЛИК»

    ЗИГАНШИНА Наталья Владимировна

    Руководитель пресс-службы Московского студенческого центра

    Российские студенты как особая социальная группа

    АКОПЯНЦ Арсен Карэнович

    Доцент кафедры социологии и политологии РЭУ им. Г.В. Плеханова

    Образовательная среда ВУЗа как условие социальной адаптации студентов

    ХОРВАТ Дмитрий Александрович

    Кандидат педагогических наук, начальник управления культуры и молодежной политики ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

    Организация психологической помощи студентам, проживающим в общежитии как направление оптимизации их социально-психологической адаптации

    ВАЛЬТЕРАН Елена Витальевна

    Доцент, кандидат психологических наук ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

    Образовательный проект «Школа кураторов» - опыт ФГБОУ ВО ГУЗ, цели и задачи, перспективы развития проекта

    ПЕРЕКРЕСТОВ Антон Валерьевич

    Студент 4 курса факультета Городской кадастр ФГБОУ ВО ГУЗ, председатель студенческого совета ГУЗ

    Технология адаптации первокурсников в системе высшего образования на основе проекта «Школа кураторов»

    КУЗЬКИН Олег Владимирович

    заместитель начальника отдела аналитики и информационной политики ГБУ г. Москвы «Городской центр профессионального и карьерного развития»

    МЕНЬШИХ Виктория Валерьевна

    Аспирант ФГБОУ ВО ГУЗ по направлению «Архитектура», дублер ректора ГУЗ

    Система кураторства как механизм в адаптации первокурсников к вузовской среде

    КУЗНЕЦОВА Екатерина Олеговна

    студентка 4 курса ФМЭСИ, РЭУ им. Г.В. Плеханова

    Методы профориентационной работы с абитуриентами как первый этап по созданию комфортной адаптационной среды для будущих первокурсников

    ГАПРИНДАШВИЛИ Резо Тенгизович

    Директор Центра профориентации и трудоустройства ФГБОУ ВО ГУЗ, заместитель декана юридического факультета

    Адаптация иностранных первокурсников

    КАППУШЕВ Дилислам Замирович, САРГСЯНЭдвард Арменович

    Студент 3 курса Института Экономики и управления промышленными предприятиями, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

    Методы адаптации первокурсников в информационной среде ВУЗа на примере опыта ФГБОУ ВО ГУЗ и актуальных тенденций развития направления

    КУЗЬКИН Олег Владимирович

    заместитель начальника отдела аналитики и информационной политики ГБУ г. Москвы «Городской центр профессионального и карьерного развития»

    МИХАЛЕВА Наталья Алексеевна

    студентка 3 курса факультета Кадастр Недвижимости ФГБОУ ВО ГУЗ, дублер проректора по информации и связям с общественностью

    Опыт работы учебно-воспитательных комиссий по качеству образования в ФГБОУ ВО ГУЗ

    ЧЕРНИКОВА Ольга Сергеевна

    студентка 4 курса факультета Городской кадастр ФГБОУ ВО ГУЗ, дублер проректора по учебной работе

    Методы вовлечения первокурсников в спортивно-массовую деятельность на примере опыта кафедры физического воспитания ФГБОУ ВО ГУЗ

    ГЛАДКИХ Алексей Михайлович

    Председатель студенческого спортивного клуба ФГБОУ ВО ГУЗ

    Анализ результатов социологического исследования по выявлению уровня адаптации первокурсников к студенческой среде в ФГБОУ ВО ГУЗ

    КИРИЛЛОВ Роман Андреевич

    студент 4 курса факультета Кадастр Недвижимости ФГБОУ ВО ГУЗ, председатель студенческого совета факультета

    СЕРОВА Татьяна Ивановна, старший преподаватель кафедры Социально-правовых и гуманитарных дисциплин, заведующая кабинетом психологической помощи студентам ФГБОУ ВО ГУЗ

    ИНФОРМАЦИЯ

    о деятельности Федерального государственного бюджетного

    образовательного учреждения высшего образования

    «Государственный университет по землеустройству»

    По землеустройству» был основан в 1779 году для кадрового обеспечения проводившейся в России земельной реформы, крупномасштабных работ по межеванию земель и организации их рационального использования, что имело большое политическое и социально-экономическое значение для формирования территории Российского государства, закрепления границ и установления прав земельной собственности.

    История университета началась 25 мая (14 мая по старому стилю) 1779г., когда на основании указа Правительствующего Сената по Межевой канцелярии было объявлено об открытии Землемерной школы. В 1819г. Землемерная школа была преобразована в Землемерное училище, в 1835г. – в Константиновский Межевой институт, а в 1992г. – в Государственный университет по землеустройству.

    На всем протяжении 237-летней истории профессоры, преподаватели и выпускники Университета принимали самое активное участие в разработке крупнейших аграрных и земельных реформ страны. Здесь трудились выдающиеся ученые – профессоры

    С.А. Муромцев, Л.А. Кассо, О.А. Хауке, И.Б. Новицкий, П.Н. Першин, С.А. Удачин и пр.

    Из стен университета вышли три министра народного просвещения императорской России (Л.А. Кассо, А.Н. Шварц, В.Г. Глазов), Министр сельского хозяйства В.Н. Хлыстун, премьер-министр Монголии Ж. Наранцауралт, руководитель земельной службы КНР Ма Кавей, председатель парламента Республики Таджикистан Шукурджон Зухуров, крупные ученые, государственные и общественные деятели.

    Сегодня Государственный университет по землеустройству – единственное в России высшее учебное заведение, в котором сосредоточены все специальности, имеющие отношение к Земле. Здесь готовят специалистов в области землеустройства, кадастров, юриспруденции, земельного права, оценки земли и недвижимости, архитектуры, геодезии, техносферной безопасности, охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

    Помимо подготовки студентов в части получения специальных знаний по профессии университет уделяет большое внимание развитию студенческих компетенций во внеучебной деятельности.

    Как подчеркнул глава Федерального агентства по делам молодежи («Росмолодежь») на Всероссийском конгрессе проректоров по воспитательной работе образовательных организаций высшего образования, «Одним из основных вопросов, который стоит сегодня перед сообществом проректоров по воспитательной работе российских вузов, является вопрос превращения вуза в центр студенческих компетенций, в частности – внеучебной деятельности… «Основными «инициаторами» и организаторами внеучебной жизни вуза и внеучебных активностей должны являться в первую очередь сами студенты, и уже только потом эта деятельность должны быть поддержана на уровне вуза…».

    Работа по адаптации вновь приходящего контингента и последующему вовлечению их во внеучебную жизнь с целью развития общекультурных, надпрофессиональных компетенций вот уже несколько лет проводится силами студенческого самоуправления ФГБОУ ВО ГУЗ при поддержке руководства университета. Разработана и последовательно развивается образовательная программа «Адаптация первокурсников в системе высшего образования» - комплекс лекций и семинаров, официально включаемых в расписание I семестра студентов 1 курса. Занятия ведут прошедшие специальную подготовку кураторы из числа студентов старших курсов. Подробнее о программе, ее основной идее, поставленных целях и задачах можно будет узнать на круглом столе 29 марта 2016 года.

    Прекрасно, что деятельность подобного рода приобретает все более значимый статус уже на федеральном уровне, поэтому можно смело сказать, что студенческий актив ФГБОУ ВО ГУЗ выбрал верный вектор развития, и обмен опытом на подобных мероприятиях особенно важен для успешной реализации намеченных молодежными организациями целей.


    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

    «ЗА КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

    Всероссийский молодежный проект «Включение обучающихся образовательных организаций высшего образования в оценку и повышение качества образования «КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»»

    МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФГБОУ ВО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ»

    ПРОГРАММА

    Круглого стола

    «Адаптация первокурсников к вузовской среде в системе студенческого самоуправления»

    Место и время проведения: ФГБОУ ВО «Государственный университет

    по землеустройству», конференц-зал, 10.00

    Адрес: 105064, г. Москва, ул. Казакова, д. 15

    Состав участников: студенты, преподаватели и руководители

    подразделений ФГБОУ ВО ГУЗ, других учреждений

    высшего образования г. Москвы и МО,

    руководители и специалисты по молодежной и

    информационной политике Московского

    Студенческого Центра и ГБУ г. Москвы

    «Городской центр профессионального

    И карьерного развития»

    Организатор: ФГБОУ ВО «Государственный университет

    по землеустройству»