Токарно-винторезный станок 163 был разработан в 1956 году на Рязанском станкостроительном заводе и выпускался в различных модификациях на протяжении шестнадцати лет. В настоящее время на этом предприятии производится его модернизированная версия под индексом 1М63Н. С начала шестидесятых и до конца восьмидесятых годов токарный станок 163 под индексом 1Д63 также выпускал Тбилисский станкостроительный завод им. Кирова.

У рязанских и тбилисских токарных станков одинаковые технологические характеристики, но они отличаются некоторыми конструктивными особенностями, которые зависят, в том числе, и от года выпуска.

Технические характеристики

Как и большинство токарного оборудования, 160-е токарно-винторезные станки выпускались в двух модификациях, у которых максимальная длина продольной обработки отличалась в два раза. В стандартном варианте межцентровое расстояние составляет 2800 мм, а длина точения - 2520 мм. В укороченной версии - соответственно 1400 и 1260 мм.

Предельные диаметры обточки (по паспорту) у этого станка составляют:

  • над направляющими - 630 мм;
  • над кареткой - 350 мм.

Проходное отверстие в шпинделе у ранних моделей было Ø70 мм, позднее его увеличили до 80 и 90 мм. Диаметр трехкулачкового зажимного патрона – 320 мм Паспортная мощность двигателя привода шпинделя - 14 кВт.

Правила эксплуатации

При установке и эксплуатации токарно-винторезного станка 163 пользователь этого оборудования должен следовать указаниям, изложенным в главах 1 и 2 его «Руководства по эксплуатации». Они включают в себя следующие разделы:

  • техника безопасности;
  • порядок установки, монтажа и первого пуска;
  • наладка и режимы работы;
  • регулировка;
  • система смазки;
  • спецификация быстроизнашивающихся деталей.

Порядок ввода в действие и эксплуатации станка 163 не отличается от аналогичного токарного оборудования. Единственно, что обращает на себя внимание - это очень подробные указания по наладке и режимам работы.


Назначение и область применения

Токарно-винторезный станок мод. 163 - это крупногабаритное токарное оборудование, которое создавалось для обработки тел вращения весом до двух тонн. Он имеет виброустойчивую конструкцию и электродвигатель большой мощности, что позволяет вести точение с большими глубинами резания. Станок способен выполнять весь спектр технологических операций, характерных для универсального токарного оборудования, в том числе точение спиральных поверхностей и длинных конусов.

Модель 163 применялась в машиностроении (и до сих пор применяется) для единичного и мелкосерийного изготовления большеразмерных деталей. Кроме того, этими станками были оснащены многие ремонтными подразделения предприятий, эксплуатирующих крупногабаритное производственное оборудование. Одним из его самых важных достоинств является высокая скорость быстрых ходов режущего инструмента (для этого на нем установлен отдельный электродвигатель), что значительно сокращает время вспомогательных переходов и, соответственно, общее время обработки детали.

Габариты рабочего пространства

Геометрические ограничения по возможности обработки детали определяются техническими характеристиками токарного оборудования, главными из которых являются межцентровое расстояние, а также высота центральной оси над направляющими и кареткой суппорта. У токарного станка 163 эти значения составляют, соответственно 1400, 630 и 350 мм.

Кроме того зона точения заготовки над направляющими лимитируется габаритами и предельными ходами суппорта, а также возможностями обработки без заднего упора. Еще одним параметром, напрямую ограничивающим размеры обработки, является максимально допустимая масса заготовки (для этого станка она равняется двум тоннам).

Конструктивные особенности станка

Особенность токарно-винторезных станков 163-ей серии заключается в том, что они производились на разных станкостроительных предприятиях. По этой причине у них имеются некоторые несовпадения в конструкции отдельных узлов и агрегатов.

Из базовых отличий рязанских и тбилисских станков следует отметить то, что у первых обе направляющие были призматические, а у вторых - одна призматическая, а вторая плоская. Инструкции по эксплуатации и паспорта 163-х станков имеют множество вариаций, что иногда создает большие проблемы при ремонте этого оборудования.

Расположение основных узлов

Токарный станок 163 имеет стандартную для такого вида оборудования компоновку. Его конструктивная основа представляет собой чугунную литую станину, на верхней плоскости которой находятся две призматические направляющие (у тбилисских станков - одна призматическая, одна плоская). На ее левой стороне смонтирована передняя бабка со шпиндельным узлом, а на правой - задняя бабка с выдвижной пинолью.

Главный рабочий орган станка - это крестообразный суппорт с резцедержателем, который перемещается по направляющим с помощью нижних салазок. Главный двигатель рязанского станка расположен снаружи, а тбилисского - внутри корпуса передней бабки. Движение к суппорту передается с помощью ходового винта и ходового вала от коробка подач, которая установлена внутри передней бабки. Задняя бабка передвигается по направляющим вручную и фиксируется на них четырьмя болтами.

Расположение органов управления

Все основные органы управления токарным станком 163 расположены в его левой части. На верхней части корпуса передней бабки находятся рукоятки управления работой шпинделя, ниже них - ручки управления подачами и параметрами резьбы, а справа на валу - рычаг реверса шпинделя.

Органы управления на фартуке состоят их штурвала ручного хода, кнопки включения подачи салазок, кнопки включения быстрого хода, джойстика быстрых ходов и подач, кнопки пуска и останова главного двигателя. На суппорте находятся органы управления быстрыми ходами и подачами салазок, а на резцедержателе - рычаг поворота и крепления инструмента. Задняя бабка оснащена маховиком передвижения и рычагом фиксации пиноли.


Кинематическая схема

Кинематическая схема токарного станка 163 состоит из нескольких взаимосвязанных компонентов, главными среди которых являются следующие кинематические цепи:

  • управления режимами работы и скоростью вращения шпинделя;
  • резьбонарезания;
  • продольных и поперечных подач;
  • скоростных ходов суппорта.

Началом кинематической схемы является приводной шкив фрикционного вала коробки скоростей.

Механизм переключения скоростей

На токарном станке 163 задание скорости вращения шпинделя производится двумя рукоятками: вращающейся и поворотной. С помощью первой происходит управление подвижными блоками шестерней, при этом задаваемая скорость вращения шпинделя указано на лимбе этой рукоятки. Поворотная рукоятка предназначена для фиксации выбранной шестеренчатой передачи.

Электрическая схема

В электрической схеме токарного станка 163 производитель этого оборудования выделяет следующие отдельные цепи:

  • главного выключателя и блокировки дверей;
  • питания элементов управления;
  • главного шпинделя;
  • привода системы СОЖ;
  • подач и перемещений каретки и суппорта.

Цепи управления переменного тока питаются от напряжения 110 В, постоянного тока - от напряжения 24 В. Асинхронные двигатели запитаны от переменного трехфазного напряжения 380 В, а электромагнитные муфты – от постоянного 24 В.

Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт...

Генри Форд

Технические характеристики станка 163

Токарный станок 163 используется для выполнения разных токарных работ с заготовками из черных и цветных металлов, в том числе точение различных поверхностей вращения, нарезание метрической, модульной, дюймовой резьбы. На станке также можно обрабатывать неметаллические материалы, такие как пластмасса или дерево.

Модель 163 явилась базой, для , имевшем огромную популярность на машиностроительных заводах бывшего СССР, благодаря своей надежности и точности. Конструкция и материалы основных механических узлов станка 163 позволяют использовать на нем резцы из быстрорежущей стали, кроме того на станке может успешно применяться режущий инструмент со сменными пластинами из твердых сплавов. Станок выпускался в нескольких вариантах в зависимости от межцентрового расстояния:

Станок целесообразно использовать в условиях единичного или мелкосерийного производства металлический изделий средних габаритных размеров. Кроме того, экземпляры станка 163 нередко приобретался предприятиями как универсальное оборудование на ремонтно-механические и инструментальные участки.

Максимальный диаметр обрабатываемой детали над станиной, мм: 630
Максимальный диаметр обрабатываемой детали над суппортом, мм: 340
Диаметр прутка, проходящего через отверстие в шпинделе, мм: 65
Расстояние между центрами, мм: 1400
Высота центров, мм: 315
Максимальная длина точения, мм: 2520; 4500
Минимальная частота вращения шпинделя, об/мин: 5
Максимальная частота вращения шпинделя, об/мин: 500
Диапазон продольных подач, мм/об: 0,20-3,05
Диапазон поперечных подач мм/об: 0,07-1,04
Мощность главного электродвигателя, кВт: 14

Габариты станка 163, мм
длина: 3530
ширина: 1520
высота: 1290

Масса станка 163, кг: 4050

Подробности Категория: Токарные станки

Токарно-винторезный станок модели 163 (рис. 1) является скоростным универсальным станком, предназначенным для выполнения разнообразных токарных и винторезных работ по черным и цветным металлам, включая точение конусов и нарезание метрической, модульной и дюймовой резьбы. Жесткая конструкция станка, высокий предел чисел оборотов шпинделя (1250 об/мин) и сравнительно большая мощность привода (14 квт) дают возможность использовать его как скоростной станок с применением резцов из быстрорежущей стали и твердых сплавов.

Кинематическая схема

Станина

(Р М Ц-2800)
Станина жесткой конструкции с наклонными ребрами для отвода стружки назад имеет четыре направляющих: две одинаковых призматических направляющих для каретки и две - для задней бабки, из них одна - плоская (№016 рис. 8).
Станина- цельнолитая на 3-х тумбах. Левая тумба имеет большие габариты, сзади к ней крепится электродвигатель главного привода, установленный на плите, имеющей регулировку для натяжения ремней. В правой тумбе помещается бак с эмульсией и электронасос охлаждения. Средняя тумба служит для большой жесткости.
Для фундаментных болгов сделаны лапы.


(Р М Ц-1400)
Станина жесткой конструкции с наклонными ребрами для отвода стружки назад имеет четыре направляющих: две одинаковых призматических направляющих для каретки и две - для задней бабки, из них одна - плоская (№ 01 рис. 7).
Левая тумба имеет большие габариты; сзади к ней крепится электродвигатель главного привода, установленный на плите, имеющей регулировку для натяжения ремней. В правой тумбе помещается бак с эмульсией и электронасос охлаждения.
Для фундаментных винтов сделаны лапы.

Коробка скоростей

Коробка скоростей (№ 02) установлена на левой части станины. Выверка шпинделя в горизонтальной плоскости осуществляется за счет поворота коробки вокруг штыря, запрессованного в станину под передней частью коробки, при помощи установочных винтов, находящихся снизу задней части коробки. Все шестерни кинематической цепи коробки скоростей смонтированы на пяти шлицевых валах и шпинделе, изготовлены из хромистой стали, закалены, шевингованы или шлифованы. Валы установлены на подшипниках качения. Передний подшипник шпинделя с регулируемым радиальным зазором - специальный 2-рядный с короткими цилиндрическими роликами и конусным внутренним кольцом.

Задний подшипник шпинделя - радиально-упорный, работающий в парс с упорным шарикоподшипником, воспринимающим на себя осевые усилия подачи при прямом точении. Передний конец шпинделя резьбовой. Шпиндель имеет 22 скорости от 10 до 1250 об/мин, знаменатель прогрессии - 1,26. Изменение чисел оборотов шпинделя производится за счет перемещения блоков шестерен по шлицевым валам при помощи двух рукояток, выведенных на переднюю стенку коробки скоростей. Реверс шпинделя осуществляется фрикционной муфтой. Торможение - электромагнитной муфтой 116 (см. кинематическую схему рис. 9).

Задняя бабка

Задняя бабка жесткой конструкции закрепляется ка направляющих станины при помощи двух.планок тремя болтами. Поперечное смещение корпуса бабки относительно мостика произво-дится с помощью винтов и гайки, установленной в мостике. Перемещение пи ноли производится от руки с помощью маховичка. Задняя бабка перемещается вдоль направляющих станины на 4-х шариковых подшипниках, установленных в мостике (№ 03 рис. 7 и 8).

Суппорт

Супорт крестовой конструкции (№04) имеет продольное перемещение по направляющим станины и поперечное - по направляющим каретки; как то, так и другое перемещение может быть ручным, механическим, рабочим и ускоренным. Поворотная часть супорта имеет направляющие для перемещения верхней части супорта с резцовой головкой. Верхняя часть супорта также может перемещаться вручную и механически. Гайка поперечного винта имеет прорезь для регулировки люфта. Осевые усилия поперечного винта и винта верхних салазок воспринимаются" упорными шарикоподшипниками. Направляющие продольного перемещения супорта имеют текстолитовые накладки.

Фартук

Фартук закрытого типа со съемной передней стенкой (крышка) (№06). Движение супортной группе передастся фартуком от ходового винта или ходового" вала. Благодаря наличию в фартуке 4-х электромагнитных муфт, управление фартуком сосредоточено в одной рукоятке, причем направления включения рукоятки совпадают с направлением движения подачи. Дополнительным нажатием кнопки, встроенной в эту же рукоятку, включают ускоренный ход супорта. Благодаря наличию в фартуке обгонной муфты, включение ускоренного хода возможно при включенной подаче. Во избежание одно-временного включения маточной гайки и подачи рукоятки включения их сблокированы.

Коробка подач

Коробка подач - закрытого типа. Корригированные шестерни, установленные в коровке подач, дают возможность нарезания двух типов резьб, метрической и дюймовой, без перестановки сменных шестерен (№ 07). При перестановке сменных шестерен имеется возможность нарезания еще двух типов резьб: модульной и питчевой. Предусмотрено также прямое включение на винт (минуя механизмы коробки подач) для нарезания точных и специальных резьб. Для получения увеличенной подачи или правой резьбы предусмотрен блок шестерен, находящийся в коробке скоростей. Корпус коробки подач имеет 2 продольные расточки, в которых на подшипниках качения смонтированы валы. Шестерни изготовлены из хромистой стали и закалены. Выбор величин подач осуществляется двумя рукоятками путем перемещения блоков шестерен. Выбор типа резьбы или включение на подачу осуществляется рукоятками 1 и 24. Для включения винта напрямую, рукоятку 1 надо поставить в положение "метрическая резьба", рукоятку 2 - в положение "винт напрямую", рукоятку 24 - „ходовой винт" (см. схему управления рис. 7; 8).

Сменные шестерни

Комплекты сменных шестерен для получения метрической и дюймовой или модульной и питчевой резьб прилагаются к станку и располагаются на стенке корпуса коробки скоростей (№ 08).
Кроме того, к станку прилагается комплект сменных шестерен для нарезания резьбы при включении ходового винта напрямую. Помимо общего кожуха, закрывающего всю левую стенку коробки скоростей, сменные шестерни снабжены отдельным защитным кожухом.

Люнеты

Станок снабжен двумя люнетами, подвижным и неподвижным, для обработки круглых деталей диаметром от 20 до 150 мм (№10).
Люнеты снабжены Сменными роликами и сухарями, устанавливаемыми в зависимости от условий работы.

Электрическая схема

Перед началом работы станка необходимо подключить его электрическую часть к цеховой сети посредством пакетного выключателя ВП (рис. 14). При повороте пакетного выключателя в положение „включено" подается напряжение на понижающие трансформаторы ТБ-0,4 и ТПБ-50 питания цепей управления электродвигателем станка, селеновых выпрямителей и лампы местного освещения, что фиксируется загоранием лампы ЛC.

Управление главным приводом станка

Пуск электродвигателя осуществляется нажатием одной из кнопок „Пуск" 1КУ или 2КУ (расположенных на каретке и около коротки подач) при выключенном фрикционе, которая замыкает цепь питания магнитной катушки пускателя 1К (9-10). Катушка под влиянием проходящего по ней тока притягивает сердечник якоря и замыкает механически связанные с ним главные контакты и блок-контакты. Главные контакты при этом подключают к сети главный электродвигатель IM, а питание катушки пускателя осуществляется через замкнувшийся блок-контакт 1К (7-23), что исключает дальнейшее нажатие кнопки „Пуск".
Одновременно с катушкой пускателя получает питание реле времени РВ, служащее ограничителем холостого хода через Н. О. блок-контакт 1К (31-26). В случае невключения фрикциона Н. 3. контакт ВК (7-8) остается замкнутым, реле времени и тормозная.муфта включены, то с выдержкой времени 2-3 мин реле РВ отключит своим контактом (10-29) главный электродвигатель от сети. В случае включения фрикциона Н. 3. контакт ВК разрывается, отключает реле времени и обеспечивает работу станка.
Останов электродвигателя осуществляется нажатием одной из кнопок „Стоп" ЗКУ или 4КУ (расположенных на каретке и около коробки подач), которая размыкает цепь катушки пускателя IK (0-10), вследствие чего сердечник якоря отпадает и размыкает все контакты пускателя 1К.
При остановке станка посредством фрикциона через конечный выключатель ВК(7-8) получает питание катушка реле времени РВ, своим Н. О. контактом включает тормозную муфту, а с выдержкой времени 2-3 мин. (если фрикцион не будет включен вновь) отключит от сети главный двигатель.
Управление электронасосом осуществляется с помощью кнопки „Пуск" 6КУ и „Стоп- 5КУ.

Управление приводом рабочих подач и ускоренного хода

1. В фартуке станка имеется четыре электромагнитные фрикционные муфты, две из которых служат для перемещения каретки в продольном направлении и две-для перемещения супорта в поперечном направлении. Рабочие подачи осуществляются от главного привела, ускоренные хода - от двигателя ускоренного хода.

Для управления приводами рабочих подач и ускоренных перемещений супорта, на фартуке имеется специальная рукоятка, имеющая 5 положений: одно - вертикально-нейтральное и 4 - наклонных, соответствующих направлению перемещения супорта или каретки.
Наклоном рукоятки осуществляется включение электромагнитной муфты, передающей движение фартуку (супорту) в направлении, соответствующем се наклону. Для включения электродвигателя ускоренного хода, при любом положении рукоятки переключения муфт, в головку рукоятки встроена пусковая толчковая кнопка.
Для включения рабочих подач в желаемом направлении следует только наклонить рукоятку в этом же направлении, а для ускоренного перемещения в нужном направлении следует еще нажать на толчковую кнопку.

2. во избежание одновременного включения маточной гайки и электромагнитных муфт фартука, предусмотрен блокировочный конечный выключатель (ВКФ), установленный внутри фартука, который отключает муфты при включении маточной гайки.

Универсальные токарно-винторезные станки выполняют значительную часть механической обработки, востребованной современной промышленностью. Речь, прежде всего, идет о точении, нарезании резьбы, сверлении. На них изготавливается большая часть деталей, представляющих собой тела вращения.

Несмотря на появление более сложных обрабатывающих центров, токарные станки не теряют своей актуальности по причине:

  1. Небольшая стоимость.
  2. Универсальность использования.
  3. Скорость переналадки. Для них не требуется написание программы и сложное переоборудование. В абсолютном большинстве случаев нужно лишь ознакомить рабочего с чертежом, правильно подобрать инструмент и установить съемные приспособления по необходимости, такие, как люнет или другой патрон.
  4. Простота обслуживания и ремонта. Современный станок токарный с ЧПУ зачастую требует сервисного обслуживания, в то время, как универсальный аналог можно восстановить усилиями собственных ремонтных бригад.
  5. Возможность использование широкого ассортимента инструмента, как ГОСТовского, там и импортного и даже самостоятельно изготовленного.
  6. Отличная надежность и срок службы. Даже после многих десятилетий бережного отношения станок может сохранять свои технологические свойства.

Универсальное токарное оборудование ещё долго будет неотъемлемой составляющей промышленности, а при выборе стоит ориентироваться на наиболее известные и удачные модели, которые хорошо зарекомендовали себя.

Описание и назначение

Токарно-винторезный станок 163 был разработан более пятидесяти лет назад, и оказался в составе одного из наиболее удачных модельных рядов Рязанского станкостроительного завода. Показательным является тот факт, что на протяжении очень долгого времени он был в числе наиболее распространенных в своем классе.

На основании его конструкции было спроектировано немало новых моделей и сформировано новое поколение станков. По своим показателям данная техника актуальна и сейчас, и её можно встретить на различных предприятиях. Немаловажным является соответствие не каким-то локальным требованиям, а целому ГОСТ 18097-93 «Станки токарно-винторезные и токарные. Основные размеры. Нормы точности».

Реализована типовая компоновка и принцип действия, но это сделано на высоком уровне, начиная от проектирования и заканчивая сборкой.

Назначение модели 163 – изготовление габаритных деталей в условиях, как единичного, так и мелкосерийного производства. Причем обработка заготовок производится с высокой точностью и допустимой сложностью, что позволяет браться за особо ответственные изделия.

На станке можно выполнять:

  1. Наружное и внутренне точение цилиндрических и конических поверхностей, сложных фасонных форм.
  2. Сверление. Диаметр отверстий невелик, но в определенной степени сверлильное оборудование получается заместить.
  3. Нарезание метрической модульной дюймовой резьбы.
  4. Обработка торцев и кромок.

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ: Предел возможностей велик и в определенной степени зависит от мастерства станочника.

Технические характеристики

Перед тем, как остановить свой выбор на токарно-винторезном станке 163 по металлу, стоит разобраться с его основными параметрами.

Во-первых, это допустимые размеры заготовки:

  1. Диаметр: 630 мм (для формы «диск» расположенной над станиной) или 350 мм (для формы «вал» расположенной над суппортом).
  2. Длина: 1400 мм (по расстоянию между центрами), при этом обтачивание технически может производиться в пределах 1260 мм.

Во-вторых, это параметры шпинделя:

  1. Количество ступеней регулирования: 24 (от 10 до 1250 об/мин). Такой интервал позволяет работать с различными видами заготовок.
  2. Внутреннее отверстие для подачи пруткового материала: 70 мм. Это позволяет работать с прутками диаметром 65 мм.
  3. Штатный патрон: 320 мм.

В-третьих, это показатели подач:

  1. Продольные: от 0,1 до 3,2 мм/об.
  2. Поперченные: от 0,04 до 1,18 мм/об.
  3. Для резцовых салазок: от 0,033 до1 мм/об. Для всех указаны значения для сорока шагов.
  4. Шаги резьбы: метрической от 1 до 192 мм, дюймовой от 24 до? ниток на дюйм, модульной от 0,5 до 48 мм, питчевой от 96 до 7/8 мм.

В-четвертых, параметры установки и подключения:

  1. Масса станка в полной комплектации: 3800 кг.
  2. Мощность главного привода: 13 кВт.
  3. Тип электросети: промышленная, 380 В.

Более подробное описание параметров оборудования и технические характеристики можно найти в паспорте на изделие. Документация винторезного станка 163 так же содержит схемы кинематическую, электрическую, управления, смазки. Их необходимо знать для эксплуатации, настойки и ремонта техники.

Устройство

Спецификация основных узлов токарного станка 163 определяет следующие позиции:

  1. Литая станина (16301Б001) на двух тумбах. Служит для создания основы, восприятия всех нагрузок и определение компоновки. На ней установлены направляющие, служащие для перемещения подвижных узлов и их надежного позиционирования. Дефекты «рельсов» быстро сказываются на качестве, и их приходится восстанавливать или менять.
  2. Коробка скоростей (передняя бабка) (16302001Г) токарного 163. Основной элемент, расположенный в корпусе коробки – это шпиндель, установленный на двух сложных подшипниках. Они не только обеспечивают ровное вращение без люфтов, но и восприятие нагрузок от подач. Режимы меняются с помощью блока шестерен и рукояток управлениями ими, выведенными на переднюю панель бабки.
  3. Задняя бабка (16303001А). Её можно смещать на требуемое расстояние и надежно фиксировать. Непосредственно зажатие и центрирование детали осуществляется пинолью, выдвигаемой за счет вращения маховичка.
  4. Суппорт (16304001А) крестового типа характеризуется возможностью регулируемого перемещения верхней части. Благодаря этому реализована возможность производить обточку конических поверхностей. Для длинных и коротких конусов применяется своя техника, дающая превосходный результат. Каретка суппорта обеспечивает продольное перемещение, а за поперечное – отвечают салазки резцовые. Предусмотрено автоматическая продольная подача под воздействие винта, проходящего сквозь гайку. Данное соединение требует периодического контроля и регулировки. В отличие от большинства других моделей, в 163 автоматизировано смещение резца сразу в двух направлениях.
  5. Фартук (16306001Г) закрытого типа. Он необходим для преобразования вращения зубчатых колес и винта в линейное, необходимое для подачи. Оригинальная конструкция позволяет управлять всем устройством с помощью единственной рукоятки. Встроенная кнопка дает возможность работать с ускоренными перемещениями суппорта.
  6. Коробка подач (16307001А) закрытого типа. Вращающий момент шпинделя так же используется для механизации перемещения суппорта. Через гитару (16308001А) со сменяемыми шестернями (16308001А) зубчатой передачи вращение передается в коробку подач, там преобразуется и задает равномерное поворачивание винта продольного с нужной скоростью.
  7. Охлаждение (16334001А). Принудительная подача СОЖ (смазывающе-охлаждающей жидкости) непосредственно в зону резания позволяет качественно увеличить режимы резания и повысить стойкость инструмента. От этого зависят, как производительность, так и технологические возможности.
  8. Электрооборудование (16380001). Прежде всего, это электродвигатели, ходящие в комплект, а так же кнопки включения, электроприборы управления и контроля. Их объем по сравнению с современными моделями совсем невелик, но они требуют внимания и поддержания в исправном состоянии.

В типовой набор токарно-винторезного станка 163 так же входят люнеты неподвижный (16310001) и подвижный (16311002А), которые для данного оборудования просто необходимы, принимая во внимание предельное межцентровое расстояние и соответствующие габариты продукции.

Особенности ремонта

Справедливо правило, что восстановление станочного оборудования можно значительно проредить, если уделять должное внимание профилактике и обслуживанию.

Для токарно-винторезного станка 163 определяются средние и капитальные ремонты, а так же проводятся средние по необходимости. Наиболее частые задачи:

  1. Восстановление базисной геометрии станины и её направляющих.
  2. Ремонт передней бабки, связанный с заменой подшипников или зубчатых колес.
  3. Восстановление задней бабки, которая не фиксируется надежно в заданном положении и не дает правильно поджимать заготовку.
  4. Износ системы винт-гайка.
  5. Отладка передач.
  6. Устранение отказов электрики.

Ремонт фартука

Сигналом к тому, что пора отремонтировать фартук токарного станка являются некорректная его работа. В процессе работы механизм начинает заклинивать, смещаться, появляются отклонения в движениях.

Особенности ремонтных работ заключаются в сложности сочетании различных элементов механизма. Здесь присутствуют гайка, находящаяся с зацеплении с валом перемещения, электромагнитные муфты фартука, органы управления. Разнотипность частей подкреплена сложностью их монтажа. У каждой детали есть свое место, характеризующееся целым рядом параметров.

Ремонт осуществляется через переднюю панели, которая при необходимости снимается.

ВАЖНО: В каждом случае необходимо оценить степень износа.