Статья по материалам мастеркласса Андрея Рогозина на . Сразу хочу предупредить, что все написанное — это мое отражение рассказанного, скажем так, авторское видение, поэтому в чем-то я могу отходить от темы, что-то добавлять от себя. Да, я снимаю с внешней вспышкой Canon EX 580 II, самой топовой, кстати. Почему выбрал для первой публикации именно эту тему? Самый распространенный алгоритм: покупка камеры с объективом, потом второй объектив и еще чуть позже вспышка. О том, как , я уже писал, теперь хочу рассказать, как не ошибиться при выборе внешней вспышки.

С внешней вспышкой, на самом деле, ситуация обстоит довольно просто, чем дороже инструмент, тем он лучше. Причем это действительно работает. Сейчас покажу на примере, но сначала определим какие характеристики вспышки действительно важны.

В общем-то характеристика одна — мощность импульса. Она же — ведущее число вспышки , линейно растет с ценой. Например, для вспышки Speedlite 430 EX II — ведущее 43, для более дешевой 270 EX — 22 (не сильно отличается в плюс от встроенной, кстати), а для топовой 580 EX II уже 58.

Если по-сложному, то ведущее число — это произведение диафрагмы на расстояние до снимаемого объекта в метрах при условии, что освещения достаточно для нормальной экспозициии. Скажем 58 — для диафрагмы f 4.0 нормально проэкспонирует объект почти с 15 метров. Но есть тут хитрость, должно обязательно быть указано, при каком ISO это верно и на каком угле (фокусном расстоянии) объектива. Чем шире угол объектива, скажем 24мм и 105мм, тем больше нужно света, чтобы осветить сцену, понятно, что на 24мм его нужно много больше. А теперь смотрите, что делает производитель: Canon указывает для ведущего числа своих вспышек угол 105мм и ISO 100. А если угол 50, а если вообще широкий, например снимаем репортаж на свадьбе в ресторане? Поэтому лучше всегда иметь запас по мощности.

Плюс к росту мощности и цены сразу идут дополнительные возможности в виде поворотной головки вспышки, дополнительного управления, встроенных рассеивателей и т.д. Кроме функции поворота, это все не так важно, но порой делает работу намного удобнее. Остальные параметры: угол освещения, длительность импульса, время перезарядки, цветовая температура импульса, улучшаются дополнительными насадками. Разве что не стоит использовать одновременно вспышки разных производителей, при разной цветовой температуре вспышек, на фотографии получится такой баланс белого, что ни в одном редакторе не поправишь.

Быстренько пробежимся по актуальному модельному ряду фирменных внешних вспышек Кэнон.

Собственно выбор на самом деле невелик. Еще довольно часто встречается в продаже 220EX. Ee покупать не стоит просто из-за отсутствия e-TTL. Не буду описывать подробно, как это работает, суть в том, что режим e-TTL позволяет более точно замерить экспозицию и правильно выставить длительность импульса вспышки. А TTL, которым она снабжена, уже банально устарел.

Canon Speedlite 270 EX — это улучшенная версия предыдущей вспышки с поддержкой нужного режима. По цене отличается несильно. Главным недостатком является очень маленькая мощность — видущее число всего 27, посчитайте сами до какого расстояния она остается эффективной. А второй недостаток — отсутствие поворота головки вспышки. Вы вряд ли после покупки заметите сильное отличие от встроенной вспышки.

Таким образом вопрос выбора сводится к последним двум моделям — 430 EX II и 580 EX II. Ведущие числа 43 и 58 соответственно. Отличия 430, кроме мощности — меньше возможностей для поворота головы, нельзя использовать как ведущую при съемке с несколькими вспышками. Если вы покупаете первую вспышку, то вопрос решают исключительно деньги.

Конечно есть и неродные вспышки: Metz, Acmepower, Sigma. У них качество сборки будет несколько ниже, чем на Кэноновских. Из-за этого у многих ломаются быстрее, хотя кто-то наоборот говорит, что они надежнее. Обычно эти вспышки слабее по мощности, чем топовая 580 EX II и довольно часто некорректно подсвечивают сцену из-за ошибок нефирменной e-TTL.

Скажем так, в сравнении с фирменными, тут выбор между ценой и стабильностью результатов. Я бы не рекомендовал, но можете рискнуть, вдруг получится и сэкономить и качественную вспышку купить. Только помните, что не стоит смешивать свет от вспышек разных производителей в одной сцене.

Про выбор, пожалуй, самое основное рассказал. В следующей статье поговорим о разных аксессуарах для вспышек: насадки, батарейные блоки, шнурки.

Вопросом о том, как выбрать фотовспышку, озадачивается практически каждый любитель фотографии, решивший глубже вникнуть в это сложное и увлекательное искусство. В этой статье мы попытаемся помочь выбрать недорогую и универсальную внешнюю фотовспышку для камеры.

Вопросом о том, как выбрать фотовспышку, озадачивается практически каждый любитель фотографии, решивший глубже вникнуть в это сложное и увлекательное искусство. Это вполне естественно с учетом того, что возможностей встроенных в современные фотоаппараты вспышек явно недостаточно для реализации всех творческих замыслов, а многие камеры полу- и профессионального класса вообще предусматривают исключительно использование накамерной фотовспышки. При этом в сети Интернет, несмотря на обилие статей по этой теме, очень редко можно встретить информацию, касающуюся адекватного как с точки зрения качества, так и цены выбора фотовспышки для любителя. Что ж, попытаемся устранить этот пробел.

Что нужно знать при выборе внешней фотовспышки?

Для того, чтобы определить, какая именно внешняя фотовспышка вам необходима, следует внимательно изучить ее параметры и соотнести с условиями, в которых вы чаще всего осуществляете съемку. Итак, при выборе фотовспышке стоит обратить внимание на следующие характеристики:

1.Ведущее число. Оно указывается в метрах и подразумевает под собой расстояние, на котором вы можете получить кадр с нормальным уровнем освещенности при чувствительности на отметке 100ИСО и диафрагме, равной 1.0. По факту это значит, что чем большее ведущее число указывает производитель, тем вспышка мощнее.

2.Наличие автоматического зума. Зум во вспышке представляет собой специальную линзу, смонтированную между лампой и рассеивателем и способную двигаться эквивалентно фокусному расстоянию объектива. Она позволяет направить луч свет как точечно, так и рассеяно, что дает больше вариаций при работе.

3.Наличие системы TTL. Данная система позволяет синхронизировать данные об экспозиции с теми, что установлены камерой, то есть вспышка «обменивается» информацией о всех установках съемки и соответствующим образом «подбирает» мощность импульса.

4.Время, которое требуется для перезарядки конденсатора вспышки. Чем оно меньше, тем быстрее вспышка будет «готова» к съемке нового кадра.

Кроме того, условно все внешние фотовспышки можно разделить на две категории - имеющие поворотную головку и моноблочные, то есть те, в которых импульсный осветитель установлен в одном положении и направлен непосредственно на объект съемки. Надо сказать, что почти все производители фотографического оборудования, включая Canon , Nikon и Sony , выпускают фотовспышки и того, и другого типа. При этом моноблочные накамерные вспышки позиционируются как любительское решение, а версии с поворотной головкой - как более дорогостоящие.

Выбор производителя фотовспышки

Казалось бы, проблемы с выбором быть не должно. Однако на практике любитель, задавшись вопросом, как выбрать фотовспышку, сталкивается с довольно серьезным фактором - ценой фирменных аксессуаров. По сути, человеку, делающему первые шаги в мире фотографии и купившему, к примеру, зеркалку любительского класса, приходится довольствоваться либо дешевой вспышкой от производителя камеры, которая отличается от встроенной лишь чуть больше мощностью, либо расставаться с суммой, которая немногим меньше цены самой камеры, для покупки более серьезного и функционального изделия. Для сравнения, самая дешевая моноблочная внешняя фотовспышка на Canon стоит около 5 тысяч рублей, а самая дешевая модель с поворотной головкой - уже порядка 10 тысяч. При этом мы говорим о самых бюджетных вариантах.

Безусловно, такая ценовая политика «грандов» оставляет «свободу маневра» производителям аксессуаров, в число которых входят как крупные компании типа Sigma или Metz (их продукция, к слову, не дешевле а нередко и дороже, чем производителя камер), так и огромное число фирм из Поднебесной. Из продукции последних на российском рынке широко представлены фотовспышки YongNuo , Doerr и другие. Их продукция отличается весьма доступной ценой. В частности, за самую дешевую фотовспышку YongNuo YN-460II просят в среднем чуть более 4 тысяч рублей при том, что данная модель оснащена поворотной головкой, встроенным отражателем и рассеивателем, а выпускается она в нескольких вариантах, допускающих ее установку на большинство фотокамер, включая бюджетные зеркалки от Sony , которые имеют собственный фирменный разъем типа «горячий башмак».

Исходя из вышеизложенного, давайте попробуем разобраться, какую фотовспышку выбрать любителю - непосредственно от производителя, от крупного изготовителя фотовспышек или от сторонней китайской фирмы.

Для этого нам потребуется четко осознавать достоинства и недостатки этих решений, которые проще всего определить из нашей таблицы:

Фотовспышки от производителя камеры или сторонней специализированой компании

Фотовспышки сторонних фирм из КНР

Преимущества

Недостатки

Преимущества

Недостатки

1. Стабильное качество;

2. Соответствие заявленных и реальных рабочих характеристик;

3. Полная интеграция с фотокамерой посредством системы TTL ;

4. Пыле- и влагозащита в дорогих моделях.

1. Высокая цена.

1. Низкая цена;

2. Большее количество функций;

3. Богатый комплект поставки.

1. Отсутствие интеграции с камерой (TTL -замер у большинства моделей отсутствует),

2. Невысокий уровень качества изготовления,

3. Нередко возникающие ошибки при синхронизации с камерой.

Как видим, недостатков у китайских вспышек довольно много, однако качество сборки корпуса и ошибки, которые, к слову, возникают не так уж и часто, вполне оправданы предельно доступной стоимостью изделия. Решая вопрос о том, как выбрать фотовспышку человеку, который не планирует ее использовать в профессиональных целях, имеет смысл обратить внимание только на аспект отсутствия синхронизации китайских вспышек с фотокамерой. По факту это означает, что при фотографировании с такой вспышкой вам придется самим, зачастую, опытным путем, выставлять ее мощность и мириться с не всегда корректным определением баланса белого. Кроме того, при ограничении чувствительности при съемке в помещении вам потребуется выставлять параметры съемки вручную, что также представляет для новичка определенные трудности. Впрочем, сразу дадим подсказку - для большинства съемок со вспышкой без TTL в помещении на максимальной мощности имеет смысл выставлять выдержку в 1.125 секунды при диафрагме, равной 5.6 и чувствительности в ИСО 100. Этого достаточно, чтобы на расстоянии более метра получать нормально экспонированный кадр. При этом баланс белого можно установить также вручную, воспользовавшись предустановкой для работы с фотовспышкой.

Итоги выбора

Итак, в данном материале мы постарались разобрать аспекты того, как выбрать фотовспышку для любителя. Понятное дело, что профессионал наверняка предпочтет «топовое» решение от производителя камеры либо компаний типа Metz (хотя это далеко не всегда неоспоримый факт и есть прекрасные фотографы, снимающие бюджетным оборудованием). Начинающий фотограф вполне может сэкономить и приобрести недорогой вариант. К слову, отсутствие TTL в данном случае даже выглядит предпочтительным, поскольку новичку в фотографии придется ознакомиться с ручными настройками камеры и понять основы экспозиции снимка, то есть он соприкоснется с начальными азами настоящей фотографии. Ну а если этот факт пугает, то можно приобрести более дорогое решение - здесь выбор остается исключительно за фотолюбителем.

Приветствую вас, уважаемые читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Вас посетила мысль о приобретении внешней фотовспышки? Спешу вас поздравить, с этим событием, потому что вы выросли, как фотолюбитель и, скорее всего, перешагнули первоначальный уровень ознакомления со своим зеркальным фотоаппаратом.

Теперь вам предстоит немаловажный выбор, к которому нужно подойти крайне серьезно.

Из данной статьи вы узнаете, как выбрать вспышку для Canon, а также, какие модели данной линейки считаются самыми популярными и в чем их отличия.

Общая характеристика

Для начала разберемся, какими основополагающими характеристиками должны обладать внешние осветительные устройства.

  • Прежде всего, это ведущее число , которое показывает, на каком максимальном расстоянии вспышка способна осветить предмет.

Значение ведущего числа многих внешних фотовспышек превышает 30 метром. Чтобы вы понимали, показатель встроенной – около 12 м.

Поэтому, чем большее значение ведущего числа указано в паспорте аксессуара, тем лучше.

  • Вторая не менее важная особенность – это система экспозамера , позволяющая камере выставить необходимую мощность вспышки.

Существует три способа осуществления экспозамера: в ручном, автоматическом и автоматическом TTL режиме.

Многие модели оснащены сразу тремя режимами, что дает возможность снимать при любых условиях.

  • Четвертая – наличие зум-рефлектора , который увеличивает дистанцию до снимаемого объекта, при использовании фотоаппарата с зум-оптикой.
  • Пятая особенность – широкоугольный рассеиватель на светодиодах .
  • Шестая – возможность выступать в роли ведущей/ведомой вспышки .
  • Седьмая – разнообразность питания устройства (аккумулятор + батарейки).

Популярные модели фотовспышек для Canon

С отличительными характеристиками ознакомились, теперь рассмотрим самые популярные модели, подходящие к фотоаппарату Canon 600d, 650d, 60d, 6d, 550d, 1100d, 500d, 70d, 1000d и всем остальным.

Пойдем по нарастающей:

  • Speedlite 270EX II , считается бюджетным вариантом, предназначенным для новичков.

Технические характеристики: ведущее число – 27; ручной экспозамер из меню камеры; наличие зум-рефлектора; быстрая перезарядка; вращающаяся головки вспышки.

  • Speedlite 430EX , полупрофессиональная вспышка, сошедшая с полок магазина. Единственный способ приобретения – с рук.

Характеристики: ведущее число – 43; дисплей с подсветкой; автоматический экспозамер, подстраиваемый под возможности камеры; поворотная головка; наличие ручного и автоматического выбора угла освещенности.

Эта модель подойдет для фотографирования семейных праздником и встреч с друзьями. Она позволит делать приличные фотографии при небольших финансовых затратах.

  • Speedlite 430EX II – усовершенствованная модель от 430EX.

Изменения коснулись скорости перезаряда, в связи с чем появилась возможность снимать целыми сериями. Более новая модель из этой серии 430EX III-RT. На сегодняшний день эта модель очень популярна и продаваема.

  • Speedlite 580EX II – хорошая вспышка следующего поколения.

Ведущее число — 58. Она отличается бесшумностью и высокой скоростью перезаряда. Помимо этого, устройство защищено от попадания влаги и пыли, что позволяет работать в совершенно непредсказуемых условиях.

  • Speedlite 600EX RT и 600EX II-RT – Здесь уже речь идет о профессиональных вспышках.

Ну здесь уже не, о чем говорить, в ней собрано все самое лучшее, что есть. Защищена от пере нагрева. Стабильная. Рабочая лошадка. Никогда не подведет!

Помимо привычных вспышек существуют, специализированные для макросъемки, например, кольцевая Macro Ring Lite MR-14EX II .

Конструкция данного вида обеспечивает равномерное распределение света вокруг маленьких объектов, идеально подходит для фотографирования живой природы, цветов, насекомых.

Управление лампами позволяет настроить свет под определенный случай.

MR-14EX II может использоваться совместно с другими источниками света.

Обобщение

Как вы заметили, возможности фотовспышек разнообразны, что, в свою очередь, дает большой потенциал для работы, а наличие насадок, и прочих аксессуаров, облегчает жизнь, позволяя реализовать все творческие задумки.

Из потока всей предоставленной информации вам, как неопытному пользователю, необходимо понять, без каких особенностей фотовспышек вам не обойтись. Исходя из этого делать выбор в пользу того или иного устройства.

Если финансы не благоволят к покупке оригинальных фотовспышек, можете обратить свой взор к китайским аналогам. Однако чуда в бесперебойности работы не ждите, потому что они с трудом считывают информацию с камеры, что затормаживает съемку или вовсе делает ее невозможной.

Если только начинаете развиваться как фотограф, то что бы лучше узнать свой зеркальный фотоаппарат, обязательно изучите видео курс – «» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Вы узнаете очень многое о возможностях вашей фотокамеры на примерах. Очень простой в понимании. Начинающим фотографам, которые задают много вопросов и действительно интересна эта тема, рекомендую этот курс. Развивайтесь в правильном направлении!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркальной камеры NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркальной камеры CANON.

Надеюсь, данная информация была для вас полезна и поучительна. Подписывайтесь на обновления блога, делитесь с друзьями.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Многие увлеченные фотографы рано или поздно задумываются
о покупке внешней вспышки для своего фотоаппарата.

И действительно внешняя вспышка дает фотографу огромные возможности. Прочитать об основных видах вспышек для фотоаппарата можно в прошлой статье, а в этой мы поговорим об преимуществах внешней вспышки и расскажем как выбрать вспышку для вашего фотоаппарата. Чтобы разобраться в огромном модельном ряду при выборе вспышки нужно обратить внимание на некоторые важные характеристики:

1. Ведущее число - Это основная характеристика вспышки указывающее максимальное расстояние в метрах с которого можно получить правильную экспозицию при ISO 100 и диафрагме 1 . Проще говоря, чем больше ведущее число, тем больше максимальная мощность вспышки.

2. Функция TTL - функция которая позволяет устройству камеры замерять экспозицию и выставляет мощность вспышки. Иногда вспышка делает предварительный импульс для оценки степени освещенности сцены.

3. Автоматический Zoom - Это возможность автоматической регулировки угла освещения фотовспышки. В некоторых моделях фотовспышек есть возможность регулировки, которая может осуществляться в двух режимах: в ручном и автоматическом. Режим автоматической регулировки подразумевает подстройку угла освещения вспышки под угол обзора объектива фотокамеры и вспышка будет сама подстраиваться под кадр который вы снимаете.

4. Минимальное время перезарядки - Эта характеристика особенно важна, если вы планируете снимать репортажи. От этого зависит успеете ли вы “поймать ” нужный Вам кадр или нет.

5. Контроль экспозиции - Функция описывает доступные режимы съемки для вспышки. К примеру:

- подавление эффекта «красных глаз »
- автоматическая высокоскоростная синхронизация FP
- различные виды синхронизации
- блокировка мощности вспышки и прочие.

6. Поворотная головка

Поворотная головка на внешней вспышке позволит Вам изменять направление потока света. Вы сможете менять направление света: направлять головку вспышки не на цель снимка, а в потолок или в сторону.


Как выбрать вспышку для
Вашего фотоаппарата?

На этом описание основных характеристик заканчивается. В зависимости от модели бывают также дополнительные функции описывать которые не имеет особого смысла. Можно просто их перечислить: тестирующие предвспышки, пробное срабатывание, вспомогательная подсветка АФ , моделирующий свет и прочие.

В зависимости от назначения вспышек
их можно разделить на три класса:

- Бюджетные модели

По сути совершенно бесполезны, так как практически у всех вспышек этой категории отсутствует возможность поворота головки вспышки. Стоимость таких моделей в пределах 2000-3000 руб. Вы не сможете направить вспышку в потолок или вбок, а это мало отличает бюджетную вспышку от встроенную в фотоаппарат, кроме мощности конечно.

- Полу-профессиональные вспышки

Хороший выбор для любителей, т.к. изменения положения головки вспышки – вы сможете направить вспышку в потолок, а ее мощности хватить, чтобы дать достаточно сильный свет для освещения всего кадра. Поэтому если у вас фотокамера Nikon , то мы рекомендуем – Nikon SB-910 Speedlight . Это полнофункциональная мощная вспышка, которую можно развернуть на 180 градусов в обе стороны, что обеспечивает ее гибкость при отражении света.

- Профессиональные вспышки

Такие вспышки используют профессиональные репортажные фотографы. Они имеют большую мощность, быстро перезаряжаются, а так же имеют обширные настройки и возможность подключения внешнего аккумуляторного блока. Лучший выбор профессиональной вспышки у Canon – фотовспышка Canon 580EX II Speedlite . Эту вспышку также можно развернуть на 180 градусов в обе стороны. Такая функция доступна только в дорогих моделях. Таким образом, остановите свой выбор на "Родных вспышках ", т.к. опыт показывает их стабильную и эффективную работу.

Также существует отдельный
тип вспышек - Макровспышки.

При использовании обычной вспышки, свет идет сверху от объектива и если вы снимаете маленький объект свет может просто не попасть на него. Поэтому для любителей макрофотографии вам нужна вспышка, которая крепиться на сам объектив и ее свет будет идти прямо на объект съемки. Как результат вы получите потрясающие макро снимки цветов, растений или насекомых. Поэтому при выборе вспышки Вы должны четко определить задачи. Нужна ли вам вспышка для макросьемки, просто для съемки друзей или для серьезных репортажных съемок.