Многие люди, которые хотели бы связать свою жизнь с морем, часто интересуются сколько получают моряки. Большинство людей всегда считало, что моряки получают много. Само по себе слово «много», для всех имеет разное значение, но все равно все люди считают моряков достаточно обеспеченными людьми. Это так и не так, одновременно, скажу я Вам. И конечно же никто не считал расходов моряка, а это очень зря. Поэтому пойдем по порядку и начнем с зарплат. Флот делится на рыбацкий и транспортный (торговый), на двух флотах разные системы оплаты труда.

Зарплаты на рыболовном флоте

Что касается рыбаков, очень многое зависит от выловленной судном и его экипажем рыбы и получается, что есть так называемый фиксированный оклад и процент (пай) от добытой рыбы. Умение капитана ловить рыбу, знать район добычи как свои пять пальцев, иногда рисковать и заходить в запрещенные районы, правильно эксплуатировать все системы и механизмы что бы поломки не отвлекали от добычи имеет огромное значение для экипажа и зарплат заработанных в рейсе. Рыбак - дважды моряк, я полностью согласен с этой поговоркой, хотя в свое время отработал всего полтора года на рыбаках и основное свое время ходил на риферах, я понял что это именно так. За такую работу которую проделывают рыбаки они естественно должны получать серьезную зарплату. Большое значение для вылова рыбы помимо знаний, умений и опыта капитана, играет район добычи рыбы, сезон и состояние всего экипажа в целом. Рыбаки помимо своих прямых обязанностей допустим по несению вахты в машинном отделании, на мостике очень часто и это в порядке вещей выходят на подвахту где они помогают рыбцеху обрабатывать потоком идущую выловленную рыбу. Поэтому у рыбаков жизнь не сахар. Теперь ближе к теме, то есть к самим зарплатам для рыбаков, сразу оговоримся речь идет о судах дедвейтом не ниже СРТМ.

Рядовые: зарплата начинается фиксированная от 300 у.е. + оговоренный минимальный пай, за месяц может выходить на руки порядка 1200-2000 уе. При условии, что вылов идет постоянно. За стандартный контракт 6 месяцев можно заработать порядка 9-12 000 уе

Командный состав: зарплата фиксированная 600-800 уе +пай превышающий пай рядовых в 1.5-2 раза, итого может выйти от 2800 уе до 4000 уе в месяц, за стандартный контракт 6 месяцев можно заработать в районе 15-20 000 уе

Топ-5 +технолог+рыбмастер. Эти должности могут за контракт заработать от 50 000 уе, но есть уникальные люди которые привозят намного больше, не буду здесь распространять как они это делают, они это прекрасно знают, но дорогие моряки и кандидаты в моряки пословицу: «кто на что учился», никто не отменял и она здесь тоже успешно применима.

Все кто готов работать как проклятый, пахнуть рыбой полгода, терпеть все лишения и очень мало быть на берегу, в принципе можно пробовать попасть на такие суда. Будьте готовы делать все морские документы (стандартный набор) и платить посредникам за трудоустройство на суда где в реальности есть пай. Пай-это самое важное в зарплате рыбака, поэтому именно от него Вы должны отталкиваться при найме на судно. Так же узнайте как можно больше о капитане, о районе плавания, о сезоне и т.д. Что б не попасть на полгода безрыбья. Так же будьте внимательны с судами малого дедвейта, и уточняйте в индивидуальном порядке, если это прибрежная зона Вашего же государства РФ или Украины зарплаты могут быть очень низкими 300-1000 уе зависит от должности. Мы помогаем получить документы рыбакам начинающим, обменять документы рыбакам работающим, регион Вашего местонахождения не имеет значения для нас. Звоните, проконсультируем.

Зарплаты на торговом флоте

Теперь о торговом флоте. Зарплаты на этом флоте зависят от типов судов на которых работает моряк. Это могут быть суда перевозящие понятные и простые грузы как насыпью так и в контейнерах, так и специализированные суда которые перевозят опасные грузы: танкера, танкера химовозы и газовозы. Есть отдельная категория называемая оффшором.

Зарплаты в месяц на обычных судах под флагом (то есть работа на иностранного судовладельца) могут быть для рядовых 800-1500 уе, для комсостава 2300-4000 уе (зависит от должности) в среднем и для топ-4 от 5000-8000 уе зарплаты на специализированных судах больше: рядовые 1200-1800 уе, комсостав 3300-5500 в среднем (зависит от специальности) и топ-2 от 8500-14000 уе.

Сразу оговоримся что бы войти в топ-4 надо отпахать в море достаточное количество лет и пройти все ступеньки от и до по служебной лестнице, знать английский, так как весь документооборот в море ведется на английском языке.

Конечно я излагаю информацию очень сжато по этой теме, так как если расписывать подробно о каждой специальности и типах судна и соответствующие зарплаты, то это будет бесконечная статья, я просто показываю уровень зарплат для тех людей кто хочет пойти в море и интересуется своим будущим заработком. Так же данная статья будет полезна и прекрасной половине человечества которой тоже немаловажно знать если ее потенциальный избранник ходит в рейсы сколько же будет он получать и на что рассчитывать в семейной жизни. Поэтому дорогие девушки, надо обращать внимание и на должность в которой ходит моряк. И самое интересное ожидает Вас дальше в этой статье.

Расходы моряков

Моряк который ходит в море под иностранным флагом - имеет статус безработного в своей стране. Если моряк в году менее полугода находится не в море а на суше, то все что он зарабатывает за эти 4-5 месяцев облагаются подоходным налогом в 13 %.Так что моряку выгоднее находится в рейсе дольше полугода в году, тогда он признается нерезидентом и его доходы не облагаются.

Далее, все зарплаты моряка можно смело делить на два, так как полгода из года с среднем моряк живет дома и нигде чаще всего не работает, а просто отдыхает, занимается семьей, личной жизнью, делает документы.

Важную часть расходов моряки планируют на получение документов, которые в основном являются временными и выдаются на срок от 1 до 5 лет. Моряки для более быстрого ухода в рейс помимо основного пакета документов вкладываются в дополнительные сертификаты, в зарплату учителю английского языка, репетитора, платят за открытие разных виз которые помогают уйти в рейс намного быстрее остальных моряков. Так же моряки очень часто платят комиссионные посредникам для того что бы быстрее уйти в рейс или уйти на более хороший контракт. Морякам очень сложно получить кредит, так как безработным его дают неохотно, поэтому есть несколько банков которые выдают подобные кредиты, но бумаг надо будет собрать немало, которые подтвердят Вашу возможность оплатить данный кредит. Не забываем и о том, что если у моряка есть семья, то ей тоже надо жить во время его отсутствия, и часто бывает, что моряк приходит с рейса отдает долги накопленные семьей или если он высылал семье деньги с контракта, то привозит минимальное количество от зарплаты и уже сразу готов опять уходить в море. Поэтому девушки - не будьте транжирами и отнеситесь к деньгам моряка с уважением, ведь если не будет умеренных аппетитов Ваш избранник не вылезет из морей. Ну и кому скажите нужно такое счастье? Очень часто, если моряк не может уйти в рейс более года, это становится проблемой в материальном плане и для него и для близких, в основном моряки на суше не могут найти работу, так как мало кому нужны временщики. В общем, уважаемые друзья, жизнь многогранна и неоднозначна. Выбор в пользу морской профессии, а даже точнее судьбы, надо делать очень ответственно и внимательно.

Все кому интересна более подробная информация по данной теме, кто хочет правильно выбрать морскую специальность что бы быть востребованным всю свою морскую жизнь, звоните нам, пишите, мы проконсультируем начинающих моряков бесплатно. Подскажем, как и где сделать документы, поможем уйти в рейс.

Обсуждение данной статьи приветствуется!

Наверное, многие задумывались о том, как найти хорошую, денежную и стабильную при этом работу. В совеременном мире таких островком стабильности осталось мало, поэтому к выбору профессии надо подходить очень тщательно. Одной из немногих отраслей, где хорошо платят и есть гарантированный спрос на кадры является работа на море.

В этом материале журнала Reconomica наш приглашенный эксперт-моряк расскажет, куда пойти учиться морскому делу, сколько получают специалисты различных профессий на море, каким качествами нужно обладать для этой работы, и где искать работу на судне.

Какие учебные заведения в России готовят моряков

Здравствуйте, меня зовут Владлен. Сказать, что у меня была какая-то одна определенная проблема - это ничего не сказать. Началось все с того момента, как я поступил в Санкт-Петербургский морской технический колледж, с целью сэкономить год времени для будущей работы в морском деле.

При поступлении в высшее учебное заведение, вам необходимо отучиться 11 классов в школе, а если поступать в колледж, тогда вы на год раньше получаете документ, с которым можете работать в море. Конечно, Питер можно назвать столицей морского дела, так как все самые крупные компании и лучшие морские учебные заведения находятся именно здесь. Таковыми я считаю: Санкт-Петербургский морской технический колледж, ГМА им. адм . С.О. Макарова , Санкт-Петербургский Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова . В заведениях я уверен, там хорошие преподаватели, которые знают толк в морском деле.

Что нужно знать новичку о работе в море

Все мы знаем, что . Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.

Морские профессии

Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.

Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.

Как стать матросом на судне

Самый большой контейнеровоз в мире

Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов , как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.

Выучиться на рядовой состав обойдется вам в районе 1100-1500$, а по времени это займет 3 – 5 месяцев. Что в плане окупаемости, затраты составят немного больше вашего месячного оклада, в среднем на различных фирмах он составляет от 800$ до 1200$.

После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.

Карьерный рост матроса

При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$ . Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.

Комнадный состав судна и его зарплаты

А вот в командный состав входят помощники капитана, помощники старшего механика, капитан и сам старший механик . Здесь на карьерном росте можно разгуляться, но вся проблематичность состоит в стоимости и времени обучения, что составляет примерно по 700$ – 800$ в год, а учиться придётся, если поступать в колледж, минимум 4 года и, если поступать в высшее морское заведение, максимум 6 лет, для того чтобы получить документы должности Junior (4-го помощника капитана или старшего механика). И это не все расходы, не забывайте про документы и сертификаты, на которые уйдет еще в районе 1000$.

Конечно же, всем интересно, сколько получает капитан корабля и сколько стоит выучиться на эту специальность. Давайте считать.

Итого, что у нас есть, нужно потратить 4 – 6 лет, 4000$ – 6000$, но, что мы имеем взамен - это оклады в пределах начиная от 2500$ и до 14000$ – 16000$ в должностях капитана и старшего механика. Вполне заманчиво, я считаю.

Как искать свой первый контракт без опыта работы

Работа на судне

Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому.

В процессе обучения я решил перестраховаться и, обучаясь по своей должности, параллельно получил документы матроса второго класса.

Связано это было с тем, что спрос на рынке командного состава на порядок меньше , но это было лишь мнение моих сокурсников, как говорится “сарафанное радио”, и я понимал только то, что слышал от них, так как никто больше ничего, даже в самой мореходке, толком сказать не мог.

Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. По окончанию своего обучения в колледже я уже стал дипломированным специалистом, и меня, после пары десятков собеседований в компаниях и рассылки моего резюме, взяли в должности Junior на оклад 2600$.

Условия работы в рейсе

Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения. Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело – не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически.

Только подумайте, контракты начинаются от четырех месяцев, и то, это только у командирского состава, а у рядовых от шести. Полгода в железной коробке с одними и теми же лицами работать, питаться, жить.

Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание. Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли.

У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу.

Есть также минусы для семьянинов , они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова?

Это все очень и очень сложно в таком варианте, но если вы молодой парень без обязательств, который хочет зарабатывать хорошие деньги и повидать мир, то эта работа определенно для вас.

По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор.

Секрет успеха для желающих работать на море

Самое главное, в чем я могу подсказать по данной теме - это выбор высшего учебного заведения. Не выбирайте то, в котором дороже, толку от этого ноль, так как старые преподаватели учат намного лучше новых “хапуг”.

Не “покупайте” себе документы, так как это вам может аукнуться на судне в виде проверки ваших знаний и списания вас с судна в ближайшем порту.

И да, что самое главное, это истории про уход в рейс, но не стоит доверять свои деньги людям, которые называют себя “агентами” и берут деньги с вас, чтоб предоставить вакансию. Это будет напрасная трата ваших средств, так как, либо компания будет с очень плохим рейтингом, либо вы в ней не задержитесь. Лучше приходить с реальными знаниями в крупные крюинг-фирмы, проходить их тесты, собеседование и ждать от них вакансию.

Кстати: Собираешся в дальнее плавание? Лайфхак: можно взять ипотеку и сдавать квартиру. Жизнь - в море, пенсия - в своей квартире. . Банки любят моряков!

Правильнее посидеть пару месяцев, подождать вакансию от хорошей крупной компании-морского перевозчика, чем потом не получить зарплату от той, которая отправит вас через день, после того как получит свою “благодарность”. Так называемую “благодарность” конечно получают большинство крюингов и иногда, даже при желании уйти от хорошей крупной фирмы, людям приходится уходить через то, что есть.

Состояние рынка труда для моряков на сегодняшний день

Спрос на рынке труда по морякам не растет и не падает, он держится на золотой середуине . Но как же так, столько людей учатся и спрос не падает? Ответ прост: по моей статистике процентов 70 моряков, окончивших высшие учебные заведения или колледжи, не работают по специальности.

На вопрос “Почему так?” ответить однозначно нельзя. У каждого свои мысли, кто-то учился, и в конце понял, что это не его, а кто-то сходил в первый рейс и сказал, что больше работать в море не будет, а еще есть такие, которые учатся, а потом уходят в семейный бизнес. Все это происходит у меня на глазах, буквально половина моих одногруппников работают в абсолютно иных сферах, они теперь маркетологи, уборщики, политики даже (это отдельный случай с одним парнем), но уж никак не моряки.

В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули с зарплатой

На таких кораблях предстоит работать после обучения

Если вас интересуют отзывы о компаниях-работодателях, отдельно хотел бы подчеркнуть компании Columbia Shipmanagement , MSC, Marlow Navigation, Bernard Shultz – это именно те крюинги , в которых вас не кинут и предоставят хорошую работу как для рядового, так и для командного составов.

В Санкт-Петербурге есть все данные филиалы. А также в этих фирмах еще осталась кадетская программа, которой так не хватает для свежеиспечённых моряков. Но хочу вас предупредить, что знания проверяются не только прохождением теста на компьютере, но и двумя устными собеседованиями с высококлассными специалистами, так что надеяться на удачу не стоит, лучше тщательно подготовьтесь и повторите все команды, инструменты и прочий материал, который вы изучали на курсах или в учебном заведении.

Морская романтика упорно манит немалое количество людей. Многие люди с детства мечтают стать капитанами военного корабля или судна дальнего плавания. Несмотря на то что работа у моряков далеко не такая простая, как нам казалось с высоты детских мечтаний, зарплаты у них действительно гораздо выше, чем у представителей многих других профессий. Поэтому сегодня поговорим о том, сколько денег получают труженики моря тех или иных специальностей.

От чего зависят зарплаты

Как и во многих других отраслях нашей жизни, зарплата моряков зависит от большого количества факторов. В принципе, перечень немногим отличается от сухопутных профессий и большинство из них знакомо каждому из нас. В частности:

  1. Место трудоустройства. Нет ничего удивительного в том, что одни компании платят больше, другие – меньше. Кроме того, не стоит забывать и о том, что зарплаты сотрудников частных компаний, государственных, а также военного флота и подводников также могут существенно различаться.
  2. Должность. Те, кто думает, что на судне находится только капитан и куча матросов – сильно ошибаются. Коки, ремонтные бригады, мастера добычи и рыбмастера (на промысловых суднах), медицинский и прочий персонал – все эти люди нужны на каждом судне, и у каждого из них будет разный доход.
  3. Срок службы. Разумеется, редкому матросу сходу заплатят колоссальную сумму. Все начинают с малого и уже с годами начинают получать больше. Поэтому чем дольше вы работаете на флоте, тем больше денег вы будете зарабатывать.

Именно эти факторы являются основными при расчете дохода моряков, однако существуют и другие. Суммы дохода также могут зависеть и от других условий. Поговорим о них далее, а также о том, сколько получают в среднем моряки различных должностей, работающие на различных судах.

Какая средняя заработная плата моряков в 2019-2020 году

Итак, доходы королей морей, на самом деле, могут быть самыми различными. Первоочередным местом трудоустройства представителей данной профессии является промысел. Действительно, на сегодняшний день многие компании предлагают вакансии для работы в море на добыче рыбы, однако заработок у них может существенно колебаться. Итак, сколько же в среднем может получать матрос промыслового судна?

  1. Если вам повезет устроиться на работу в действительно крупную компанию, тогда вы сможете получать от 50 000 руб. в месяц и выше.
  2. Если вы начинаете с малого и желаете устроиться в небольшую организацию, вы все равно сможете получать достаточно немалые суммы, ведь доход моряков в данном случае стартует от 40 000 руб.
  3. Работникам судов, которые в морской среде зовутся «иномарками», с самого начала могут платить от 80 000 рублей.

Помимо промыслового флота, многие «короли морей» желают устроиться и на транспортный. Однако доходы в данном случае поскромнее. Независимо от того, идете вы в большую компанию или в малую, в среднем доход здесь стартует от 30 000 рублей. Однако если вы намерены работать долго и расти в профессиональном плане, вскоре ваши заработки смогут существенно увеличиться. Не следует также забывать и о том, что работа моряков осуществляется не только на море. Они также несут вахты и на берегу либо же могут устроиться на вспомогательный флот. Доходы сотрудников подобного рода следующие:

  • при несении вахтовой службы в компаниях малого типа работник способен зарабатывать в пределах 12 000 — 20 000 руб.;
  • трудясь в более крупных организациях, доход матроса будет несколько большим, в пределах 15 000 — 25 000 руб.;
  • заработки на вспомогательном флоте также достаточно скромны, ведь зарабатывать в данном случае можно приблизительно 25 000 — 35 000 руб.

Как мы уже говорили выше, каждое судно, помимо матросов, также комплектуется большим количеством персонала. К примеру, на каждом судне оборудован камбуз (кухня), на котором работает целый штат коков (поваров). В среднем кок может заработать на промысле 60 000 — 100 000 рублей, а на транспортном – в районе 50 000 руб. Кроме того, на судах в обязательном порядке должна находиться ремонтная бригада, которая оперативно устраняет все неисправности, возникающие на корабле. Таким образом, сварщики и токари на флоте получают не менее 50 000 рублей, а работа хорошего механика-наладчика оценивается компаниями в 60 000 — 70 000 единиц отечественной валюты.

В современном мире, где большая часть работников занята в офисе, и сегодня можно найти интересные и увлекательные специальности. Причём, профессии, готовые приносить своему обладателю стабильный и хороший заработок. В этом списке заметную роль занимает работа профессионального подводника на флоте или моряка.

Подводников иногда сравнивают с шахтёрами — ограниченное пространство, напряжение нервов и сил

Посвятить свою жизнь деятельности на речном или морском флоте многие мечтают с самого раннего возраста. Альтернативным вариантом прихода в эту сложную профессию становится желание получения стабильного и значительного дохода. Вне зависимости от причин выбора, стоит заранее оценить финансовую привлекательность.

Факторы, определяющие уровень

Не каждый моряк автоматически становится высокооплачиваемым работником. Размер зарплаты зависит от многих факторов:

  • Например, от места выполнения производственных задач - моряк на Северном флоте всегда получит больше денег работника небольшого речного пароходства.
  • Работа в России или в , или других государствах даёт больше — представители этой профессии могут заключить контракт с иностранным судном, получив возможность зарабатывать наравне со своими коллегами из других государств.
  • Оформление на работу в частную или государственную компанию, работа у частников сулит материальное поощрение.
  • Есть зависимость и от срока выполнения трудовой деятельности - контрактнику рядовому матросу редко сразу назначают высокий оклад.

Могут присутствовать и другие условия поощрения, предусмотренные индивидуальным контрактом.

На какую сумму можно претендовать

Самым простым становится вакансия на промысловом судне. В этой сфере размер заработной платы моряка составляет:

  • Порядка 50 тысяч рублей при трудоустройстве на вакансию на частном промысловом судне.
  • При работе в небольшой организации заработок достигает 40 000.
  • Устроившись работать на «иномарку», доход достигнет 80 и более тысяч в месяц.

Начав работать на транспортных судах, зарплата окажется не столь высока, и будет составлять порядка 30 000. Отдельными параметрами отличается заработная плата моряков, которые несут на берегу или задействованы во вспомогательном флоте.

В такой ситуации:

  • вахтовая служба в компаниях малого типа приносит от 12 000 до 20 000 ежемесячно;
  • крупные организации могут предложить до 25 000;
  • на вспомогательном флоте самый высокий оклад составит 35 000.

В рядах ВМС России насчитывается 150 тысяч человек

Работая на должности персонала на промысловом судне, например, коком (поваром), можно получить до 70 000 рублей в крупной организации. Аналогичную сумму получит квалифицированный механик-наладчик.

Итоговая сумма варьируется в зависимости от частоты выходов на воду и успеха промысла.

Какая зарплата у других военнослужащих в России, можно узнать . А несколько иная.

Заработок контрактников в военно-морском флоте

Ещё одним направлением работы тех, кто не представляет себя без моря и качки, может стать выбор карьеры профессионального морского военного. В том числе подводника. На этом направлении занятости зарплаты офицеров бывают достаточно высокими в зависимости от звания и выслуги.

Этот показатель в 2019 году состоит из нескольких составляющих:

  • денежного довольствия, которое выплачивается в России всем военнослужащим;
  • премий;
  • дополнительных доплат, включая надбавки за безупречное выполнение служебных обязанностей.

Размер одинаков на Черноморском или Северном флоте, но в случае работы в сложных условиях, например, в условиях Крайнего Севера, применяются дополнительные коэффициенты. В итоге в ЧФ оклад в ВМФ будет несколько ниже коллег, работающих за Полярным кругом.

Зарплата военнослужащих, проходящих службу по контракту

В среднем, доход рядового контрактника в этом году составит 19-20 тысяч рублей в месяц в первый год службы. На Северном флоте эта сумма составляет 25-30 тысяч рублей. Далее эти параметры постепенно возрастают. Они выше у прапорщика, чем у рядового. Тем не менее в России труд на военно-морском флоте оценивается не очень высоко. У офицера он в среднем составит 65 000, что не очень высоко для сложной и опасной морской работы.

Зарплаты в США

В Америке мичман будет претендовать на оклад около 3000 в месяц в долларах США, оклады в Европе тоже по сравнению с тем, какую плату получают их коллеги в России, высоки. Выходом становится сотрудничество по частному контракту с американскими судами, хотя в такой ситуации придётся отказаться от продолжения воинской службы в рядах ВМФ.

Оклады на подводном флоте

Самой рискованной в морской сфере является работа на подводном судне. Размер зарплаты подводников автоматически увеличивается в три раза по сравнению с уровнем денежного довольствия военнослужащего на судне, которое ходит по поверхности водного пространства.

Например, уровень материального довольствия лейтенанта подводника, служащего на Северном флоте, составляет в среднем 120 000. Офицеры выше по уровню звания могут претендовать на большее вознаграждения, превышающее 200 000 рублей в месяц.

Существенно меньший оклад получают водолазы на речном флоте. В месяц их вознаграждение редко превышает 40 000. На сумму, превышающую 100 000, могут претендовать только водолазы-сварщики.

В Америке оплата работы простого водолаза начинается от 55 000 долларов в год. Заработок промышленного водолаза в этом государстве может достигать 100 000 за 12 месяцев. Их коллеги из России при наличии должного образования и опыта могут заявляться на соответствующие вакансии.

Наверное, каждый из нас наслышан о высоких заработках моряков. Кроме того, с данной профессией связаны дух романтики и возможность повидать мир. Хотя труд моряка не так прост и связан с некоторыми довольно неприятными нюансами. Давайте узнаем, сколько зарабатывают моряки в различных странах мира.

Особенности работы

Моряк должен обладать целым рядом навыков и умений, чтобы его взяли в плавание. Их перечень зависит от должности, которую соискатель вакансии будет занимать на корабле. Этой должностью может быть:

  • матрос;
  • механик;
  • штурман;
  • лоцман;
  • капитан;
  • помощник капитана;
  • кок и т. д.

Минимальное требование для любого матроса – это наличие образования в мореходном училище. А вот старший командный состав уже должен иметь в своем багаже высшее образование по данному профилю. Кроме того, для матросов обязательно знание иностранного языка, в частности английского, хотя бы на простом разговорном уровне. Командный состав должен иметь более углубленные познания в английском языке.

Кроме общего знания морского дела, представитель каждой специализации должен уметь то же, что и специалист соответствующей категории на суше. Например, кок должен иметь все умения повара, а механик – инженера.

Но главная особенность работы моряка дальнего плавания состоит в том, что он довольно продолжительное время должен находиться вдали от семьи и дома.

От каких факторов зависит зарплата?

В немалой степени зарплата моряка зависит от конкретного крюингового агентства, через которое он нанялся в рейс. Крюинговое агентство – это своеобразный посредник между соискателем вакансии и непосредственным нанимателем. Естественно, оно выполняет данную посредническую миссию не бесплатно.

Кроме того, некоторую роль в величине заработка играет конкретная страна, в которой расположена контора.

Хотя эта роль не такая значительная, как при оплате труда в других сферах деятельности. Ведь на данном рынке нанимателями выступают как отечественные, так и иностранные компании, что способствует выравниванию стоимости труда моряков в различных странах мира. К тому же оплата зачастую производится в долларах.

Гораздо более важную роль в оплате труда играет конкретная должность, которую занимает моряк, его квалификация и стаж. Естественно, дальность рейса и срок тоже имеют свое значение, но зачастую для моряков дальнего плавания он стандартный и составляет 4 месяца. Хотя существуют и более длительные по продолжительности времени рейсы.

Зарплаты моряков в России

Теперь давайте взглянем на конкретные заплаты моряков, вербуемых на рейсы в России. Нужно сказать, что данные заработки не будут существенно отличаться от доходов их коллег из других стран мира. Примерный уровень заработных плат специалистов различных категорий представлен в таблице ниже.

Как видим, больше всего зарабатывает капитан. Кстати, если разброс между окладами по другим должностям достаточно мал, то оклад капитана может быть больше на целых 15 тысяч долларов в месяц. Оплата труда капитана, в отличие от других членов команды, еще в значительной мере зависит от ценности груза и финансового положения организации, которая его наняла.

Читайте так же: Как офисный работник за 6 месяцев вышел на доп. в интернете.

Также не будем забывать, что именно капитан несет основную ответственность за все, что произошло на судне во время плавания, в том числе и за груз. Кроме того, квалификация капитана играет большую роль на уровень его оклада, чем у других моряков. Ведь компетентный капитан – это половина успеха команды.

А вот разница между окладами старшего командного состава и обычными матросами уже не так велика и составляет максимум 4,5 тысячи долларов. В то же время минимальная зарплата российских моряков составляет 1,5 тысячи долларов.

А что за рубежом?

Как уже говорилось выше, уровень зарплат зарубежных моряков и российских разнится ненамного. Так, чтобы узнать, сколько примерно получают украинские моряки, достаточно из заработка их коллег из России вычесть 500 долларов, а для определения доходов корабельной команды из Западной Европы и США, наоборот, эти 500 долларов добавить. Как видим, в сравнении общих окладов моряков это не такая уж и большая разница, а на фоне капитанских двадцати тысяч долларов эти пятьсот долларов вообще теряются.

Высокооплачиваемая работа

Как видим, оплата работы на кораблях, отправляющихся в дальнее плавание, на фоне средних российских зарплат выглядит более чем привлекательной. Даже обычный матрос может заработать от 95 000 рублей в месяц в переводе на отечественную валюту, не говоря уже о представителях старшего командного состава.

Это во многом обусловлено тем, что заработные платы моряков по всему миру являются более или менее выровненными. В то же время для стран Западной Европы и США зарплата персонала кораблей не является слишком высокой. Исключение составляет разве что оклад капитана судна.