• Не говорите мне, что Вам нельзя сегодня...

  • Каждый малейший шаг на поле свободного мышления...

  • Я - это я, а вы грехи мои по своему равняете примеру....

  • В долгах как в шелках...

  • Я не огорчаюсь, если люди меня не понимают...

  • Уж сколько их упало в эту бездну, разверзтую вдали!..

    Уж сколько их упало в эту бездну,
    Разверзтую вдали!
    Настанет день, когда и я исчезну
    С поверхности земли.

    Застынет всё, что пело и боролось,
    Сияло и рвалось.
    И зелень глаз моих, и нежный голос,
    И золото волос.

    И будет жизнь с её насущным хлебом,
    С забывчивостью дня.
    И будет всё - как будто бы под небом
    И не было меня!

    Изменчивой, как дети, в каждой мине,
    И так недолго злой,
    Любившей час, когда дрова в камине
    Становятся золой.

    Виолончель, и кавалькады в чаще,
    И колокол в селе...
    - Меня, такой живой и настоящей
    На ласковой земле!

    К вам всем - что мне, ни в чём не знавшей меры,
    Чужие и свои?!
    Я обращаюсь с требованьем веры
    И с просьбой о любви.

    И день и ночь, и письменно и устно:
    За правду да и нет,
    За то, что мне так часто - слишком грустно
    И только двадцать лет,

    За то, что мне прямая неизбежность -
    Прощение обид,
    За всю мою безудержную нежность
    И слишком гордый вид,

    За быстроту стремительных событий,
    За правду, за игру...
    - Послушайте! Ещё меня любите
    За то, что я умру.

  • Труд человека кормит, а лень портит.

    Пословицы русского народа. - М.: Художественная литература . В. И. Даль . 1989 .

    Смотреть что такое "Труд человека кормит, а лень портит." в других словарях:

      Муж. работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы; всякое напряженье телесных или умственных сил; все, что утомляет. Человек рожден на труд. Без труда нет добра. Труд кормит и одевает. Лень с труда сбила. Что за… … Толковый словарь Даля

      В понятии Святой Руси главное богоугодное дело, одна из форм подвижничества и нравственного деяния, ведущая к спасению человеческой души. «Бог труды любит», «С молитвой в устах, с работой в руках», часто повторяет русский человек. «Бог повелел от … Русская история

      Жнет, не сеяв, молотит по чужим токам. Посеяно с лукошко, так и выросло немножко. Аминем квашни не замесишь; молитву твори, да муку клади! Боже, поможи, а ты на боку не лежи! Богу молись, а сам трудись! Не сиди сложа руки, так не будет и скуки! С … В.И. Даль. Пословицы русского народа

      СПУСТЯ РУКАВА - работать; делать что л.; относиться к делу Небрежно, без усердия, не стараясь, кое как. Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х) работает, не прилагая усилий, невнимательно относясь к своему делу (Р). Говорится с неодобрением, с осуждением. реч.… … Фразеологический словарь русского языка

    Книги

    • Затейки. Сказки. Загадки. Поговорки. Скороговорки , Народное творчество. Наша уникальная программа «Затейки», поможет вам с пользой и весельем провести незабываемые часы игры с ребёнком. Научит правильным поговоркам и пословицам о Родине и дружбе, работе и учебе.…

    Беседа «Труд человека кормит, а лень портит»

    Цель: воспитание положительных качеств личности.

    Задачи: раскрыть значение и ценность труда в жизни человека.

    Корригировать и развивать у них процессы памяти, зрительное и слуховое внимание, воображение, мышление, речь, творческие способности через чтения стихотворений, инсценировки.

    Воспитание трудолюбия, старательности, ответственности.

    Словарная работа: труженик, трудолюбие.

    Оборудование: рисунки о труде, ИКТ, выставка книг о труде, карточки с заданиями, атрибуты к инсценировке, музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о труде К. Д. Ушинский «Два плуга», Е. Пермяк «Золотой гвоздь», К. Д. Ушинский Как рубашка в поле выросла», беседа «Пословицы и поговорки о труде, игра «Скажи наоборот»

    Здравствуйте ребята, уважаемые гости, коллеги. Я рада всех видеть. Ребята поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь,пускай хорошее настроение сегодня присутствует на занятии.

    II Вступительная беседа

    Воспитатель: внимательно послушайте стихотворение

    Стол, за которым ты сидишь,

    Кровать, в которой ты уснешь,

    тетрадь, ботинки, пара лыж

    тарелка, вилка, нож.

    И каждый ломтик хлеба-

    Все это создано трудом,

    А не свалилось с неба.

    За все, что создано для нас

    Мы благодарны людям

    Придет пора, настанет час,

    И мы трудиться будем.

    Воспитатель: о чем это стихотворение?

    Ответы: о труде.

    Воспитатель: Правильно. Это стихотворение посвящено труду. Сегодня на занятии мы будем говорить о труде

    III Слайд 1

    Воспитатель: Прочитайте тему занятия.

    Дети читают:

    «Труд человека кормит, а лень портит»

    Воспитатель: как вы понимаете эту пословицу?

    Ответы: человек, который трудится будет зарабатывать деньги, а ленивый ничего не делает.

    Воспитатель: прочитайте.

    Труд- вид деятельности, результат которого закреплен в материальных и духовных ценностях.

    Трудолюбие-любовь к труду, нравственное качество, проявляющее в стремлении к труду.

    Трудолюбивый---любящий трудиться

    Лень--- отсутствия желания трудиться, склонность к безделью.

    Воспитатель: Послушайте рассказ К, Д, Ушинского «Два плуга»

    Чтение рассказа (читает ученик)

    Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

    Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

    Конспект занятия в старшей группе

    "Труд человека кормит, а лень портит".

    Задачи:

    1. Обогащать представление о людях разных профессий, их нравственных качествах. Развивать самостоятельность в играх.

    2. Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к человеческому труду.

    Материалы: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схемы для составления описательных рассказов; мяч; флажок, предметы для организационного момента – ножницы, фен, поварешка, кастрюля, ножницы, нитки с иголкой, кисточка, краски, градусник, шприц, шпатель, конфеты, весы, гитара, труба.

    Предшествующая работа:

    Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать».

    Ход занятия:

    1.Приветствие.

    2.Беседа.

    Воспитатель: Как называется наша страна?

    Дети: Россия.

    Воспитатель: Что можно сказать о нашей стране?

    Дети: Богатая, красивая, большая.

    Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

    Дети: Люди труда, люди разных профессий.

    Воспитатель: А что такое профессия?

    Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

    Воспитатель: Что нужно для того, чтобы получить профессию?

    Дети: Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «городу профессий». Чтобы попасть в «город профессий» нам надо выполнить задание на внимание.

    Игра на внимание «Кто больше назовёт профессий»

    (игра с флажком в кругу)

    Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь отправимся в «город профессий»:

    3.Физкультминутка: «Летчик»

    Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

    А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)

    Я бы в летчики пошел,

    Пусть меня научат.

    Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

    Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

    «В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

    Чтобы птицы пели».

    Воспитатель: Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в «городе профессий»!

    Игра «Кому что…»

    На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка…)

    Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы.

    Кому нужны эти предметы? (Людям разных профессий). Назовите их, для чего они нужны и положите к нужной картинке. (Парикмахер, повар, швея, художник, доктор, продавец, музыкант).

    Воспитатель: Я думаю, что ножницы оставил кто? И для чего предмет нужен? и т.д.

    Дети поочередно берут предметы, называют, кому они нужны, раскладывают возле картинок с профессиями.

    Воспитатель: Молодцы, вы помогли навести порядок в «городе профессий», отдали предметы тем, кому они пригодятся в их работе.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что будет, если…»

    Повара перестанут готовить пищу?

    Врачи перестанут лечить людей?

    Учителя перестанут учить детей?

    Строители перестанут строить дома?

    Все водители откажутся сесть за руль?

    Полицейские перестанут выходить на службу?

    4. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

    Воспитатель: Любите ли вы загадки? Тогда отгадайте мою:

    Ежедневно спозаранку

    В руки он берет «баранку»

    Крутит, вертит так и сяк,

    Но не съест ее никак.

    Воспитатель: Мне бы хотелось послушать ваши загадки - описания о разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по три человека). Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы).

    Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

    1. Рука - что делает человек данной профессии.

    2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.

    3.Сердце - какими качествами должен обладать человек данной профессии.

    Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.

    Самостоятельные рассказы детей.

    Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

    5. Рассматривание пособия «Что перепутал художник?»

    Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам приходил Весёлый художник, он принёс вам картину, на которой изображены люди разных профессий. Но мне кажется, что с этой картиной что-то не так?

    Давайте объясним, что перепутал художник. (Ответы детей)

    6. Пословицы о труде.

    Воспитатель: Ребята молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше запомнилось?

    Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны.

    Давайте вспомним пословицы о труде. (Дети отвечают)

    Труд человека кормит, а лень портит.

    Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

    Терпение и труд всё перетрут.

    Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

    Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

    Труд кормит, а лень портит.


    Ольга Приходина
    Занятие «Труд человека кормит, а лень портит».

    Труд человека кормит, а лень портит.

    Цель: помочь воспитанникам осознать значение труда.

    Была бы охота – будет ладиться работа. Не сиди сложа руки – не будет скуки.

    Педагог может предложить детям вспомнить, как они помогают взрослым (помощь родителям, участие в уборке квартиры, уход за своей одеждой, книгами, вещами) и др. Важно помочь детям почувствовать радость от того, что они что-то умеют и делают сами.

    В качестве литературной иллюстрации к теме используем известные детям сказки, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях (разные варианты сказки «Морозко» и др.) При анализе сказки педагог обращает внимание детей на трудолюбие и вежливость одной сестры и нежелание трудиться и грубость другой. Так же анализируются и другие произведения, которые будут предложены детьми. (Дать задание детям, чтобы они подумали).

    В беседе с детьми педагог подчёркивает, что отношение к ленивым людям всегда негативное (их не любят, и вместе с детьми ищет и формулирует ответ на вопрос, почему так происходит. Дети приходят к выводу, что ленивый тоже хочет есть, пить, одеваться, но не любит добывать всё это своим трудом. Значит, за него работают другие. Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, кто в их семье выполняет работу по дому и какую. Затем педагог выясняет, какие обязанности у детей в семье, как и чем они облегчают домашний труд родителей.

    Главный итог занятия – помочь детям осознать, что все блага, окружающие нас в школе и дома – результаты труда многих людей. Сохранение их и создание новых благ – забота каждого.

    В заключении педагог даёт детям задание перечислить на листочке свои постоянные обязанности, дела которые выполняются ими по просьбе родителей, а также назвать нелюбимый и любимый вид работы. В заключении дети читают правила трудолюбивого школьника и делают рисунки, изображающие разные виды домашнего труда.

    ПОМОГАЮ ВЗРОСЛЫМ

    Когда в комнате порядок и чистота, настроение хорошее,

    работа лучше спорится.

    Ты должен уметь застелить красиво свою кровать и делать

    это каждое утро.

    Твои книжки и игрушки должны лежать на местах после игр

    и занятий. Если насорил, собери мусор, подмети пол,

    вытри пыль.

    Твоя одежда, куртка, обувь должны всегда быть на одном

    Умей постирать майку, носовой платок, свои носки.

    Умей заштопать небольшую дырку, пришить пуговицу,

    делай это, не дожидаясь напоминаний.

    Если видишь, что твои родители устали, будь к ним

    особенно внимателен: помоги накрыть на стол; спроси,

    надо ли что-нибудь сделать по дому.

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

    СЛОВАРИК ДЛЯ ПЕДАГОГА

    Труд – вид социальной деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях.

    Трудолюбивый - старательный, работящий, труженик.

    Трудолюбие – любовь к труду.

    Трудолюбие – нравственное качество, проявляющееся в стремлении к труду, неумения жить без дела.

    ТЕКСТЫ

    Г. Мамлин

    Серёжа ищет карандаш.

    Сегодня в доме ералаш:

    Серёжа ищет карандаш.

    Я положил его в буфет,

    Кто карандаш мой трогал?

    У вас порядка в доме нет! –

    Сказал он маме строго.

    Вооружился кочергой

    Для поисков Серёжа.

    И для начала он ногой

    Котёнка пхнул в прихожей.

    Искал в шкафу, вставал на стул,

    Ничком ложился на пол,

    Он под диваны заглянул,

    Он с полки вазочку смахнул

    И стол он поцарапал.

    Поднялся в доме ураган.

    Упал со шкафа чемодан,

    И пронеслись под потолком

    Подушки, Брема толстый том,

    Тетрадки и газеты

    И прочие предметы.

    Как Серёжа искал карандаш?

    Кто пострадал от его действий?

    Будет ли порядок при таком поведении?

    С. Баруздин.

    Хозяин.

    Наша мама на работе,

    На работе старший брат.

    Сколько у тебя заботы,-

    Мне соседи говорят.

    Я решил за дело взяться.

    Если мамы долго нет,

    Должен кто-то постараться

    Приготовить нам обед.

    Пусть она у нас не тужит –

    Принесу побольше дров

    И обед сварю не хуже

    Настоящих поваров.

    Наношу воды в кадушку

    И посуду перетру.

    Все тетрадки и игрушки

    Я на место уберу.

    Мама с братом скажут: «Знаем,

    Не парнишка – просто клад.

    В этом доме есть хозяин,

    Хоть и ростом маловат».

    Вопросы и задания:

    Как мальчик решил помочь маме и брату?

    Его отношение к домашним делам можно назвать хозяйским?

    Расскажите, как ты помогаешь дома?

    Вл. Лифшиц

    Разговор.

    Усталая, с работы

    Пришла под вечер мать

    И видит, что у сына

    Не прибрана кровать,

    Что стынет чай в стакане,

    Что пол не подметён,

    Что, лёжа на диване,

    Читает книжку он…

    И мать ему с обидой

    Промолвила: «Сынок,

    Когда-нибудь ты маме

    Хоть чем-нибудь помог?»

    А сын ответил хмуро,

    Едва взглянув на мать:

    Ты, мама, про Тимура

    Уверен я, ребята,

    Что если б жил Гайдар –

    Прославленный писатель

    И храбрый комиссар,-

    То этому парнишке,

    Что так встречает мать,

    (Вернее, мог сказать):

    «В тебе, наверно, совесть

    Заснула, паренёк!

    Прочесть сумел ты повесть,

    А вот понять – не смог…»

    О чём был разговор мамы с сыном?

    Почему мама обиделась на сына?

    Каким «важным» делом был занят сын?

    Кто знает, кто такой Тимур и его команда?

    Чем они занимались?

    Чего не понял в книжке сын?

    Б. Заходер

    Чья корзина тяжелей.

    Ходили два приятеля,

    Ходили по грибы.

    Ходили да ходили, Устали от ходьбы.

    В одну ходили сторону

    И поровну прошли,

    Да только вот не поровну,

    Не поровну нашли.

    В одной корзине – белые,

    И все как на подбор!

    В другой – один –единственный

    Трухлявый мухомор.

    Сказал второй приятель:

    Ну что ж, не повезло.

    Зато мою корзинку

    Тащить не тяжело! –

    Идут они обратно,

    Идут они домой, Бежит вприпрыжку первый,

    За ним ползёт второй.

    Бежит вприпрыжку первый

    С добычею в руке,

    Второй едва плетётся,

    Хоть он и налегке.

    Сказал второму первый, Прощаясь у дверей:

    Пустая-то корзинка,

    Выходит, тяжелей!

    Почему ребята с таким разным результатом собирали грибы?

    Почему получилось, что пустая корзинка тяжелее полной?

    От чего это зависит?

    Ты собираешь грибы?

    Какие у тебя бывают успехи?

    Народная мудрость.

    Не сиди сложа руки – не будет и скуки.

    Была бы охота – будет ладиться работа.

    1. Назовите, какого человека мы называем трудолюбивым?

    2. Отметь знаком «+» те качества, которые должны быть у трудолюбивого человека:

    Умение трудиться.

    Хорошее настроение.

    Старание.

    Умение заставить себя довести начатое дело до конца.

    3. Выполни задание и проанализируй полученные результаты: отмечай знаками «+» в таблице в течение надели те качества, которые говорят о трудолюбии, и знаком «-» качества, мешающие стать трудолюбивым.

    Числа/качества 1 2 3 4 5 6 7

    Старательность

    Добросовестность

    Дисциплина труда

    Умение заставить себя

    Самостоятельность

    Завистливость

    Необязательность

    Желание помочь

    3.1. Подчеркни красным карандашом свои постоянные обязанности дома, зелёным ту работу, которая выполняется по просьбе родителей, и жёлтым – ту, которую ты никогда не делаешь, нужное допиши на свободной строчке.

    Хожу в магазин за хлебом.

    Гуляю с собакой.

    Убираю за кошкой.

    Кормлю животных.

    Убираю клетку птиц.

    Поливаю цветы.

    Подметаю пол.

    Вытираю пыль.

    Выношу мусор.

    Убираю в своём уголке (навожу порядок).

    Застилаю свою кровать.

    Мою посуду.

    3.2. Подчеркните нужный ответ.

    Мне трудно себя заставить: сесть за уроки, начать уборку, начать любое дело по дому.

    Публикации по теме:

    «Нам маме помогать не лень! 8 марта – мамин день!» Скоро 8 марта. Постепенно стирается политический оттенок этого праздника. Но надо сказать.

    Физкультурное занятие «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах» (разновозрастная группа) 5–7 лет Задачи: 1. Упражнять в равновесии; в прыжках в высоту через канат, бросать мяч в баскетбольное кольцо одной и двумя руками уверенно.

    Интегрированное занятие (познание и ручной труд) в подготовительной к школе группе «Кукла-оберег» Цель: Формирование умение изготавливать тряпичную куклу-оберег «Колокольчик» Задачи: Расширять представления детей о народных игрушках.

    Интегрированное занятие «Напрасно потраченный труд» по рассказу (Мы лепили снеговика) Интеграция областей: Познавательное, коммуникативное, речевое, художественное эстетическое Цель: Обучение рассказыванию. Задачи: Познавательные.