Презентация на тему: «Инновационная технология»

Выполнила студентка ПНК-21 Ковязина Анастасия


  • Инновационные технологии -наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.
  • Различают виды инновационных технологий: внедрение; тренинг (подготовка кадров и инкубация малых предприятий); консалтинг; трансферт; аудит; инжиниринг.

  • Инновационная деятельность в своей наиболее полной развертке предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций. А именно:
  • ● научно-исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания о том, как нечто может быть(открытие) , и о том, как нечто можно сделать (изобретение);
  • проектная деятельность, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»);
  • образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»).

  • Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
  • Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций , адекватных современной бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации.
  • Современные методы обучения - активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.
  • Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.

  • Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников; отсюда главный тезис; инновационное образование - это развивающее и развивающееся образование.
  • В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности учреждения.

  • Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии.
  • 1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении. Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой , что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе.

  • 2. Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
  • 3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьника. Применение такой инновационной технологии, как информационно – аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом.

  • 4 . Мониторинг интеллектуального развития .Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.
  • 5 . Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика . Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по национальным традициям, театре, центрах детского творчества и др.

  • 6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ . Это - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов.
  • 7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы . Предполагается научно-педагогическое обоснование использования тех или иных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах, консультации с ведущими специалистами в этой области.

  • Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией. Применяя данные технологии в инновационном обучении, учитель делает процесс более полным, интересным, насыщенным. При пересечении предметных областей естественных наук такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия инновациям относятся внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс, программное обеспечение поставляемые в школы интерактивные электронные доски, проекты модернизации.

Слайд 2

Вопросы: Понятие, сущность инновации, классификация и функции инноваций. Инновационная деятельность и инновационный процесс. Жизненный цикл инноваций. Инновационный проект Показатели и эффективность инноваций.

Слайд 3

Понятие, сущность, классификация и функции инноваций.

Слайд 4

Понятие инновации

Инновация - использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления.

Слайд 5

Свойства инноваций: повышают эффективность действующей системы. научно-техническая новизна.

Слайд 6

Инновации – это результат инвестирования 1. Инвестиции – 2. Разработка – - 3. Процесс внедрения – 4. Получение качественного улучшения.

Слайд 7

Роль инноваций – создание конкурентоспособной продукции

Слайд 8

Классификация инноваций

ИННОВАЦИИ По масштабам применения По причинам возникновения По эффективности По объекту По степени новизны

Слайд 9

Виды классификацийинноваций

  • Слайд 10

    региональные отраслевые в рамках фирмы (предприятия) межотраслевые По масштабам применения

    Слайд 11

    По объекту применения: Продуктовые инновации –ориентированы на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих Технологические инновации – нацелены на создание и применение новых технологий Процессные инновации – ориентированы на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межотраслевом уровне Комплексные инновации – представляют собой сочетание различных инноваций

    Слайд 12

    По причинам возникновения: 1.Реактивные инновации – обеспечивают выживание фирмы 2.Стратегические инновации – главная их цель – это получение конкурентных преимуществ в перспективе По эффективности: - экономическая - социальная - экологическая - интегральная

    Слайд 13

    Внутренние источники: Неожиданное событие (для предприятия или отрасли) – успех, неудача, внешнее событие. Неконгруэнтность – несоответствие между реальностью (какова она есть на самом деле) и нашими представлениями о ней. Нововведения, основанные на потребности процесса. Внезапные изменения в структуре отрасли или рынка. Внешние источники: Демографические изменения Изменения в восприятиях, настроениях и ценностных установках. Новые знания (как научные, так и ненаучные) Источники возникновения идей для инноваций.

    Слайд 14

    Функции инноваций: Воспроизводственная Стимулирующая Инвестиционная

    Слайд 15

    2. Инновационная деятельность и инновационный процесс.

    Слайд 16

    Инновационная деятельность

    Это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствование технологий и организации производства. Инновационная деятельность включает в себя: Выявление проблем предприятия; Осуществление инновационного процесса; Организацию инновационной деятельности. -это система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциалов с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом

    Слайд 17

    Основные стадии инновационной деятельности

    Слайд 18

    Инновационный процесс

    Процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании.

    Слайд 19

    Этапы инновационного процесса

    1. Фундаментальные исследования; 2. Прикладные исследования; 3. Опытно - конструкторские разработки; 4. Освоение производства нового изделия; 5. Понятие, виды и результат инновационной деятельности.

    Слайд 20

    Структура инновационного процесса

    Слайд 21

    Слайд 22

    Наиболее характерные причины, которые могут нарушить нормальный ход проекта:

    Недостаток координации ресурсов и действий; Слабые связи с заинтересованными сторонами, что приводит к неудовлетворенности клиентов; Недостаточная оценка длительности работ и затрат по проекту, приводящая к большим затратам времени и денег; Неадекватное планирование ресурсов и действий; Некачественный мониторинг проекта, отклонения выявляются слишком поздно; Недостаточный контроль качества продукта.

    Слайд 23

    Жизненный цикл инноваций:

    Жизненный цикл – промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта. Стадии жизненного цикла инноваций: Зарождение (сопровождается выполнением необходимого объема научно-исследовательских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества) Рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок) Зрелость (стадия серийного производства или массового производства и увеличение объема продаж) Насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж) Упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка)

    Слайд 24

    Принципы грамотного руководства проектом, направленные на избежание проблем и достижение успешных результатов:

    Проект представляется конечным процессом с определенным временем старта и завершения; Проект всегда требует управления для достижения успешных результатов; Для полной согласованности действий все участники проекта должны четко представлять, для чего нужен проект, какие цели предполагается им достигнуть.

    Слайд 25

    Реинжиниринг

    нацелен на то, чтобы не только каждое звено бизнеса действовало продуктивно, но и на то, чтобы вся система их взаимодействия была нацелена на получение максимального эффекта мультипликации, т.е. того эффекта, который невозможно получить каждому в отдельности, но реально достичь за счет совместных усилий, организованных оптимальным образом.

    Слайд 26

    Свойства реинжиниринга:

    Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса как бы «с чистого листа»; Пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности; Приведение к значительным изменениям показателей деятельности, на порядок отличающихся от предыдущих.

    Слайд 27

    Процесс реинжиниринга

    Формируется желаемый образ фирмы. Создается модель реального или существующего бизнеса фирмы. Разрабатывается модель нового бизнеса. Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы.

    Слайд 28

    Инновационный риск

    Вероятность потерь, возникающих при вложении предпринимательской фирмой средств в производство новых товаров и услуг, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке.

    Слайд 29

    Инновационный риск возникает:

    при внедрении более дешевого метода производства товара или услуги по сравнению с уже использующимися. при создании нового товара или услуги на старом оборудовании. при производстве нового товара или услуги при помощи новой техники и технологии.

    Слайд 30

    Для эффективной инновационной политики в РФ необходимо:

    обеспечить спрос на инновации со стороны основных отечественных потребителей знаний и идей – бизнеса. При этом необходимо пропагандировать отечественные разработки. стимулировать увеличение предложения инновационных идей со стороны отечественных производителей – научных и исследовательских организаций. государство должно всеми доступными ему способами обеспечить связь между отечественными производителями знаний и их потребителями, по возможности, не только внутри страны, но и на международном уровне. определиться с инновационной стратегией.

    Слайд 31

    Основные показатели эффективности инновационного проекта

    Финансовая (коммерческая) эффективность, учитывающая финансовые последствия для участников проекта; Бюджетная эффективность,учитывающая финансовые последствия для бюджетов всех уровней; Народно-хозяйственная экономическая эффективность,учитывающая затраты, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников проекта и допускающие стоимостное выражение.

    Слайд 32

    Венчурный капитал

    Это один из наиболее подходящих источников финансирования инвестиций инновационных компаний. Специально обученные биржевые маклеры привлекают средства, находящиеся на рынке капитала, для создания венчурных компаний, фондов. Фонды венчурного капитала покупают акции или обратимые облигации компаний. Они не инвестируют средства с целью немедленного получения дивидендов; они дают компании возможность начать эффективно функционировать, что в конечном итоге позволит получить прибыль от осуществленных инвестиций.

    Слайд 33

    Этапы в реализации проекта (или деятельности компании)

    Предварительное финансирование; Стартовое финансирование; Другие варианты финансирования на начальном этапе; Финансирование этапа расширения рынка; Промежуточное финансирование; Финансирование приобретения доли компаниив собственность руководством; Финансирование приобретения доли компании в собственность руководителями других компаний.

    Слайд 34

    Что необходимо компаниям венчурного капитала?

    внутренняя норма прибыли; рыночный потенциал проекта; предлагаемая команда руководителей проекта; права интеллектуальной собственности при технологическом прорыве; размер инвестиций.

    Слайд 35

    Стадии процесса финансирования

    Первое обращение Направляется письмо в фонд венчурного капитала, к которому прикладывается краткий бизнес-план. Интервью В нем участвуют основные руководители проекта, и идет обсуждение роли каждого из них. Рассмотрение бизнес-плана Руководство фонда венчурного капитала весьма подробно рассматривает бизнес-план, особенно финансовые прогнозы, прогнозы продаж и прибыли. Оценка Руководители фонда венчурного капитала дают подробную оценку бизнес-плана. Оценка возможности инвестиций Компания может получить предложение по возможному предоставлению инвестиций. Как правило, ни один фонд венчурного капитала не захочет приобрести более 35% собственности компании. Подробная схема инвестирования излагается в документе, имеющем юридическую силу, который называется "соглашение акционеров".

    Приведенные затраты на единицу продукции на период Т, (руб.)

    Зт = Ст + ЕнКуд где Ст – себестоимость в период Т; Ен – нормативный коэффициент эффективности; Куд – капитальные вложения на единицу продукции, руб.; ЕнКуд– нормативная прибыль, руб.

    Слайд 40

    Годовой эффект от внедрения новой техники и технологии(руб.)

    Эн.т. = (Збаз – Знов) Nнов =[(Сбаз – ЕнКбаз)–(Снов – ЕнКнов)]Nнов где Збаз – приведенные затраты на производство на единицы продукции с помощью базового варианта техники и технологий, руб.; Знов – приведенные затраты на производство продукции с помощью новой техники и технологий, руб.; Nнов– годовой объем производства продукции с помощью новой техники и технологий, ед.; Сбаз– себестоимость продукции базового варианта, руб.; Снов – себестоимость продукции на основе новой техники и технологии, руб.; Кбаз– капиталовложения на единицу продукции базового варианта, руб.; Кнов– капиталовложения на единицу продукции на основе новой техники и технологии, руб.; Ен– нормативный коэффициент эффективности.

    Слайд 41

    Суммарные капиталовложения

    Ксум = Кн.р + Кт.п + Коб + Косв где Кн.р– затраты на научные исследования, конструкторские, опытные и опытно-промышленные установки; Кт.п – затраты на приобретение, доставку, монтаж (демонтаж) оборудования, техническую подготовку, наладку и освоение производства; Коб – затраты на пополнение оборотных средств предприятия, связанные с созданием и использованием новой техники; Косв – затраты (прибыль) от производства и реализации продукции в период освоения производства, предшествующие расчетному периоду.

    Посмотреть все слайды

    Инновационное развитие. Инновационный проект. Инновационные проекты. Инновационная политика. Инновационный опыт. Национальная инновационная система. Инновационное развитие регионов. Мой инновационный педагогический опыт. Инновационная образовательная программа. Инновационный образовательный проект. Презентация инновационного проекта.

    Организация и управление инновационной деятельностью. Инновационная социальная программа. Информационная карта инновационного опыта а. Инновационно-исследовательский проект. Инновационный педагогический проект. Инновационный практикум. Инновационные формы взаимодействия с родителями. Инновационная электроэнергетика.

    Презентация Инновационного опыта. Инновационные информационные технологии в экономике. Инновационная культура учителя. Инновационная идея для школы. Система государственной поддержки инновационного развития. Городская инновационная площадка. Формирование инновационного кластера в регионе. Институт инновационного управления экономикой.

    Университеты инновационного типа. Инновационная внедренческая площадка. Проблемы подготовки инновационных проектов. Инновационный парк «Синергия». Инновационная университетская среда. Инновационные процессы в библиотечном деле. Подготовка инновационных проектов к инвестированию. Содержание и условия реализации инновационного проекта.

    Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании. ТЕМА: Федерального инновационного проекта. Инновационный территориальный кластер «Технополис «Новый Звездный». Об инновационной стратегии РАН. Инновации и стратегия российского бизнеса. Инновационные подходы к управлению образовательными системами.

    Мотивационный момент
    «Для нас жизненно важной задачей является значительное
    повышение эффективности и устойчивости национальной
    экономики. С производительностью труда, как вы знаете, у нас
    большие проблемы. За счет повсеместного внедрения
    инноваций мы должны развиваться путем улучшения
    инфраструктуры, модернизации социальной сферы и
    формирования максимально благоприятной среды для
    предпринимательской деятельности»
    В.В. Путин
    Что же такое инновации? Как они могут помочь в улучшении
    инфраструктуры, формировании максимально благоприятной
    среды для предпринимательской деятельности.

    Понятие инновации

    Инновация - использование новшеств
    в виде новых технологий, видов
    продукции и услуг, новых форм
    организации производства
    и труда, обслуживания
    и управления.

    Классификация инноваций

    По степени новизны
    Радикальные
    инновации
    Улучшающие
    инновации
    Модификационные
    инновации

    Классификация инноваций

    По объекту применения
    Продуктовые
    инновации
    Технологические
    инновации
    Комплексные
    инновации
    Процессные
    инновации

    Классификация инновации

    межотраслевые
    отраслевые
    По масштабам
    применения
    в рамках фирмы
    (предприятия)
    региональные

    классификация инноваций

    По причинам возникновения
    Реактивные
    инновации
    Стратегические
    инновации

    Классификация инноваций

    По эффективности:
    - экономическая
    - социальная
    - экологическая
    - интегральная

    Инновационная деятельность

    -
    это деятельность, направленная на поиск и
    реализацию инноваций в целях расширения
    ассортимента и повышения качества продукции,
    совершенствование технологий и организации
    производства.
    Инновационная деятельность включает в себя:
    - Выявление проблем предприятия;
    - Осуществление инновационного процесса;
    - Организацию инновационной деятельности.

    Источники возникновения
    идей для инноваций.
    Внутренние источники:
    1.
    2.
    3.
    4.
    Неожиданное событие (для предприятия или
    отрасли) – успех, неудача, внешнее событие.
    Неконгруэнтность – несоответствие между
    реальностью (какова она есть на самом деле) и
    нашими представлениями о ней.
    Нововведения, основанные на потребности процесса.
    Внезапные изменения в структуре отрасли или рынка.
    Внешние источники:
    1.
    2.
    3.
    Демографические изменения
    Изменения в восприятиях, настроениях и ценностных
    установках.
    Новые знания (как научные, так и ненаучные)

    Жизненный цикл инновации – промежуток времени от
    зарождения идеи до снятия с производства
    реализованного на ее основе инновационного продукта.
    Этапы жизненного цикла инновации
    зарождение
    рост
    зрелость
    насыщение рынка
    упадок

    Инновационный процесс

    - процесс преобразования научного
    знания в инновацию, который можно
    представить как последовательную
    цепь событий, в ходе которых
    инновация вызревает от идеи до
    конкретного продукта, технологии
    или услуги и распространяется при
    практическом использовании.

    Этапы инновационного процесса

    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    Фундаментальные исследования;
    Прикладные исследования;
    Опытно - конструкторские разработки;
    Освоение производства нового
    изделия;
    Понятие, виды и результат
    инновационной деятельности.

    Инновационный риск

    -
    вероятность потерь, возникающих
    при вложении предпринимательской
    фирмой средств в производство
    новых товаров и
    услуг, которые,
    возможно, не
    найдут
    ожидаемого
    спроса на рынке.

    Инновационный риск возникает:

    при
    внедрении более дешевого метода
    производства товара или услуги по
    сравнению с уже использующимися.
    при создании нового товара или услуги
    на старом оборудовании.
    при производстве нового товара или
    услуги при помощи новой техники и
    технологии.

    Основные показатели эффективности инновационного проекта

    Финансовая (коммерческая) эффективность,
    учитывающая финансовые последствия для участников
    проекта;
    Бюджетная эффективность,
    учитывающая финансовые последствия для бюджетов
    всех уровней;
    Народно-хозяйственная экономическая
    эффективность,
    учитывающая затраты, выходящие за пределы прямых
    финансовых интересов участников проекта и
    допускающие стоимостное выражение.

    Проверь себя

    1. Что представляет собой инновационная
    деятельность:
    а) систему мероприятий по разработке,
    освоению, внедрению, производству и
    коммерциализации новшеств;
    б) освоение производства и реализацию новых
    товаров и услуг;
    в) внедрение научных разработок в
    производство;
    г) осуществление реконструкций и
    технического перевооружения действующих
    предприятий

    Проверь себя

    2. Что дает предприятию использование
    инноваций:
    а) снижение издержек;
    б) наращивание объема производства;
    в) завоевание рынков сбыта;
    г) увеличение массы прибыли;
    д) повышение эффективности
    предпринимательства

    Проверь себя

    Какие вы знаете примеры российских
    инноваций, полезных для развития
    страны?

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Инновации в образовании.

    Понятие «Инновация» Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

    Понятия «новация» и «инновация» Новация – это именно средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.), а инновация – это процесс освоения этого средства. Инновация – это целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

    Понятия «реформа» и «инновация» Реформа Инновация Изменение сроков начала обучения Изменения во внутренней организационной деятельности школы Увеличение финансирования Изменения в содержании образования Изменения в оборудовании учебных заведений Изменения в методах обучения Изменения в продолжительности обучения Изменения в отношениях «Учитель - Ученик » Повышение статуса образования Новые санитарно-гигиенические требования Изменения в структуре системы образования Реформа – это нововведение, которое организуется и проводится государственной властью. Инновация – это нововведение, которое организуется и проводится работниками системы образования.

    Характеристика этапов развития инновационного процесса. В ней выделяют следующие действия: определение потребности в изменениях; сбор информации и анализ ситуации; предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; принятие решения о внедрении (освоении); собственно само внедрение, включая пробное использование новшества; институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.

    Виды инноваций по видам деятельности педагогические управленческие обеспечивают педагогический процесс

    по характеру вносимых изменений радикальные комбинаторные модифицирующие основаны на принципиально новых идеях и подходах новое сочетание известных элементов совершенствуют и дополняют соответствующие формы и образцы

    по масштабу вносимых изменений локальные системные модульные независимые друг от друга изменения компонентов полная реконструкция системы как целого взаимосвязанные группы нескольких локальных инноваций

    по проблематике инновации, направленные на изменение всей школы в целом, на создание в ней воспитательной системы или иной системообразу-ющей деятельности на основе концептуальных идей инновации, направленные на разработку новых форм, технологий и методов учебно-воспитатель-ного процесса инновации, направленные на отработку нового содержания образования и новых способов его структуриро-вания инновации, направленные на разработку новых форм и систем управления

    в зависимости от области реализации или внедрения в содержании образования. в технологиях обучения, в сфере воспитательных функций образовательной системы. в структуре взаимодействия участников педагогического процесса, в системе педагогических средств.

    По источнику возникновения: Внешние (за пределами образовательной системы). Внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы). По масштабу использования: Единичные. Диффузные.

    В зависимости от функциональных возможностей: нововведения - условия нововведения-продукты организационно-управленческие нововведения обеспечивают эффективный образовательный процесс (новое содержание образования, инновационные образовательные среды, социокультурные условия. педагогические средства, технологические образовательные проекты и т. д. качественно новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование.

    по масштабности и социально-педагогической значимости федеральные субрегиональные региональные предназначены для образовательных учреждений определённого типа и для конкретных профессионально-типологических групп педагогов

    По признаку интенсивности инновационного изменения или уровню инновационности: Инновации нулевого порядка. Инновации первого порядка. Инновации второго порядка. Инновации третьего порядка. Инновации четвертого порядка. Инновации пятого порядка. Инновации шестого порядка. Инновации седьмого порядка.

    По осмыслению перед внедрением инноваций: случайные полезные системные инновации надуманные и привнесённые извне, не вытекающие из логики развития образовательной системы. Чаще всего они внедряются по приказу вышестоящего руководства и обречены на поражение. инновации, соответствующие миссии образовательного учреждения, но неподготовленные, с неопределёнными целями и критериями, не составляющими единого целого со школьной системой. инновации, выведенные из проблемного поля с чётко обозначенными целями и задачами. Они строятся на основе учёта интересов учащихся и педагогов и носят характер преемственности с традициями. Они тщательно готовятся, экспертируются и обеспечиваются необходимыми средствами (кадровыми, материальными, научно-методическими).

    Направления реализации инновационных процессов в российских развивающихся образовательных системах: Формирование нового содержания образования. Разработка и внедрение новых педагогических технологий. Создание новых видов учебных заведений.

    Структур ы инновационного процесса. Деятельностная структура - представляет совокупность компонентов: мотивы - цель - задачи - содержание - формы - методы - результаты. Субъективная структура - включает инновационную деятельность всех субъектов развития ОУ: директора, учителей, ученых, учащихся, родителей, коллектива. Субъектная структура учитывает функциональное и ролевое соотношение всех участников каждого из этапов инновационного процесса. Уровневая структура - отражает взаимосвязанную инновационную деятельность на федеральном, региональном, районном и учрежденческом уровнях. Содержательная структура - предполагает рождение, разработку и освоение новшеств в обучении, воспитании, организации УВП, в управлении и т.д. Структура жизненного цикла - выражаетсяв следующих этапах: возникновение - быстрый рост - зрелость - освоение - диффузия (проникновение) - насыщение (освоенность многими) - длительность - исчерпаемость. Структура генезиса инноваций - очень близкая к предыдущей: возникновение - разработка идеи - проектирование - внедрение - широкое использование. Управленческая структура - предполагает взаимодействие управленческих действий: планирование - организация - руководство - контроль.

    Руководитель любой школы, а тем более той, что переходит в режим развития, т.е. образовательного учреждения, в котором организован инновационный процесс, обязан все преобразования осуществлять на безупречной правовой основе. Правовая норма – важный и необходимый инструмент управленческой деятельности. В инновационной деятельности школы используются документы различного уровня – от актов международного права, федеральных законов до постановлений местных органов власти, решений муниципальных и региональных органов управления образованием, органов управления и должностных лиц самой школы.