Млечный путь тебе укажет путь (астрономия)

Большая Медведица - Воз, Малая Медведица - Малый Виз или Пасека, Лебедь - Крест, Орел - Девушка воду несет, Волосы Вероники - Хима Плеяды - Стожары или Наседка, созвездие Ориона - Косари, Полка, Чепига; Венера - Вечерняя заря, вечеринок, а перед восходом солнца - Утренняя звезда, Зарница, Денница - все это народные названия созвездий. Интересно, что где-то на селе и по сей день часто обращаются именно к этим старинных названий, чем к современным: уже Виз перевернулся - скоро будет светить, говорящих крестьяне.

Крестьянин с самого первого раза, когда направил свой взгляд в звездное небо, не оставляет его внимательно изучать и широко пользоваться приобретенными издавна знаниями о небесных светилах и связанную с ними цикличность в природе: чтобы определить время суток благоприятен для сельскохозяйственных занятий период года, чтобы ориентироваться на местности и тому подобное.

Для подавляющего большинства Созвездий народ зафиксировал их положение над горизонтом в зависимости от времени года и перемещения на звездном небе без достижения современной науки - каких новейших приборов, соответствующего оборудования!

В праздновании дней летнего и зимнего солнцестояния отразилось то, что Украинцы хорошо знакомы с основными закономерностями движения Солнца и Луны.

Месяц вообще был своеобразным календарем для наших предков. Наблюдение его востока и запада стало основой деления года на месяцы, а сам термин, означающий 1/12 часть года, совпадает с названием небесного светила.

Согласно фаз Луны календарный месяц делился на несколько частей (молодой, пидповня, полнолуние, последняя квартира), а трехсуточный период невидимости в движении Луны назывался переменой.

Значительная часть этих названий также общеславянская по своему происхождению.

Умный и шляпой путь измерит (метрология)

Сообразительный народ не ждал, пока изобретут приборы - он измерял своими гениальными методами. Отметим, например, такой оригинальный народный способ измерения расстояния до недоступных предметов: шляпа надвигается на глаза так, чтобы его край находился в одной плоскости с глазами и предметом, расстояние до которого измеряется. Затем отыскивается другой, доступный предмет, находящийся в той же плоскости. Измерив расстояние до него, приравнивают ее к расстоянию до недоступного предмета. Интересно, не правда ли? Такой способ измерения автор этой книги наблюдал в селе на Тернопольщине, куда ездила на отдых еще ребенком. По соседству жил старый дед, который казался старше дерева в лесу. И он не признавал ни достояние прогресса, считая их соблазнами дьявольскими. Урожай он вычислял копами (60 снопов), фурами и повозками, воду и водку мерил квартили (две бутылки), ведрами...

Среди древнейших народных измерений емкости есть такие, например, как глоток, пригоршня, горсть. Нередко такими образцами служили хозяйственно-бытовые предметы или орудия труда (коса, весло, ведро, бочка и т.п.).

При измерении длины вещей и расстояния применяли известные еще во времена Киевской Руси меры: пядь, локоть, ступня, сажень, которые были связаны с естественными движениями человека - хождением, разведением пальцев, размахом движение и тому подобное.

В толкового на руке пять пальцев, а другой и четверых не начислит (математика)

Сегодня ею пользуются только небольшое количество людей, в основном пожилого возраста и не письменных, но узнать о различных способах народной счета интересно и просвещенному.

Древнейшими средствами счета является пальцы рук, различные мелкие предметы. Так, при счете на пальцах (ранее называли "на колодкам") на одной руке принято насчитывать 15 "колодочок" с ладони и 15 с другой части этой же руки. Из предметов использовали картофелины, фасолинки, палочки и тому подобное. Для экономии счета существовали числовые группы: пара, тройка, пятка, десяток, копа и тому подобное. Парами считали скот, птицу, домашнее добро (сапоги, подошвы), тройками - нити в пеньке (три нити составляли чисницях), пятками - снопы, десятками - яйца, тыквы, арбузы, копами - яйца и снопы.

Оригинальными были и способы изображения чисел. Единицы обозначались палочками, десятки - крестиками, сотни - кру-

Жечка, тысячи - квадратиками. Что касается дробных чисел, то их передавали преимущественно в устной форме с соответствующими названиями (половина, четверть, косушку, шестнадцатеричные и др.).

Хорошо того учишь, кто хочет все знать (педагогика)

Народная педагогика - совокупность традиционных форм и средств воспитания, обучения и подготовки детей к жизни и труда. Работа - это высшая добродетель, потому трудовое воспитание должно лежать в основе педагогики.

Существенная роль в воспитании детей и молодежи традиционно отводится-общине, и все же основным звеном в этом деле есть семья. Забота о здоровье, забота физическим развитием детей, привитие им трудолюбия и других добродетелей - все это обычно возлагается на мать. И если в городе сегодня предпочитают образовании и не слишком нагружают детей работой с детства, считая, что научиться преодолевать свои жизненные трудности они еще смогут, то на селе в основном детей привлекают к труду с самого раннего возраста согласно традиционным разделением труда на женскую и главнокомандующим.

Воспитательными функциями народная традиция наделяет детские и молодежные игры, развлечения и обряды, сказки и пословицы, что, наверное, никогда не потеряют своих позиций и не уйдут в небытие, ведь актуальные во все времена. В играх имитируются определенные производственные процессы ("А мы просо сеяли", "сеять мак" и т.д.), в колядки воспевается крестьянский труд. Игрушки копируют определенные орудия труда различных профессий. Даже досуга юношей и девушек нередко сочетается с трудом: на вечеринках принято вышивать и т. Д.

Больше всего народная мораль ставит прививки глубокого уважения к родителям и старшим, к семейным и общественных традиций, воспитания таких качеств, как трудолюбие, доброжелательность, искренность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь к родной земле. Недаром иногда наши родители обращаются к своим (наших дедушек и бабушек) уважительно на "вы". Жаль, но со временем эти общечеловеческие ценности отходят на второй план, а иногда просто нивелируются.

Русский фольклор - это настоящее чудо. Сколько мудрости вложено в каждое слово. Большинство песен, сказок, пословиц имеют поучительный характер. Очень полезно прививать детям любовь к культуре с самого раннего возраста. Поговорки об учебе станут хорошим стимулом для дальнейших познаний. Песни и сказки прививают детям доброту и сострадание к ближним. С их помощью они познают мир, природу, мораль. Поговорки и пословицы состоят из слов, которые имеют иносказательный смысл. Каждый человек воспринимает их по-своему!

Ученье - не мученье

Читать сказки, заучивать прибаутки и пословицы - очень интересное и увлекательное занятие для детей. Но вот когда начинается обучение грамоте, счету и чтению, некоторые малыши воспринимают это отрицательно. Стараться, сидеть над книгами и тетрадями им кажется сложным занятием. Пословицы и поговорки об учебе помогут малышам настроиться на нужный лад. Ведь если не пытаться привить ребенку тягу к знаниям, все может закончиться плачевно. Программы в школах очень сложные, поэтому в первый класс ребенок должен прийти с набором элементарных знаний и умений. Ему самому будет проще влиться в процесс, почувствовать себя лидером.

Слова простые - смысл глубокий

В разговоре со своим чадом чаще упоминайте поговорки об учебе.

  • Азбука - ступень к мудрости.
  • Век живи - век учись.
  • Грамота не болезнь, не уносит годы.
  • Грамоте учиться - вперед пригодится.
  • Знание лучше богатства.
  • Полузнание лучше любого незнания.
  • Книга книгой, а своим умом двигай.
  • И медведя танцевать учат.
  • Тот, кто хочет много знать, должен очень мало спать.
  • Корень ученья горек, да плод его сладок.
  • Наукой люди кормятся.

В каждой из этих строк заложен один смысл: знания - это сила. В настоящее время есть множество способов узнавать что-то новое и интересное. Яркие, красивые книги, новейшая техника и оборудование, Всемирная паутина, семинары и развивающие кружки. Ребенка очень легко заинтересовать наукой и чтением. Главное, приложить немного усилий. Всевозможные поговорки об учебе повлияют положительно на человека любого возраста, дадут ему пищу для размышлений.

Знания и труд - отличный дуэт

Полученные в детстве знания приводят людей к выбору профессии. Развитые дети обычно с малых лет мечтают о какой-либо специальности. Стараются узнать о ней больше информации, пытаются подражать людям, достигшим успехов в этой отрасли. и учебе полезны и взрослым. Некоторые люди не любят свою работу и выполняют ее нехотя. Возможно, умные строки натолкнут их на мысль сменить свою должность на ту, о которой мечтали с детства. Реализовывать свои желания никогда не поздно!

  • Многое ученье трудов потребует.
  • Наука хлеба не просит, а его дает.
  • Школа не выучит, выучит забота да работа.
  • Не научила мамка, так научит лямка.
  • Чтобы научиться плавать, надо в воду залезть.
  • В народе тот не забудется, кто честно трудится.
  • Ученье и труд счастье дают.
  • Чему учился, тому и пригодился.
  • Наука даром не дается, она трудом берется.

Не зря придуманы поговорки про учебу, русские люди испокон веков пытались познать грамоту и добросовестно трудиться. Они - достойный пример новым поколениям!

Второй дом - школа

Большинство людей вспоминают школу добрым и теплым словом. Конечно, учиться любят не все, но школа - это второй дом любого ребенка. Здесь они проводят уйму времени, получают знания, влюбляются, узнают, что такое настоящая дружба. Заканчивая одиннадцатый класс, ребята становятся родными, и совсем не хотят расставаться, но у каждого своя дорога во взрослую жизнь! Поговорки о школе и учебе натолкнут ребят на мысль о том, как это важно - получить хорошие знания!


Легкое испытание

Попробуйте подвергнуть своего ребенка небольшому испытанию. Тест, который подтолкнет детей к знаниям и поможет полюбить школу. Все очень просто - предложите своему ребенку прочитать все вышеперечисленные поговорки о школе и учебе. Пусть он выберет самую близкую и понравившуюся ему. Независимо от выбора, скажите, что он добился высшего результата! Похвалите его, объясните, что он выбрал самые умные слова. Это значит, что у него незаурядные способности.

Получать похвалу любят все. Ребенок обязательно запомнит поговорки об учебе, они наведут его на мысли о том, что школа - это действительно замечательная пора его жизни. Такие размышления приведут юного гения к покорению новых вершин!

Полезно знать всем

В ежедневной суете нет времени на чтение книг. Информационный голод вреден так же, как и неправильная диета. Штудировать печатные издания нужно в любом возрасте. Не забывайте выделить полчаса в день этому полезному занятию. Пословицы и поговорки об учебе включают в себя целый цикл фраз о книгах.

Прививайте юному поколению любовь к книгам с самых первых дней жизни. И не забывайте сами почитать по дороге на работу, в перерыв, в выходной день! Классика, фантастика, сказки, детективы - читайте все что угодно. В каждой строке есть смысл и новые знания! Растите детей на добрых пословицах и поговорках, и они станут достойными людьми!

Как ты понимаешь эти высказывания? Запиши своё мнение.

Я понимаю эти высказывания так, что человеку нужно учиться для того, чтобы стать личностью.

Образованный человек интересен всем, а с неучем никто дружить не хочет.

Прочитай внимательно текст. Проследи, сколько времени тебе понадобилось. Запиши результат. Всё ли ты понял? Самостоятельно оцени качество своего чтения. Что у тебя не совсем хорошо получилось?

Текст достаточно понятный, в нем рассказывается о доброй речке, которая проснувшись в плохом настроении испортила его всем и в результате этого испортила свою жизнь, стала грязной и мутной трясиной.

Придумай название к тексту.

Думаю, что этот текст о речке можно назвать "Как чистая речка стала мутным болотом".

Определи, какой это текст. Отметь правильный ответ.

Правильный ответ - Художественный.

Объясни свой ответ, указав на одну из особенностей текста.

Считаю, что текст Абрамцевой о речке можно считать художественным, так как писатель описывает речку как живое существо, а это присуще этому стилю.

Объясни свой ответ, перечислив три важные особенности текста.

Из особенностей текста я бы выделила три самые важные:

1) наличие героев в тексте (речка, солнышко, лосенок и речка - трясина) плюс отношения автора к событиям;

2) взаимосвязь событий (как речка постепенно превращалась в трясину);

3) средства художественной выразительности (эпитет, сравнение и олицетворение);

Восстанови последовательность событий. Расставь цифры

Отметим правильную последовательность событий текста Абрамцевой:

1. Добрая, веселая лесная речка.

2. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала.

3. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу.

4. Заметило это солнце, решило развеселить речку.

5. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде.

6. Никто не пьет из бывшей речки, никто в нее не смотрится.

Раздели текст на три части и озаглавь каждую часть.

1-я часть: О веселой, доброй речке.

2-я часть: Плохое настроение речки.

3-я часть: Превращение чистой речки в грязную трясину.

Какое словосочетание дано в переносном значении?

Словосочетания переносного значения данного случая - это "вышла из себя" и "ни с кем не ссорилась".

Не стоит слушаться своего плохого настроения, не нужно видеть во всем плохое, а тем более принимать на свой счет.

Какова основная мысль произведения Абрамцевой?

Не нужно злиться на окружающих, так как злость делает хуже только тому, кто злиться. От злости можно стать хуже, чем ты есть.

Определи, в какой книге можно найти произведение Абрамцевой.

думаю, что этот текст Абрамцевой о речке можно найти в сборнике литературных сказок.

Самостоятельно придумай похожую историю. Сначала определи, что это будет - сказка или рассказ.

Похожая история на произведения Абрамцевой "Тише, пожалуйста" для 3 класса

Сказка о добром и злом солнышке.

Жило было милое и доброе солнышко.

Утром солнышко вставало и согревало все живое, что есть на планете.

Своими любящими лучиками солнышко касалось каждого цветочка, кустика и травинки заботливо поглаживая и грея их.

Все живое очень любило солнышко и радовалось его приходу утром.

Все цветочки, кустики и травинки тянули к нему свои листики и лепесточки, как будто говоря:

Здравствуй солнышко! Мы тебя так ждали, мы тебя любим!!!

Солнышко чувствовало, что у него есть большая и любящая его семья и эта мысль наполняла его счастьем.

Как-то раз солнышко проснулось не в духе, посмотрело на землю, а его цветочки не тянут к нему листики.

Прошел сильный дождь и листики намокли так, что цветочки и кустики не смогли их поднять навстречу солнцу.

Ах, вот вы какие! - рассердилось солнышко - Вот я вам покажу! И воде вашей покажу кузькину мать! Зачем намочила мои цветочки и кустики?

Злое солнце стало нагревать всю воду на планете. Нагретая вода поднималась в виде тучек к солнцу и стала заслонять его все больше и больше.

Солнце стало еще больше злиться и еще больше палить воду.

От того что солнце нагревало все больше землю, все больше воды испарялось. Облака стали темнее и темнее, совсем закрыв солнце от растений.

Солнце вдруг поняло, что оно больше не видит ничего, кроме тяжелых и мрачных туч, и очень расстроилось.

Но ничего уже не сделаешь, туч становилось все больше и больше.

Они становились все сильнее и сильнее и вдруг хлынул такой дождь и град с небес, что побил и смыл с земли все живое.

Стихия прошла, и небо вновь стало светлое.

Солнышко стало искать взглядом свои любимые цветочки. Но их не было...

Ливень и град уничтожил все живое. Никто больше не радовался солнышку. Солнце осталось одно... и заплакало от одиночества огненными слезами...

Дай название выставке книг, на которой может быть представлено произведение Абрамцевой.

В данном случае мне кажется, что такую выставку можно назвать "Как управлять собой" или "Что посеешь, то и пожнешь".

Найди в библиотеке книги Абрамцевой. Выбери одну из них и прочитай. Запиши её название. Это сбор­ник рассказов или отдельное произведение?

Мне понравилась книга Натальи Абрамцевой "Сказка о веселой пчеле".

Что тебе больше всего понравилось в прочитанном произведении? Напиши краткий отзыв.

В сказке Абрамцевой мне понравилась пчела Жужа, ее добрый и веселый характер.

Жужа трудолюбивая пчелка, у которой много друзей.

Если друзья попросят о чем-то пчелу, она всегда готова им помочь.

Если же так окажется, что Жужа чем-то расстроена то ее друзья всегда поддержат Жужу, а она в свою очередь тоже быстро забывает об огорчениях и радуется жизни дальше.

Прекрасный, светлый рассказ о дружбе и взаимовыручке.