Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы .

« Этих дней не смолкает слава».

Действующие лица: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физо.

Атрибуты: плакаты о ВОВ, флаг Победы, флажки, цветы, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

Ведущий: Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 72 года назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

1 ребенок. Праздничный флаг, в небеса поднимая,

Входит на площадь, Девятое мая.

Город в парадную форму одет,

Даже у солнца торжественный цвет.

2 ребенок. Этот святой, героический праздник.

Поровну делят прадед и правнук.

Воинов хочет обнять вся страна,

С гордостью, глядя на их ордена.

3ребенок. День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

4 ребенок. Прадеды-деды, солдаты Победы,

В бронзе отлиты, в песнях воспеты!

Слава погибшим! Слава живым!

Всем полководцам и всем рядовым!

Ведущий : 9 мая – это не просто радостный и счастливый праздник, это день окончания войны, которая длилась целых 4 года. (Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей…) А началась она прекрасным летним утром, 22 июня 1941 года, когда многие люди мирно занимались своими обычными делами.

Инсценировка начало войны дети старшей группы.

Под мелодию «Рио - Рита» дети живут мирной жизнью, прыгают в скакалки, мальчишки играют с самолетиками, девочки кидают мяч.

Вдруг раздаются взрывы летящих бомб, дети отвлекаются от игры и смотрят вверх, (в небо) испуганными глазами, прикрывая головы.

Начинает говорить Левитан о начале войны, дети расходятся по сторонам. (Звучит запись сообщения Левитана о начале ВОВ).

Ведущий: 22 июня 1941 года ровно в 4 часа гитлеровские войска напали на нашу Родину. Они бомбили города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялся весь народ и стар, и млад.

Звучит фоном «Прощание Славянки».

Сценка «Провожали на фронт».

Выходят 2 девочки и 1 мальчик.

Мальчик : Не плачь, сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с Победой

В наш родимый край!

Мальчик уходит, обнимая девочек, встает возле красного платка. Девочки плачут, машут, уходят.

Выходит пара – мальчик и девочка.

Мальчик: Воин отважный берет города,

Смелым, бесстрашным я буду всегда!

(Прощаются, мальчик уходит на второй красный платок).

Выходят две пары.

1 Мальчик : Есть у нас танки и пулеметы,

Есть у нас пушки и самолеты!

2 Мальчик: Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы отчизну освободить!

Мальчики прощаются с девочками, уходят на красные платочки.

Танцевальная композиция «Закаты алые» (исполняют дети старшей группы).

Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»

(Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты).

1 ребенок. Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон)

Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

2 ребенок. Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет)

Что вы ревете как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

3 ребенок. Моряк (смотрит в бинокль вдаль)

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, - истребитель наш!

Двое летчиков рассматривают карту.

1-й летчик:

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

2-й летчик:

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас!

6 ребенок. Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Ведущий : В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни. Солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее. С какой радостью была каждая весточка из дома.

Ребенок разворачивает листок, «читает»

Этот маленький желтый листок

ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни, девушка верит и ждет

И любовь, и победу твою!

Ведущий: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.

Дети поют песню «Катюша».

Ведущий : Шли тяжелые бои совсем недалеко от Москвы, и вот-короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

Ведущий: Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Эти письма - письма-треугольники. Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.

Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником.

Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой!

Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец,

До свидания. Твой отец.

Выходят четверо детей, читают фронтовое письмо.

1 ребенок

Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые. Как вы спите на теплой печи.

2 ребенок

В нашей маленькой старой избушке. Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку. Вновь и вновь вспоминаю я вас.

3 ребенок

Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию. Что попала в лихую беду.

4 ребенок

Соберу свое мужество, силу. Буду немцев без жалости бить.

Чтобы вам ничего не грозило. Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий: На просторах нашей Родины после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Это невосполнимая утрата, великая цена за победу, за мир на нашей земле. Эти цветы - знак глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. И огонь, который горит всегда, как символ вечной памяти о погибших в этой страшной войне.

Поклонимся всем славным командирам и бойцам,

Поклонимся и мертвым и живым

Почтим память погибших минутой молчания

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий: Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжёлые времена. «Враг будет разбит! Победа будет за нами! »- эти слова звучали повсюду. Наши солдаты храбро сражались в боях. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг. Страна ликовала! Каждый год в день победы на главной площади города всегда проходит парад Победы.

Дети старшей группы исполняют танец «Казачок».

Ведущий: Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой.

Ребенок. Пусть не будет войны никогда!

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Все участники встают в полукруг и исполняют песню «Солнечный круг».

Под песню День Победы дети организованно вых одят из зала.


Показаны публикации 21-30 из 4743 .
Все разделы | День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая

Сценарий праздника «День Победы » . Цель : формирование уважения к военной истории России, создание условий для ознакомления дошкольников с ВОВ через различные виды детской деятельности. Задачи : 1.Расширить знания детей о ВОВ. 2.Дать представление о знании победы нашего народа в...

Сценарий праздника к Дню Победы «Мы - наследники Победы!» «Мы наследники Победы Цель : Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, любви к Родине, уважение к ее историческому прошлому. Задачи : Образовательная - знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания об истории Отечества. Воспитательная - воспитывать чувство...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Спортивный досуг для детей старшей группы и родителей «Наследники Победы!»

Публикация «Спортивный досуг для детей старшей группы и родителей «Наследники...» [ b]Спортивный досуг для детей старшей группы и родителей "Наследники Победы!" Цель: Воспитывать у дошкольников потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Задачи: Создать праздничное, радостное настроение у всех участников мероприятия: детей, родителей,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий праздника «День Победы» Под праздничную песню «День победы» (музыка Д. Тухманова) дети заходят в зал. Ведущий: - В этом году наша страна отмечает великий праздник - «75 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне», праздник, который принес нам мир и счастье. Это одновременно грустный и веселый...

Литературно-музыкальное событие «… И всё о той войне», посвященное празднованию 75-й годовщины Победы «…и всё о той войне » Литературно - музыкальное событие посвященное празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне. для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Локалова Светлана Александровна 2019 год Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма...

Презентация сценария для ДОУ «День победы» Ведущая: Дорогие дети, дорогие гости! Сегодня наш праздник мы посвящаем Дню Победы! Был великий День Победы …лет тому назад. День победы помнят наши деды И должен помнить каждый из внучат! Давайте представим, как это было, а помогут нам песни военных лет, их тогда много...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Сценарий праздника к Дню Победы

Сценарий праздника «День Победы – славный праздник!» Цель: способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной войне; Задачи: Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины. ...

Сценарий развлечения в старшей группе «9 Мая» Сценарий развлечения в старшей группе «9 мая» Цель: пополнить знания детей о Великой Отечественной войне. Задачи: Развивающие: - обогащать представления о Дне Победы - развивать внимание, ориентировку в пространстве Обучающие: - отрабатывать интонационную выразительность речи...

Сценарий праздника 9 мая Ведущая: Сегодня мы отмечаем очень торжественный праздник. Великой Победы. Долог и нелегок был путь к Победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной, и тем, кто вернулся домой, кто не дожил до великого дня. Огромное им спасибо за наше счастливое...

Урок мужества "Детям войны посвящается»

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

Р. Рождественский.

Ход занятия:

Вам сейчас 8 лет или немногим больше. Вы родились и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали орудийного грома. В этом году мы с вами отмечаем 70-летие со дня освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Вы видите, как строят новые дома в городе, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны, но вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Вы мирно просыпаетесь и улыбаетесь своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день. По радио звучал голос Левитана. Это был день начала войны: 22 июня 1941года.

2 слайд Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро» З, 4 слайды

Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые она заставила пролить.

СЛАЙД №5

Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.

Что же о них знаем мы? Слайд 6

Дети войны – это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года. Сейчас они – ветераны, имеют статус “Дети Великой Отечественной войны”. Фабрики и заводы страны остались без рабочих. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети.

Слайд 7 Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер. Слайд 8

Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки. Ужасы концлагерей могли пережить не все взрослые, голод, холод, непосильный труд, а зачастую пытки ждали детей в плену. Слайд 9

Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков.

Единственной транспортной магистралью, связывающей город с тыловыми районами страны, стала "Дорога жизни", Слайд 10 проложенная через Ладожское озеро. За дни блокады по этой дороге с сентября 1941 года по ноябрь 1943 года удалось эвакуировать 1 миллион 376 тысяч ленинградцев, в основном женщин, детей и стариков

Шурик Игнатьев, трех с половиной лет от роду, 23 мая 1942 года в детском саду покрыл свой листок беспорядочными карандашными каракульками с небольшим овалом в центре. «Что ты нарисовал!» – спросила воспитательница. Он ответил: "Это война, вот и все, а посередине булка. Больше не знаю ничего". Они были такими же блокадниками, как взрослые». И погибали так же.

Кадры о Тане Савичевой Слайд 11

Среди обвинительных документов, представленных на Нюрнбергском процессе, была маленькая записная книжка ленинградской школьницы Тани Савичевой. В ней всего девять страниц. Из них на шести - даты- И за каждой - смерть. Шесть страниц - шесть смертей. Больше ничего, кроме сжатых лаконичных записей

Вот странички из дневника, который вела Таня Савичева.

(Слайды из дневника)

Женя – это сестра Тани.

Лека – это брат Тани.

«Умерли все»

«Осталась одна Таня»

После смерти родных Таня попала в детский дом, откуда ее вывезли на Большую землю. За жизнь Тани боролись два года, но спасти так и не смогли.

Так искренне и сжато поведала людям о войне, принесшей столько горя и страданий ей и ее близким, двенадцатилетняя девочка, что и сегодня перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой, останавливаются потрясенные люди разных возрастов и национальностей, вглядываются в простые и страшные слова. Дневник сегодня выставлен в Музее истории Ленинграда, а его копия в витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища.

Дети вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах. Слайд 12

Надя Богданова Слайд 13

Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.

В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.

Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой...

Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение.

Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко - её командир - говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь...

Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

Вася Коробко

Слайд 14

Черниговщина. Фронт подошел вплотную к селу Погорельцы. На окраине, прикрывая отход наших частей, оборону держала рота. Патроны бойцам подносил мальчик. Звали его Вася Коробко.

Ночь. К зданию школы, занятому фашистами, подкрадывается Вася.

Он пробирается в пионерскую комнату, выносит пионерское знамя и надежно прячет его.

Окраина села. Под мостом - Вася. Он вытаскивает железные скобы, подпиливает сваи, а на рассвете из укрытия наблюдает, как рушится мост под тяжестью фашистского БТРа. Партизаны убедились, что Васе можно доверять, и поручили ему серьезное дело: стать разведчиком в логове врага. В штабе фашистов он топит печи, колет дрова, а сам присматривается, запоминает, передает партизанам сведения. Каратели, задумавшие истребить партизан, заставили мальчика вести их в лес. Но Вася вывел гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте приняв их за партизан, открыли бешеный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери.

Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей. Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую яркую жизнь, Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени.

Костя Кравчук

Слайд 15

11 июня 1944 года на центральной площади Киева были выстроены части, уходившие на фронт. И перед этим боевым строем зачитали Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении пионера Кости Кравчука орденом красного знамени за то, что спас и сохранил два боевых знамени стрелковых полков в период оккупации города Киева...

Отступая из Киева, два раненых бойца доверили Косте знамена. И Костя обещал сохранить их.

Сначала закопал в саду под грушей: думалось, скоро вернутся наши. Но война затягивалась, и, откопав знамена, Костя хранил их в сарае, пока не вспомнил про старый, заброшенный колодец за городом, у самого Днепра. Завернув свой бесценный клад в мешковину, обваляв соломой, он на рассвете выбрался из дому и с холщовой сумкой через плечо повел к далекому лесу корову. А там, оглядевшись, спрятал сверток в колодец, засыпал ветками, сухой травой, дерном...

И всю долгую оккупацию нес пионер свой нелегкий караул у знамени, хотя и попадал в облаву, и даже бежал из эшелона, в котором угоняли киевлян в Германию.

Когда Киев освободили, Костя, в белой рубахе с красным галстуком, пришел к военному коменданту города и развернул знамена перед повидавшими виды и все же изумленными бойцами.

11 июня 1944 вновь сформированным частям, уходившим на фронт, вручили спасенные Костей замена.

Зина Портнова

Слайд 16

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.

Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...

Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Валя Котик

Слайд № 17

Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.

Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.

Валя Зенкина

Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости.

А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам.

В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Когда командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец - иной возможности спасти их жизнь не было, - маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы.

И Валя клятву сдержала. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми. За отвагу и мужество орденом Красной Звезды наградила Родина свою юную дочь.

Леня Голиков

Рос в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. В свои десять с небольшим лет Леня в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Он участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. Погиб Леня Голиков весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Марат Казей .

Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске... Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою

Навстречу им в своё бессмертье
Он сделал несколько шагов…
И грохнул взрыв, и грозным смерчем
Смело озлобленных врагов. /В. Алексеев/ (слайд

Сегодня мы с вами вспомнили только нескольких маленьких солдат великой войны. А их сотни и сотни. Вглядитесь в эти лица, запомните их, тех кто отдал свои жизни за наше светлое сегодня. Слайд 21

Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы - напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть - и нету середины.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас, веселых и влюбленных,
По родной земле погребено?!
Вы сегодня в легком шуме кленов,
Тихо постучавшихся в окно

Во второй мировой войне на Земле погибло тринадцать миллионов детей.

19 миллионов советских детей осиротели за годы этой страшной войны. И чтобы не повторилось такой ужасной трагедии, человечество не должно забывать об этих безвинных жертвах.

Мы все должны помнить, что в войне, которую развязывают взрослые, гибнут и дети. Так будем помнить, и чтить память погибших.

Через несколько дней наступит великий праздник всего нашего народа – годовщина Великой Победы. Дорогие ребята, я думаю, что в этот день вы постараетесь поздравить и окружить вниманием и заботой не только живущих среди нас ветеранов войны и тыла, но и людей, чье детство пришлось на суровые годы войны. Ведь сегодня вы узнали, через какие испытания пришлось пройти им, какие жертвы они принесли во имя этого светлого дня – Дня Победы!