Задачи:

    Закреплять умение детей внимательно слушать сказку, принимать участие в драматизации, самостоятельно читать короткие потешки и петь песни, использовать в речи фразы из 3-4 слов.

    Закреплять умение отгадывать загадки описательного характера.

    Закреплять знания детей о форме, цвете, величине предметов и умение ориентироваться в пространстве.

    Приучать петь в одном темпе, слаженно, подстраиваясь к голосу взрослого и музыкального инструмента.

    Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику.

    Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий, формировать дружеские взамоотношения.

Оборудование:

    шапочки персонажей сказки;

    карточки с блюдцами разными по цвету и величине, изображения чашек разных по цвету и величине;

    набор геометрических фигур на каждого ребенка;

    картинки с изображением мяча, пирамидки, кубиков;

    муляж пирога;

    колокольчики.

Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья.

В.: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Пришла сказка в детский сад

«Теремок» на новый лад.

Сказку вам покажем,

Про теремок расскажем.

Потешка «Теремок» (дети договаривают отдельные слова и фразы)

Этот домик необычный,

Этот домик непростой,

Он красивый, расписной.

Есть и стены, и окно,

Есть и крыша, и крыльцо.

Это терем-теремок

Он не низок, не высок.

В.: Стоит в поле теремок.

Вдруг по полю, мышка бежит,

Подбежала к теремку и говорит:

М.: Что за терем-теремок

Он не низок, не высок.

Ну, да ладно так и быть

В теремочке буду жить.

В.: Зашла мышка в теремок

и стала там жить-поживать.

М.: Буду терем убирать и гостей встречать.

В.: Дети, мамы выходите

Скорее мышке помогите.

Хороводная игра «Вот какие мы большие» муз. Качаевой, слова авторские

1. Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Пол подметаем.

2. Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Кашу помешаем.

3. Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Цветочки поливаем.

4.Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Гостей приглашаем.

Приходите гости в теремок.

В.: Дружно терем убирали

И совсем мы не устали.

М.: Спасибо, вам.

Гостей буду поджидать,

На стол мне надо накрывать.

У меня есть чашки, разные по цвету.

Это какая по цвету чашка? (показывает чашки)

Д.: Красная (синяя, желтая, зеленая) чашка.

М.: А еще чашки разные по величине.

Это какая чашка?

Д.: Большая(средняя, маленькая) чашка.

М.: Надо подобрать чашку к блюдцу.

В.: Мышка. наши дети тебе помогут

Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу»

М.: Спасибо.

В.: Мышка ждет гостей.

Видит по полю лягушки-квакушки спешат.

Увидали теремок и говорят:

Л.: Что за терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Хотим мы в теремочке жить.

М.: А что вы умеете делать?

Л.: Мы умеем печь пироги.

М.: Пожалуйста, проходите,

Пироги нам испеките.

Пальчиковая гимнастика

Мы спросили нашу печь, (хлопки в ладоши)

Что сегодня нам испечь. («полочка»)

Печку мы спросили,

Тесто замесили. (сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали не устали. (движение ладоней вперед-назад)

Начинили творогом

И назвали пирогом. (положить правый кулачок на левую ладошку)

Ну-ка печка,

Дай пирожку местечка (соединить ладони перед грудью)

Лягушка показывает пирог.

Лягушонок читает потешку «Испекли мы пирожок»

М.: Спасибо лягушки-квакушки. Оставайтесь в теремке.

В.: Смотрит мышка, а по полю серые ежи спешат.

Увидали теремок и говорят:

Е.: Наконец мы к вам пришли,

Путь-дороженьку нашли.

Так спешили, так устали

Что чуть-чуть не опоздали.

Пустите нас в теремок.

М.: А что вы умеете делать?

Е.: Мы умеем песни петь.

М.: В теремок вы проходите,

Песенку нам подарите.

Песня «Ёжик» сл. М. Картушиной муз. народная

Маленький ежик,

Четверо ножек,

По лесу идет,

Песенку поет.

Припев: Фуфты, фуфты, фуфты, фу! 2р.

М.: Спасибо. Оставайтесь у нас в теремке.

В.: Смотрит мышка, а по полю зайки-побегайки спешат.

Увидали теремок и говорят:

З.: Мы зайки-побегайки

По лесочку мы бежали.

Дорогу в свою норку потеряли.

Что нам делать? Как нам быть?

Пустите нас в теремок жить.

М.: А что вы умеете делать?

М.: Заходите, прочитайте,пожалуйста.

Зайчонок читает потешку «Зайка»

З.: В теремок мы пришли и звоночки принесли.

В.: В круг вставайте с нами поиграйте.

Музыкальная игра с колокольчиком.

М.: Спасибо, зайки — побегайки. Оставайтесь у нас в теремке.

В.: Смотрит мышка, а по полю, лисички-сестрички спешат.

Увидали теремок и говорят:

Л.: По лесам, по кустам

Мы бежали в гости к вам.

Ищем норку где-нибудь

Хотим немного отдохнуть.

М.: А что вы умеете делать?

Л.: Мы умеем загадывать загадки.

М.: Загадайте, пожалуйста.

Лисенок загадывает загадку о лисе.

Лиса: 1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? (квадрат)

3.Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

М.: Спасибо лиса с лисенком. У меня есть геометрические фигуры. Давайте

поиграем. (раздает каждому ребенку по 3 фигуры)

Дидактическая игра «На что похоже»

На картинку посмотри и фигурку покажи.

(показывает поочередно картинки с изображением мяча, пирамидки, кубиков)

Дети определяют на какую фигуру похоже изображение и показывают соответствующую фигуру.

В.: Весело живут звери в теремочке.

Вдруг видят, мишки спешат к теремку.

Мед.: Мы искали мед, устали.

Злые пчелы нас кусали.

Просим вас разрешить

В теремочке с вами жить.

М.: А что вы умеете делать?

Мед. : Мы умеем плясать.

Медвежонок читает потешку «Мишутка»

М.: Проходите, для нас попляшите.

Пляска «Мишки — шалунишки» сл. и муз. Е.Е. Клиндуховой

Шли по лесу мишки,

Мишки - шалунишки,

Весело шагали,

Шишки собирали. (идут вперевалочку)

Припев: Топ, топ, топ

Мишеньки пустились в пляс (топают ногой)

Хлоп, хлоп, хлоп

Мишкам весело у нас. (хлопают в ладоши)

М.: Спасибо медведица с медвежонком.

Приглашаю всех друзей в хоровод вставать скорей.

Хоровод «Теремок» русская народная мелодия

    Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок. (идут по кругу, взявшись за руки)

    Там лягушка пироги печет, (движения кистями рук)

Серый ежик звонко песенку поет. («фонарики»)

    Забавляет друзей лисонька, («полочка»)

А стихи читает заинька. (хлопки)

    Мишенька плясать старается, (выставляют ноги на пятку)

Даже гости удивляются. (повороты)

М.: Мы и пели и плясали.

Вместе дружно мы играли.

Без веселья нам нельзя,

В теремке живут друзья!

В.: Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Литература:

Картушина М.Ю. Забавы для малышей — М.: «Сфера», 2007.

Липатникова Т.Н. Праздник начинается — Ярославль: « Академия развития», 2001.

Инсценировка сказки

«Теремок»

для детей раннего возраста

Мосиенко Елена Юрьевна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск

Задачи: формировать желание детей инсценировать сказку; развивать речь детей; формировать умение произносить звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква); формировать умение передавать повадки животных; воспитывать чувство коллективизма, дружеское взаимоотношение.

Оборудование: к остюмы (элементы) персонажей сказки «Теремок», домик, деревья, звуки леса.

Ход инсценировки:

Распределяя роли, воспитатель помогает детям облачиться в костюмы. Затем начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: Русская народная сказка «Теремок».

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Мышка:
Тук-тук –тук! Кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка:

— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. И стали все звери жить в домике дружно.

Подведение итогов:

Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Как называется сказка?
Ответы детей: Теремок.
По ходу сказки воспитатель помогает репликой, действием только тем исполнителям, кто в этом нуждается.
Завершается сказка-инценировка вознаграждением сладостями.

Цель: совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную деятельность.

Задачи:

    развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка средствами театра;

    вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре;

    стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики, жестов, изменением интонации;

    раскрывать творческий потенциал детей;

    воспитывать стремления к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.

Ведущий: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказку старую расскажем

И в стихах ее покажем.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

Сценарий

Действующие лица :

Слева стоит теремок. Справа - несколько деревьев. На втором плане лес. На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка (поет)

Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом.

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот - мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Лягушка

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка

Я Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом

И прошу меня пустить!

Мышка

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Зайчик

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке.

Кто тут в тереме живет,

Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна .

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна .

Лягушка

Кто тревожит наш покой?

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

Зайчик

Открывайте, это я

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Я полы умею мыть

И махать ушами.

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Лиса

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог...

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка. Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

Лиса

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик

Место ей найдется!

Мышка

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку .

Волк

Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна .

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Лиса

И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Волк

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

Зайчик

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья

И гостям всём рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку .

Медведь

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка

Больно ты огромен.

Медведь

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка

Мы ж предупреждали.

Зайчик

Теремок наш развалил!

Лиса

Без угла оставил!

Медведь

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня,

В нем и так жить можно.

Мышка

Где же подпол, чтоб хранить

На зиму запасы,

Жарким летом - холодить

Бочку с мятным квасом?

Лягушка

Где же мой большой чулан,

Мокрый, с комарами?

Лиса

И светелка, чтобы там

Прясть мне вечерами?

Зайчик

Где крылечко в огород?

Волк

И сторожка рядом -

Вдруг без спроса кто придет,

А ему не рады?

Медведь

Да-а! И печки нет, чтоб греть

Мне зимою спину...

Зайчик

Ах, зачем же ты, медведь,

домик опрокинул?

Лиса

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом)

Не могу представить!

Лягушка (Медведю)

Если сделал что не так,

То сумей исправить!

Волк

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

Медведь ставит теремок на место. Все кричат ура.

Инсценировка в средней группе по сказке "Теремок".

Задачи:
Развивающие:
Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений народного искусства.Расширять представление детей о разнообразии русского фольклора.Учить понимать смысл незнакомых слов.
Образовательные:
Побуждать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки.Приобщить детей к истокам русской народной культуры.
Речевые:
Использование певческих навыков при исполнении, потешек, песенок.
Воспитательные:
Воспитывать желание запоминать сюжет сказки.Воспитывать уважение к русскому фольклору.

Оборудование:
Театральная ширма, шапочки для героев сказки.

Ход:
Бабушка- рассказушка

На завалинке, в светелке
Собиралась детвора,
При лучине сидели,
Песни пели
Хоровод водили,
Да, о сказках говорили.

Рады всех снова видеть.
Проходите веселья всем, да радости.

Становитесь в хоровод, Вспомним шутки- небылицы.

(Дети берутся за руки в кругу и заводят хоровод)

Хоровод"Ах, вы сени"
Ах, вы сени мои сени,
Комары в щелях засели
Их не видать!
Станем танцевать!
Дружно приседать!
(Под музыку дети поют и выполняют простые движения)

Бабушка- рассказушка
Пора сказку начинать.
Перед показом сказки дети делают пальчиковую гимнастику.

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Тук- тук- тук - стучит
наш кулачок.
(Дети заходят за ширму, начинается показ сказки)

Бабушка- рассказушка.
Стоит в поле теремок,
Путь лежит к нему далек.
Мимо мышка пробегала
Теремочек увидала.
Стала в теремочке жить
Щи и кашу варить.

Вот проходит день -другой.
Слышит квакает лягушка.

Лягушка.
Здравствуй, мышка-норушка.
Ты пусти меня к себе.
Будем вместе поживать,
Да добра наживать.

Бабушка- рассказушка.
Вот живут и не скучают
Песни звонко распевают.
Вдруг стучится кто- в дверь.
Посмотрели робко в щель.
Серый заинька сидит.
И тихонько говорит.

Заинька.
Пропустите, вы меня:
Стану всем полезен я,
Буду воду я носить,
В барабаны громко бить.

Бабушка- рассказушка
Вот уже втроем живут,
Веселятся и поют.

Музыкально- творческая игра"Повтори за мной"

Бабушка - рассказушка.
Раз услышала лисица,
Песен звонких голоса.
Подбежала и сказала:

Лисица:
К вам хочу я в теремок,
На один хоть на денек.

Бабушка-рассказушка:
Вот и волка пригласили,
Жили,жили- не тужили,
Мышка,зайка и лягушка, волк и лисонька- подружка.

Музыкально- творческая игра:"Займи свое место"

Бабушка- рассказушка:
Но, пришла беда нежданно,
Мимо проходил медведь,
Огонек заметил сразу
Очень громко стал реветь.

Медведь:
К вам хочу туда я тоже,
Много места не займу,
Чем могу тем помогу.

Бабушка- рассказушка:
Испугались все зверята,
Разбежались кто куда,
Ведь медведь огромный был,
И медведь сидит один.

И пустым стал теремок,
Путь лежит к нему далек.

Вот и сказочке конец.

Всех на танец приглашаем.
Мы скучать вам не дадим.
Танец"Все мы делим пополам".