Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА – ВЫСШАЯ НРАВСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ.»

ПОСЛЕ ШТОРМА БЕРЕГ МОРЯ БЫЛ УСЫПАН МОРСКИМИ ЗВЕЗДАМИ. ДЕВОЧКА ОЧЕНЬ ЛЮБИЛА МОРСКИЕ ЗВЕЗДЫ И НЕ ХОТЕЛА, ЧТОБЫ ОНИ ПОГИБАЛИ. ОНА ШЛА БЕРЕГОМ МОРЯ, ПОДНИМАЛА ЗВЕЗДЫ И ОТПУСКАЛА ИХ В ВОЛНЫ, НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ И НЕ ОТДЫХАЯ. К НЕЙ ПОДОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ, ВЗРОСЛЫЙ И "ТРЕЗВО РАССУЖДАЮЩИЙ" ЧЕЛОВЕК. ОН С УДИВЛЕНИЕМ ОБРАТИЛСЯ: "ДЕВОЧКА, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ? ТЫ ВСЕ РАВНО НЕ СПАСЕШЬ ВСЕХ! ЭТО НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА!" ДЕВОЧКА, НА МИНУТКУ ОСТАНОВИВШИСЬ, ПОСМОТРЕЛА НА НЕГО И ОТВЕТИЛА: "ЭТО ИМЕЕТ СМЫСЛ ДЛЯ ТЕХ, КОГО Я УЖЕ СПАСЛА". А ПОТОМ С ТАКИМ ЖЕ УСЕРДИЕМ ПРОДОЛЖИЛА СВОЕ ДЕЛО. МУЖЧИНА МЕДЛЕННО, ЗАДУМАВШИСЬ, ПОБРЕЛ ДОМОЙ. И НИКТО ТАК НИКОГДА И НЕ УЗНАЛ, ПОНЯЛ ОН ИЛИ НЕТ, ЧТО КАЖДАЯ СПАСЕННАЯ ЖИЗНЬ ИМЕЕТ ОГРОМНУЮ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ТОГО, КТО ЕЮ ОБЛАДАЕТ.

ЖИЗНЬ НАДО ПРОЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО ЗА БЕСЦЕЛЬНО ПРОЖИТЫЕ ГОДЫ НИКОЛАЙ ОСТРОВСКИЙ

В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ? СЛУЖИТЬ ДРУГИМ И ДЕЛАТЬ ___________. ДОБРО

ДОСТОЙНА ТОЛЬКО ТА ЖИЗНЬ, КОТОРАЯ ПРОЖИТА РАДИ ДРУГИХ __________. АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН ЛЮДЕЙ

НЕВОЗМОЖНО ВСЕГДА БЫТЬ ГЕРОЕМ, НО ВСЕГДА МОЖНО ОСТАВАТЬСЯ ______________. ЧЕЛОВЕКОМ

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ: ЖИЗНЬ ДАНА ЖИЗНЬ ИЗМЕРЯЕТСЯ НЕ ГОДАМИ, БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ - КАКОВО ЖИВЕТСЯ, ТОЛЬКО НЕБО КОПТИТЬ. ТАКОВО И ПОЕТСЯ. НА ДОБРЫЕ ДЕЛА. А ТРУДАМИ.

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА И УДИВИТЕЛЬНА. НО ЕЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ЦЕНИТЬ!

ДВЕ СНЕЖИНКИ, ЛЕТЕВШИЕ РЯДОМ, РЕШИЛИ ЗАТЕЯТЬ РАЗГОВОР. БОЯСЬ ПОТЕРЯТЬ ДРУГ ДРУГА, ОНИ ВЗЯЛИСЬ ЗА РУКИ, И ОДНА ИЗ НИХ ВЕСЕЛО ГОВОРИТ: - КАК ХОРОШО ЛЕТЕТЬ, НАСЛАЖДАТЬСЯ ПОЛЁТОМ! - МЫ НЕ ЛЕТИМ, МЫ ПРОСТО ПАДАЕМ, - ГРУСТНО ОТВЕЧАЛА ВТОРАЯ. - СКОРО МЫ ВСТРЕТИМСЯ С ЗЕМЛЁЙ И ПРЕВРАТИМСЯ В БЕЛОЕ ПУШИСТОЕ ПОКРЫВАЛО! - НЕТ, МЫ ЛЕТИМ НАВСТРЕЧУ ГИБЕЛИ, А НА ЗЕМЛЕ НАС ПРОСТО РАСТОПЧУТ. - МЫ СТАНЕМ РУЧЬЯМИ И УСТРЕМИМСЯ К МОРЮ. МЫ БУДЕМ ЖИТЬ ВЕЧНО! - СКАЗАЛА ПЕРВАЯ. - НЕТ, МЫ РАСТАЕМ И ИСЧЕЗНЕМ НАВСЕГДА, - ВОЗРАЖАЛА ЕЙ ВТОРАЯ. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ЛЕТЕЛА КАЖДАЯ СНЕЖИНКА? ЧТО ЖДЕТ КАЖДУЮ ИЗ НИХ? НАКОНЕЦ ИМ НАДОЕЛО СПОРИТЬ. ОНИ РАЗЖАЛИ РУКИ, И КАЖДАЯ ПОЛЕТЕЛА НАВСТРЕЧУ СВОЕЙ СУДЬБЕ, КОТОРУЮ ВЫБРАЛА САМА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.Задачи:Дать понятие: ценность, высшая ценность, воспитывать толе...

урок ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"

Цель: формирование понятия жизни, как высшей нравственной ценностиЗадачи:личностные- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах...

Ц ЕННОСТИ – ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ОБЪЕКТЫ; УСТОЙЧИВЫЕ, ОБОБЩЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧЕМ - ТО КАК БЛАГЕ, ОТВЕЧАЮЩЕМ ПОТРЕБНОСТЯМ И ИНТЕРЕСАМ ЧЕЛОВЕКА Ценности различают по: содержанию (польза, добро, власть и др.) знаку (положительные и отрицательные) Так же выделяют практические, духовные, высшие и низменные ценности Некоторые ценности являются общими для всех людей, все, что ценно для людей вообще называется высшим благом


И ДЕАЛ Современная этика рассматривает идеал с позиций антропоцентризма: - универсальное, абсолютное, нравственное представление о благе, должном - образ совершенных отношений между людьми - устройство общества, обеспечивающего совершенные взаимоотношения людей (общественный идеал) - высший образец нравственной личности


Л ИЧНЫЙ МОРАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ – ЭТО СТРЕМЛЕНИЕ К СЧАСТЬЮ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ Аспекты личного идеала: Чувственно-эмоциональный (представления о личном счастье) Понимание цели и смысла жизни Мотивы деятельности Отношение к другим людям Формирование идеала – превращение окружающей среды во внутренний мир индивида. Функции идеала: определение цели нравственной деятельности человека; пробуждение человека к нравственным поступкам; объединение должного и сущего; определение морального облика человека.




С МЕНА ИДЕАЛОВ. К ОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ Идеал единства - то, что объединяет людей, независимо от индивидуальных и социальных характеристик. Смена идеалов - содержание идеала (представление о качествах человека) меняется в зависимости от объективных условий и субъективных предпочтений людей. Смена идеалов происходит в условиях обострения противоречий, конфликтов между обществом и личностью. Смена идеалов – моральный конфликт поколений. Признаки конфликта: личностный характер, возможность выбора поведения, возможность выбора средств и путей решения. Решение конфликтов возможно: с помощью диалога и компромисса, которые позволяют избежать насилия, учесть интересы всех участников конфликта; зависит от моральных свойств личности, ее воспитания




Д ОБРО – ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, ЗНАЧИМОЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА, ОНО АССОЦИИРУЕТСЯ С ГАРМОНИЕЙ, БЛАГОПОЛУЧИЕМ Относительный смысл: хорошее, полезное для данного человека в данных обстоятельствах Абсолютный смысл – выражение самоценного добра, которое не является средством достижения цели В обыденном сознании добро является результатом субъективной оценки В религиозном сознании добро является характеристикой мира, созданного Богом, существует объективно, является самим Богом


Д ОБРОТА. Д ОБРОДЕТЕЛЬ. П ОЛЬЗА. Добрый человек – творящий добро. Доброта выражается в практической деятельности; свойственна целостной личности; неэгоистична: добрый человек жертвует частными интересами ради блага других Добродетель – нравственно положительные качества человека. Добродетели отражают разные стороны добра и воспитываются в людях Польза – материальные, социальные, духовные блага. Сведение добра к пользе размывает границы между добром и злом. Польза является средством достижением добра


З ЛО В ЭТИКЕ АССОЦИИРУЕТСЯ С РАЗРУШЕНИЕМ, ГИБЕЛЬЮ Виды зла: Природное, естественное зло – стихийные силы, болезни, не зависят от воли и деятельности человека Социальное зло является частью исторического процесса; рождается под влиянием деятельности людей; не может контролироваться человеком Нравственное зло творится под воздействием сознания человека, его воли и морального выбора Конструктивность зла в обществе (Н.Макиавелли), для личности (Ф.Ницше), диалектическое взаимодействие добра и зла (Г.Гегель, К.Маркс)


В ИДЫ МОРАЛЬНОГО ЗЛА ВЫРАЖАЮТСЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОРОКАХ (НРАВСТВЕННО ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВАХ) Враждебность – активное зло, направленное на других людей, их жизнь и благополучие Распущенность – зло направленное на себя, пороки человека: лень. Обжорство, прелюбодейство, ложь и др. Распущенный человек становится рабом своих страстей; нарушает социокультурные запреты, неспособен к деятельной любви к ближнему


В ЗАИМООПРЕДЕЛЕННОСТЬ ДОБРА И ЗЛА Добро и зло познаются только в единстве. Чтобы сделать добро надо знать, что такое зло. Недостаточно изучать зло, чтобы постичь добро, злу необходимо сопротивляться Добро получает значимость в противоположность злу, утверждается в противопоставлении злу Противоречия в понимании добра и зла: западная цивилизация утверждает как добродетели стремление к самоутверждению, выделению из общества, завоевательное отношение к внешнему миру; восточная цивилизация нравственным человеком считает того, кто является гармоничной частью общества, его лучшее качество – невмешательство Неоднозначность – добро для одних может быть злом для других (убийство, предательство, НТП…)


М ОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ – ФОРМА КОНТРОЛЯ ОБЩЕСТВА ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ИНДИВИДА И ОТРАЖЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ Долг – осознание человеком необходимости исполнения того, что предписывается моральным долгом Долг человека заключается в добродетельности; противостоянии злу; содействии благу Для того чтобы содействовать благу других, человек должен соблюдать их права и выполнять свои обязанности Долг осознается человеком как внутреннее побуждение Долг можно понимать как давление на личность, принуждение со стороны общепринятых норм Моральные требования предъявляются в форме рекомендаций Требования долга самоценны, человек выполняет его бескорыстно, утверждая его приоритет по отношению к своим страстям Санкции морали носят идеальный характер, обращены к сознательной личности


Долг требует самопринуждения Сознание долга заключается в - осознании человеком какого-либо своего качества; - сопротивлении этому качеству; -принуждении себя в случае необходимости к совершению того, что противоречит желанию человека. В исполнении долга проявляется автономия личности: человек выполняет долг без принуждения из вне; относится к долгу будто установил его сам; действует уверенный в своей правоте


Д ОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК – ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ МОРАЛИ НА УРОВНЕ ЛИЧНОСТИ Количество добродетелей соответствует количеству видов деятельности Добродетели и пороки служат характеристиками личности для оценки другими людьми Ориентация на добродетель предполагает наличие у человека чувства собственного достоинства Человек добродетелен и порочен, даже моральный человек не состоит только из добродетелей


С ОВЕСТЬ – КРИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЧЕЛОВЕКОМ СВОИХ ПОСТУПКОВ, ОСОЗНАНИЕ СВОЕГО НЕСООТВЕТСТВИЯ ИДЕАЛУ И НЕВЫПОЛНЕНИЯ МОРАЛЬНОГО ДОЛГА Совесть не зависит от мнения других людей; соотносится только с долгом; действует и в том случае, когда контроль со стороны общества отсутствует Совесть – голос Бога (религиозный подход) Содержание совести культурно и исторически изменчиво (исторический подход) Совесть формируется в процессе воспитания






«Ч ИСТАЯ СОВЕСТЬ ». С ВОБОДА СОВЕСТИ Спокойная совесть – осознание выполнения всех моральных обязанностей и реализация всех своих возможностей Совесть требует от человека исполнения долга Человек может культивировать в себе совесть «Все больше прислушиваться к голосу внутреннего судьи и использовать для этого все средства» (И.Кант) Свобода совести – право человека на самостоятельное формирование убеждений; на независимость духовной жизни


С ТЫД. Стыд выражает чувство вины, осознание человеком несоответствие требованиям окружающих людей Стыд ориентирован на мнение других людей Стыд может использоваться тогда, года человек имеет представление о нравственности Человек испытывает стыд в случаях: - осознания своего несоответствия общепринятым нормам и ценностям; - неспособности следовать этим нормам; - при наличии осознаваемых пороков; - неспособности проявить качества необходимые в конкретной ситуации (трусость в момент опасности - Ложный стыд – ощущение несоответствия ложным, аморальным требованиям (например, неумение проявить агрессию)


В ИНА – ПЕРЕЖИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ НЕСООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ, НЕВЫПОЛНЕНИЯ ДОЛГА. Чувство вины не зависит от мнения других и наступает тогда, когда человек несет личную ответственность за происходящее Источником вины могут быть внешние явления (страдания других людей), внутренние явления (вина за грешные мысли) Чувство вины тяготит человека, оказывает давление на его психику. Оно может быть снято прощением или раскаянием. Раскаяние - сожаление о случившемся, принятие нравственного решения не повторять подобного, изменение своих оценок и поведения Прощение - акт великодушия, происходит по доброй воле обиженного, восстанавливает позитивные отношения между людьми


М ОРАЛЬНАЯ СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА – ВОЗМОЖНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ НРАВСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ Концепции понимания свободы: Возможность достижения выгоды (прагматизм) Абсолютная свобода деятельности, реализация эгоистических интересов (экзистенциализм) Постижение Бога, следование законам божественной морали (религиозная этика) Определение человеком цели деятельности и удовлетворения ее результатами


С ВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ Человек ограничен множеством необходимостей – условиями, которые предзаданы личности. Человеку необходимо осознать внешнюю необходимость, как единственно возможную, подчиниться ей, принять ее как внутреннее побуждение «Свобода есть осознанная необходимость» (Б.Спиноза) Свободный выбор возможен при наличии альтернатив и доступности возможных вариантов


М ОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - ОСОЗНАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ИЛИ НЕСООТВЕТСТВИЯ МОРАЛЬНЫМ НОРМАМ ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКА И РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГО ПОСТУПКОВ Моральная ответственность зависит от дееспособности человека; от способности к пониманию и верному истолкованию требований; от влияния внешних обстоятельств. Безответственное поведение – действия, совершаемые без учета их последствий, связаны с неадекватной оценкой, равнодушием и пр. «Нести ответственность» – добровольное принятие на себя ответственности



Л ЮБОВЬ – ЧУВСТВО ПРИВЯЗАННОСТИ К ОБЪЕКТУ ЛЮБВИ, ПОТРЕБНОСТЬ В ПОСТОЯННОМ КОНТАКТЕ С НИМ. Виды любви: Любовь ко всему миру Любовь к Отечеству Любовь к Богу Любовь к родителям, к детям, к женщине и мужчине Любовь к предметам, занятиям Любовь как вид личных отношений Любовь – забота (старание уберечь объект любви от чего-то, ответственность, уважение)


Л ЮБОВЬ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ Основана на биологическом влечении, но не сводится к нему Утверждает другого человека как уникальное существо Означает принятие любимого таким каким он есть, как абсолютную ценность Открывает личность другого (его качества)


С ЕМЬЯ – ПЕРВИЧНАЯ ГРУППА ОБЩЕСТВА, ОСНОВАНА НА КРОВНОРОДСТВЕННЫХ, ДУХОВНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ ЛЮДЕЙ В семье человек обретает чувство безопасности, комфортности, поддержки, условия для самовыражения, облегчение житейских забот, нравственное сознание Семейные отношения подразумевают чувство долга, ответственность за членов своей семьи, самоограничение, подчинение эгоистических стремлений интересам семьи Семейные отношения регулируют соблюдение взаимных обязательств супругов, заботу о детях, стариках и пр.


Д РУЖБА - НРАВСТВЕННОЕ ЧУВСТВО, ОСНОВАННОЕ НА БЕСКОРЫСТИИ, ЧЕСТНОСТИ И ИСКРЕННОСТИ, САМООТВЕРЖЕННОСТИ Дружеские отношения могут реализовываться в формах эмоциональной привязанности, деловой общности, духовной общности, комплиментарности (взаимодополняемости) Доминирующие в дружбе нравственные ценности – общность интересов, деятельная поддержка и взаимовыручка, психологическая поддержка, взаимопонимание


Товарищеские отношения проявляются в основном в групповом общении, являются оценкой отношений в группе, основаны на равенстве и взаимоуважении, нивелируют различия социальные, экономические, основаны на интересах общей деятельности Приятельские отношения не имеют высокой нравственной ценности, являются устойчивыми отношениями, подразумевают комфортность общения, не предполагают полного взаимопонимания, доверительности и взаимовыручки

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Нравственные ценности и будущее человечества Рождественские чтения Подготовила заместитель директора, учитель ОПК Смирнова Т.Н., МБОУ «Калининская школа»

2 слайд

Описание слайда:

Нравственность - термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда - этики. В ряде философских систем понятие нравственности обособляется от морали, хотя такая концептуализация носит авторский характер и не всегда соответствует обыденному словоупотреблению. Нравственность - Википедия

3 слайд

Описание слайда:

Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Нравственность- это: 1.Внутренние -духовные и душевные качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и к природе. 2.Нормы и правила поведения человека, основывающиеся на таких качествах.

4 слайд

Описание слайда:

НРАВСТВЕННОСТЬ (Толковый словарь Ожегова) Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

5 слайд

Описание слайда:

Синонимы: беспорочность, благонравие, благонравность, благородность, благородство, добродетельность, добронравие, добронравность, мораль, моральность, моральный кодекс, педагогичность, целомудрие, честность, этика, этические нормы Антонимы:безнравственность, порочность

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Комплексно-целевая воспитательная программа «Путь добра» Цель программы Создание воспитательной системы школы, которая способствует всестороннему развитию личности ребёнка, обеспечивает наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей учащихся, для их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.

11 слайд

Описание слайда:

Задачи программы Формирование духовной, нравственной, эмоционально-благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого учащегося. Формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в школе и классе, создание системы мониторинга; реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей; обеспечить осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности; организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью района и области. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся ипедагогов

12 слайд

Описание слайда:

Сроки реализации программы Программа реализуется в четыре этапа: 1-й этап – «Познай себя - это интересно!» 2- этап – «Сотвори себя - это интересно!» 3-йэтап -«Утверди себя – это возможно!» 4-й этап – «Прояви себя – это реально!» 2015-2018 годы Ожидаемые результаты Формирование уважения к людям, оказание помощи учащимся, сотрудникам школы, жителям поселения. Создание модели выпускника, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования, имеющего свою мировоззренческую позицию, нравственные ценности.

13 слайд

Описание слайда:

Основные принципы развития воспитательной системы в школе. . . Принцип социальной активности способствует формированию внут­ренней и внешней культуры человека, планетарности мышления, альт­руистических и демократических убеждений. Принцип мотивированности - готовность к восприятию той информации, которую готовит для него взрослый, при этом не толь­ко воспринимать, но и сопереживать происходящему, принимать реше­ния, ставить вопрос и самостоятельно давать на него ответ. Принцип проблемности должен разбудить любознатель­ность учащегося, желание самостоятельно дойти до истины, а также научить их ставить вопросы Принцип индивидуализации предполагает воспитание учащихся не по шаблону, а с учетом индивидуальных возможностей, способностей каждой конкретной личности Принцип социального творчества. Действие, которое совершает учащийся, должно быть им прожито, продумано и осмыслено, совершено не под давлением взрослого или сверстников. Принцип взаимодействия личности и коллектива - равноправного отношения к взрослым и детям в коллективе, к их мнению, аргументации их поступков и действий. Жизнь детс­кого коллектива - не игра взрослых, а значимая и нужная деятельность самих детей.

14 слайд

Описание слайда:

Основные принципы развития воспитательной системы в школе. Принцип развивающего воспитания предполагает формирование у учащегося активной жизненной позиции. Зона ближайшего развития для личностного становления учащегося - его коллектив. Принцип целостности воспитательного процесса. Каждое мероприятие несет в себе элементы этики, эстетики, трудовых усилий и т.д. Дело, которое проводится в классе, может и должно быть многонаправленным. Принцип опоры на ведущую деятельность. Воспитательный процесс обязан учитывать ведущую деятельность каждого возрастного этапа раз­вития ребенка. Принцип единства образовательной и воспитательной среды - включе­ние всех ее участников в непосредственное активное взаимодействие, а не в пассивное созерцание и наблюдение за процессом воспитания Соблюдение этих принципов в процессе образования, воспитания и развития школы позволит максимально эффективно воплотить в реальное воспитательное пространство идею школы успеха, реализовать на практике сочетание: «успешный учащийся – успешный учитель – успешная школа».

15 слайд

Описание слайда:

Примерное содержание воспитательной программы Педагогический замысел заключается в успешности ребёнка, в жизненном запасе хорошего и опирается на следующие концептуальные положения: Добро - это быть милосердным, оказывать посильную помощь всем нуждающимся Добро - это быть гражданином и патриотом Добро - это необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья; Добро – это включение в творческую деятельность; Добро - это развитие нравственной личности; Добро - это общение детей друг с другом, с педагогами, родителями; Добро – это результат достижения в различных сферах деятельности; Добро- -это растить патриотов, любящих свою малую родину; Добро - это чтобы у каждого ребёнка была полноценная семья

16 слайд

Описание слайда:

Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Итоги Конкурса рисунков и коллажей «Мой Герой из семейного альбома»

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

В рамках мероприятия запланированы проведение молебна, праздничного шествия, различных мастер-классов, концертной программы с участием юных талантов и профессиональных музыкальных коллективов Крыма, ярмарки рукоделия и угощений, аукциона произведений искусства, сделанных своими руками. Итоговым мероприятием станет «Бал у Айвазовского», который состоится в Доме-музее им.И.К.Айвазовского. В сам день проведения благотворительной акции также будет организован сбор средств для детей-инвалидов, собранные деньги планируется направить на организацию поездок детей, которые нуждаются в операционном лечении за пределами Крыма. С началом нового учебного года в образовательных учреждениях республики, и в МБОУ "КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА" тоже, будет вестись работа по подготовке цветков, поделок, сувениров. Также в сентябре в школах Крыма планируется проведение «Урока милосердия» и благотворительных ярмарок. Справка: В России Дни Белого цветка стали проводить с 1911 года, благодаря покровительству Царской семьи, тратившей немалые личные средства на дела милосердия. В этот день собирались средства для борьбы с «чумой столетия» - туберкулезом. Всем желающим продавались символические букетики белых цветов. За такой букетик каждый давал сколько мог, внося свою лепту в дело помощи немощным и больным людям. Начиная с 2005 года праздник возрожден и проходит во многих городах России.

19 слайд

Описание слайда:

Согласно годового плана работы школы с 22.05. по 26.05.2017г проведена Неделя славянской письменности и культуры. Неделя славянской письменности и культуры посвящается памяти славянских учителей, равноапостольных Мефодия и Кирилла, день памяти которых Россия и Русская Православная Церковь празднуют 24 мая. Эти святые издавна считались покровителями «книжных людей» – учащих и учащихся. С 1987 года в нашей стране к этому празднику стали приурочиваться Дни славянской письменности и культуры. Но это не только сегодняшняя традиция, и сто лет назад в русских школах этот праздник отмечался особо торжественно, ведь заканчивался очередной учебный год.

20 слайд

Описание слайда:

Система воспитания + Основы православной культуры + Кружок «Юный армеец» + Кружок «Юный патриот»

21 слайд

Описание слайда:

Подошёл к завершению учебный год. Подводятся итоги полученных знаний и творческих достижений учащихся школ Красногвардейского района. В целях реализации Государственной Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Организатором Фестиваля является МКУ «ЦОУО отдел ИМС»по сложившейся традиции уже пятый год проводится муниципальный фестиваль детского творчества «Палитра искусств – 2017» учащихся образовательных учреждений Красногвардейского района в 2016–2017 учебном году. Кружок "Умелые руки" и учащиеся МБОУ "Калининской школы" принимали активное участие в фестивале-конкурсе. Фестиваль-конкурс был разделён на три этапа с апреля по май 2017 года. I этап: с 12 по 3 мая который проводился в образовательной организации. Жюри школы отобрали и представили на второй этап лучшие работы. II этап: с 16-17 мая. Лучшие работы I этапа отправлены в электронном виде в метод кабинет. По итогам II этапа победителями и призёрами стали: - III этап: состоялся 18 мая 2017 года в "Восходненской школе". Школа радушно встретила участников и гостей фестиваля школ Красногвардейского района. В этот день представили лучшие работы декоративно-прикладного искусства и музыкальные номера по итогам года. Десять школ по условиям III этапа конкурса представили мастер-классы, на которых ребята могли научить желающих и научиться сами у других новому и интересному. Наш кружок "Умелые руки" представил мастер-класс оригами-куклы, который представляли девочки: Губайдулина Анна и Мулик Дарья. Были подведены итоги выставки декоративно-прикладного искусства, победителем стал Кравченко Сергей, а призёром - Сулейманова Эмиле, учащаяся 6 класса. Молодцы, ребята! Конкурс прошёл в тёплой, дружеской обстановке. Вниманием и заботой обхвачены все учащиеся. В глазах детей и взрослых искрилась радость и восторг от полученных впечатлений. В завершении конкурса состоялся праздничный концерт детских творческих коллективов. Большое спасибо методическому отделу Управления образования Красногвардейского района за организацию и проведение очень яркого и красочного мероприятия. В канун праздника всех, кто связан со школой, поздравляю с окончанием учебного года! Желаю активного летнего отдыха, набраться сил для нового учебного года и 1 сентября вновь отправиться в удивительную страну "знаний". Гончаренко Оксана Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ"Калининская школа", кружок "Умелые руки"

24 слайд

Описание слайда:

  • Человек рождается Жизнь свою творить. Человек рождается, Чтобы ПРОСТО ЖИТЬ!
  • Что мы ценим в жизни? Какая главная ценность?
Нравственные ценности человека:
  • Какая жизнь особенно ценна? Кто должен сделать жизнь такой?
  • А.С.Пушкин - поэт
  • Ю.А.Гагарин- космонавт
  • Анна Курникова -
  • теннисистка
  • А.Б.Пугачева - певица
  • М.В.Ломоносов –
  • поэт и ученый
  • древнегреческий врач
  • Они подарили людям свой талант, знания, творчество
  • Что главное в жизни для человека?
  • От чего зависит счастье родителей?
  • Кто заботится о здоровье людей в старости?
  • Почему жизнь человека имеет особую ценность?
  • Чтобы ценить жизнь любого человека надо придерживаться золотого правила нравственности.
  • «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
  • Примерно 2 с половиной тысячи лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветленный». Он был царевичем, но оставил свое царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир, он познал много горя и зла среди людей. Будда захотел научить людей быть счастливыми, показать им путь к счастью. Будда считал, что к счастью нужно идти по дороге добрых мыслей, добрых слов и добрых дел.
  • Будда учит нас:
  • «Не делай
  • другим того,
  • что сам считаешь
  • злом».
  • Примерно в то же время в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций (или учитель Кун). Он тоже хотел научить людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он говорил, что хочет добиться того, «чтобы старики жили в покое, все друзья были верными, а молодежь любила старших».
  • Конфуций говорил:
  • «Только добро ведет к счастью».
  • В Индии существует вера в то, что когда–то давным–давно там родился первый человек Ману – первопророк, прародитель людей. Он долго жил и у него были дети, внуки, правнуки. Он был очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, правильно, он написал книгу, которую называют «Законы Ману».
  • Смысл законов Ману:
  • «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе».
  • В существовавшем когда–то государстве Иудея, у иудейского народа был вождь – Моисей. Они уважали и чтили его за то, что он освободил их, увел из египетского рабства. Во время пути (при освобождении) иудеи и Моисей испытали много трудностей, но им помогал Бог. Именно в пути на горе Моисей получил от Бога 10 заповедей, по которым должны жить люди.
  • Десять Заповедей Божиих.
  • 1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня. 2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им. 3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе. 4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему. 5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен. 6. Не убий. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не укради 9. Не лжесвидетельствуй. 10. Не пожелай ничего чужого.
Я люблю тебя, жизнь,
  • Я люблю тебя, жизнь,
  • Что само по себе и не ново.
  • Я люблю тебя, жизнь,
  • Я люблю тебя снова и снова.
  • Вот уж окна зажглись,
  • Я шагаю с работы устало.
  • Я люблю тебя, жизнь,
  • И хочу, чтобы лучше ты стала.
  • Люби свою жизнь!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

План Какие бывают ценности? Что такое нравственность? Нравственные ценности Какого человека мы называем нравственным? Что определяет норму человеческой жизни? Какие правила ведут человека по нравственному пути?

3 слайд

Описание слайда:

Какие бывают ценности? . 1. Материальные (способствуют жизни): - простейшие (пища, одежда, жилье, предметы быта и общественного потребления); - более высокого порядка (орудия труда и материальные средства производства). 2. Духовные - ценности, необходимые для формирования и развития внутреннего мира людей, их духовного обогащения. И материальные, и духовные ценности - результат человеческой деятельности.

4 слайд

Описание слайда:

Что такое нравственность? Нравственность – это личная форма этического самосознания, область свободных и ответственных поступков личности, её внутренних мотивов и побуждений творить добро, следовать идеалам истины, добра, красоты. Человек самостоятельно формулирует нравственные обязанности и требует от себя их выполнения. Нравственным регулятором поведения человека является совесть.

5 слайд

Описание слайда:

Нравственные ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку; человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность; высшей сферы духовной жизни: чуткость, доброта, милосердие, любовь к ближнему.

6 слайд

Описание слайда:

Какого человека мы называем нравственным? Требования общества к человеку сделал требованиями к самому себе и живет, учится, общается с окружающими согласно этим внутренним законам нравственности. Его сознание и поведение едины, и основываются они на общечеловеческих ценностях и нормах. Своё поведение согласует с интересами других людей, общества. Выбирает единственно верный путь в жизни - утверждения добра, искренности, взаимной заботы и ответственности, настоящего (гражданского) отношения к своему делу, дает человеку волю и способность никогда не сворачивать с этого пути.

7 слайд

Описание слайда:

Что определяет норму человеческой жизни? Ценности, на которые ориентируется и которым служит человек. Материальные в первую очередь питают и радуют тело. Духовные ценности делают богаче душу чувством сопричастности с другими, чувством радости жизни.

8 слайд

Описание слайда:

Два мира есть у человека: Один - который нас творил, Другой - который мы от века, Творим по мере наших сил. (Н. Заболоцкий).

9 слайд

Описание слайда:

Какие правила ведут человека по нравственному пути? 1. Ежедневно, ежечасно, ежесекундно учись любви - всеобъемлющей, самоотрекающейся, искренней, мудрой. Учись любить все живое: себя, окружающих людей, природу, свою планету, не требуя ничего взамен; 2. Всегда помни, что рядом другие люди и любое твое действие или бездействие затронет их и изменит: как минимум - настроение, как максимум - жизнь. Никогда не делай другим того, чего не пожелаешь себе, и не используй человека как средство; 3. Совершай любое свое действие осознанно. Ищи радость и смысл даже в простых будничных делах: ходьбе, разговоре, работе. Это подарит тебе ощущение настоящей жизни; 4. Умей принимать на себя ответственность, начиная от последствий мелких поступков и заканчивая своей жизнью. Судьба человека - во многом следствие его собственных действий; 5. Изо дня в день трудись, чтобы изменить себя. Стремись стать чище, добрее, милосерднее. Учись жертвовать своими желаниями и амбициями ради других. Ищи возможности развивать свой ум, сердце и тело; 6. Во всем ищи гармонию. Истина, как правило, находится посередине между крайностями; 7. Воплощай свои мысли о духовном в поступки: помогай конкретным людям конкретными делами.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда: