Номинация «Видеоуроки»

Цель: формирование у детей навыков культурного поведения, уважения к взрослым, умения справедливо оценивать свои поступки и действия других.

Задачи:

  1. На основе русской народной сказки и сказочных героев обучать детей оценивать свои и чужие поступки.
  2. Заложить базу для навыков культурного поведения, социально-общественных норм, уважения к окружающим.
  3. Привить детям умение анализировать чужие поступки сопоставляя их со своими.

В рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию в детском саду в нашей (младшей) группе проводится комплекс мероприятий в данном направлении. Чтобы заинтересовать моих детей, для наглядности и доступного восприятия ими материала мной была создана эта презентация. Подобная форма работы понравилась моим ребятам, поэтому я предполагаю серию подобных презентаций.

С помощью известных сказочных героев (Колобка и Бабы Яги) на примере русской народной сказки («Три медведя») дети осваивают нормы поведения в обществе, учатся оценивать свои и чужие поступки.

Работа с презентацией включает в себя два этапа:

  1. Демонстрация слайдов, знакомство с героями-помощниками - Колобком и Бабой Ягой.
  2. Обсуждение, в процессе показа слайдов, с детьми действий и поступков главной героини.

В презентацию включена система оценки - весы, на одной половинки которых располагаются отрицательные, а на другой положительные поступки.

Я не использовала эту презентацию как часть какого-то занятия. Беседа с презентацией была проведена скорее как дополнительное мероприятие в духовно-нравственном направлении, как возможность оценить представления детей по данной теме, их способности к диалогу. Я поняла, что подобная работа с моими малышами (конечно, на их уровне) уже возможна.

Информационные ресурсы:

  • Еремеев С. В. «Три медведя» (по сюжету одноименной сказки Л. Н. Толстого)

Изображения:

  • http://volmik.blogspot.ru/2012/04/blog-post_09.html
  • http://crosti.ru/pattern/31056/
  • http://photoshablon.ru/news/2009-12-06-1427
  • http://www.dreams4kids.ru/sovremen/kolobok-i-karolina/attachment/colobok-i-cvety/
  • https://www.free-lance.ru/users/schambala/viewproj.php?prjid=869097
  • http://www.3dmir.ru/gallery/work/6725.html
  • http:// mir-skazki.org/skazki_skachat_besplatno.html

Приложение: Презентация.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Создала воспитательМБДОУ №16 «Теремок»Еремкина Лариса ВладимировнаПРЕЗЕНТАЦИЯ.Интерактивное пособие для детей первой младшей группы по мотивам сказки «Три медведя» Жила-была в одной деревне маленькая девочка. Она была девочка хорошая, да вот беда – не очень-то послушная. Однажды родители Машеньки в город на базар поехали, да велели ей из дома никуда не отлучаться, по хозяйству хлопотать. А девочка их не послушалась, да и в лес убежала. Гуляла, цветочки рвала; грибы да ягоды собирала и не заметила, как заблудилась. Стала дорогу домой искать. Ходила, ходила по лесу, заблудилась да и набрела на избушку. А в той избушке жили три медведя. Медведя папу звали Михайло Потапович. Был он огромный и лохматый. Медведицу маму звали Настасья Петровна, она была поменьше. А маленький мишка, которого Мишуткой звали, и вовсе был смешной. Медведей в ту пору дома не было, они пошли в лес ягод к обеду собрать. Кто жил в домике, который нашла девочка в лесу? Подошла девочка к избушке, в дверь постучала, а только никто ей не открыл. Вошла девочка в дом и осмотрелась. И увидела две комнаты. В первой комнате стол стоит, к нему стулья придвинуты, и тарелки стоят на столе. И только тут девочка поняла, что она очень есть хочет. Она, конечно, знала, что ничего чужого брать без спроса нельзя, но каша в тарелках так вкусно пахла. И девочка не удержалась. Взяла девочка самую большую ложку, уселась на самый большой стул и попробовала кашу из самой большой тарелки. Очень понравилась девочке каша, да вот только ложка оказалась уж очень неудобной. Тогда перебралась девочка на средний стул и стала есть средней ложкой из средней тарелки. Каша была ну очень вкусная, вот только стул показался девочке очень неудобным. И тогда пересела девочка на маленький стульчик и съела всю кашу из маленькой тарелочки. И так ей каша понравилась. Девочка стала качаться на стульчике и сломала его. «Чей стул?» - нарисуй стрелку. . Расстроилась девочка, захотела спать и перешла в другую комнату. Увидела она три кровати. Сначала на большой кровати повалялась, да подушки ей неудобными показались. Тогда девочка на среднюю кроватку перебралась, да одеяло слишком большим для нее было. Наконец, легла на маленькую кроватку, да и уснула. «Чья тарелка?» А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Михайло Потапович посмотрел в свою тарелку, да как заревет:– Кто ел кашу из моей тарелки?Настасья Петровна в свою чашку заглянула, и тоже давай реветь громко-громко: Кто хлебал в моей чашки?А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:- Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал? Найди девочку из сказки «Три медведя» Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:- Кто сидел на моём стуле и сломал его? Медведи перешли в другую комнату. - Кто ложился на мою постель и смял её? - заревел Михаило Иваныч страшным голосом.- Кто ложился на мою постель и смял её? - зарычала Настасья Петровна не так громко.А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:- Кто ложился на мою постель? Как ты думаешь, какое угощение выберет медведь, а какое девочка. И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:- Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!Он хотел ее укусить.Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.


В одном лесу, в деревянном домике, жили три медведя – медведь- папа, медведица-мама и маленький медвежонок Мишутка. Однажды медведица приготовила похлёбку и разлила её в три миски: большую – для папы, среднюю – для себя, и маленькую – для медвежонка. Похлёбка оказалась слишком горячей, и медведи пошли погулять, пока она не остынет.


Тем временем девочка Машенька гуляла в лесу да заблудилась. Вдруг она увидела на лесной опушке домик. Дверь была приоткрыта и Машенька вошла. На столе Маша увидела три миски с похлёбкой. Девочка взяла большую ложку и похлебала из самой большой миски. Потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней миски. В третьей, маленькой голубой мисочке похлёбка оказалась лучше всех, и Маша съела её всю.


Девочка захотела посидеть и увидела у стола три стула: большой, средний и маленький. Она полезла на большой стул, он был слишком высок; потом села на средний стул, на нём было неудобно. Тогда Машенька устроилась на самом маленьком стульчике и засмеялась: так было хорошо. Но стульчик проломился, и она упала на пол.


Вскоре Маше захотелось спать. Она вошла в другую комнату и увидела три кровати: большую, среднюю и маленькую. Девочка прилегла на большую - там было слишком просторно; прилегла на среднюю - слишком высоко. Тогда Маша легла в маленькую кровать – та пришлась ей как раз впору, и она заснула.


А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь заглянул в свою миску, и заревел страшным голосом: - Кто хлебал из моей миски? Мама-медведица посмотрела на свою миску и зарычала не так громко: - Кто хлебал из моей миски? -А Мишутка увидал свою пустую мисочку и запищал тонким голосом: - Кто хлебал из моей миски и всё выхлебал?


Медведь-папа взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: -Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? -Мама-медведица посмотрела на свой стул и зарычала не так громко: -Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? - Мишутка увидел свой сломанный стульчик и пропищал: - Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?




А Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку и хотел сказать то же самое, что и родители, но вдруг увидел там спящую Машу: - Вот она! Держи, держи её! Девочка открыла глаза, увидела медведей, испугалась и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила из него и убежала. И медведи её не догнали.

Светлана Александровна Волкова
Презентация «Три медведя»

Учить детей ориентироваться в пространстве : возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.

Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.

Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Оборудование. Шишки; корзинка; цветные карточки к игре на каждого, желтого, оранжевого, синего и черного цветов; лист белой бумаги (квадрат) на каждого ребенка;

Предварительная работа : Закрепляем части суток в соответствии с определенным цветом.

Ход занятия:

Ребята сегодня к нам в гости пришла Маша. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду весело. И потому, что мы веселые ребята Маша приглашает нас в сказку. Согласны? Перед нами две дорожки.

Какие они по длине?

А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая) .

По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой) . Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.

Публикации по теме:

Современные дети вряд ли будут использовать в своих играх пустые деревянные катушки от ниток. Но если им найти применение и создать героев.

Комплексное занятие «Три медведя» для ясельной группы Комплексное занятие «Три медведя» для ясельной группы Цели: -Учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра,.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) воспитателя первой категории Палеевой Татьяны.

Конспект занятия во второй младшей группе: «Три медведя» Цель:Создать радостное настроение,:развивать внимание, память, логическое мышление, воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам..

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих.

Я работаю в детском саду с ребятишками в возрасте от 2 до 3 лет. Дети в этом возрасте очень любят сказки. Я решила создать своими руками.

Свою огородную сказку в 1 младшей группе мы решили назвать «Три медведя». Экспозиция разделилась на 3 участка: дом, огород,лес. Огородная.