Литра Киселёв Александр

Сочинение на тему «Человек, на которого хочется быть похожим»

Такие сочинения раньше часто писали в школе. Сейчас реже.

Интересно, а на кого хотели быть похожими твои древнерусские ровесники? Кто был для них примером? Этого мы не знаем. Но мы знаем, кто должен был стать для них примером, идеальным героем. Сочинения, описывающие идеального героя, назывались житиями, или агиографиями. Жития - жизнеописания праведников, достигших духовного совершенства и причисленных Церковью к лику святых. Сначала в Древней Руси распространялись жития святых, узаконенных греческой (византийской) церковью. Но затем, когда русская православная церковь окрепла, она стала создавать собственный, чисто русский список святых, причислять к лику святых (канонизировать) соотечественников, прославившихся своей праведной жизнью, твердостью в вере, любовью к ближнему, патриотизмом. Эти сочинения предназначались не только для церковников, но и для обычных людей.

Обычно жития строились по канону - то есть по определенному плану. Автор жития начинал с извинений: «Уж простите вы меня, люди добрые, - говорил он, - что я, такой недостойный, грешный и глупый, взялся описывать вам жизнь такого великого человека. Руки бы мне оторвать!» Но потом успокаивался и переходил к рассказу. План был примерно такой: семья - рождение и детство будущего святого - тяга к церкви и праведной жизни - уход в монастырь - духовные подвиги и чудеса - кончина - посмертные доказательства святости. Родители святого были люди праведные, истинно верующие и в таком же духе воспитывали ребенка. Будущий святой рос необычным ребенком: играть с другими детьми не любил, репу не воровал, за девчонками не гонялся. Зато ходил в церковь как на праздник, молился изо всех сил и лет с десяти все порывался уйти в монастырь. Но родители его удерживали. «Рано тебе еще, - говорили они, - подожди, когда помрем». Если они оставляли наследство, то… Нет, вы не поверите: он все раздавал бедным и наконец-то становился монахом. Но и этого ему было мало. Святой обязательно хотел еще и пострадать, и «убить плоть» - то есть голодом и трудом довести себя до того, чтобы в голову уже никакая дурь не лезла. Для этого он удалялся в пустынь (уединенное место), давал обет молчания, ходил в холодной рваной одежде в любой мороз, пил только воду и ел хлебные корки - да и того ему было много. И за это ему было счастье: у него появлялся чудесный дар. Он мог, например, исцелять больных и предвидеть будущее, останавливать врагов у стен монастыря или молитвой вызывать дождь в засуху. Свою кончину он тоже предвидел и, прежде чем умереть, призывал к себе других монахов и произносил речь. И когда он умирал, то на лице его была написана радость: наконец-то! Заключалось житие описанием посмертных чудес, потому что чудеса - признак святости. Самым простым чудом считалось нетление, то есть тело святого не разлагалось даже через многие годы, напротив, от него исходило благоухание. Но обычно посмертные чудеса были намного чудеснее: святой мог явиться в нужный момент и оказать помощь монастырю, а то и разогнать вражеское войско.

Так иронично может воспринимать житие человек в наше растрепанное время. Но Древняя Русь жила по своим законам, и каким бы плохим ни был человек, он все же ощущал себя частью Церкви. Он признавал ее моральный авторитет, верил в чудеса, и святой был для него действительно святым.

Понятно, что реальные жития не писались под копирку и могли сильно отличаться друг от друга. Например, в житии Стефания Пермского количество чудес было сведено к нулю. Святые проживали разные жизни, и жития выходили непохожие.

А что делать, если святой был не монахом, а князем? Ведь князь в Древней Руси - прежде всего воин. А христианская святость и война, оружие, убийство - вещи несовместимые. Как в таких случаях поступал автор, которому было поручено составить повесть о святой жизни князя?

В XIII веке было написано житие князя Александра Невского. Мы его знаем как талантливого полководца. Храбрым воином, одержавшим блистательные победы, искусным дипломатом, умевшим договариваться с монгольскими ханами, и твердым в вере христианином, отстоявшим свои религиозные убеждения в споре с посланцами папы Римского, предстает новгородский князь. Автор постоянно подчеркивает: с мечом в руке Александр отстаивал русское православие от «римского», «неправильного» христианства, самостоятельность русской церкви - от посланцев папы римского. Не очень важно, был ли таким Александр на самом деле. Ведь цель автора - создать идеальный образ, пример другим князьям и всем людям, показать, что прожить праведную жизнь можно не только в стенах монастыря, но и в миру.

Нарисовать убедительный образ идеального, или положительного, героя - до сих пор одна из самых трудных задач для писателя. Идеальные герои обычно получаются не очень живыми, наоборот, они часто выходят скучными, схематичными. Поэтому самые талантливые авторы житий пытались очеловечить своих героев, приблизить к читателям. Самое известное древнерусское житие посвящено духовному подвигу Сергия Радонежского, основателя Троице-Сергиева монастыря. Если его современник князь Дмитрий Донской сумел объединить политические и военные силы русских княжеств для решающей битвы с татаро-монголами - Куликовской (1380), то Сергий стал духовным объединителем Руси, именно он благословил Дмитрия и все русское воинство на это сражение. Житие Сергия написал Епифаний, которого прозвали Премудрым. Он очень деликатно дополняет рассказ о святом бытовыми деталями и жизненными ситуациями, которые оживляют, но не снижают образ Сергия. Оказывается, в детстве у святого были нелады с учебой, и ему трудно давалась грамота. А когда Сергий удалился в пустынь, к нему повадился ходить медведь, с которым святой делил скудную пищу. Почти юмористической становится сцена, когда некий человек, приехавший повидать знаменитого старца, не верит, что одетый в нищенскую одежду старик с лопатой в огороде - это и есть знаменитый Сергий из Радонежа. Ранняя избранность Богом для религиозной деятельности, любовь к людям, неустанный физический и духовный труд, скромность, почти нищета в быту, способность к творению чудес как свидетельство силы веры - вот черты русского святого.

Из книги Между двух стульев автора Клюев Евгений Васильевич

Глава 13. Поцелуй, которого все ждали Удивительно было уже то, как Паросенок смог, не сбавляя скорости, везти на себе такую громадину – Слономоську, не говоря уже о том, что под силу ему оказались и четыре пассажира, опять-таки включая пресловутого Слономоську. Однако он

Из книги Рецензии автора Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович

ГЕОГРАФИЯ В ЭСТАМПАХ, С ПОВЕСТЯМИ И КАРТИНАМИ ПО ПРЕДМЕТАМ ГЕОГРАФИИ. Сочинение Ришома и Альфреда Вингольда. Рисунки Людовика Лассаль. На французском и русском языках. С.-Петербург. 1847 *** КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ. Сочинение Владимира Петровского, профессора

Из книги «Если», 2011 № 06 автора Пехов Алексей

Борис Руденко Остров, которого нет Иллюстрация Владимира БОНДАРЯПента-Водка вошел в кабачок, потоптался на высоком пороге, щурясь со света на дымный полумрак, а потом, разглядев меня, устремился к моему столу и уселся напротив, не спросив приглашения.- У тебя нет

Из книги Календарь. Разговоры о главном автора Быков Дмитрий Львович

Из книги Статьи из журнала «GQ» автора Быков Дмитрий Львович

Город, которого нет Для Антона Красовского любимый Петербург есть только в прошлом.Путешествие из Петербурга в Москву по-прежнему очень важный социальный маршрут, многое объясняющий путешественнику, расставляющий все на свои места.Я люблю Петербург. Я схожу на перрон

Из книги Невидимая птица автора Червинская Лидия Давыдовна

«Хочется блоковской, щедрой напевности…» Хочется блоковской, щедрой напевности (Тоже рожденной тоской), Да, и любви, и разлуки, и ревности, Слез, от которых покой. Хочется верности, денег, величия, Попросту – жизни самой. От бесприютности, от безразличия Тянет в чужую

Из книги Литература подозрения: проблемы современного романа автора Виар Доминик

Вариации на тему романа Даже если наши знания о литературе и ее истории, приемах и формах сегодня чересчур обширны, чтобы кто-то мог позволить себе наивные тексты, многие продолжают делать вид, будто ничего не произошло. Они борются за возвращение к классическому роману,

Из книги Чужая весна автора Булич Вера Сергеевна

«Войти в тот дом, которого уж нет…» Войти в тот дом, которого уж нет (Восходят в пустоту крыльца ступени), Войти, переступив порог-запрет, В тот дом, где обитают тени. Взять за руку того, кто был живым, И ощутить горячее запястье, Войти, войти сквозь слезы и сквозь дым В свое

Из книги Михаил Булгаков: загадки судьбы автора Соколов Борис Вадимович

Глава 5 «НИЧЕМ ИНЫМ Я БЫТЬ НЕ МОГУ, Я МОГУ БЫТЬ ОДНИМ - ПИСАТЕЛЕМ» Журналист, драматург, прозаик 1921–1929 Из Батума Булгаков направился в Москву через Киев. Добирался Булгаков до Москвы долго и трудно. 18 сентября Н. А. Земская писала мужу: «У Воскресенских очень интересно

Из книги Вокруг «Серебряного века» автора Богомолов Николай Алексеевич

Из книги Проза как поэзия. Пушкин, Достоевский, Чехов, авангард автора Шмид Вольф

Смежность («Спать хочется») Таким образом, иконичность в чеховской прозе создается прежде всего с помощью развертывания звукового рисунка в контексте и взаимного семантического влияния сходных по звучанию слов. Это подводит нас к элементарной функции звукового повтора

Демон, которого создали мы Этого следовало ожидать. После того как Акунин растоптал достоинство российского государства, он принялся за религию. Так диктовал закон динамичного развития. Другим удивить читателя, привыкшего к его номерам, было бы очень сложно. Мысль о том,

Из книги Универсальная хрестоматия. 2 класс автора Коллектив авторов

«Если хочется пить…» Если хочется пить, то колодец копай. Если холодно станет, то печь истопи. Если голоден, то испеки каравай. Если ж ты одинок, то чуть-чуть потерпи. И потянутся путники по одному И к воде, и к теплу, и к

Эссе

Каждый человек хочет быть похожим на кого – либо. Будь то какая – то знаменитость, актер, сказочный герой, историческая личность, возможно спортсмен или кто-то из его близкого круга общения. Так вот, в моем случае этот человек из моей семьи. Впрочем, если говорить лично обо мне, я не могу выбрать в качестве своего примера для подражания кого-то, кого я плохо знаю лично либо вообще не знаю. Все дело в том, чтобы желать быть на кого-то похожим, нужно досконально знать, как живет этот человек, каковы были ступени и особенности успеха этой личности. Ведь если не знать этого, можно получить неправильные ориентиры. Люди далеко не всегда в открытую сообщают, за счет чего именно они добились определенного успеха. Очень часто успеха добиваются за счет чего-то такого, о чем говорить не хочется, зато рассказывают, что успех был, достигнут за счет великих человеческих качеств, большого труда и чрезвычайно сильного характера. К сожалению, в рассказы эти верить нельзя. Именно поэтому мое желание быть на кого-то похожим могло возникнуть только в отношении того, кого я знаю лично и достаточно хорошо.
Я хорошо знаю своего брата, именно он и является моим примером для подражания. Я хочу быть похожим на своего брата, и я досконально знаю почему. Во-первых, мой брат воспитал меня с малых лет, учил тому чему его никто не учил, научил зарабатывать деньги и правильно пользоваться ими. Во-вторых, потому что он обладает высочайшей человеческой твердостью. Нередко я был свидетелем того, как мой брат принимал ответственные решения и уверенно доводил их до конца. Принять решение – далеко не всегда просто, в особенности, если вокруг тебя множество людей, которые поддают успех сомнению. Тем не менее он такие решения принимал, что в конечном итоге приводило к успеху. В-третьих, мой брат силен духом, он не боится проблем и всегда уверен в том, что с любой проблемой можно справиться. Я думаю, что это очень важное человеческое качество, ведь именно благодаря ему можно разрешить любую проблему или конфликтную ситуацию. В-четвертых, мой брат ответственно относится к своей семье. В-пятых, мой брат окончил школу и поступил в Карагандинский государственный политехнический университет на бесплатное обучение. Получает стипендию и помогает родителям с финансами. И я хочу также поступить в Карагандинский государственный политехнический университет на бесплатное обучение, хорошо учиться и получать стипендию. Потому что я не хочу, чтобы мои родители платили за мою учебу. Да и не надо забывать про карманные расходы. Хочу быть таким же находчивым как мой брат. Найти хорошую работу. Заниматься любимым делом и радоваться жизни. Я хотел бы позаимствовать у него некоторые качества, которых нет у меня. Ведь трудолюбие – это его второе имя.

Вот на кого я хочу быть похожим.

Бекболсынов Диас,

ученик 11 «А» класса

(учитель казахского языка: Мустафина Н.К)

КГУ «СОШ № 59»

г. Караганда

Карагандинская область

Написать сочинение «На кого я хочу быть похожим» нередко задают в школе деткам разных возрастов. Такая работа поможет мальчикам и девочкам открыться, детально рассказав про самые важные качества близких людей.

План сочинения

Мамам и папам стоит подсказать любимому чаду, как лучшим образом написать сочинение «На кого я хочу быть похожим». Это поможет сыну или дочке изложить мысли в правильной очередности, раскрыть свой внутренний мир. Порядок написания может быть следующим:

  • Вступительная часть сочинения. Здесь кратко нужно поведать о том, на кого же хочется стать похожим во взрослой жизни.
  • В основной части сочинения нужно рассказать в деталях, в силу каких качеств ребенок стремится стать схожим на этого человека. В чем хочется взять с него пример.
  • В заключение нужно кратко подвести итог.

Такой вариант написания поможет ребенку в правильной последовательности раскрыть свои мысли.

Как правило, сыновья хотят стать такими, как их отцы. Сочинение «На кого я хочу быть похожим» для мальчиков можно написать следующее.

Мой папа - настоящий мужчина. Я хочу стать таким же, как он, когда выросту.

Отец всегда ведет себя сдержанно, он молниеносно решает любые задачи, насколько бы сложны они ни были. С папой мама чувствует себя защищенной и уверенной в завтрашнем дне. Мой отец всегда старается дать нам все самое лучшее, порой отказывая себе. Он смелый и сильный, всегда даст дельный совет.

Мой папа самый лучший, поэтому я буду делать все зависящее от меня, чтобы вырасти таким же достойным человеком.

Такое сочинение вполне может иметь место. Преподаватель наградит ребенка высокой оценкой, а папа станет еще больше проявлять внимания после прочтения мыслей своего сына.

Конечно же, каждая девочка хочет быть такой же, как мама. Неудивительно, ведь именно в ее образе заключен идеал женщины. За пример можно взять следующее сочинение «На кого я хочу быть похожим».

Моя мама - настоящая красавица, я не видела женщин лучше и умнее, чем она. Когда я вырасту, я очень хочу быть похожей на нее.

Мама во многом является для меня примером. Она всегда мудро нас воспитывает и ведет себя сдержанно даже в сложных ситуациях. Мамочка всегда стильно одевается и делает очаровательный макияж, который подчеркивает ее красоту. А еще моя мама не умеет сердиться, даже когда она устает после работы, я всегда вижу улыбку на ее лице. Поэтому считаю, что обязательно должна быть похожа на мамочку, она достойна этого.

Если я буду как моя мама, то обязательно стану самым счастливым и жизнерадостным человеком.

Такое сочинение написано от души. Именно подобного проявления талантов ожидают от учащихся преподаватели. За сочинение, написанное собственноручно, ребенок получит высокую оценку.

Сочинение из коллекции П.Н. Малофеева

Испокон веков люди хотели быть похожими на кого бы то ни было. Они просто ломали себя, душили свою индивидуальность, пытались задавить созданную Богом органическую структуру души и тела. Структуру, которая может развиваться и достичь своего апогея только в данном сочетании вектора разумного мышления и единственно верного комплекта генов. Я хочу сказать, что каждому человеку от рождения даны определенные способности, которые необходимо развивать во всех направлениях и, в случае присутствия одного или нескольких векторов, имеющих начало на объекте, этот объект не найдет себя в жизни. Он будет неполноценен, поскольку будет идти не в том направлении, которое предопределено ему .

Допустим, у вас есть объект подражания, или человек, на которого вы хотели бы быть похожим. Допустим, он имеет то, чего не имеете, но очень, очень хотите иметь вы: его ценят в обществе, он разбирается в компьютерах (автомобилях, биржевых операциях, косметике и т.п.), умеет себя поставить. У него (неё) море работы, но она (он) всегда находит время пообщаться с друзьями, активно отдохнуть и провести уютный вечер в кругу семьи, под аккомпанемент похрустывающих дров в камине, комфортно разместив свои ноги в мягких тапочках. Вы тоже так хотите? Тогда маленький совет: ни в коем случае не нужно во всем ему подражать.

Может, на самом деле, всё совсем не так. И все ваши мечты о том, какими вы хотите стать, — лишь иллюзия, искусно сотканная этим «гладким» со всех сторон человеком. Вы спросите меня, а что же делать? И я вам отвечу – пользуйтесь моим маленьким советом: побольше здорового эгоизма. Что, не нравится слово? Вы до сих пор помните, как бабушки и дедушки, с «красным» коммунистическим прошлым, пряча дрожащей рукой партбилет во внутренний карман пиджака (конечно, левый – он же ближе к сердцу; ведь партбилет боится холода, и пламенное сердце ярого борца за светлое будущее всех братских народов не дает зажечься алой крови на его обложке), учили вас, что думать надо не о себе, а о товарище, который, в свою очередь, тоже подумает о товарище, а вот уже тот, третий товарищ, может быть, подумает о вас. Ничего подобного! Нет! Нет! И еще раз – нет! Думать надо о себе, себя надо холить и лелеять. Зачем на кого-то равняться? Зачем на кого-то быть похожим? Зачем становиться чей-то тенью?

Можно впитывать, как губка, самое лучшее, от всех понемногу. Тогда губка уже не будет просто губкой, она превратится в совершенный разум с колоссальной поддержкой бездонного интеллекта, с кучей возможностей, способностей и даже, что вполне вероятно, откуда-то взявшимся талантом, например, с новым прочтением музыки «Prodigy». А можно (даже нужно) создать своё «Я» из гранита – вечного камня, и водрузить его над головами остальных «чайников».

Конечно, лет пять назад, когда я думал, что всё достается просто так, стоит только захотеть, я имел кумира, хотел быть похожим на него, и даже пытался подражать. Но за это время мой интеллект при мощной поддержке бескрайнего потенциала, который можно сравнить только с темпами развития компании Microsoft, сумел убедить мой разум, что кумира нужно создавать в себе. Не нужно подражать другим. Работайте над собой, и тогда у вас будет всё, о чем вы только мечтали, тогда равняться уже будут на вас.

Если вернуться к названию темы: «Человек, на которого я хотел бы равняться», то я могу сказать буквально следующее: такой человек есть, и этот человек – Я.

Идеал - это что-то возвышенное. Поэтому, когда говорят о человеке "Он - мой идеал", то вкладывают в эти слова как раз это. Вероятно, это человек, которому хочется подражать, на которого хочется быть похожим. Интересно, что от знания того, какой это человек, можно легко понять нашу сущность, наше внутреннее "я". На кого мы ровняемся? Кому желаем подражать? Это самые простые вопросы. А те, которые идут вслед за ними, уже более глубокие. Какого наше мерило успеха в жизни? Чего мы хотим добиться в ней? Какие цели преследуем? Да, всё это можно понять, узнав о человеке, на которого мы желаем быть похожими.

Тоже хочу рассказать о таком человеке. Когда я учился в средних классах школы, мне посчастливилось отдыхать во Всероссийском детском центре "Орлёнок".

По поводу дней, проведённых там, можно писать отдельное сочинение. Всё было просто замечательно! Море, солнце, отдых, новые друзья. Больше всего мне понравилось то, что хотя наш сезон был в мае, в учебное время, но от учёбы мы были освобождены. В том возрасте это было вероятно самое важное! Но сейчас не об этом. Находясь там, мне посчастливилось короткое время пообщаться с человеком, которым я до сих пор восхищаюсь.

Это был наш отрядный вожатый, Володя. Хотя он был намного старше, его все так и звали. Вообще то, конечно, это традиция "Орлёнка", называть вожатых просто по именам. Не смотря на то, что они всё-таки педагоги, а не просто друзья. В каждом отряде этого детского центра по два вожатых. Вторая вожатая нашего отряда, Наташа, тоже была очень хорошая. Старалась нам помогать и заботилась о нас, как могла. Мы её уважали. Но в Володю все просто влюбились! Он на самом деле педагог с большой буквы! При первом знакомстве он сразу запомнил всех по именам. А в отряде тридцать юных озорников! Тем более, что он работал в "Орлёнке" уже несколько лет. А это значит, что в год у него было одиннадцать таких отрядов. Вряд ли он, конечно, помнил впоследствии каждого. Но что с первого раза нас всех запомнил и не ошибался - это мы заметили и были немало удивлены. Пару дней, он прежде, чем обратиться к кому-либо, делал небольшую паузу, а потом без ошибки называл по имени. Дальше уже пошло без пауз. Это нас впечатлило! Потом, его привычное обращение. Когда он обращался к мальчику, он говорил следующим образом. Называл имя и потом добавлял: "мальчик мой". А если к девочке, то обязательно добавлял: "девочка моя". Это нас сильно сближало с ним.

Володя никогда не ругался. Отряд, честно говоря, был разгильдяйским. Мы часто опаздывали на разные мероприятия всего лагеря. А всё из-за того, что не могли во время собраться. То одни проснуться не могут, то другие одеться не успевают. То ещё какая-то беда. Так как-то подобрались. Нас даже раз на линейке всего лагеря обсмеяли. Отряд назывался у нас "Ритм планеты". Ну и сочинили про нас стишок и перед всем лагерем на линейке прочитали. "На зарядку, на линейку "Ритм планеты" не спешит. Но в столовую быстрее самым первым он бежит!" Да, поесть мы не опаздывали. Зато в остальном - всегда! А Володе за это попадало от старшего вожатого, а он нас никогда не ругал и не строил. Только говорил: "Главное никого не оставить, чтоб мы все вместе пришли. А то кто-то отстанет - обидно ему будет. Лучше всех подождать".

А однажды мы увидели, как он кормит птиц. Они садились ему прямо в руки! Сколько желали мы потом это повторить - так и не получилось! А Володя только приговаривал про птиц: "Они ведь как детки, тоже кушать хотят". У него и с птицами хорошие отношения, не только с людьми!

Да, завоевал он наши детские сердца. До сих пор о нём вспоминаю с теплотой. Хочу также иметь хорошие отношения со всеми. Что для этого надо? Стараюсь подражать этому человеку, с которым мне довелось общаться всего тридцать дней в моей жизни.