Гост 7352 81 краны козловые электрические типы. Коды ОКП козловых кранов типа ККТ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КРАНЫ КОЗЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
типы
ГОСТ 7352-88
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КРАНЫ КОЗЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ Типы Gantry electrical cranes. Types |
гост |
Срок действия с 01.01.90
до 01.01.95
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на двухконсольные крюковые козловые электрические краны общего назначения (далее - краны) на рельсоколесном ходу, грузоподъемностью от 3,2 до 32 т, групп режима работы 3К, 5К и 6К, климатического исполнения У, категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69 , предназначенные для установки на открытом воздухе в ветровых районах до V включительно по ГОСТ 1451-77 , предназначенные для погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций.
1. Краны должны изготавливаться следующих типов:
ККТ - группы режима 3К, с электрической талью, с управлением из кабины (К) или с пола (П);
КК - групп режима 3К, 5К и 6К с грузовой тележкой с управлением из кабины (К), а для группы режима 3К - и с пола (П).
увеличение общей массы на 0,8 т при изготовлении кранов с управлением из кабины;
увеличение общей массы на 0,5 и 1,0 т кранов грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т при изготовлении их с высотой подъема соответственно 8 и 9 м;
уменьшение общей массы на 0,8 т кранов грузоподъемностью 8 и 12,5 т при изготовлении их с высотой подъема 8 м;
применение скоростей передвижения крана 1,0 и 1,25 м/с и электротали 0,63 м/с только в кранах с управлением из кабины.
Пример условного обозначения козлового электрического крана типа ККТ с управлением с пола, грузоподъемностью 3,2 т, пролетом 12,5 м, высотой подъема 7,1 м, скоростью подъема груза 0,125 м/с, скоростью передвижения тали 0,32 м/с и скоростью передвижения крана 0,8 м/с:
Кран козловой ККТ-П-3,2-12,5-7,1-0,125-0,32-08 ГОСТ 7352-88
То же, с управлением из кабины, грузоподъемностью 8 т, пролетом 16 м, вылетом консоли 4,5 м, высотой подъема 9 м, скоростью подъема груза 0,2 м/с, скоростью передвижения тали, 0,63 м/с и скоростью передвижения крана 1,25 м/с:
Таблица 1
Размеры, м
Пролет L |
Вылет консоли L K |
Высота подъема H |
База В, не менее |
Номинальная скорость, м/с |
Общая масса, т, не более |
||||||||
Наружный а 1 |
внутренний а 2 |
высота h |
подъема груза |
передвижения |
|||||||||
тали |
крана |
||||||||||||
12,5 |
0,125 |
0,32 |
0,50 0,63 0,80 |
||||||||||
12,5 |
0,65 |
0,50 0,63 0,80 1,00 1,25 |
10,5 |
||||||||||
16,0 |
|||||||||||||
12,0 |
|||||||||||||
20,0 |
|||||||||||||
17,0 |
|||||||||||||
25,0 |
|||||||||||||
18,5 |
|||||||||||||
19,0 |
|||||||||||||
16,0 |
0,100 0,125 0,200 |
0,32 0,50 0,63 |
17,0 |
||||||||||
25,0 |
|||||||||||||
24,0 |
|||||||||||||
12,5 |
16,0 |
20,0 |
|||||||||||
20,0 |
23,0 |
||||||||||||
25,0 |
10,0 |
30,0 |
|||||||||||
32,0 |
35,0 |
Кран козловой ККТ-К-8-16-4,5-9-0,2-0,63-1,25 ГОСТ 7352-88
1.3. Основные параметры и размеры кранов типа КК групп режима 3К и 5К должны соответствовать указанным на черт. и в табл. , а группы режима 6К - на черт. и в табл. .
Черт. 2
Примечание . Черт. и не определяют конструкцию крана.
Таблица 2
Размеры, м
Пролет L |
Вылет консоли L K |
Высота подъема Н |
База В, не менее |
Габариты ходовых тележек, не более |
Группа режима 3К |
Группа режима 5К |
||||||||||||
Номинальная скорость, м/с |
Общая масса, т, не более |
Номинальная скорость, м/с |
Нагрузка на колесо при работе, кН, не более |
Общая масса, т, не более |
||||||||||||||
Наружный а 1 |
внутренний а 2 |
высота h |
||||||||||||||||
подъема груза |
передвижения тележки |
передвижения крана |
подъема груза |
передвижения тележки |
передвижения крана |
|||||||||||||
12,5 |
10,0 |
0,10 0,125 0,16 0,20 |
0,50 0,63 |
0,50 0,63 0,80 1,00 1,25 0,50 0,63 0,80 1,00 |
0,16 0,20 0,25 0,32 |
0,63 |
0,80 1,00 1,25 1,60 |
|||||||||||
0,50 0,63 0,80 |
0,63 0,80 |
|||||||||||||||||
11,2 |
0,63 0,80 1,00 |
0,63 0,80 1,00 |
||||||||||||||||
20,0 |
0,08 0,10 0,125 0,16 0,20 |
0,50 0,63 |
0,125 0,16 0,20 0,25 |
0,63 0,80 |
||||||||||||||
0,63 0,80 1,00 |
||||||||||||||||||
32,0 |
0,08 0,10 0,125 0,16 |
0,50 0,63 0,80 |
0,10 0,125 0,16 0,20 |
0,63 0,80 |
0,63 0,80 1,25 |
Таблица 3
Размеры, м
Пролет L |
Вылет консоли L K |
Высота подъема Н |
База В, не менее |
Номинальная скорость, м/с |
Нагрузка на колесо при работе, кН, не более |
Общая масса, т, не более |
|||
подъема груза |
передвижения тележки |
передвижения крана |
|||||||
12,5 |
10,0 |
0,25 0,32 |
0,63 0,80 |
1,00 1,25 1,60 2,00 |
|||||
11,2 |
|||||||||
0,20 0,25 |
|||||||||
11,2 |
|||||||||
0,16 0,20 |
Примечания к табл. и :
1. Краны пролетом 32 м должны изготавливаться с подвижной кабиной управления, а пролетами 16 и 25 м - с неподвижной кабиной управления. По согласованию с потребителем допускается изготавливать краны пролетом 32 м группы режима 3К с неподвижной кабиной управления, а краны пролетом 25 м групп режима 3К, 5К и 6 К - с подвижной кабиной.
2. По согласованию с потребителем допускается изготавливать краны группы режима 3К и пролетом 16 и 25 м с управлением с пола.
3. Значение общей массы кранов пролетом 32 м с неподвижной кабиной должно быть уменьшено на 1,5 т.
4. Значения общей массы кранов пролетом 16 и 25 м группы режима 3К с управлением с пола должны быть уменьшены на 1,0 т.
5. Краны группы режима 6К должны иметь приспособления для работы с приводными захватными органами. На кранах групп режима 3К и 5К допускается, по согласованию с потребителем, предусматривать элементы для установки такого приспособления.
6. По согласованию с потребителем краны могут изготавливаться с крюковой траверсой.
1.4. Допускаются следующие отклонения от параметров, указанных в табл. :
увеличение общей массы кранов грузоподъемностью 12,5; 20 и 32 т на 1,5; 2,5 и 3,5 т соответственно при изготовлении их с высотой подъема крюка 10 м;
увеличение общей массы до 2 %, а нагрузок на колесо до 10 % при изготовлении кранов с увеличенной в 1,25 раз грузоподъемностью для использования в группах режима 1К и 2К;
увеличение общей массы до 3 % при изготовлении кранов грузоподъемностью 20 и 32 т с вспомогательным подъемным механизмом грузоподъемностью 5 и 8 т соответственно;
уменьшение базы (размер В ) до значения 0,25 L для кранов с одностоечными опорами;
увеличение общей массы кранов пролетом 16 и 25 м с подвижной кабиной соответственно на 8 и 5 %.
Пример условного обозначения козлового электрического крана типа КК с управлением с пола, грузоподъемностью 12,5 т, группы режима 3К, пролетом 32 м, вылетом консоли 8 м, высотой подъема 9 м, скоростью подъема груза 0,10 м/с, скоростью передвижения тележки 0,50 м/с и скоростью передвижения крана 0,63 м/с:
Кран козловой КК-П-12,5-3К-32-8-9-0,1-0,5-0,63 ГОСТ 7352-88
То же, с управлением из кабины, грузоподъемностью 20 т, группы режима 6К, пролетом 25 м, высотой подъема 9 м, скоростью подъема груза 0,25 м/с, скоростью передвижения тележки 0,8 м/с и скоростью передвижения крана 1,25 м/с:
Кран козловой КК-К-20-6К-25-9-0,25-0,8-1,25 ГОСТ 7352-88
1.5. Предельные отклонения от показателей, приведенных в табл. - :
высота подъема ± 5 %;
номинальная скорость ± 15 %.
1.6. По согласованию с потребителем допускается изготовление кранов с увеличенными или уменьшенными пролетами. При этом они должны соответствовать ряду: 10; 12,5; 16; 20; 25, 32 и 40 м.
Для замены кранов на действующих площадках допускается изготовление кранов с пролетами 11,3; 18 и 26 м.
1.8. Коды ОКП приведены в приложении .
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное
Таблица 4
Тип крана |
Группа режима крана |
Грузоподъемность, т |
Пролет, м |
Крановый рельс |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение |
ГОСТ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ккт |
3к |
12,5 |
Р24 |
6368-82 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12,5 - 20 |
Р24 |
6368-82 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р43 |
7173-54 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р43 |
7173-54 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16; 25 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12,5 |
16 - 32 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
кк |
3К; |
12,5 |
16; 25 |
Дата введения 01.01.90 Настоящий стандарт распространяется на двухконсольные крюковые козловые электрические краны общего назначения (далее - краны) на рельсоколесном ходу, грузоподъемностью от 3,2 до 32 т, групп режима работы 3К, 5К и 6К, климатического исполнения У, категории размещения 1 по ГОСТ 15150 , предназначенные для установки на открытом воздухе в ветровых районах до V включительно по ГОСТ 1451 , предназначенные для погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций. 1. Краны должны изготавливаться следующих типов: ККТ - группы режима 3К, с электрической талью, с управлением из кабины (К) или с пола (П); КК - групп режима 3К, 5К и 6К с грузовой тележкой с управлением из кабины (К), а для группы режима 3К - и с пола (П). |
Пролет L |
Вылет консоли L K |
Высота подъема H |
База В, не менее |
Номинальная скорость, м/с |
Общая масса, т, не более |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наружный а 1 |
внутренний а 2 |
высота h |
подъема груза |
передвижения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
тали |
крана |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12,5 |
0,50 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,63 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,80 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12,5 |
0,125 |
0,32 |
10,5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16,0 |
0,65 |
12,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20,0 |
17,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25,0 |
0,50 |
18,5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,80 |
19,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1,00 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16,0 |
0,100 |
0,32 |
1,25 |
17,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25,0 |
24,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12,5 |
16,0 |
0,125 |
0,50 |
20,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,200 |
0,63 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20,0 |
23,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25,0 |
10,0 |
30,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32,0 |
35,0 |
Грузоподъемность, т |
Пролет L |
Вылет консоли L K |
Высота подъема Н |
База В, не менее |
Габариты ходовых тележек, не более |
Группа режима 3К |
Группа режима 5К |
||||||||||
Номинальная скорость, м/с |
Общая масса, т, не более |
Номинальная скорость, м/с |
Нагрузка на колесо при работе, кН, не более |
Общая масса, т, не более |
|||||||||||||
Наружный а 1 |
внутренний а 2 |
высота h |
подъема груза |
передвижения тележки |
передвижения крана |
подъема груза |
передвижения тележки |
передвижения крана |
|||||||||
12,5 |
10,0 |
0,10 0,125 0,16 0,20 |
0,50 0,63 |
0,50 0,63 0,80 1,00 1,25 |
0,16 0,20 0,25 0,32 |
0,63 |
0,80 1,00 1,25 1,60 |
||||||||||
0,50 0,63 0,80 |
0,63 0,80 |
||||||||||||||||
11,2 |
0,63 0,80 1,00 |
0,63 0,80 1,00 |
|||||||||||||||
20,0 |
0,08 0,10 0,125 0,16 0,20 |
0,50 0,63 |
0,50 0,63 0,80 1,00 |
0,125 0,16 0,20 0,25 |
0,63 0,80 |
||||||||||||
0,63 0,80 1,00 |
|||||||||||||||||
32,0 |
0,08 0,10 0,125 0,16 |
0,50 0,63 0,80 |
0,10 0,125 0,16 0,20 |
0,63 0,80 |
0,63 0,80 1,25 |
Таблица 3
Размеры, м
Пролет L |
Вылет консоли L K |
Высота подъема Н |
База В, не менее |
Номинальная скорость, м/с |
Нагрузка на колесо при работе, кН, не более |
Общая масса, т, не более |
|||
подъема груза |
передвижения тележки |
передвижения крана |
|||||||
12,5 |
10,0 |
0,25 0,32 |
0,63 0,80 |
1,00 1,25 1,60 2,00 |
|||||
11,2 |
|||||||||
0,20 0,25 |
|||||||||
11,2 |
|||||||||
0,16 0,20 |
Примечания к табл. и :
1. Краны пролетом 32 м должны изготавливаться с подвижной кабиной управления, а пролетами 16 и 25 м - с неподвижной кабиной управления. По согласованию с потребителем допускается изготавливать краны пролетом 32 м группы режима 3К с неподвижной кабиной управления, а краны пролетом 25 м групп режима 3К, 5К и 6 К - с подвижной кабиной.
2. По согласованию с потребителем допускается изготавливать краны группы режима 3К и пролетом 16 и 25 м с управлением с пола.
3. Значение общей массы кранов пролетом 32 м с неподвижной кабиной должно быть уменьшено на 1,5 т.
4. Значения общей массы кранов пролетом 16 и 25 м группы режима 3К с управлением с пола должны быть уменьшены на 1,0 т.
5. Краны группы режима 6К должны иметь приспособления для работы с приводными захватными органами. На кранах групп режима 3К и 5К допускается, по согласованию с потребителем, предусматривать элементы для установки такого приспособления.
6. По согласованию с потребителем краны могут изготавливаться с крюковой траверсой.
1.4. Допускаются следующие отклонения от параметров, указанных в табл. :
Увеличение общей массы кранов грузоподъемностью 12,5; 20 и 32 т на 1,5; 2,5 и 3,5 т соответственно при изготовлении их с высотой подъема крюка 10 м;
Увеличение общей массы до 2 %, а нагрузок на колесо до 10 % при изготовлении кранов с увеличенной в 1,25 раз грузоподъемностью для использования в группах режима 1К и 2К;
Увеличение общей массы до 3 % при изготовлении кранов грузоподъемностью 20 и 32 т с вспомогательным подъемным механизмом грузоподъемностью 5 и 8 т соответственно;
Уменьшение базы (размер В ) до значения 0,25 L для кранов с одностоечными опорами;
Увеличение общей массы кранов пролетом 16 и 25 м с подвижной кабиной соответственно на 8 и 5 %.
Пример условного обозначения козлового электрического крана типа КК с управлением с пола, грузоподъемностью 12,5 т, группы режима 3К, пролетом 32 м, вылетом консоли 8 м, высотой подъема 9 м, скоростью подъема груза 0,10 м/с, скоростью передвижения тележки 0,50 м/с и скоростью передвижения крана 0,63 м/с:
Кран козловой КК-П-12,5-3К-32-8-9-0,1-0,5-0,63 ГОСТ 7352-88
То же, с управлением из кабины, грузоподъемностью 20 т, группы режима 6К, пролетом 25 м, высотой подъема 9 м, скоростью подъема груза 0,25 м/с, скоростью передвижения тележки 0,8 м/с и скоростью передвижения крана 1,25 м/с:
Кран козловой КК-К-20-6К-25-9-0,25-0,8-1,25 ГОСТ 7352-88
1.5. Предельные отклонения от показателей, приведенных в табл. - :
Высота подъема ± 5 %;
Номинальная скорость ± 15 %.
1.6. По согласованию с потребителем допускается изготовление кранов с увеличенными или уменьшенными пролетами. При этом они должны соответствовать ряду: 10; 12,5; 16; 20; 25, 32 и 40 м.
Для замены кранов на действующих площадках допускается изготовление кранов с пролетами 11,3; 18 и 26 м.
1.8. Коды ОКП приведены в приложении .
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное
Таблица 4
Тип крана |
Группа режима крана |
Грузоподъемность, т |
Пролет, м |
Крановый рельс |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение |
ГОСТ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ккт |
3к |
12,5 |
Р24 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12,5 - 20 |
Р24 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р43 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р43 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16; 25 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12,5 |
Цена 3 коп. БЗ 1-88/48 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР КРАНЫ КОЗЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕтипыГОСТ 7352 - 88 Издание официальное ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Группа Г86 УДК 621.873.12-83:006.354 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ станд apt союза ССР КРАНЫ КОЗЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ Gantry electrical cranes. Types Срок действия с 01.01,90 Несоблюдение стандарта преследуется по закону Настоящий стандарт распространяется на двухконсольные крюковые козловые электрические краны общего назначения (далее - краны) на рельсоколесном ходу, грузоподъемностью от 3,2 до 32 т, групп режима работы ЗК, 5К и 6К, климатического исполнения У, категории размещения 1 по ГОСТ 15150--69, предназначенные для установки на открытом воздухе в ветровых районах до V включительно по ГОСТ 1451-77, предназначенные для погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций. 1. Краны должны изготавливаться следующих типов: ККТ - группы режима ЗК, с электрической талью, с управлением из кабины (К) или с пола (П); Издание официальное Перепечатка воспрещена © Издательство стандартов, 1988- КК - групп режима ЗК, 5К и 6К с грузовой тележкой с управлением из кабины (К), а для группы режима ЗК-и с пола (П). 1.1. Основные параметры н размеры кранов типа ККТ с электрической талью по ГОСТ 22584-77 должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1. 1.2. Допускаются следующие отклонения от параметров, указанных в табл. 1: увеличение общей массы на 0,8 т при изготовлении кранов с управлением из кабины; увеличение общей массы на 0,5 и 1,0 т кранов грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т при изготовлении их с высотой подъема соответственно 8 и 9 м; уменьшение общей массы на 0,8 т кранов грузоподъемностью 8 и 12,5 т при изготовлении их с высотой подъема 8 м; применение скоростей передвижения крана 1,0 и 1,25 м/с и электротали 0,63 м/с только в кранах с управлением из кабины. Пример условного обозначения козлового электрического крана типа ККТ с управлением с пола, грузоподъемностью 3,2 т, пролетом 12,5 м, высотой подъема 7,1 м, скоростью подъема груза 0,125 м/с, скоростью передвижения тали 0,32 м/с и скоростью передвижения крана 0,8 м/с: Кран козловой ККТ-П-3,2-12,5-7,1-0,125-0,32-08 ГОСТ 7352-88 То же, с управлением из кабины, грузоподъемностью 8 т, пролетом 16 м, вылетом консоли 4,5 м, высотой подъема 9 м, скоростью подъема груза 0,2 м/с, скоростью передвижения тали 0,63 м/с и скоростью передвижения крана 1,25 м/с: Таблица 10мГОСТ 7352-88 Кран козловой ККТ-К-8-16-4,5-9-0,2-0,63-1,25 ГОСТ 7352-88 1.3. Основные параметры и размеры кранов типа КК групп режима ЗК и 5К должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 2, а группы режима 6К - на черт. 2 и в табл. 3. Примечание, Черт. 1 и 2 не определяют конструкцию крана. Размеры, м20,1)
ГОСТ 7352-88 Таблица 3 о Размеры, м
Примечания к табл. 2 и 3: 1. Краны пролетом 32 м должны изготавливаться с подвижной кабиной управления, а пролетами 16 и 25 м-с неподвижной кабиной управления. По согласованию с потребителем допускается изготавливать краны пролетом 32 м группы режима ЗК с неподвижной кабиной управления, а краны пролетом 25 м групп режима ЗК, 5К и 6 К~с подвижной кабиной, 2. По согласованию с потребителем допускается изготавливать краны группы режима ЗК и пролетом 16 и 25 м с управлением с пола, 3. Значение общей массы кранов пролетом 32 м с неподвижной кабиной должно быть уменьшено на 1,5 т. 4. Значения общей массы кранов пролетом 16 и 25 м группы режима ЗК с управлением с пола должны быть уменьшены на 1,0 т. 5. Краны группы режима 6К должны иметь приспособления для работы с приводными захватными органами, На кранах групп режима ЗК и 5К допускается, по согласованию с потребителем, предусматривать элементы для установки такого приспособления, 6. По согласованию с потребителем краны могут изготавливаться с крюковой траверсой, ГОСТ 7352-88 1.4. Допускаются следующие отклонения от параметров, указанных в табл. 2: увеличение общей массы кранов грузоподъемностью 12,5; 20 и 32 т на 1,5; 2,5 и 3,5 т соответственно при изготовлении их с высотой подъема крюка 10 м; увеличение общей массы до 2%, а нагрузок на колесо до 10% при изготовлении кранов с увеличенной в 1,25 раз грузоподъемностью для использования в группах режима 1К и 2К; увеличение общей массы до 3% при изготовлении кранов грузоподъемностью 20 и 32 т с вспомогательным подъемным механизмом грузоподъемностью 5 и 8 т соответственно; уменьшение базы (размер В) до значения 0,25 L для кранов с одностоечными опорами; увеличение общей массы кранов пролетом 16 и 25 м с подвижной кабиной соответственно на 8 и 5%. Пример условного обозначения козлового электрического крана типа КК с управлением с пола, грузоподъемностью 12,5 т, группы режима ЗК, пролетом 32 м, вылетом консоли 8 м, высотой подъема 9 м, скоростью подъема груза 0,10 м/с, скоростью передвижения тележки 0,50 м/с и скоростью передвижения крана 0,63 м/с: Кран козловой КК-П-12,5-ЗК-32-8-9-0,1-0,5-0,63 ГОСТ 7352-88 То же, с управлением из кабины, грузоподъемностью 20 т, группы режима 6К, пролетом 25 м, высотой подъема 9 м, скоростью подъема груза 0,25 м/с, скоростью передвижения тележки 0,8 м/с и скоростью передвижения крана 1,25 м/с: Кран козловой КК-К-20-6К-25-9-0,25-0,8-1,25 ГОСТ 7352-88 1.5. Предельные отклонения от показателей, приведенных в табл. 1-3: высота подъема ±5%; номинальная скорость ±15%. 1.6. По согласованию с потребителем допускается изготовление кранов с увеличенными или уменьшенными пролетами. При этом они должны соответствовать ряду: 10; 12,5; 16; 20; 25, 32 и 40 м. Для замены кранов на действующих площадках допускается изготовление кранов с пролетами 11,3; 18 и 26 м. 1.8. Коды ОКП приведены в приложении 2, ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Справочное Таблица 5 Колы О КП козловых кранов типа ККТ
Таблица б ft Коды ОКП козловых кранов типа КК
1Q ГОСТ 7352-88 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР ИСПОЛНИТЕЛИ А. С. Липатов, Н. М. Колпаков, И. И. Абрамович, Ю. В. Буг-реев 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.01.88 № 124 3. Срок проверки - 1994 г., периодичность - 5 лет. 4. Взамен ГОСТ 7352-81. 5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Сдано в наб. Тир. 16 000 Редактор А. Я. Ломина Технический редактор О. Н. Никитина Корректор А. В. Прокофьева 16.02.88 Поди, в печ. 11.04.88 1,0 уел. п. л. 1.0 уел. кр.-стт. 0,51 уч.-изд. л. Цена 3 коп. Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123840, Москва, ГСП, Новопресненский пер., 3 Тип. «Московский печатник». Москва, Лялин пер., 6 Зак. 2017
ПРОИЗВОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ, ИМЕЮЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ
|
Тип крана | Группа режима крана | Грузоподъемность, т | Пролет, м | Крановый рельс |
|
Обозначение | Нормативный документ |
||||
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51685-2000 .
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (справочное)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное
Коды ОКП козловых кранов типа ККТ
Таблица 5
Грузоподъемность, т | Пролет, м | Высота подъема, м | Группа режима работы | ||
из кабины |
|||||
Таблица 6
Коды ОКП козловых кранов типа КК
Грузо- | Пролет, | Высота подъема, м | Коды ОКП для кранов, управляемых |
|||
с пола, группы режима 3К | из кабины, групп режима |
|||||
31 5521 1068 10 | ||||||
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2003
чтобы вы всегда были в курсе самого интересного.