Цель: Созданий условий для вовлечения семьи в жизнь ребенка в детском саду (с момента поступления до выпуска)

Задачи: Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском

Развивать творчество и воображения детей.

Активизировать движения и пения детей.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение д/с «Журавлик»

Сценарий праздника

«Посвящение в дошколята»

Музыкальный руководитель:

Тиникашвили Тамара Гивиевна

Цель: Созданий условий для вовлечения семьи в жизнь ребенка в детском саду (с момента поступления до выпуска)

Задачи: Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском

саду.

Развивать творчество и воображения детей.

Активизировать движения и пения детей.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Посвящение в дошколята»

Дети под музыку «Страна детства» входят в зал парами, дети подготовительной группы

ведут малышей и усаживают на стульчики.

Вед: Как хорошо, что в детстве,

Еще вам долго греться,

Прильнув к кому-то сердцем,

Забыв про все дела!

С большой игрушек грудой

Играть и верить в чудо,

И видеть сказку всюду

И все свои мечты!

Читаю дети подготовительной группы:

Реб.1 . Солнце луч в окно стучится,

Будет взрослых и ребят,

Просыпайтесь, поднимайтесь,

Собирайтесь в детский сад!

Реб.2 . Ветер песни распевает

И со звонким ветерком

Мы по улице веселой

В садик весело идем.

Реб.3 . Вас сегодня поздравляем,

В дошколят вас посвящаем.

Ссориться не смейте.

Без друзей вам не прожить.

Ни за что на свете.

ТАНЕЦ «Есть друзья» (подг. группа танцуют в паре с малышами.)

Входит Осень

ОСЕНЬ: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

К Вам на праздник я пришла, Игры пляски принесла.

Вед. Осень, дорогая, ты присядь и отдохни. А мы тебе песенку споем.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ»

Осень. Раз, два, три четыре, пять.

Попрошу вас рассказать:

Как вы в садике живете,

Как танцуете, поете!

Стихи детей: (читают маленькие дети)

Реб.1. В детском садике сегодня

Шум и суета,

Все ребята нарядились

Просто красота!

Реб.2. Посмотрите все на нас

Мы не малышата,

Посмотрите все на нас

Теперь мы дошколята!

Реб.3. Мы хотим все много знать

Сто вопросов задавать

И зовут нас «Почемучки»

Это надо понимать!

Реб.4 . Обещаем постараться

Никого не поводить

Детский сад «Журавлик»

Будем мы всегда любить!

Осень:

Осень – очень красивое время года!

Листья солнцем поливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели

И по миру полетели….

Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много, посмотрите!

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ (ДЕВОЧКИ).

Ведущий. Листочки все осенним днем

Красивые такие,

Давайте песенку споем

Про листья золотые!

ПЕСНЯ «ДУЕТ, ДУЕТ ВЕТЕРОК» (поют маленькие дети)

ВЕД: А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора!

ИГРЫ: «Собрать урожай», «По цветам разложить листики».

ОСЕНЬ: (перед уходом предлагает потанцевать)

ТАНЕЦ: «Кап-кап-кап».

До свиданья, детвора!

Веселитесь, подрастайте,

Меня в гости поджидайте!

ВЕД: Праздник «Посвящение малышей в дошколята» состоялся. Спасибо всем кто пришел на наш праздник!

Мамы и папы, давайте дружить!

Вместе давайте ребенка растить!

Если возникнут у вас к нам вопросы-

Рады вас видеть!

Милости просим!

В такие минуты принято дарить подарки и для наших малышей дошколят, ребята из старших групп тоже приготовили медали. Звучит торжественная музыка и маленьких награждают медальками.

Под музыку дети и родители уходят в группу.


Конкурсант:

Сергиенко Наталья Александровна,

заведующий

ЛГ МАДОУ «ДСОВ № 6 «Росинка»

г. Лангепас

Цель : Создание условий для вовлечения семьи в жизнь ребенка в детском саду (с момента поступления до выпуска).

Описание хода мероприятия:

Зал красочно оформлен: шары, «сердечки: мальчик-девочка», плакат со стихами

Все любят тебя без особых причин:

За то, что ты - дочь,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

за то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши родители и уважаемые гости! Мы очень

рады видеть и приветствовать Вас на нашем празднике «Посвящение ма­лышей в дошколята».

Мы думаем, что вам будет интересно узнать, что же это за праздник и ка­кова его история появления в нашем детском саду №6 «Росинка»?

Давайте немного задумаемся и поразмыслим: рождение ребенка - это событие. Событие с большой буквы, ведь в мир вошел новый человек. И этот ма­ленький человек возвещает о своем рождении громким плачем: «Вот он - Я, здравствуйте!» Мы, взрослые, радуемся этому событию и регистрируем факт рождения ребенка в ЗАГСе.

Ребенок подрос, пошел в детский сад, в школу, потом окончил школу - и опять это события: первый и последний звонок; вручение аттестатов зре­лости. И так на протяжении всей жизни - каждое значительное событие становится памятной датой, традицией.

Поэтому мы, коллектив детского сада №6 «Росинка», задумались над воп­росом, почему же приход малыша в детский сад не может стать таким же важным событием в его жизни и в вашей? Ведь именно в детском саду ребенок впервые сталкивается с миром сверстников и с миром взрослых, кото­рые вначале ему незнакомы, а потом заменяют даже маму.

Детский сад в нашем понимании - это маленькая дверь в большой мир. Так пусть эта дверь раскроется для них, самых маленьких, этим удивительным и милым праздником.

Сегодня на нашем празднике мы будем наших малышей торжественно посвящать в «Воспитанников детского сада №6 «Росинка». Это у нас стало традицией, из года в год мы принимаем в свои ряды около 50 воспитанников. Этот торжественный день мы решили приурочить к 14 Февраля, ко «Дню святого Валентина» - покровителя всех влюбленных. В этот день, высказывая свою любовь, принято делать добро, устраивать сюрпризы, дарить подар­ки. Так пусть в наших сердцах дети видят и чувствуют огромную любовь к ним, заботу, ласку и отвечают нам взаимностью.

Ведущий: Слово предоставляется воспитателям групп наших маленьких воспитанников (воспитатели рассказывают о детях, об успехах и достижениях, интересных событиях каждого малыша).

Ведущий: Слово предоставляется заведующей ДОУ №6 «Росинка».

(торжественное вручение паспортов воспитанников д/сада №6 «Росинка»).

Для вас, уважаемые гости этот праздничный концерт.

  1. Танец «Ладошки» -дети средней группы.
  2. Песня «Мой добрый огонек»- дети подготовительной группы.
  3. Стихотворение «Моя семья» Е. Гомоновой.
  4. Театр мод «Очаровашки» - дети всех возрастных групп.
  5. Танец «Танцуйте с нами» - воспитанники старшей группы
  6. Песня «Веселые лягушата» – воспитанники подготовительной группы.

Ведущий : Уважаемые гости! Теперь пришло время встречать наших дорогих малышей. (Под музыку в зал входят дети-главные герои праздника).

Воспитатель : Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!

Дети : Здравствуйте!
Ведущий : Раз, два, три, четыре, пять...

А попросим рассказать:

Как мы в садике живем,

Как танцуем и поем!

Музыкальный номер (по усмотрению музыкального руководителя).

Ведущий: Так вы говорите, большие выросли. А я сейчас проверю, умеете ли вы одеваться, умываться, зарядку делать, песни петь, плясать. Становитесь по порядку, будем делать все зарядку!

«Зарядка» Е.Тиличеевой

Ведущий : Мы артистов пап и мам пригласили в гости к нам. А теперь прошу вниманье, вот загадка про названье.

«На сметане мешен, на окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, покатился (Колобок). (Под звучание песенки Г. Струве «Колобок» в зал входит взрослый с куклой «Колобок»).

Колобок: Я устал, я торопился

Я чуть-чуть не заблудился,

Вы, ребята меня узнали и загадку отгадали.

Колобок я, Колобок. У меня румяный бок!

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

К вам на праздник я пришел

И в веселый пляс пошел!

(«Колобок» пляшет, дети хлопают в ладоши)


И вы со мной попляшите

Всем гостям себя покажите.

Берите ленточки скорей

Да, танцуйте веселей.

Танец-песня «Ленточки» Г. Вихарева

Колобок: А сейчас отгадайте мою загадку:

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).

(Звучит музыка, появляется « Заяц»).

Заяц: Я с корзиночкой иду, поздравления несу, но сначала я хочу дать ребятам задание. А ну-ка попрыгайте, как зайчики. Ну, молодцы! Приглашаю вас ходить в заячий детский сад. Я желаю, чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Колобок:

Не болейте, растите на радость всем.
Ведущий : Удивим весь народ,

К нам сейчас приедет кот!

Он известен всей стране,

Кто же он, скажите мне?

Под звучание «Песенки Кота Леопольда» в зал входит Кот Леопольд.

Кот Леопольд:

Вот так детки - малыши,

Как сегодня хороши!

Все опрятны, аккуратны,

Удивительно нарядны!

Как красив ваш детский сад!

Ведущий: Сегодня праздник у ребят.

Кот Леопольд: Вот я и пришел к вам, чтобы поздравить. (В зал входят мышки)

Мышки:

1-я: Леопольд, выходи!

2-я: Выходи, Леопольд!

Вместе: Сейчас повеселимся!
1-я: Леопольд выходи!

2-я: Выходи, Леопольд!

Леопольд : Ребята, давайте жить дружно!

Хватит вам озорничать, лучше будем мы играть, ребят поздравлять.

Игра: «Мышки» О.С. Боромыковой.

Мышки под полом сидят,

За котом они следят.

Кот здесь близко не беда,

Не боимся мы кота.

Выйдем мышки погулять,

И себя всем показать!

А пока кота здесь нет.

Мы станцуем «мышь - балет»!

(Мышата танцуют вместе с детьми, по сигналу убегают. Игра проводится 2 раза).

Мышки:

1-я: Очень весело играли и ни капли не устали.

2-я: Между прочим, нам понравилось тут очень!

Леопольд: А теперь пришла пора вас поздравить детвора.

Мышки:

1-я: Друг друга надо уважать,

2-я: Никого не обижать.

Леопольд:

Мир веселый наш любить

И любимыми в нем быть!

Ведущий: Дорогие, ребята, наш праздник подошел к концу и как, любая сказка он должен закончиться чем-то приятным. И сейчас для вас поздравления от детей выпускников. (Вручение подарков)

Ведущий: (в руках красивое яблоко , звучит мелодия) Семечко, посеянное в землю - даст росточек. Если семечко здоровое, почва благоприятная, то и росточек будет здоровым и красивым. Если за ним ухаживать, поливать, то вырастет здоровое, сильное дерево с красивыми плодами, такое, как наше яблоко – символ семьи. Возьмите его и разделите так, как это положено в каждой дружной семье – поровну. И пусть каждый почувствует вкус и радость семейного единения и гордости за своего ребенка и свою семью (ведущий раздает всем родителям и детям яблоки и сумочки в виде «сердечка»)



Ведущий: Праздник «Посвящение малышей в дошколята» состоялся. Спасибо всем, кто принимал участие в подготовке этого праздника.

Предполагаемая предварительная работа с детьми и родителями

1.Подготовительный этап:

Создание развивающей среды, привлекающей ребенка к игровой деятельности.

Изготовление дидактических пособий, игр.

2. . Практическая работа:

2.1. Деятельность педагога:

Анкетирование родителей;

Обучение детей правильному выполнению действий во всех режимных процессах с
речевым сопровождением.

2.2. Деятельность детей:
Рисование: «Мой первый рисунок»,

«Дорожка для колобка» .

Аппликация: «Цыпленок». Музыкальные занятия.

Игры и упражнения в адаптационный период.

Сюжетно - ролевые игры, игры - забавы, драматизация сказок.

2.3. Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей:
Изготовление: Паспорта «Я - дошколенок!»

Альбома «Моя семья!»

Фото-коллаж «Вот так мы в «Теремочке» живем».

Сувенира «Сердечко на память!»

Данная форма совместной деятельности (воспитатели, дети, родители, музыкальные руководители) помогает решить проблему оптимизации детско–родительских отношений вновь поступивших детей в ДОУ: создать условия для успешной адаптации детей, познакомить родителей с условиями успешной адаптации ребенка, вовлечь их в воспитательно – образовательный процесс.

Добавить статью Все темы Статьи на тему: Кружковая работа Статьи на тему: Мероприятия по ОБЖ Статьи на тему: Методические разработки Статьи на тему: Нравственно-патриотическое воспитание Статьи на тему: Открытое занятие Статьи на тему: Предметно-развивающая среда Статьи на тему: Работа с родителями Статьи на тему: Развивающие игры для детей Статьи на тему: Сценарии мероприятий Статьи на тему: Физическое развитие Статьи на тему: Экспериментально-образовательная работа

Статья: "Экологический праздник "Посвящение в Эколята - дошколята""

ЯНАО, г. Губкинский

Экологический праздник

Введение. Проведение массовых экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, так как через непосредственное участие в такой деятельности ребенок лучше и глубже может понять и запомнить изучаемый материал. Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Актуальность. Сегодняшние дети обладают обширными знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Но дети - это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.

Экологическое воспитание и образование детей - актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Работа по экологическому воспитанию детей очень обширна и данному празднику предшествовали такие мероприятия по реализации проекта, как чтение и обсуждение литературных произведений о природе, об охране природы, заучивание стихотворений о природе и родном крае; использование русского народного творчества; загадок, пословиц, поговорок, народных примет; использование познавательных бесед, экологических, дидактических, сюжетно-ролевых игр, непосредственно образовательной деятельности, проведение наблюдений и различных опытов, прогулки по экологической тропе; выставки детских работ; взаимодействие с социумом: посещение музея, библиотеки. Данная работа по формированию природолюбия, расширению знаний детей о растительном и животном мире будет проводиться и в дальнейшем.

Цель данного праздника: формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • дать знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
    . способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
    . помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
    . расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей;

1.Дать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

2.Помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

3.Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей с помощью рисунков и поделок своими руками;

4.Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

  1. Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие природоохранной и экологической деятельности.

Новизна: введение в праздник новых героев - «Эколят» - Шалуна, Тихони, Умницы, Елочки, - друзей и защитников природы, которые помогают дошкольникам понять и полюбить природу.

Значимость: данный экологический праздник позволяет дошкольникам на практике применить полученные ранее знания, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность; это мероприятие вызывает интерес у ребят к родному краю, желание больше узнать об особенностях того места, где дети живут, вызывает желание оберегать природу.

Материал:

Аудиозапись «Голоса леса», «Журчание ручейка», презентация «Правила поведения в природе», макеты цветов, бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т.д.), корзинки, сказочный персонаж - Хранительница Леса, удостоверения «Эколята - дошколята».

Результаты данного мероприятия:

Расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире;

Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

Повышение общей культуры ребёнка;

Развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Задачи данного мероприятия решаются путем:

Создания и внедрения с использованием образов сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников Природы новых приёмов, форм, методов и подходов, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия, бережного и уважительного отношения к животному и растительному миру, ответственности за их сохранение, формирование целостного взгляда на Природу, развитие навыков экологически грамотного поведения;

Предоставления возможности ребёнку быть непосредственным участником всех мероприятий, проводимых во время воспитательно-образовательного процесса и направленных на сохранение природы;

Комплексного подхода к проблеме экологического, нравственного, культурного и духовного воспитания и образования ребёнка;

Создания в рамках Проекта необходимой методологической и методической базы;

Проведение экологического праздника «Посвящение в эколята - дошколята»;

Внедрения в учебно-воспитательный процесс идей и предложений самих детей по охране окружающей природной среды, защите животного и растительного мира, решению экологических проблем.

Сценарий экологического праздника

«Посвящение в Эколята - дошколята»

ВЕДУЩИЙ: Добрый день! Мы рады всех приветствовать на празднике «Посвящение в эколят!». Встречайте наших дошколят!!!

Маленькие Губкинцы
Вы еще не Эколята!
Эколенком что бы стать,
Нужно правил много знать!

Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается)

(Под веселую музыку появляется ШАЛУН и Тихоня.)

ВЕДУЩИЙ: (обращается к Шалуну) Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?

ШАЛУН: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун!

ТИХОНЯ: (тихо) Здравствуйте… Я - Тихоня.

ТИХОНЯ: Мы живем в лесу. Больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное.

ШАЛУН: А мне очень нравиться играть в разные игры!

ТИХОНЯ: Услышали мы по лесному радио, что в детском саду «Радость» намечается что-то интересненькое и решили поспешить к вам в гости.

ВЕДУЩИЙ: И правильно! Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного и возможно кому-то неизвестного! Хочу вас обрадовать, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можете смело оставаться на нашем празднике, вам обязательно понравится!

ШАЛУН: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыл, у меня есть для вас видео-письмо от Хранительницы Леса. Он охраняет наш лес. Вот смотрите.

ВИДЕО: «Здравствуйте дорогие жители детского сада «Радость» . Слышала я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы и получит секретные конверты сможет стать настоящим Эколёнком! А мои верные помощники Шалун и Тихоня будут наблюдать за вами, и говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До следующей связи в эфире.»

(Шалун передает конверт ведущей)

ВЕДУЩИЙ: Большое вам спасибо! Теперь смело можно начинать посвящение наших ребят в Эколят! Итак, первое задание от Хранительницы Леса:

Скажите пожалуйста, из какой песни эти слова?

Мы Эколята - природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

ДЕТИ: Гимн !

ТИХОНЯ: Правильно ребята!

ВЕДУЩИЙ: Я предлагаю вам исполнить гимн «Эколят - молодых защитников природы» !

(Дети исполняют гимн)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята, справились! У нас первый секретный конверт! (Тихоня отдает конверт). Открыть его можно только после выполнения всех заданий.

Танец цветов и бабочек

(Выбегают цветочки исполняют отрывок танца -застывают, Шалун из рюкзака выбрасывает мусор, что -то ища)

ВЕДУЩИЙ: Что ты ищешь Шалун?

ШАЛУН: Вот нашел!!! (показывает конфету)

ВЕДУЩИЙ: Шалун, что ты наделал…. Главный враг экологии - это мусор! И сейчас мы проверим, кто быстрее из ребят наведет порядок на нашей цветочной полянке!

Игра: «Собери мусор»

ВЕДУЩИЙ: С такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке! Итак, у нас появился второй секретный конверт! (Тихоня отдает конверт). А нам пора узнать о следующем задании.

ШАЛУН: Расскажите, как нужно вести себя, находясь в лесу?

ВЕДУЩИЙ: Какое интересное задание! И я точно знаю, что наши ребята знают правильный ответ! Если ответ правильный - хлопаем в ладоши, если нет - топаем.

Дети:

1.На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой!

2.Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3.Можно уходя домой,

Уносить зверят с собой?

4.Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягодки сорвали,

Кустик не сломали.

ВЕДУЩИЙ: Что скажете, справились наши ребята с заданием?

ТИХОНЯ: Да, конечно справились! Получите секретный конверт! Вижу, что вы знаете правила поведения на природе.

Шалун: Объявляю музыкальную паузу!

ВЕДУЩИЙ: Приглашаем всех гостей.

Танец - игра: «Елочки-пенечки» (Выходят все дети)

ВЕДУЩИЙ: Смотрите на экран. В эфире Хранительница Леса.

ВИДЕО: «У меня есть помощница, все в лесу зовут её Умницей. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Посмотрите вокруг, найдите следы, они приведут вас к Умнице, которая расскажет о следующем задании» .

Игра «Следы»

(Дети вместе с Шалуном и тихоней идут по «следам» , и находят УМНИЦУ.)

УМНИЦА: Здравствуйте, ребята! Привет, Шалун! Привет, Тихоня! Я знаю, что вы пришли ко мне не просто так! Лесовичек попросил, чтобы я придумала для вас интересное задание! Я очень люблю читать и поэтому приготовила вам загадки. А ты, Шалун, не подсказывай.

ЗАГАДКИ О ПРИРОДЕ

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад! -

Ну конечно... (Листопад)

Холода их так пугают,

Что к югу стайкой улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто зимы боится? (Птицы)

Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это... (Ветер)

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

УМНИЦА: Хочу вам сказать, ребята, что вы Умницы! Все загадки разгадали и каждый из вас достоин стать настоящим эколенком! Вручаю вам секретный конверт!

(Шалун замечает, что в стороне стоит ЕЛОЧКА и грустит.)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй Елочка! Что с тобой, почему ты такая грустная?

ЁЛОЧКА: Да потому, что я осталась в лесу совсем одна… А без вас в лесу очень грустно и одиноко (вздыхает) .

ВЕДУЩИЙ: Не грусти дорогая Елочка. Ты правильно сделала, что пришла к нам. У нас здесь не только весело, но еще и интересно. Мы сегодня посвящаем наших ребят в Эколят!

ЁЛОЧКА: Да, я об этом знаю, мне рассказала Хранительница Леса и поручила придумать для вас задание. Я очень люблю рисовать, а вы ребята? Тогда я предлагаю вам немного порисовать.

ВЕДУЩИЙ: Задание будет следующее. У вас должна получиться яркая картина! Готовы? Тогда начинаем!

Работа на интерактивной панели «Разукрась картину»

ЁЛОЧКА: Отлично! У вас получилась очень красочная картина!

ВЕДУЩИЙ: За выполнение этого задания получите секретный конверт. И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я права, ребята?

ШАЛУН: Мне кажется пришло время поиграть с ребятами. Мы знаем отличную игру «Ручеек» , давай и ребят научим!

ИГРА «РУЧЕЕК»

(Дети стоят парами друг за другом, руки подняты «воротцами» . С началом музыки последняя пара переходит вперед через «ручеек» , кланяются друг другу и расходятся на право и налево, встают позади «ручейка» . Все остальные пары выполняют тоже самое, постепенно образуя полукруг.)

ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам, друзья! Ребята, вам понравилась игра? Замечательно! А у нас осталось последнее задание от Хранительницы Леса.

ВИДЕО: «Друзья! Если вы сейчас это смотрите, значит вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, после чего мои друзья вручат вам удостоверения и вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!»

(Дети повторяют за ведущим клятву)

ВЕДУЩИЙ: Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Теперь можно вскрыть все конверты и посмотреть, что внутри.

(Ёлочка и Шалун открывают конверты и достают из них фрагменты эмблемы Эколят. Ведущая предлагает собирать эмблему в одно целое.)

ВЕДУЩИЙ: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас помощники Лесовичка вручат вам удостоверение Эколенка!

(Помощники под торжественную музыку вручают удостоверения.)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы поздравляем всех вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура нашим ЭКОЛЯТАМ!!! А сейчас, я предлагаю вам немного потанцевать.

«Веселый танец» (выходят все)

Прощальный бал

Много лет назад
Мы пришли в детсад
Маленькие, глупые, смешные.
Пролетали дни,
Подрастали мы
И теперь все взрослые такие.

Припев:

Прощальный бал
К себе позвал
И вместе с нами в танце вся земля кружится.
Прощальный бал,
Сверкает зал,
А этот вальс ещё нам долго будет сниться.

Ярких алых роз
Я букет принёс
Воспитателям и нашей няне.
Я Вас всех люблю
И благодарю
За заботу Вашу и вниманье.

Припев.

Вот настал для нас
Расставанья час,
Музыкальный зал цветами полон.
Это всё всерьёз,
Но не надо слёз.
До свиданья, садик, здравствуй, школа!

Припев.

(Н. Агошкова )

Детский садик

За летом зима – пролетели года,
С тех пор, как пришли мы когда-то сюда.
И хоть детский сад нас по-прежнему ждёт,
Пора нам прощаться. Нас школа зовёт.

Припев:

Очень жалко расставаться,
Покидать любимый дом.
Дом, где весело встречаться
В нашем городе родном.

Вместе с папой, вместе с мамой
Эту песню пропоём:
«Детский садик лучший самый
В нашем городе родном».

Припев.

Счастливое время недаром прошло, –
И вашу любовь, и родное тепло
Мы в наших сердцах навсегда унесём.
Спасибо большое! Спасибо за всё!

Припев. (2 раза)

(В. Борисов, муз. А. Ермолов )

Выпускной в детском саду

Проигрыш.

Грустно немного в душе у ребят,
Ведь нам расставаться пора.
Больше не надо спешить в детский сад.
Всё это было вчера.
Мы оставляем игры свои,

Новые в сад придут малыши,
Но только не будет нас.

Припев:

Прежнему детству назад не вернуться,
Только о нём не жалей!
И не успели мы оглянуться,
Школьники стали теперь.
Как незаметно годы промчались!
С грустью родной детский сад
В школу сейчас провожает
Своих дошколят.

Сгинут обиды, ссоры растают,
Всё это в прошлом уже.
Только о саде добрую память
Мы оставляем в душе.
Всем благодарны, кто был рядом с нами,
Оберегал нас в пути,
Кто помогал своими делами
Нам целый мир обрести.

Припев.

Проигрыш.

Мы оставляем игры свои,
Их не возьмёшь в первый класс.
Новые в сад придут малыши,
Но только не будет нас.

(И. Кутепова , муз. И. Ортнер, mp3 )

Детсадовский выпускной вальс

(На мотив песни "Старый вальсок")

Все мы собрались сегодня с утра,
С садиком нам расставаться пора.
Здесь мы с годами все стали взрослей,
Ножки окрепли, мы стали умней.
Ножки окрепли, стали головки умней.

И чуть ревниво все мамы глядят,
Вот воспитатель любимый ребят.
Видно, вложила частичку души,
Как наши любят её малыши.
Как её любят, прямо не чают души.

К няне прижавшись, немножко всплакнём,
Носик-курносик уж сами утрём.
Как бы хотелось нам детство продлить,
В наш детский садик ещё походить.
В наш детский садик нам бы ещё походить.

В новую жизнь переступим порог,
Скоро ждёт в школе нас первый урок.
Годы пройдут, но в душе этот вальс
Будет звучать, и мы вспомним о вас,
Вместе станцуем нашего садика вальс!

Вместе станцуем нашего садика вальс!

(В. Погорелов )

Посвящение детскому саду
(На мотив песни «Волшебник-недоучка»)

(Запев)

В садик с детьми идем,
Это – второй их дом,
С радостью встретят тут,
В группу ребят ведут,
Много игрушек здесь –
Всех и не перечесть:
Куклы, машинки, мяч,
Игры ребят зовут!

(Припев)

Милые воспитатели
Ласковы и внимательны,
С детками занимаются,
Учат любви, добру,
Лепят, рисуют красками,
И почитают сказки им –
Дети спешат, довольные,
В садик свой поутру.

(Мотив припева)

А детки такие разные,
И все имена прекрасные:
Есть тут Оксана, Сашенька,
Лена, Семен и Влад,
Носят еду им нянечки:
Лизе, Наташе, Ванечке,
А повара стараются
Вкусно кормить ребят.

Учат в саду дружить,
Поровну все делить,
Учат детей читать,
Думать и танцевать,
Если пошли гулять –
Вместе должны играть,
После обеда – спать,
Всем надо отдыхать.

(Припев)

Честь и хвала заведующей,
В детских вопросах сведущей,
Нами сегодня сказано
Множество добрых слов
О нашей ей благодарности,
О нашей с ней солидарности
В том, что детишкам маленьким
Очень нужна любовь!

(Мотив припева)

Но минет немало времени –
И вырастет поколение,
В жизни детей сегодняшних
Вновь повторится маршрут:
Станут малышки мамами,
Станут мальчишки папами,
И малыши вчерашние
Деток в свой сад ведут!

(Мотив припева)

Так это получается –
Жизнь в детках продолжается,
Добрых времен детсадовских
Яркий оставив след,
Где милые воспитатели
Ласковы и внимательны,
Детским сердечкам маленьким
Дарят тепло и свет!
(К. Питиримова )

Маленький детский сад
(На мотив песни «Маленькая страна»)


Время промчалось слишком быстро.
Скажем вам без затей:
В садик за ручку привели мы
Крохотных малышей.
Все небольшого были роста.
Плаксы и шкоды все.
Но улыбнулись тут нам просто:
«Любим мы всех детей!»

Маленький детский сад.
Маленький детский сад.

Путь запрещён назад.

Будет ребятам садик сниться.
Будут друзья скучать.
Надо же было так влюбиться!
Хочется закричать:
Как мы теперь без манной каши?
И без сончаса как?
Как без горшка и простокваши?
И без прогулки как?

Маленький детский сад.
Маленький детский сад.
Жаль, что детишкам в этот садик
Путь запрещён назад.

(Л. Ковенко )

Выпускникам детского сада
(Песня воспитателей детского сада своим выпускникам,
на мелодию школьного вальса «Когда уйдём со школьного двора...»)

Когда пройдут дошкольные года,
И с детским садом надо расставаться,
Друг другу скажем добрые слова,
И то, что «Дети, в школу вам пора!
Идти, учиться, знаний набираться»,
Проводим вас до школьного двора...

Для вас всегда открыт детсад родной
И школьника здесь видеть очень рады...
Здесь все интересуются тобой,
Твоею новой школьною судьбой...
И твой приход и память нам награда,
Ведь стали мы давно одной семьёй...

Войдя тихонько в группу, улыбнись
Игрушкам, что стоят на своих полках,
Как прежде к воспитателю прижмись,
И вспомни проведённую здесь жизнь...
И ты поймёшь, что жить не можешь долго
Без тех, кто вас хорошему учил...

Спасибо тем, кто вырастил всех вас,
Заботился о вас как ваши мамы...
Вот вы теперь уйдёте в школьный класс,
Другие дети будут жить у нас...
Любить, растить и снова расставаться,
Пока души на всех хватит у нас...

(Е. Гвоздева )
Выступление родителей на выпускном в детском саду
(На мотив песни "Надежда")

Светит незнакомая звезда
За порогом нашего детсада.
Уходить отсюда навсегда,
Скажем честно, – мы совсем не рады.
Здесь пять лет учили нас добру
И прощать нелепые обиды.
И за это время все вокруг
Близкими мы стали и родными.

Припев:

Спасибо! Наш сад дорогой!
О тебе наша песня поется.

В саду, который (название д/с) зовется.

Не зарплата Вас сюда влекла
Не карьеры призрачные блики.
Женские тепло и доброта
И любовь большая к нашим детям.
Отдавали детям Вы сполна
Все свои таланты и терпенье,
А наградой будет Вам всегда
Взращенное Вами поколение.

Припев:
Спасибо! Наш сад дорогой!
О тебе наша песня поется.
Спасибо! Всем, кто трудится здесь,
В саду, который (название д/с) зовется.

Время расставанья не беда -
Завтра смена к Вам придет другая
Вам такая выпала судьба -
Провожать одних, других встречая.
Навсегда запомним эти дни.
В память светлым лучиком пробьется
Этот остров детства и мечты –
Детский сад, что (название д/с) зовется.

Припев:
Спасибо! Наш сад дорогой!
О тебе наша песня поется.
Спасибо! Всем, кто трудится здесь,
В саду, который (название д/с) зовется.

(Л. Брусникина )

Ответное слово родителей на выпуск в детском саду
(На мотив песни "Ах, вернисаж")

А в сентябре вот как-то раз
Случайно встретили мы вас,
А вы с теплом детей встречали.
Был так прекрасен садик наш,
Но взор еще прекрасней ваш -
Вы нас безмерно обаяли.
Как за спасеньем к вам идем,
Детишек мы своих ведем,
И вы им дарите заботу.
И ловим мы себя на том,
Что детский сад - второй их дом.
И вам - не просто он работа.


Тут каждый сыт, тут каждый рад.

Нам детский садик дом родной.


И мы все скажем без прикрас,
Что очень любим, любим вас.

Вы с нами в радость, с нами в грусть.
И все стихи, что наизусть
Мы тут учили, не забудем.
Надежды нашей ясный свет,
Вы с нами столько долгих лет,
Мы ясли в памяти рисуем.
Ах, детский сад, спаситель наш,
Нам уходить, какой пассаж.
А мы, поверь, уже скучаем.
На этом празднике сейчас
Вам благодарность лишь от нас,
Мы будем помнить, обещаем.

Ах, детский сад, ах, детский сад,
Ты любишь нас, ты нам так рад.
И в зимний вечер, в летний зной
Мы будем помнить сад родной.
Ах, детский сад, ах, детский сад.
Ты просто праздник для ребят.
И мы все скажем без прикрас:
СПАСИБО ВАМ, ВЫ ПРОСТО КЛАСС!

(Т. Мищенко )

Воспитателям в День прощания с выпускниками
(На мотив песни "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались")

Проснувшись утром рано,
В детсад приходят дети,
Ведь папы их и мамы
Работать днём должны.
Мы знаем, что как матери,
Их встретят воспитатели.
Такие воспитатели
Всем детям и нужны!

Улыбкой нежной, милой
Спокойно всех встречают
И тихим звуком речи,
Вниманьем и теплом
Детей неторопливо
Утешат, приласкают,
И радуются встрече наверх ▲

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97» Сценарий праздника в подготовительной группе
«Посвящение в самые старшие в детском саду»
Составила: Зырянов Марина Леонидовна г. Пермь, 2015г.

Посвящение в самые старшие в детском саду.

Цель:
Провести развлечение с детьми.
Задачи:
Дать детям почувствовать, что они самые старшие в детском саду. Формировать у детей уверенность в себе, в свои способности, знания и умения. Воспитывать желание участвовать в различных мероприятиях ДОУ. Создать хорошее настроение детям и взрослым.
Ход праздника:
В зал заходят дети под песню «Маленькая страна».
Ведущий:
Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад - второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!
1 ребенок:
Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: - В этом доме детский сад!
2 ребенок:
Маме я вчера сказала: - Посмотри, я взрослой стала. Мне твои подходят платья,
Юбки, туфли тоже хороши. Мама чем-то занималась, Но, увидев, рассмеялась: - Понимаю, понимаю. Хочешь взрослой быть, я знаю. Пусть не будет то в обиду – Взрослость судят не по виду, Не по платьям, не по юбкам. Взрослость судят по поступкам. Мне вчера соседка Алла Всё про школу рассказала! В школу ходят не играть, В школе учатся читать! Там девчонки и мальчишки Каждый день листают книжки. Даже в полдень там не спят – Это вам не детский сад! В школу я могу пойти! Нужно только: подрасти, Суп и кашу быстро кушать, Маму с бабушкою слушать… Утром в сад без слёз ходить, И сестре примером быть!
Ведущая:
Ребята, в прошлом году вы ходили в старшую группу, теперь вы перешли в подготовительную и будете подготовишками.
1 ребенок:
Скоро в школу! Скоро в школу! Нам всего лишь через год. Мы теперь подготовишки. Очень дружный мы народ.

Конкурс «Муравьишки»
(Бежит первый, обегает фишку и возвращается назад. Берет следующего, и бегут уже вдвоем точно так же, и так до последнего участника в команде.)
2 ребенок:

Наш портрет
Наша группа дружная – Умная, послушная, Песни распевальная И очень рисовальная. Я сейчас всю группу нашу Всеми красками раскрашу, Пусть весёлый наш портрет Улыбается сто лет!
Дети поют песню «Рано утром детский сад»

1 ребенок:
Я встану, маму разбужу. Надену сам штанишки. Умоюсь сам. И чай попью, И не забуду книжку. Меня работа уже ждет. Я должен потрудиться! Покушать кашку, погулять, Поспать, повеселится! Я на работе целый день Пою, леплю, танцую. Потом попью, опять поем И букву нарисую. А если спросите меня, Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике Работаю ребенком!»
Исполняют танец «Коробка с карандашами»

Конкурс «Собери слово»
(из букв собирают слова: школа, урок).
Загадки про школьные принадлежности.

Конкурс «Собери портфель».

Ведущая:
Мы посвящаем вас в подготовишки (Воспитатели и гости вручают детям медали « Я подготовишка» Теперь вы подготовишки! Сейчас вы будете произносить клятву подготовишек.
Внимание!
1. Мы будем своим поведением радовать воспитателей и показывать пример младшим группам. Все: ОБЕЩАЕМ! 2. Мы будем выполнять режим дня. Все: ОБЕЩАЕМ! 3. Мы будем хорошо выполнять трудовые поручения. Все: ОБЕЩАЕМ! 4. Быстрее всех мы будем одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки. Все: ОБЕЩАЕМ! 5. Мы будем стараться радовать наших пап, мам, бабушек и дедушек. Все: ОБЕЩАЕМ! 6. Обещаем с достоинством нести звание подготовишек. Все: ОБЕЩАЕМ! Ведущая: Не забывайте, что вы самые старшие в детском саду. Вы теперь
Подготовишки.

Награждение грамотами и дипломами детей и родителей за участие в различных конкурсах. Дети уходят из зала под музыку.