Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Весна шагает по планете

Была белая, седая. Пришла зелёная, молодая. весна

М а р т Первый весенний месяц. Этот месяц называют в народе капельником, а дни со звонкими капелями – солнечниками.

Март – начало весны.

В марте появляются первые весенние проталины

Звенит капель

Река побуждается от сна

И. И. Левитан «Март»

Ещё лежит снег, а зимующие птицы почувствовали приближение весны.

Грачи прилетают раньше других птиц. Считается, что с их прилёта и начинается у нас весна.

Угадайте, какие птицы возвращаются к нам весной? Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад – вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица … Грач

Народные приметы В марте тучи плывут быстро и высоко – к хорошей погоде. Если в марте вода не течёт, в апреле трава не растёт. Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

В апреле солнце сгоняет последний снег.

Пробуждается и оживает каждый кустик, дерево и травинка. Это - первые весенние цветы. Как называются эти цветы?

От корней вверх начинают подниматься весенние соки и на деревьях начинают набухать почки.

Появляются первые клейкие зелёные листочки.

Начинают цвести деревья. На ветках ивы и вербы появляются пушинки. Ива

Прилетают скворцы

Физкультминутка.

МАЙ-ТРАВНИК

В мае повсюду зеленеют и цветут кроны деревьев.

Растут подснежники, крокусы, лютики, одуванчики и другие весенние цветы. В садах зацветают нарциссы, тюльпаны, маргаритки.

В мае у лисиц и волков - выводки.

Идет сбор березового сока.

В мае продолжается прилет пернатых. В лесах раздается пение птиц. Соловьиная пора. Пение соловья означает полный расцвет весны.

Весной световая часть дня значительно расширяется. Установлено, что сон в мае у человека самый короткий. Игра День ночь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МДОУ «Тополёк» г. Ершова Саратовской области К р а с а в и ц а В е с н а

Программное содержание: Расширять представления детей о характерных признаках весны. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла… Весна

Первый весенний месяц – март. Этот месяц в народе называют капельником.

В марте появляются первые ручьи.

Появляются самые первые цветы – подснежники и первые проталины. Отсюда другое название – протальник.

В марте прилетают к нам самые первые птицы – грачи.

На деревьях набухают почки.

На реке начинает сходить лёд

Второй месяц весны – апрель. В народе его называют водолеем. Погода в апреле часто меняется. А к концу месяца сходят остатки снега, поэтому апрель называют снегогоном. Куда не ступишь, куда не посмотришь – везде вода.

В апреле появляется первая зелень

Птицы возвращаются на Родину

Появилась первая бабочка – жёлтая лимонница

После зимней спячки просыпаются животные и насекомые.

Последний месяц весны – май. В мае «одевается» лес, распускаются цветы. Май так и называют – травень-цветень.

Май – месяц первых весенних гроз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Использование мультимидийных презентаций в процессе повышения проффесиональногоуровня в ДОУ. Создание презентации в PowerPoint на основе шаблона

Создание презентации в PowerPoint на основе шаблона. Последовательное описание как создать презентацию по правилам....

План по улучшению качества работы МДОУ по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности МДОУ на 2017 год

Минобрнауки РФ разработаны и утверждены «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций» с целью содействи...



Цель: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Активизировать качественный словарь. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Развивать у дошкольников умения воспринимать образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный. Развитие сосредоточенности. Обучение ясному и точному выражению мыслей. Развитие фантазии. Совершенствовать навыки подбора и употребления грамматических средств языка: глаголов и прилагательных к существительным. Закреплять умение подбирать антонимы, умение образовывать превосходную степень прилагательных, умение согласовывать числительные с прилагательными и существительными. Обогащать словарный запас слов, развивать связную речь. Воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь помнить приметы весны. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно. Развитие творческой фантазии, образного мышления. Развитие художественных способностей, эмоциональной отзывчивости на произведения. Формировать у детей навыки слушательской культуры. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны. Продолжить учить разгадывать загадки о весне, заучить заклички о весне. Учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи. Упражнять словообразованию прилагательных от существительных, развивать словарный запас. Развивать у детей эстетическое восприятие весенний природы. Материал к занятию: Мнемотаблицы по временам года, муляжи фруктов овощей и даров леса; таблицы на которых изображены подсказки для описания овощей, фруктов, даров леса (где растет, цвет, вкус, как используют); картинки с изображением диких, домашних животных; картина с изображением зверей; запись голоса птиц весной, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.


Напра влени я разви тия Познавательно – речевоеСоциально – личностное Художественн о - эстетическое Физическо е развитие Образо вательн ые област и Комму никаци я Познан ие Чтение худ. литер. Математик а ПрогулкаСоциализ ация ТрудБезопа сность Худ. творч. Музык а Физкул ьт. Здоро вье Виды Д.и. «Звери весной » Д.и. Дожди к наблюд ение: деревья в Апреле. Д.и. «Чей бантик » Наблю дение за насеко мыми Тема: «Какие краски для весны».Тема: 2Знако мим куклу с весной ».Тема: «К нам пришла весна». Опыт «Свойс тво предме тов». Опыт: «Нагре вание воды». Звуковая культ. речи: (Ч),(К) Потешка» Божия коровка». Заучиван ие стихотво рения С. Погорель ского«Ап рельский дождик». Д.и. «Скажи сколько» Счет до пяти. Счет количестве нный и порядковы й в пределах 5. Ориентиро вка на листе бумаги. Игра «Кто быстрей пройдет свой лабиринт». Игра «Что зачем было?». Длит.набл.« Рост растений». Игр. упр.«Сходи к мишке в домик».Наб л. за птицами. Набл.« Первые насекомые».Игр.упр.«П олоса препятствий ».Набл.»Об ители скворечник а». Долг. врем. набл. «Развитие растений». Набл. За посадкой деревьев. Театр. упр. «Коза».Т еатр. упр. «Хомячк и».С.Р.и. «Мама собирает дочку в дет. сад.». Игр сит. «Вежлив ый слоненок ». Д.и. «Кто позвал». Сажае м цветы на клумб е. Игров ая ситуа ция «Как мишк а собир ался на прогу лку». Уборк а на участ ке. Беседа «Остор ожност ь на улице». Беседа, рас. иллюст.»Мест о для купани я». Изо; «Зеленое царство». Лепка «Божьи коровки». Изо «Дождик ».Апплика ция «Сирень в корзине». Лепка «Красива я птичка». Мульт концер т «Мы певцы».Хоров одная игра «Ходит Ваня». Музык альная игра «Заинь ка» А. Лядова. П.и. «Найди свой цвет». Игр. упр. «Солне чные зайчик и». Рус. нар. игра «Фили ны и пташки ». Под. игра «Бегит е к флажку ». Закал ивани е по схеме. Бесед а «Умы вание кажд ый день». Игр. сит. «Посл ушная щетка ». Содержание работы по теме весна















Классный час.

Тема: «Весна- чудесная пора».

Цели: уточнить и расширить знания детей об изменениях в природе весной, учить видеть красоту природы, относиться к ней бережно, с уважением.

Оборудование: презентация, пословицы и поговорки о весне.

Ход классного часа:

Начать классный час я хочу со стихотворения, послушайте и скажите о каком времени года в нем говорится.

Пришла, улыбнулась- утихли метелиПозванивать стал колокольчик капели.Река пробудилась, растаяли льды,Наряд белоснежный надели сады,Взревев, за работу взялись трактора,А птицы запели: «Вить гнезда пора!»

О каком времени года говорится в стихотворении?Тема нашего классногочаса: «Весна- чудесная пора!»Люди всегда любили весну и ждали ее прихода. В честь весны из года в год устраивали праздники, торжественные встречи весне. Например праздник масленицы, который подводит итог зиме и открывает весну. Сегодня мы отправимся в весеннее путешествие, выясним, что вы знаете о весне, вы узнаете много нового и интересного.

Станция «Весенние месяцы».

Отгадайте, какой месяц начинает весну?Ручейки бегут быстрее,Светит солнышко теплее.Воробей погоде рад,Заглянул к нам месяц…. (март )Март начинает весну. С какими природными явлениями связано наступление весны? Отберите те, которые открывают весну.

Снегопад, жара, ледоход, листопад, капель, прилет птиц, вьюга, радуга, таяние снега, увеличение долготы дня, проталины.

Словарная работа: проталины, ледоход.Почему опасно выходить на лед весной? Как помочь человеку, который провалился под лед?

По настоящему весенним бывает месяц, о котором говорится в загадке: Мишка вылез из берлоги,Грязь и лужи на дороге,В небе жаворонка трель-В гости к нам пришел…. (апрель ).

Отгадайте, в каком месяце весна является во всей красе?Сад примерил белый цвет,Соловей поет сонет,В зелень наш оделся край-Нас теплом встречает…. (май ).Назовите весенние месяцы, какой сейчас месяц весны?

Станция «Пословицы, поговорки приметы о весне». О марте: Март- зиму кончает, весну начинает.Март и снегом сеет, и солнцем греет.О апреле: Где в апреле река, там в июле - лужица.Апрель с водой, май с травой.О мае: Как в мае дождь, так и будет рожь.Цветущий май – настоящий май.Объясните смысл пословиц.

Станция «Поэтическая».

Многие поэты воспевали это время года. Давайте послушаем стихи о весне.Долго шла весна тайкомот ветров и стужи.А сегодня прямиком шлепает по лужам.Гонит талые снега с гомоном и звоном.Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.На озерах треснул лед, будто раскололи.

Еще метет ночамивьюга, еще морозно поутру.Но по – весеннему упруго березки гнутся на ветру.

Зима умаялась, устала, весна – красна идет во двор.Подходит время вербам талым рядиться в праздничный убор.

Станция «Музыкальная». Послушайте пьесу П.И. Чайковского «Подснежник».Какую картину вы представили, слушая музыку?

Станция «Прилет птиц».

Одной из примет весны является то, что с юга начинают прилетать птицы. Отгадайте, какая птица прилетает первой?

1) Что за весенняя черная птицаТрактору чуть ли не на нос садится.Кто там за плугом носится вскачь? (грач )

2) Гнездо свое он в поле вьет,Где тянутся растения.Его и песня и полетВошли в стихотворения. (жаворонок )

3) Я выступаю перед всеми, как молодой весны гонецЯ рад увидеться с друзьями, ну а зовут меня… (скворец )

4) Прилетай к нам с теплом,Путь проделав длинный,Лепит домик под окномИз травы и глины. (ласточка )

Молодцы, все загадки отгадали. А теперь послушайте интересное про птиц.1. Самые быстрые птицы соколы, стрижи. Стриж летает со скоростью 170 км/ч, а сокол – 300 км/ч.2. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.3. Грач способен уничтожать за день 400 червей, вредителей растений.4. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.5. Многие птицы – санитарылеса. Вороны, галки, сороки, коршуны и многие другие способствуют оздоровлению местности.6. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.7. У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц, а за лето она поедает 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.8. Каждая сова уничтожает за год около 100 грызунов.9. Голубей и ласточек в древности использовали как почтальонов, прикрепляя к ним важные сообщения.

Станция «Игровая».

Подвижная игра «Ручеек».

Хороводная игра «Весна – красна».А уж ясно солнышко припекло, припекло.И повсюду золото разлило, разлило.Ручейки по улице все журчат, все журчат.Журавли курлыкают и летят, илетят.

Станция «Цветочная».

Тысячи цветов украшают землю, но самые первые подарки весны – наши скромные первоцветы, особенно волнуют тонким ароматом и восхищают своей красотой.

1) Первым вылез из землицыНа проталинкеОн мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник )Подснежники занесены в Красную книгу.

2) Я гадаю, что за цвет -Одуванчик или нет?Если он, то очень странно,Почему цветет так рано? (мать-и-мачеха )

3) Цветок, как бубенчик,Беленький венчик,Цветет он не пышно,Звенит ли, не слышно. (ландыш )

Раннецветущие растения требуют нашей заботы и бережного отношения. Нельзя рвать эти цветы. Без них лес, луг станет беднее, а вместе с ними станем беднее и мы, так как лишимся их нежной красоты. Кроме того, некоторые раннецветущие растения, такие как мать-и-мачеха, ландыш являются лекарственными. Ландыш – это маленький лесной доктор. Если из него приготовить лекарство, то оно окажет помощь больному сердцу. А мать-и-мачеха поможет от кашля, при головной боли, для сердца, почек и желудка.

Станция «Викторина».

Ответьте на вопросы: 1.Где ласточки вьют гнезда?2.Что происходит со льдом на реке весной?3.У птенцов рот ярко – красный или оранжевый. Почему?4.Из чего ласточки делают гнезда?5.Какие цветы появляются первыми весной?6.Какие птицы прилетают первыми весной?7.Для чего люди вешают скворечники весной?8.Почему надо беречь раннецветущие растения?9.Что появляется на полях, когда тает снег?10.Во что превращается снег на солнце?

Назовите лишнее слово: Март, апрель, май, январь.Подснежник, береза, ландыш, одуванчик.Мороз, ледоход, сосульки, капель.Заяц, лиса. Собака, медведь.

Отгадайте загадки: 1.В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (ручей )2.Новоселье у скворца, он ликует без концаЧтоб у нас был пересмешник, смастерили мы…(скворечник )3.Тает снежок, ожил лужок,День прибывает, когда это бывает? (весной )4.Наконец река проснулась, с боку на бок повернулась,Затрещал, ломаясь лед, значит скоро…(ледоход ).

Соедини начало пословицы с ее окончанием: Кто спит весною -плачет зимою.Вода с гор потекла -весну принесла.Весна красна цветами,а осень снопами.Матушка веснавсем красна.Грач на горе -весна на дворе.Апрель с водой,а май с травой.

Ира «Собери подснежник».

Итог: Убранство весенней земли всегда нарядно и празднично. Весна с новой силой будит в нас сыновние чувства, умножает любовь к родине.

Оксана Устюжанина
Презентация «Весна» для детей старшего дошкольного возраста

Тема презентации: «Весна».

Цель: Формирование представлений детей о времени года (весна)

Задачи: Расширение словаря по теме основные признаки весны (весна, солнце, трава, почки, проталины); почему весной радуются люди и животные, учиться отличать весну от других времен года.

Я предлагаю в помощь воспитателям для ознакомления детей старшего дошкольного возраста презентацию о весне, иногда не хватает времени на то, чтобы собрать весь необходимый материал.

1-3 слайд Приметы весны

4 слайд Признаки весны

5 слайд Пословицы и поговорки о весне

6 слайд Труд людей в природе

7 слайд Природа пробуждается

8-9 слайд Март – первый месяц весны. Долгожданный месяц март - первое весны дыханье, месяц - капельник.

10-12 слайд Апрель-второй месяц весны этот месяц называется «цветень», потому, что зацветают деревья и кустарники. Апрель называют еще «снегогон», «водолей».

13-15 слайд Май- третий день последнего месяца весны – месяца цветов и любви, расцвета природы, буйства красок. Предки называли его Травником, Травным, Цветнем и Розовоцветом. Действительно, появляется «майская травка, которая любого накормит» .

17-19 слайд весна в картинах русских художников.

Публикации по теме:

Презентация «Пластилиновая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Пластилин - волшебный поделочный материал для детей. Он обладает большой гаммой красок. Дети с удовольствием.

«Охрана животных». Презентация для детей старшего дошкольного возраста Видео Красная книга состоит из цветных страниц. Чёрные страницы – списки тех животных, которых мы уже никогда не увидим. От них остались только.

Презентация «Занимательная математика для детей старшего дошкольного возраста» Презентация на тему Занимательная математика для детей старшего дошкольного возраста. Была предоставлена на родительской конференции ДОУ.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Телевидение» Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Телевидение" Телевидение и телевизор - это величайшие изобретения человечества.

Когда мы слушаем русские народные песни, сказки, загадки, пословицы, поговорки, то невольно «всплывают» образы из иллюстрированных к ним.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Зима» Цель и задачи презентации: Создать у детей интерес познавать новое по лексической теме"Зима. " Расширить представления детей о приметах зимы,.

Презентация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Считалка» Проект предназначен: Для детей старшего дошкольного возраста при реализации и интеграции образовательных областей «Познание», «Художественная.

Презентация «Развивающая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста» Развивающая игра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста " Математический пазл.