ОКСАНА КОМИССИНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири » .

Цель : Формировать умение отражать в рисунке снегиря . Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска) . Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке . Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием .

Материалы и оборудование : бумага А4, гуашь, кисточка для рисования .

Предварительная работа :

наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.

Ход НОД

Звучит музыка : пение птиц в лесу.

Воспитатель : Что вы слышите?

Дети : звуки пения птиц.

Воспитатель : Действительно пение птиц.

Воспитатель :

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети : Снегирь

Воспитатель :

Что за чудо : в зимний день,

Оживилась вся сирень.

Красногрудые комочки,

Зашумели как листочки.

Будто красных роз букеты,

На сирень забросил ветер.

Стайки дружных снегирей

Крошки кушают на ней.

Вова с маленькой Танюшкой

Птичкам сделали кормушки.

Воспитатель : Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь - певчая птица рода снегирей . Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым , широким.

Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие, оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой . Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.

Гнезда снегири строят на маленьких елочках. Они очень хорошие и заботливые родителям. Питаются они ягодами и семенами.

Особенность снегирей заключается еще и в том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая. Если оказаться в лесу утром рано, до уха может донестись приятная песня снегирей . Поют не только самцы, но и самки. А ведь у других птиц этой прекрасной особенностью обладают только самцы.

Воспитатель : Посмотрите, какие снегири ? На что они похожи? Какого цвета?

Дети : Снегири красивые , похожи на яблочки, красные.

Воспитатель : Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?

Дети : что бы доставать семена из шишек.

Воспитатель : Чем еще может питаться снегирь ?

Дети : засохшими ягодами рябины, личинками.

Воспитатель : Для чего они прилетают в город?

Дети : В поисках пищи.

Воспитатель : Как мы им можем помочь?

Дети : Развесить кормушки

Воспитатель : Правильно, мы их подкармливаем, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

Воспитатель : Рисования снегиря мы начнём поэтапно . Как вы думаете, с чего будем начинать рисование ?

Дети : С туловища, голова, хвост.

Воспитатель : Правильно, какой геометрической формы и цвета туловище снегиря ? Голова? Хвост?

Дети : Туловище похоже на овал, красного цвета, а голова круглая и чёрная. Хвост - немного расширяется на конце, похож на треугольник.

Воспитатель : Подумайте, как расположить птиц, чтобы снегирь поместился на листе бумаги. Но прежде, чем рисовать , мы немножко отдохнём.

Физкультминутка «Снегири »

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири . (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Звучит спокойная музыка «пение снегиря в лесу »

Воспитатель : А теперь приступаем к работе. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Не забываем промывать кисточку. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.

Воспитатель : Вот и закончилось наше рисование . Какие красивые снегири у вас получились . Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали ? На кого она похожа? Что есть у птицы? И т. д. В конце занятия устроить выставку «Прилетели снегири » .









Вот какие яркие снегири получились у ребят !

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка» Тема: «Рябинушка» Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов.

Цель: продолжать знакомить с русским кружевом – народным промыслом; закреплять знания о вологодском кружеве; воспитывать эстетическое отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город» Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе: «Красногрудые снегири».

« Красногрудые снегири »

Цель : Учить детей рисовать снегирей .

Задачи :

Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах.

Уточнить представление детей о внешнем виде снегиря , его особенности строения, окраска .

Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ снегирей , его характерные черты.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения .

Развивать композиционные навыки.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность, любовь к природе.

Предварительная работа :

1. Наблюдение за птицами на прогулке.

2. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.

3. Беседа о зимующих птицах, о необходимой им помощи им в питании.

4. Коллективная аппликация «Птицы у кормушки» .

5. Загадки, дидактические игры.

Словарная работа : зимующие и перелетные птицы, снегирь , красногрудый , оперение, окраска , кормушка, стая.

Материалы : иллюстрации с изображением зимующих птиц , отдельно снегиря на ветке в разных проекциях, гуашь, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага А4 голубого цвета. Видео : « Снегири » . Аудиозапись пения птиц, произведение П. И. Чайковского «Времена года. Январь» .

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС : художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети встают в круг. На столах заранее все подготовлено для рисования . Воспитатель показывает иллюстрацию : «Зимующие птицы» .

Воспитатель :

Ребята, какое сейчас время года?

А кто зимой прилетает к нашей кормушке?

Как называются эти птицы?

Почему их так называют?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, эти птицы не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами.

А каких зимующих птиц вы знаете?

Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь, дятел, сова.)

Воспитатель показывает следующие иллюстрации, на которых изображены снегири .

Черный, красногрудый ,

Он у нас найдет приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут . (Снегирь .)

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно. Это снегирь . Давайте рассмотрим его получше. Снегири - очень красивые птицы , они живут стайкой. Снегирь чуть крупнее воробья, плотного сложения. У нее черно-серая спинка, черная шапочка, ярко-красная грудка .

Какой у снегиря клюв ? Правильно, крепкий, толстый.

Для чего снегирям нужен такой клюв ? Правильно, чтобы доставать семена из шишек.

А чем еще может питаться снегирь ? Правильно, ягодами рябины, боярышника.

А вы когда-нибудь видели таких красивых снегирей . Вот давайте посмотрим вместе…

Ах, до чего мороз сердит!

Кругом снежок, снежок…

Снегирь на веточке сидит ,

Снегирь пылает и горит ,

Как маленький флажок.

И сад, и роща, и пустырь…

Все в тихом зимнем сне.

О чем ты думаешь, снегирь ?

Иногда эти птицы прилетают поближе к человеку в город, так как им не хватает пищи. Они очень нуждаются в нашей помощи. И очень благодарны тем, кто делает кормушки и насыпают зернышки, семена, семечки, крошки хлеба.

Воспитатель. Как вы думаете, кого мы сегодня будем рисовать . Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря .

Воспитатель : Наш снегирь будет сидеть на ветке рябины. Для этого нам нужно взять коричневую краску , кисточку. И аккуратно нарисовать веточку , на которой мог бы расположиться наш снегирь (показ воспитателя) . А чтобы, наша птичка не была голодной мы нарисуем ягодки рябины, и снегирь сможет полакомиться ими.

Какие красивые веточки у вас получились! И скоро на них прилетят снегири . Но сначала, давайте с вами поиграем.

Пальчиковая игра : Снегири

Раз, два, три! Раз, два, три!

Прилетели снегири («большие» пальцы сцеплены, помахивание пальцами).

Грудки показали (одну ладонь обхватывает другой).

Ягод поклевали (постукивание одним пальцем по ладони).

Прыгали по веткам (постукивание пальчиками по ладони).

Над туловищем черной краской рисуем головку так , чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря очень короткая (показ воспитателя) .

Теперь вы должны выбрать, как вы нарисуете своих птичек. Снегирь может смотреть на вас, может сидеть боком, а может даже распушить крылышки.

Для этого воспитатель показывает все три возможных варианта.

Воспитатель : Мы рисуем хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит. Если же она сидит боком, мы рисуем только одно крылышко.

Выполняется самостоятельная работа. Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года. Январь» .

Воспитатель : Молодцы. Теперь мелкие детали.

Сначала клюв. Он короткий и толстый, черного цвета. Клюв мы рисуем короткими мазками, а если он открыт – то двумя мазками.

Глаза чуть выше, светлой краской , кончиком кисти.

Молодцы, а теперь давайте закончим наши картины снегопадом . Для этого мы поиграем, нам нужна кисточка и белая краска . Выполняем :

Кисточку возьмём вот так : (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк.

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком» .

Воспитатель : Изображаем снегопад , немного снега положим сверху на ветку рябины, и на сами ягоды.

Молодцы! Чудесные снегири получились у вас ! Из ваших работ мы сделаем выставку, чтобы родители смогли посмотреть на ваши работы.

Данный материал может быть использован на занятии по изобразительной деятельности старшей возрастной группы. Использование детьми различных нетрадиционных способов рисования сделало обычное изображение птиц более интересным. Детям предлагалось использовать ватными палочками, губкой, и кистью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема НОД «Пернатые наши друзья - снегири»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

Познание: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

Коммуникация: вызвать интерес к рисованию стайки птиц на ветке рябины;

Художественное творчество: знакомить детей с понятием цвета и композиции;

Музыкальное творчество: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Планируемые результаты :

  • Имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде;
  • В процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятельность в выборе материалов для работы,
  • Умеет ориентироваться в пространстве,
  • Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
  • Формировать навык самооценки, самоконтроля.
  • Умение смешивать цвета на палитре получив оттенки серого, красного, коричневого цвета.
  • Умение описывать строение, форму, окрас снегиря.

Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, ватные палочки, палитра, поролоновые печати овальной формы, кисть.

Предварительная работа :

  • наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей;
  • чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц;
  • беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.
  • рассматривание иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галок.
  • наблюдение за зимующими птицами, их поведением у кормушки.

рисование и лепка ветки рябины с гроздями ягод.

1.Вводное слово педагога

Здороваемся с гостями и проходим к месту расположения нашего «Волшебного» леса.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.

Звучит музыка: пение птиц в лесу.

Посмотрите пожалуйста внимательно и скажите, кого вы видете в нашем лесу?

Действительно, к нам в гости прилетели много красивых птиц. Давайте мы вместе угадаем, что же это за птицы.

Кто может назвать птиц, которые остаются у нас зимовать? Как их называют одним словом? А остальные птицы почему улетают от нас? Как их называют? (ответы детей)

Итак пришли к ввыоду, что птиц можно разделить на? (зимующие и перелетные)

- Сейчас я вам загадаю загадку , а вы попробуйте отгадать

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Все согласны, что это снегирь? Правильно угадали, молодцы.

Ребята, я вам предлагаю познакомиться со снегирем еще ближе. Поэтому прошу вас присесть за столы, и внимательно послушать меня. А садиться за столы мы будем необычным способом. Каждый из вас уже знаком с нашей веселой палитрой.

Вспомним, что такое палитра? (пластинка, тарелка для смешивания красок)

Показываю цвет и спрашиваю:

У кого на одежде желтый (красный, синий, зеленый) цвет? Садитесь - за первый стол (далее на все). А как можно получить оранжевый цвет? Зеленый? серый?

Вспоминаем о правильной осанке за столом.

А кто знает про снегиря стихотворение? (желающие рассказывают)

Какое замечательное, интересное стихотворение прочла нам Вика. Спасибо

Хочу вам напомнить, что в нашем детском саду проходит проект «Вальс Победы», давайте послушаем песню солдата - защитника отечества, которому снятся сны о красивых снегирях.

Внимательно смотрим на экран. (включаю видео ролик Ю.Антонова «Снегири»)

Хлопок ладошей для акцентирования внимания.

2 часть – описание птицы.

Итак, давайте попробуйте описать снегиря.

Кто внимательно смотрел? на что похожи снегири? Какой они формы? Какой окраски?

А я бы назвала этих птиц живыми новогодними игрушками. Как вы думаете почему? (украшают лес как игрушки)

А можно их назвать красными яблочками? Почему так думаете?

Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).

Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. Как же мы им можем помочь в голодное холодное время? (ответы детей)

Правильно, они останутся очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

Думаю, что после нашего занятия мы изготовим кормушку и повесим ее, куда часто будут прилетать разные птицы на обед.

3. Практическая часть – рисование.

Показываю технологическую карту изображения снегиря.

Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса изобразить снегирей. Но сначало ответьте мне с помощью чего мы можем изобразить птицу (риосвание карандашами, краской, нетрадиционными техниками, аппликация, пластилинография)

Рассмотрим схему рисования снегиря поэтапно. С чего можно начать рисование птицы? - Какой геометрической формы и цвета туловище снегиря? Голова?

Переходим на хвост – он немного расширяется на конце. На какую фигуру похож?

А теперь ваша умелая рука покажет нам в воздухе как нарисовать туловище, голову хвост. (дети рисуют кисточкой в воздухе), наши снегири крулой формы, что еще может быть круглым? Шар. Надуйте щечки и потрогайте ладонями, чтобы представить туловище снегиря.

Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги.

Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.

Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.

(Показ на мольберте)

Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).

Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.

а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.

Звучит спокойная музыка «пение птиц в лесу» «пение снегиря в лесу», акцентирую внимание на пение снегиря. Дети работают. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.

Физкультминутка

Пока наши птицы отдыхают на ветках рябины. Давайте мы с вами поиграем.

Предлагаю станцевать, но со стульев не вставать.

(Провожу танцевальные движения на стуле для разных частей тела под минусовку веселой песни «танец Веселых утят»).

А кто заметил, что в группу нашу прилетели в гости снегири? Давайте мы их попробуем найти? Их должно быть ровно 10. (математическая игра- «Найди и посчитай»)

Картинки с изображением снегирей развешаны по группе в количестве 10 штук.

Кто не успел, заканчиваем рисовать наших птиц, а остальным я предлагаю каждому из вас, по очереди найти птенца снегиря и посадить его на наше дерево.

4. Итог (рефлексия).

Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.

А после обеда мы с вами обязательно изготовим кормушку для наших пернатых друзей. Ведь суровой зимой им так трудно выживать. А мы, люди, должны заботиться о братьях наших меньших.


Как нарисовать снегиря карандашом, красками.

Если вы считаете, что нарисовать снегиря, — невыполнимая для вас задача, то стоит дочитать эту статью до конца: здесь вы точно найдете несколько вариантов создания зимней картинки с неизменными красногрудыми птичками на ветках.

Поскольку рисование – занятие простое и увлекательное, то понравится как взрослым, которым доверили подготовку праздничного новогоднего плаката, так и детям. Последним особенно интересно создавать красочные рисунки, которые можно потом оформить в рамочку и подарить маме или бабушке.

Как нарисовать снегиря карандашом поэтапно для детей и начинающих?

  • Если вы вместе с детьми давно изготовили и повесили на дерево кормушки для зимующих в наших краях пернатых, весной устанавливаете скворечники и синичники, то ваше чадо рано или поздно попросит нарисовать птиц. Ведь малыши так любят переносить на бумагу все, что видят вокруг.
  • Отказаться от этой затеи всегда успеете. Для начала попробуйте порисовать с нами! Не переживайте: у вас обязательно получится удивить ребенка своими способностями к рисованию: в статье собраны наиболее простые способы рисования снегирей.
  • Но это совершенно не означает, что картинка в итоге будет выглядеть примитивно. Главное, в точности следовать инструкциям и вы сможете запечатлеть красивую птичку, которую так часто можно увидеть зимой в наших краях.


Рисуя снегирей, которые находятся на морозе, придаем им форму комочка





Попробуем разобраться в тонкостях создания красивого новогоднего рисунка с пернатыми, без предварительного освоения базовых уроков живописи. У нас ведь нет на это времени!

  • Очень скоро детишки начнут выставлять напоказ в школе свои работы, и ваш ребенок будет уже во всеоружии: результатом творческих занятий по этой статье могут стать сразу несколько оригинальных картинок или открыток, вы поможете ребенку с усвоением первоначальных навыков создания простого рисунка, воспитывая тем самым в нем чувство прекрасного.
  • Не стоит рассчитывать на мгновенный результат: хороший рисунок получится только в том случае, если работа будет выполняться поэтапно, а не за один присест.


Чтобы нарисованная птица была узнаваемой, необходимо размещать перед собой изображение снегиря и ориентироваться на него во время рисования

Советы по рисованию снегирей:

  • Рисуя снегирей, которые находятся на морозе, придаем им форму комочка. Так они будут выглядеть более реалистично.
  • Чтобы нарисованная птица была узнаваемой, необходимо размещать перед собой изображение снегиря и ориентироваться на него во время рисования.
  • В детских книгах, журналах, на открытках можно найти различные картинки с красногрудыми пернатыми. Принимая во внимание наши советы, вы без труда перенесете понравившееся изображение снегиря на бумагу, а результатом своих стараний сможете похвастаться родным или знакомым.
  • На листе бумаги обозначаем, не нажимая сильно на карандаш, границы рисунка.
  • В том месте, где у нас будет нарисована птица, проводим осевую линию. Немного сместившись в сторону, добавляем овал, наклонив его вправо. Это будет брюшко птицы, которое внизу немного выпирает из-за жировой прослойки.




Зная строение птицы, нарисовать ее правильно не составит труда

Видео: Новогодняя открытка акварелью. Снегири

  • Зная строение конкретной птицы, нарисовать ее правильно будет не сложно.
  • Теперь в нарисованный ранее овал нужно вписать контур туловища снегиря. Придаем ему форму груши.
  • Дорисовываем хвост, ориентируясь на образец-рисунок.
  • Намечаем контуры крыльев, головы, клюва, лап. Чаще всего снегирей изображают, сидящими на ветках. Потому намечаем несколькими линиями ветку.
  • Обозначаем глазки снегиря. Рисуем на крыльях перья. Если птичка стоит на ветке, то дорисовываем лапки. Избавляемся от дополнительных линий с помощью ластика: убираем овал и осевую линию. Если вы рисуете с ребенком, то можете смело доверить эту задачу ему.
  • Чтобы снегиря можно было узнать по нашей картинке, разукрасим птицу: грудку, шею и щеки сделаем красными, крылья, макушку, клюв, спинку заполним черным цветом.
  • В зимнее время мы часто можем увидеть на ветках деревьев, вблизи развешанных кормушек снегирей. Эти пернатые не покидают наши края, однако только на фоне белого снега становится заметным их красочное оперение.


Итак, пополним коллекцию рисунков красивой новогодней картинкой, следуя поэтапной инструкции. Будем использовать на первых этапах простой карандаш (помним о том, что первоначальные линии проводятся без нажима на грифель). Готовый набросок карандашом разукрасим.

Шаг 1:

  • Поделим визуально лист бумаги на две равные половины горизонтальной линией. После этого проведем еще линии, разделяя лист тремя вертикальными полосами.
  • В левой половине листа нарисуем три круга. Они помогут нам прорисовать общий контур снегиря. Овал, который находится в середине, сделаем самым крупным.

Шаг 2:

  • На маленькой (верхней) окружности намечаем небольшим треугольничком клюв птицы. Ну вот, теперь уже становится понятно, что мы пытаемся изобразить!
  • Переходим к нижней части контура птицы. Здесь нам нужно провести прямую линию и наметить двумя штрихами лапки. Придадим нашим окружностям форму птичьего тела: обведем предварительные контуры туловища поверх кругов. Наметим короткой линией хвост.

Шаг 3:

  • Проведем линию на клювике, разделив его на две половины. Небольшой окружностью обозначим глаз.
  • Прорисуем контуры лапок и хвоста. Главное, соблюдать пропорции и не отступать далеко от предварительного контура.
Прорисуем контуры лапок и хвоста

Шаг 4:

  • Здесь все достаточно просто. Обводим карандашом хвост, конечности и более детально прорабатываем клюв, обозначаем оперение на крыльях и голове.
  • Уточняем контур глаза и убираем вспомогательные линии.
Уточняем контуры

Шаг 5:

  • Можно с уверенностью сказать, что с задачей мы справились. Добавим еще несколько деталей: нарисуем оперение и прорисуем лапы с коготками. Разукрасим снегиря, ориентируясь на предложенную схему нанесения теней.

Видео: Как нарисовать снегиря поэтапно простым карандашом

Видео: Как нарисовать снегирей

Видео: Рисуем снегирей на ветке (предновогоднее настроение)

Как нарисовать снегиря на ветке карандашом и красками?

Если вам нужно нарисовать новогодний плакат, то без изображения нарядных красногрудых птичек вам просто не обойтись. Следуя нашей пошаговой инструкции, вы сможете удивить друзей своим художественным талантом и креативностью, а также научить своего ребенка работать с красками.



  • Начинаем рисование пернатых красавцев с яркой красной грудкой простым карандашом. Чтобы «не тянуть снегиря за хвост», сразу же намечаем схематически расположение еловых веток на листе.
  • Теперь покажем едва заметными линиями контуры налипшего на ветках снега.
  • Убираем ластиком нарисованные раннее линии внутри веток и обозначаем овалами места, где у нас будут располагаться птицы. Рисуем бугорки снега под первоначальными контурами пернатых. Дорисовываем контуры шишек. Рисуем кончики веток, выглядывающих из-под снега
  • Рисуем голову первого снегиря. Добавляем крыло, которое находится в поле зрения, и клюв.
    Рисуем снегирю выпуклое брюшко и хвост. Переходим ко второму снегирю: рисуем в той же последовательности: голова, спинка, крыло.
  • Дорисовываем недостающие детали второму снегирю, ориентируясь на уже нарисованную птичку. Заполняем контур головы черным цветом.
  • Начинаем рисовать третьего снегиря. Снова рисуем сначала голову, потом наводим контур спинки, рисуем крыло, клюв. Прорабатываем контуры третьей птички более детально. Рисуем хвост, выпуклую грудку, намечаем небольшой изогнутой линией второе крыло.


Как нарисовать снегирей на ветке
  • Приступаем к разукрашиванию картинки: грудки птичек разукрашиваем оранжево-красным цветом, голову, крылья, хвосты заполняем черным цветом.
  • Берем зеленый карандаш или фломастер и легкими штриховыми линиями обозначаем иголки на веточках ели. Нарисованные раннее контуры шишек заполняем коричневым цветом.
  • Тем же коричневым цветом выделяем контуры веток. Используем голубой карандаш для выделения теней на бугорках снега.
  • Используем салатовый карандаш, чтобы сделать веточки ели более густыми. Добавляем тени на шишках. Теперь можно придать реалистичности еловым веточкам с помощью темно-зеленого карандаша, пройдемся еще раз по иголкам, прорисовав новые штрихи немного длиннее. Добавим красный оттенок шишкам, а затененные места на снегу выделим фиолетовым цветом.
  • Осталось добавить фон и написать красивое поздравление с Новым годом.

Видео: Как нарисовать птицу снегиря на ветке

На старых новогодних открытках часто можно увидеть снегирей






Видео: Учимся рисовать Снегиря! Развивающий мультик

Цель: обобщение знаний детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах, через художественно-творческую деятельность.

Развивающие:

  • формировать умение детей передавать образ птицы, самостоятельно располагать изображение на листе, передавать особенности внешнего вида птицы;
  • побуждать детей создавать выразительный образ птицы, через подбор цвета, передавать динамику: сидит на ветке, взлетает, клюет, нахохлился;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе, воображение, творческую активность;
  • прививать интерес к природе, желание помогать птицам.

Образовательные:

  • совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта, рисовать всей кистью и ее концом.

Материалы к занятию:

  • цветной ватман разного размера, гуашевые краски, кисти мягкие, жесткая кисть «тычок», палитра, салфетка, емкость для воды.

Развивающая среда:

Вариативный ряд наглядности:

  • иллюстрации с изображением снегирей в динамике, в среде обитания (а ветках, на дорожках, в полете…);
  • образцы;
  • кукла Незнайка;
  • конверт с иллюстрациями птиц.

Предварительная работа:

  • наблюдения за птицами на прогулках;
  • беседа о зимующих птицах;
  • подкормка птиц на кормушках;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение произведений о птицах В. Бианки «Синичкин календарь», Г.Скребицкого «Крылатые соседи», С. Алексеевой «Снегирь»;
  • разучивание стихотворений З. Александровой «Где летом пели зяблики…», А. Прокофьевой.

Ход занятия:

Незнайка грустный сидит на стульчике с конвертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель : Незнайка, что ты такой грустный и что ты держишь в руках?

Незнайка: Прислали мне друзья из Солнечного города красивых птиц, всех я узнал, а что эта за птица не знаю (показывает на снегиря).

Воспитатель: Ребята, давайте Незнайке расскажем об этой птице. Что это за птица?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: А вы знаете, почему их так называют?

Снегиря назвали так потому, что они появляются в наших краях с первым снегом. Снегирь пухленькая, красногрудая птичка с голубовато-зеленой спинкой и черной головкой.

Расскажите о строении снегиря, какую форму имеет тело?

Дети: Тело овальной формы.

Воспитатель: Какую форму имеет голова?

Дети: Голова круглая, маленькая.

Воспитатель: Какая форма у клюва?

Дети: Клюв короткий и толстый.

Воспитатель: Какой длины хвост?

Дети: Хвост немного короче туловища.

Воспитатель: Расскажите о цвете оперенья?

Дети: Грудка алая, спинка синяя, голова черная.

Воспитатель: У снегиря не видно шеи, его голова сразу переходит в тело. Что могут делать снегири?

Дети: Летать сидеть на ветках, клевать зернышки.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на положение головы, крыльев, хвоста в зависимости от движения.

Незнайка, тебе понравился рассказ о снегирях?

Физкультминутка:

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь им надо много.

(Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для Незнайки снегирей, пусть он покажет их своим друзьям из солнечного города и расскажет о них.

Самостоятельная работа:

  • затрудняющимся детям обратить внимание на наглядность, обвести сухой кистью по контуру, рассмотреть;
  • акцентировать внимание на среду обитания, где находится птица;
  • отмечать технику рисования.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня рисовали?

Расскажите Незнайке о своих снегирях, что они делают?

Давайте подарим снегирей Незнайке, пусть он покажет их своим друзьям и расскажет, что он сегодня о них узнал.

Дети дарят Незнайке своих снегирей.