Практические навыки ценятся больше, чем теоретические, красный диплом — вовсе не гарантия успешного трудоустройства, а хорошее знание английского станет весомым плюсом для соискателя. Главные работодатели Красноярска делятся секретами: что делать студенту, чтобы после окончания вуза быстро найти хорошую работу.

Проявляйте настойчивость, мыслите нестандартно

Андрей Руппель, директор по персоналу Красноярского алюминиевого завода компании РУСАЛ

— Самое главное, что стоит понимать каждому студенту: трудоустройство после окончания вуза — это исключительно его забота, никто не принесет вам работу «на блюдечке». Поэтому нужно сделать все, чтобы работодатель знал тебя, хотел видеть сотрудником компании. Для этого есть два пути.

Первый — еще во время учебы определиться, куда и как ты хочешь развиваться и очертить пул компаний, отвечающих этим целям. Наладить с этими компаниями контакт — попасть на практику и зарекомендовать себя как перспективного работника. Приглашение в штат для такого соискателя не заставит себя ждать. Стажировка важна еще и потому, что позволяет в самом начале понять, правильный ли выбор сделан — будет ли эта работа любимой, приносить моральное удовлетворение.

К слову, с 2012 года в компании РУСАЛ работает программа подготовки квалифицированного кадрового резерва. В СФУ сформированы целевые группы по направлению «Металлургия», компания сопровождает таких студентов и выплачивает им корпоративную стипендию. Зачисление в группу практически 100% гарантирует попадание в штат компании.

Путь второй больше подходит для тех, кому практика на предприятии недоступна — к примеру, человек учится в педагогическом университете и вдруг понимает, что хочет стать металлургом. В этом случае нужно мониторить вакансии на сайте компании, отправлять свое резюме или лично обращаться в отдел кадров. Отказ — не повод опускать руки. Любая компания — это «живой организм», одни увольняются, другие — приходят. Главное — попасть в базу предприятия и тогда при наличии вакансии тебя могут пригласить на работу.

Важный этап — собеседование и первые месяцы после трудоустройства. Нужно трезво оценивать свои возможности, нередко приходят студенты, уверенные в том, что они все знают и умеют. Открытость ко всему новому, принятие корпоративной культуры предприятия, умение быть «нестандартным в стандартном»: улучшать работу, видеть потери и возможности их восполнения — эти качества оценит любой работодатель.

Подкрепляйте теорию практикой, не стройте иллюзий

Марина Тишковская, начальник отдела розничных продаж «Лизинговой компании «Дельта»

— Общие рекомендации — во время учебы подкреплять теорию практикой, самостоятельно выполнять все курсовые работы, а не списывать их из интернета. Отличник — это всегда прекрасно, но далеко не всегда это залог отличного уровня знаний.

Нередко отличники — это «зубрилки» , которые выучили, сдали и забыли. Трудно переоценить пользу от ежегодной производственной практики — она позволяет применить и закрепить теоретические знания. Без этих навыков сложно влиться в рабочий процесс предприятия. Рекомендую начинать стажировку с 1-го курса, ежегодная практика на разных предприятиях даст разный взгляд на одни и те же процессы — это бесценный опыт. Безусловным плюсом будет совмещение учебы и работы, но делать это стоит не раньше, чем после 3-го или 4-го курса. Именно к этому времени в вузе пройдена большая часть фундаментальных наук, без знания которых трудно освоить специальные дисциплины и есть риск запустить учебу. Если позволяют время и деньги, можно и нужно изучать языки, проходить дополнительные тренинги, расширять свой кругозор.

Обязательно готовьтесь к собеседованию и адекватно оценивайте себя. Вы — начинающий специалист, не стоит строить иллюзий относительно высокого заработка. Основная задача на первом рабочем месте — набраться максимального опыта и закрепить теорию практикой. Дайте понять потенциальному работодателю, что не боитесь трудностей и всегда готовы искать выход из сложившейся ситуации.

Работайте над портфолио, учите английский

Антон Шаталов , главный архитектор института «Красноярскгражданпроект»

— Оценки в дипломе никому не нужны и не гарантируют успешного трудоустройства вчерашнего студента. Если говорить о архитектурной профессии, в приоритете — реальные навыки и внушительное портфолио, оно обсуждается с соискателем на собеседовании. Приветствуется практика во время учебы, совмещение учебы и работы в реальном проектном офисе.

Я сам пошел работать в офис еще учась на 4-м курсе, сейчас нередко работаю со студентами над реальными проектами. От студента требуется немало сил, чтобы совмещать учебу и работу, но и дает это куда больше опыта и пользы, нежели один лишь университет. Увы, но наше образование оторвано от практики — выходя из института студенты не готовы к реальной жизни .

Кроме профессиональных, стоит развивать и общечеловеческие навыки. Если, будучи студентом, можно быть одиночкой и работать на себя, ни с кем не консультируясь, то работа в реальной жизни всегда командная. Люди должны быть терпимы по отношению к коллегам, не бояться коммуницировать — это обогащает их собственный опыт, помогать и делиться знаниями. Важна мотивация. Когда на первых минутах собеседования человек спрашивает: «А какая у меня будет зарплата?» , вряд ли он надолго задержится в компании — в командной работе первично желание отдавать, а не получать. Это правило одинаково актуально и для больших компаний, и для небольших рабочих групп.

Важнейший фактор — знание английского языка на высоком уровне. Такие соискатели сегодня в дефиците, в то время как спрос на них есть — часто приходится работать с зарубежными партнерами. Знание языка позволяет учиться и общаться без потери смысла, которая неизбежна при коммуникациях через переводчика.

Соизмеряйте свои силы, расширяйте кругозор

Виктория Петрова, адвокат Адвокатского бюро «Глисков и партнеры»

— Учиться, получать максимум знаний по своей специальности, расширять кругозор, изучая не только обязательные предметы — все это вклад студента в успешное трудоустройство в будущем. Важную роль в этом может сыграть и общение с сокурсниками и преподавателями, которые могут предложить вакансии.

Практика крайне важна, но проходить она должна без ущерба для учебы. Отодвинув на второй план «теорию», студенты потом уходят в академический отпуск, переносят на полгода-год сдачу «госов» или защиту диплома. Зачем? Нужно рационально использовать свое время: сначала отучиться, получить диплом и потом спокойно искать работу на полный день и расти профессионально. Нужно рассчитывать свои силы и возможности, чтобы не «погнаться» за двумя зайцами и в итоге — ни одного не поймать.

Другой вопрос — стажировка, начинать ее стоит как можно раньше . Это возможность определиться, в какой сфере в рамках своей специальности студент хотел бы работать. Итогом стажировки может стать даже решение вообще поменять сферу деятельности. В этом случае стоит стажироваться в разных компаниях — разный опыт расширяет возможности для самоопределения.

Вопрос развития непрофессиональных компетенций решается индивидуально. Нигде не будет лишним английский язык, только положительно на дальнейшем трудоустройстве скажется посещение различных тренингов. Лично мне в работе помогает спортивная подготовка — участие в различных спартакиадах повышает мой личный авторитет среди коллег.

Стажируйтесь по специальности, не опаздывайте на собеседование

Елана Таращук, руководитель пресс-службы компании HeadHunter по УФО и СФО

— Для того, чтобы без проблем найти работу после окончания вуза, нужно еще во время учебы приложить усилия. Например, пройти стажировку в компании, которая работает по профилю получаемой специальности. И обязательно получить опыт работы!

Не знаю, к счастью ли, но цвет диплома мало влияет на дальнейшее трудоустройство : соискателю с красным дипломом работодатель предпочтет сотрудника без такового, но с минимальным опытом работы. Прежде всего потому, что это доказывает — молодой специалист не ошибся с выбором вуза, он готов работать в данной сфере. Кроме этого, обучение и работа — вещи разные. Практический опыт дает представление о том, как вести себя на работе, учит строить отношения с коллегами, находить пути решения задач и вопросов.

Еще до начала поиска работы, стоит серьезно подойти к созданию резюме — визитной карточки сотрудника в дальнейшем. Для этого можно почитать статьи с практическими советами на специализированных ресурсах. Обязательно проверьте резюме на грамотность!

Собеседование — второй, не менее важный этап трудоустройства. Как пройти его успешно? Во-первых, не опаздывайте. Если задерживаетесь, позвоните и предупредите рекрутера. Заранее продумайте в чем пойдете. Лучше, если одежда будет удобной, но в деловом стиле. Момент третий — подготовьтесь к встрече: посмотрите сайт компании, в которую идете на собеседование, узнайте о ее проектах в интернете. В-четвертых, не стоит бояться и сильно волноваться — в компании вас встретят такие же люди, как и вы — когда-то они тоже устраивались на свою первую работу.

Наталья Мороз, фото из личного архива

Министерство образования Российской Федерации

Главное управление образования Самарской области

Профессиональный Лицей №30

Курсовая работа

по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда»

по теме: Мои профессиональные планы после окончания учебного заведения

Выполнил: учащийся группы №820 Шашкин Денис Валентинович

Проверил: Русакович И.В

Тольятти 2001 г.


1. Цель карьеры………………………………………………………………….….3 стр

2. Задачи, поставленные перед собой для достижения цели карьеры…………..3 стр

3. Действия, направленные на поиск карьеры……………………………………3 стр

4. Техническая подготовка к выбору предприятия…………………………...….3 стр

5. Резюме………………………………………………………………………...…..5 стр

6. Собеседование.

7. Подготовка к собеседованию……………………………………………………6 стр

8. Приемы поведения при собеседовании………………………………………...6 стр

9. Анализ собеседования……………………………………………………..…….7 стр

10. Адаптация в новом коллективе и действия для дальнейшего
карьерного роста…………………………………………………………………7 стр

11. Используемая литература………………………………………………………..8 стр


Цель карьеры.

Получить престижную, высокооплачиваемую должность, на каком ни будь предприятии, например на ВАЗе по специальности инженер компьютерных систем.

Задачи, поставленные перед собой для достижения цели карьеры.

После окончания лицея в целях своего дальнейшего повышения образования поступлю в Тольяттинский Политехнический Институт на специальность инженер компьютерных систем. После окончания института я устроюсь на не высокооплачиваемую работу в какой ни будь компьютерной фирме для того чтобы набрать опыта. Возможно, таких фирм будет несколько. Постепенно мой опыт будет накапливаться, что скажется на моем профессионализме.

Действия, направленные на поиск работы.

Сначала для поиска работы я бы воспользовался биржей труда. Затем с помощью различных газет. Существуют также специальные (рекрутинговые) фирмы, в которые я бы обратился. И, наконец, можно попробовать устроиться через знакомых.

Техническая подготовка к выбору предприятия.

Для того чтобы получить хорошую должность на предприятии необходимо провести “разведку”. “Разведка” – это способ сбора информации о предприятии и характеристики организации по полученным сведениям.

Для начала я схожу на это предприятие посмотрю на условия работы. Если кто ни будь из наших знакомых работает на этом предприятии, то можно спросить у него если же пришлось воспользоваться помощью посторонних то нужно найти человека способного дать наиболее объективную оценку. В процессе разведки необходимо осветить следующие вопросы:

1. Какую продукцию или услуги предлагает организация, где и кому она реализуется.

2. Сколько лет существует организация.

3. Достаточно ли стабильно управление или наблюдается чрезмерная текучесть кадров.

4. Какая форма собственности у организации (государственная или частная и т. д.).

5. Курс акций стабилен и достаточно надежен или подвержен частым колебаниям.

6. Являются ли услуги или товары организации сезонной продукцией.

7. Являются ли таковыми условия найма.

8. Получила ли организация прибыль от реализации продукции или услуг в текущем году (за последние 5 лет).

9. Проводилось ли сокращение штатов за последние 3 года. Почему?

10. Входит ли организация, в какое ни будь более крупное объединение.

11. Уделяет ли внимание организации пресса. Почему?

12. Отличается ли организация нововведениями в отношении служащих.

13. Отличается ли организация консервативным отношением.

14. Имеются ли профсоюзные объединения. Насколько силен профсоюз.

15. Базируется ли организация только внутри России или имеет за рубежом связи с другими странами.

16. Относится ли организация к растущей отрасли.

17. Какие перспективы существуют у этой отрасли.

Собеседование. Подготовка

При приеме на работу работодатель проводит собеседование с целью установить подходит ему новый работник или нет. На собеседовании возьмут меня или нет, это почти целиком зависит от меня, как я смогу преподнести себя. Также немаловажную роль играет стратегия, используемая при разговоре с работодателем. Например при разговоре доказать что я хороший работник, для чего использовать характеристики с места работы, рекомендации, благодарности, грамоты. При приеме на работу с работодателем следует обсудить следующие вопросы:

Какова зарплата на предприятии.

Медицинское обслуживание.

Каков график отпусков на предприятии и т.д.

Приемы поведения при собеседовании.

Собеседование назначается, как правило, через секретаря или через помощника. На назначенную встречу нельзя опаздывать, поэтому стоит заранее подготовиться к ней. Перед собеседованием целесообразно позвонить потенциальному работодателю, чтобы подтвердить договоренность о встрече. Заблаговременно перед встречей нужно узнать, как зовут работодателя. При собеседовании важно все, даже как вы открыли дверь в офис. Чтобы войти нужно спросить разрешение. Также следует учитывать правила магической четверки. Первое что нужно сделать, войдя в кабинет это улыбнуться. Следующее что нужно сделать это уделить внимание взгляду. Взгляд должен быть прямым (бегающий взгляд наводит на мысль о том, что человек что-то скрывает и не уверен в себе). Поскольку обычно трудно выдержать прямой взгляд то рекомендуется смотреть в переносицу. Далее следует приветствие “Здравствуйте, меня зовут Шашкин Денис рад с вами познакомиться”. После приветствия следует поздороваться. Рукопожатие должно быть крепким, но мягким (первым руку протягивает собеседник).

При подготовке к собеседованию следует учесть внешний вид работников этой организации. Если это солидная фирма то следует надеть строгий деловой костюм, белую сорочку, галстук.

Анализ собеседования.

Подготовка Реальный ход
1. Название организации и вид ее деятельности. ВАЗ. Изготовление автомобилей, запчастей.
2. Характеристики будущей работы.
2.1 Мои обязанности. Обслуживание, настройка, компьютерных систем.
2.2 Рабочий коллектив. Коллектив по первому впечатлению показался мне экстраординарным. Коллектив дружный, сплоченный. Отличается тем, что и на работе и в жизни поддерживает дружеские отношения.
2.3 Руководство. Своенравный начальник, требующий подчас невыполнимого, но если работа сделана хорошо, то он отличается объективностью.
3. Альтернативные варианты собеседования. Начальство требует от меня как раз то, что я умею делать.
4. Прогнозируемый результат. Судя по реакции моего начальника, то с устройством на работу у меня проблем не возникнет.

Вывод: Я добился принятия на работу из-за совпадения моих с начальством интересов. В этом мне помогло то что сумел доказать свои способности, потому что я хорошо подготовился к собеседованию и вел себя соответствующим образом. Но, тем не менее, мне еще следует совершенствоваться в дипломатии и умении подавать себя.

Адаптация в новом коллективе и действия для дальнейшего карьерного роста.

Приступая к новой работе надо быть готовым к тому, что внимание к профессиональной деятельности в первое время, как правило, повышенным. Нужно стараться не привлекать к себе чрезмерного внимания особым усердием в работе это может весьма насторожить коллег. Начинать нужно спокойно, но не быть слишком пассивным. Также следует обратить внимание, кто с кем общается, с кем дружит. Главное – ощутить какой в коллективе климат. Следует четко знать задачи своего подразделения и своего начальника. Стараться, чтобы все что делается, делалось с учетом этих целей. Нужно постараться поддерживать со всеми хорошие отношения и никогда не участвовать в конфликтах, быть внимательным к окружающим, оказывать любезности, помогать, обращаться за советом. Предоставляя людям незатруднительную для них возможность помочь тем самым, завоевывая их симпатию к себе. Нужно ценить людей, которым доверяешь, даже тогда когда те совершают ошибки. Обращаясь с человеком, следует искренне, восхищаться его хорошими качествами. Каждый человек, встретившийся в жизни всегда, в чем ни будь, может превосходить, поэтому нужно стараться научиться у него тому чего не достает самому. Важно запомнить имена тех с кем общаешься, так как называя человека по имени тем самым, делая ему тонкий комплемент. Но стоит забыть или неправильно произнести это имя то это может поставить в невыгодное положение. Готовясь к ответственной встрече, следует накануне почитать материалы по вопросу, который интересует того с кем вы встречаетесь. Критиковать других бесполезно, потому что критика наносит удар по гордыне человека, задевает чувство собственной значимости, вызывает обиду и стремление любыми способами оправдаться. Для того чтобы совершенствоваться в профессиональном плане, и продвигаться по карьерной лестнице придя на новую работу, изучите организационную структуру.


Шашкин Денис Валентинович

Адрес: г. Тольятти Коммунистическая 45-99.

Телефон: 24-67-78.

Место рождения: г. Тольятти.

Гражданство: российское.

Семейное положение: не женат.

Цель: Получить престижную, высокооплачиваемую должность, на ВАЗе по специальности инженер компьютерных систем.

Квалификация: Оператор ПЭВМ с опытом работы.

Образование: 1998 – 2001 Лицей №30 оператор ПЭВМ.

Опыт работы: 1999 – 2001 Лицей №30 лаборант.




Педагога со старшими школьниками по профессиональному самоопределению 2.1 Анализ деятельности социального педагога в образовательном учреждении со старшими школьниками по профессиональному самоопределению Общая информация об образовательном учреждении: Название - Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №262 с классами с этнокультурным русским...


Включающая мотивацию достижения в профессиональной деятельности, мотивацию саморазвития и самореализации. ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА 2.1 Диагностика мотивации профессионального самосовершенствования у студентов Как показывает практика, современные формы подготовки специалистов не охватывают всех задач, которые приходится им...

Администраций, обеспечивающих управление имуществом, землей, недвижимостью, отдельными отраслями городского хозяйства, связями с общественностью, в органах контроля и надзора; На мой взгляд, самая важная т.к. сама профессия менеджер подразумевает эту деятельность. 2) организационная деятельность. Это работа, связанная с организацией, планированием и контролем самого процесса управления...

Фабрикой по производству элиты. С какого-то момента они стали просто поводом не идти в армию и еще пять лет провисеть на шее у мамки. В любом случае, университет навсегда изменяет жизнь человека и швыряет его в неожиданные стороны. Так что некоторые вещи можно понять только спустя годы после получения диплома. Мы вспомнили 10 самых ярких примеров из этого списка.

Тебя здесь ничему не научили

Спустя годы после того, как получен диплом, ты отчетливо понимаешь, что тебя вообще ничерта не учили ничему полезному. Пять лет времени - просто в труху. Когда крестили Русь? Какой алгоритм у этого (ну как там его)? Как заполнить налоговую декларацию (камон, ты же отучился на экономиста)? Временами вообще кажется, что ты просто вышел из школы, провел пять лет в кутеже и половых излишествах, а всего, что знаешь, достиг сам, благодаря самообразованию.

Тебя научили такой массе вещей, что иногда тошно

И в то же самое время, твоя голова полна немыслимым количеством информации, которая всплывает то тут то там, без повода и нужды. Внезапно ты вспоминаешь такие детали из университетского курса, что становится тошно. Пытаясь найти ключи и вспоминая, куда с ними ходил, ты вдруг осознаешь, что точно помнишь имя нациста, который спасал китайцев во время Нанкинской резни. Зачем это тебе сейчас, какой вообще прок от этих знаний?

Друзья, оставшиеся с вуза, - самые лучшие и близкие

В вузе ты выбрал друзей не из-за того, что прикован с ними к одной рабочей галере и не потому что вы живете в одном дворе. Здесь ты нашел товарищей по общим вкусам, жизненной позиции и интеллектуальному уровню. Определенно, с ними тебе лучше и интереснее всего. Тем более, у вас остался миллион историй о совместной учебе и веселье.

Ты понятия не имеешь,
кто на самом деле твои бывшие однокурсники

Встретившись со старыми однокурсниками спустя годы, ты понимаешь, что вообще не имеешь понятия о том, кто они и кем были. Половина имен и фамилий одногруппников забудутся через год после получения диплома. Люди, которых ты считал скучными занудами, окажутся неплохими парнями, некогда веселые кореша - мрачными прохиндеями, а у остальных, кажется, то ли деменция, то ли шизофрения.

Твой любимый препод, который нравился тебе за экспрессивную подачу - обыкновенный фрик

В какой-то момент приходит осознание того, что Карл Иванович, на пары которого ты ходил как в кинотеатр - разлечься и запастись новыми веселыми историями - на самом деле, просто адский фрик. Или алкоголик, или психопат, который не понимает, где находится. Или все сразу. Именно этим объясняется его экспрессивная подача материала и изощренная красноречивость.

Секс, наркотики и рок-н-ролл не прошли для всех просто так

Одна из побочных функций высшего образования - , чтобы к выходу во взрослую жизнь молодой организм уже подустал от развлечений и быстрее взялся за ум. Но сделать это без излишеств не получается. Уже после выпуска среди всего потока обязательно окажется драгдиллер или просто серьезный криминальный элемент, а самая горячая красотка обязательно окажется матерью пяти детей - и каждый от разных отцов. Иногда будет ощущение, что ты провел пять лет в гетто, а не на престижном факультете.

Тебе до сих пор снится один и тот же кошмарный сон

Это смешно и глупо, но в твоих снах университет навсегда оставит один и тот же повторяющийся кошмар. Будильник не прозвенел, ты опаздываешь на экзамен, к которому не готов, а если не сдать его, то тебя обязательно отчислят. Ты обречен. Те, кто прошел еще и аспирантуру, видят такие сны в совершенно инфернальном и болезненном виде.

То, что ты работаешь по специальности,
большинству кажется каким-то чудом

Правда, касается это только гуманитарных специальностей. Работаешь дизайнером после учебы на дизайнера? Пишешь статьи, отучившись на журналиста? Стал успешным детским психологом, получив диплом на соответствующем факультете? Среди преподавателей и бывших одногруппников о тебе будут слагать легенды. Ты можешь стать последним огнем надежды для тех, кто работает охранником в супермаркете, отучившись на философском.

Преподы - не такие уж тираны и фурии.
Просто у них скотская жизнь

Теперь-то ты понимаешь, какая, на самом деле, скотская жизнь у преподавателей и сколько ужасного в ней когда-то было именно из-за тебя. Их удел - мизерные зарплаты и работа, половина которой - попытка что-то объяснить макакам в вольере, и еще половина - бумажная изматывающая рутина. Неадекватное или тираническое поведение преподавателей - это просто попытка удержать иллюзию контроля над хаосом и прогнать жестокую хандру.

Вуз научил тебя «не тем вещам»,
и они приносят больше пользы, чем реальные знания

Говард Маркс собственной персоной

Один из крупнейших наркобаронов 1970-х, в своей автобиографии рассказал очень дельную вещь. Он отучился на философском факультете, написал диссертацию и бросил ее ради более прибыльного дела - поставок гашиша из Голландии. Спустя годы к нему пришло осознание того, что именно аспирантура научила его всему тому, что сделало его успешным наркобароном. Речь идет об умении давать взятки, лгать как на духу, выцеплять стукача с первого же взгляда и понимать, когда тебе вешают лапшу на уши. Ты, конечно, не Говард Маркс, но в универе тоже наверняка научился сомнительным вещам - и вот они-то помогают тебе в жизни гораздо больше, чем пары по истории или астрофизике.

Дорогой читатель, если тебе интересно, что делать после окончания вуза, то эта статья будет особенно актуальна. Если честно, я удивляюсь современной молодежи, которая, оканчивая университет, испытывает некое чувство эйфории. Неужели им непонятно, что вскоре халява закончиться и придется принимать самостоятельные решения относительно будущей судьбы?

В университете все равно чувствуешь себя ребенком , поскольку проживаешь в той или иной степени на иждивении своих родителей, числясь в доме, как «младшенький». А вот по окончанию ВУЗа ситуация в корне меняется, поскольку наравне с родителями приходится быть добытчиком и жить, как говорится, вскладчину.

Вот тут-то и возникают трудности, поскольку выясняется, что без пяти минут специалист или магистр абсолютно не приспособлен к взрослой жизни, а на мир по-прежнему смотрит сквозь призму розовых очков. Так не пора ли ломать стереотипы и становиться взрослее, тем более что повод для этого самый что ни на есть подходящий – получение диплома о высшем образовании.

Наивные мысли студентов – выпускников

На пятом курсе, как правило, в голове студента сплошная каша, ведь помимо выполнения диплома все чаще и чаще в голову приходят мысли о будущей профессии и карьере. Кто-то наивно мечтает, но все же большинство выпускников при таких глобальных мыслях начинает мандражить.

Однако в большинстве своем мысли выпускников оказываются ошибочными, а некоторые и вовсе вызывают трогательную улыбку наивности. Так о чем же думают без пяти минут профессионалы?

1. Есть та категория студентов, подобно Левину из «Интернов», которая полагает, что именно их родина ждала все жизнь и на работу примет, не задумываясь, причем сразу же на руководящую должность. Как правило, такие иллюзии развеиваются уже в первый рабочий день, а некогда выпускник – отличник становится всего лишь «новобранцем», которого ждут сложные испытания на пути. Козырять своей теорией уж точно не придется, поскольку практика все равно возьмет верх.

2. Другая категория студентов по своему поведению похожа на Лобанова из тех же «Интернов», то есть работу высокооплачиваемую хочется, а усилия прилагать вовсе необязательно. Таких в трудовом коллективе тоже не любят, и каждый сотрудник будет считать своим долгом поставить наглеца на место и лишний раз доказать его никчемность даже при наличии корочки о высшем образовании.

3. Что же касается выпускниц вузов, то большинство из них наивно полагают, что в новом коллективе ими будут восхищаться, их будут жалеть и лелеять. На самом деле сформировавшемуся коллективу и дела нет, какая фифа пришла на новую работу. Так что придется самой заслуживать «место под солнцем» , а для этого не только наряды менять и глазами хлопать, но и принимать самое непосредственное участие в усердном рабочем процессе.

4. Некоторые студенты считают, что с дальнейшей работой у них проблем не будет, поскольку родители обо всем позаботились. Однако, пополнив штат сотрудников, возникают трения с коллегами, ведь блатных работников никто и нигде не жалует. Так что придется либо доказывать собственную значимость, либо стать отшельником на нелюбимой работе.

Я думаю, дорогой читатель, что теперь понятно, что я хочу сказать; и ты согласишься, что в жизни всего добиваться нужно самостоятельно, а не надеяться на подарки судьбы, которые якобы должны упасть с неба.

О своей будущей профессии студент должен думать еще с сентября последнего курса, чтобы постепенно подбирать варианты и пробовать себя на новом поприще. Сделать это несложно, однако период адаптации занимает определенный период времени.

Грамотный подход к будущей профессии

Итак, диплом не за горами, а вы еще не определились, чем планируете заняться в будущем? Это не годится, поскольку выбор должен быть сделан окончательно и бесповоротно. Для этого очень важно выполнить диплом самостоятельно. Почему, спросите?

Здесь все просто, поскольку практика на последнем курсе проходит в стенах будущего предприятия, а производственный наставник, как правило, — будущий коллега или начальник. Именно поэтому так важно своевременно себя зарекомендовать, как заинтересованного потенциального сотрудника, который стремится к новым знаниям.

Для этого желательно больше внимать в суть своего диплома или хотя бы делать умные глаза, своевременно кивая. Это позволит найти общий язык с потенциальными сотрудниками, которые будут относиться на равных. Они, кстати, и диплом помогут сделать, и стимул к будущей работе привьют. Так что не стоит проявлять гордыню, а с радостью заводить новые знакомства и приятные связи.

Если правильно зарекомендовать себя, то по окончанию ВУЗа можно будет прийти на это предприятие в качестве полноценного работника, в котором заинтересованы, и которого ждали с нетерпением. Такой молодой специалист имеет не только хорошие перспективы, но и быстро адаптируется в новом коллективе.

Получение бесполезной корочки

На сегодняшний день многие студенты уже на четвертом курсе имеют дополнительный заработок, который, как правило, не связан с будущей специальностью. Таким выпускникам нужна только «корочка», которая впоследствии будет без надобности пылиться в шкафу. Так можно и свой профессионализм потерять, и полученную специальность основательно не освоить.

Конечно, трудно уходить с насиженных мест, но стоит понимать, что требуется хотя бы попробовать понять ту специальность, которую пять лет в университете осваивал. Именно поэтому преподаватели так стараются привить любовь к предмету, чтобы желание посвятить ему остаток жизни вдохновляло и радовало.

Согласно статистике, большая часть выпускников на сегодняшний день не работают по специальности, а на вопрос: «Зачем тебе диплом о высшем образовании?» отвечают просто, но с юмором: «Для мамы».

Перспективы на будущее

Итак, если диплом о высшем образовании уже на подходе, самое время построить свою будущую судьбу, и сделать это необходимо грамотно. Вариантов решения внутреннего конфликта множество, но нужно найти для себя такой, который не будет вызывать тоски и уныния.

Вариант первый . Если студент понимает, что хотел бы заметно расширить полученные знания и вывести их на международный уровень, то прекращать учебу еще рановато. Если есть возможности и финансовое обеспечение, то всегда можно продолжить обучение за границей . Это прекрасная перспектива, которая открывает перед выпускником уникальные возможности максимально реализовать себя в будущей профессии и сколотить при этом ощутимый капитал.

Вариант второй . Большинство студентов после получения диплома о высшем образовании начинают усердно искать работу, подключая к этому занятию не только все усилия, но и связи , возможности. С работой, тем более перспективной нынче туго, поэтому найти себе вакантное место достаточно проблемно. И, тем не менее, грамотные специалисты всегда нужны, поэтому так важно не засыпаться уже на первом собеседовании.

Вариант третий . Работа не по специальности также становится выбором многих современных студентов, однако в погоне за достатком они не всегда понимают, что утрачивают часть своей сущности и перечеркивают пять лет обучения в университете. Не исключено, что вскоре появится желание получить второе выше образование согласно любимой работе; а это означает, что первое было получено бессмысленно.

Вариант четвертый . Гуляй душа . Многие выпускники высших учебных заведений по окончанию учебы уходят в загул, расслабляясь и наслаждаясь жизнью сначала месяц, а потом и полгода. Если вовремя не взять себя в руки, то можно остаться безработным надолго, окончательно утратив уважение в глазах собственных родителей и близких друзей. Такие затяжные отпуска и временные заработки утрачивают высь смысл высшего образования, которое далось не так уж и легко.

Вариант пятый . Служба в армии также может стать лаконичным продолжением получения высшего образования. Дело в том, что далеко не во всех отечественных вузах имеется военная кафедра, поэтому многим выпускникам после получения диплома приходится отправляться в армию, чтобы отдать положенный долг родине. Однако в этом есть и свои преимущества, поскольку по окончанию срока службы может быть присвоено звание младшего офицерского состава.

Так что вариантов после студенческой скамьи предостаточно, главное – точно для себя определиться, чем хочется заняться в жизни, и чему посвятить все свое свободное время. Да, и не стоит жить чужими мозгами, поскольку чувство собственной нереализованности в будущем будет только угнетать.

Биржа труда вам в помощь

Если же искать работу самостоятельно не хватает опыта, настойчивости и сноровки, то почему бы не поручить это занятие специально обученному персоналу. Для этого на бирже труда требуется предоставить все необходимые документы и ксерокопии, а также высказать свои пожелания по поводу будущей зарплаты, должности и перспектив.

Пока центр занятости будет подыскивать хорошие варианты, не стоит самому лениться, поскольку, как известно, «одна голова – хорошо, а две — лучше». Также можно дополнительно пройти курсы по повышению квалификации, ведь лишняя корочка никогда не повредит. К тому же зря потраченное время способствует деградации, а этого выпускнику нельзя никак допустить.

Вывод : Так что теперь вполне очевидно, что расстраиваться и испытывать чувство меланхолии выпускнику уж точно не стоит, на ответ на вопрос, что делать после окончания вуза, требуется решить еще на последнем курсе, чтобы потом зря время не терять. Так что перспектив много, и лучше не распыляться, а вовремя расставить все приоритеты.

Теперь вы знаете о том, что делать после окончания вуза .