В связи с резким ростом систем фото-видеофиксации на дорогах вдруг появились новые проблемы. Людям, у которых есть машина, стали приходить "письма счастья" от ГИБДД по нарушениям, которых они просто не совершали.

Как быть в данной ситуации, куда обращаться и что делать, если оказались одним из этих "счастливцев"? Подробности корреспонденту "РГ" рассказали в столичном управлении ГИБДД. Собственно, все дело началось с того, что некоторые автомобилисты нашей газеты показали мне "письма счастья", которые они получили. В первом из них на фотографии видна машина и ее номер. Но компьютер не совсем правильно прочел одну из цифр номера. В итоге квитанция пришла не тому, кто нарушил правила, а совершенно другому человеку, у которого автомобиль другой марки.

Система фото-видеофиксации правонарушений вещь довольно новая. В Москве она заработала лишь в прошлом году. Тогда ситуацию на дорогах отслеживали лишь полсотни камер. А в этом году в полную силу начали работать 150 камер. В итоге количество обрабатываемых материалов существенно возросло. В день через центр фото-видеофиксации проходит в среднем около девяти тысяч материалов.

Теперь о том, как это все работает. Камера, установленная на дороге, фиксирует нарушение. Ее глазок захватывает не одну полосу, а все четыре или шесть полос дороги.

Она может даже контролировать потоки противоположных направлений, если настроена на такую работу. Как только ее радар фиксирует превышение скорости, снимок отправляется в центр обработки информации. Там компьютер считывает номер машины, находит в базе данных ее владельца, все это сопоставляет и в едином документе пересылает на компьютер оператора. Далее идет работа в ручном режиме. Оператор центра фото-видеофиксации проверяет полученную информацию. Читается ли номер машины, соответствует ли машина, изображенная на фотографии, той, хозяину которой будет отправлено постановление. Если его ничего не насторожило, он отправляет эту информацию инспектору. Инспектор еще раз все проверяет и ставит под назначенным наказанием электронно-цифровую подпись. После чего письмо "счастья" отправляется адресату.

Если номер у оператора или инспектора вызывает вопросы, если на фотографии машину невозможно определить, материал выбрасывается в корзину. Однако, как показывает практика, не всегда.

К сожалению, техника может ошибаться. Единица может быть воспринята как семерка. Семеркой может стать даже девятка, если ее среднюю часть заляпать грязью. С буквами возможна ошибка. "М" мало чем отличается от "Н", "О" можно принять за "С". Компьютеру свойственно ошибаться. На этот случай и сидят перед монитором люди. Но они тоже человеки: проверив тысячу картинок, на 1001-й точно ошибешься. Глаз замыливается.

В итоге еще один мой коллега получил по почте письмо "счастья", где машины вовсе не видно. Только фары на фотографии. Но точно не его фары. А в номере первую букву не возможно точно установить. Компьютер посчитал, что это "Н", хотя с такой же вероятностью это может быть и "М". Что делать в этом случае автовладельцу? Как не заплатить штраф за другого "дядю" и при этом самому не быть виноватым?

Дело в том, что неоплаченный вовремя штраф может сыграть дурную шутку. Если дело попало к судебным приставам, на границе могут возникнуть проблемы. Вы не сможете покинуть страну, пока не оплатите штраф.

Кроме того, ошибочный штраф даже в триста рублей будет отягчающим обстоятельством, если вы совершили более грубое нарушение, которое рассматривается в суде. Например, выехали на полосу встречного движения. С чистой водительской биографией вы лишитесь прав на 4 месяца, а с хотя бы и ошибочным, но неоплаченным штрафом будете считаться рецидивистом и лишитесь прав на шесть месяцев.

Как же оспорить ошибочный штраф? В ГАИ Москвы корреспонденту "РГ" рассказали, что для это требуется сделать. Есть несколько путей. В случае, если автовладелец не согласен с вынесенным постановлением, он может обжаловать его в течение 10 суток со дня вручения. Датой вручения считается та, когда человек пришел на почту с уведомлением о заказном письме и под личную роспись получил его на руки. Такие постановления рассылаются только с уведомлением о вручении. Как правило, на конверте стоит штамп Госавтоинспекции.

Если владелец не согласен с вменяемым ему нарушением, то он должен обратиться с заявлением в центр фото-видеофиксации.

Его можно отправить почтой (желательно с уведомлением о вручении). Для продвинутых пользователей заявление можно отправить через сайт 77.gibdd.ru . Там в разделе "прием обращений" человек указывает, что получил постановление о нарушении, зафиксированным прибором фото-видеофиксации, и объясняет, с чем он не согласен.

Тем людям, которым удобно личное участие в разборе данного случая, можно прийти на прием в центр фото-видеофиксации. И уже на месте написать заявление.

В тех случаях, когда человеку неудобно лично приезжать в ГАИ, он в письменном обращении должен написать: "Прошу рассмотреть заявление без моего личного участия". И тогда по указанному в заявлении адресу он получит ответ из ГИБДД.

Как видно из всего выше сказанного, в любом случае человеку надо писать заявление и отправлять его в ГАИ. По телефону, указанному в постановлении, его только проконсультируют, куда ему нужно подъехать и что сделать. То есть человек, виновный лишь в том, что у него есть автомобиль, должен оправдываться за то, чего не совершал. В приведенных выше случаях речь идет именно об ошибках операторов и инспекторов, которые не отследили, что на фотографии не та машина, что электроника неправильно распознала номер. Может, такие случаи надо решать гораздо проще? Например, воспользоваться телефонным правом. Автовладелец позвонил, сообщил о такой ошибке, инспектор проверил, убедился в том, что ошибка действительно была, и снял с автовладельца ответственность за это дело. Но для этого нужно изменить статью в Кодексе об административных правонарушениях, в которой идет речь об обжаловании. Вопрос к законодателям - готовы ли они решить проблему, которая будет усугубляться. Ведь система "электронных штрафов" будет стремительно развиваться, а значит и число ошибочных постановлений о водительских нарушениях резко возрастет. Должен ли водитель расплачиваться за чужие ошибки - временем, нервами и рублем?

Кстати

Подготовлено постановление правительства Москвы, согласно которому с 1 апреля техосмотр в столице подорожает.

Вероятно, некоторые цифры будут интересны автовладельцам и в других регионах. Предельная стоимость техосмотра для легкового автомобиля будет 720 рублей (до сих пор 690 рублей). Техосмотр грузовиков массой до 3,5 тонны составит 770 рублей (сейчас 790), 3,5-12 тонн - 1510 рублей (сейчас 1060), свыше 12 тонн - 1630 рублей (сейчас 1140). Техосмотр автобусов массой до 5 тонн возрастет с 910 рублей до 1290, свыше 5 тонн - с 1100 до 1560 рублей. Техосмотр мотоциклов будет стоить 240 рублей (сейчас 230).

Напомним, что пункты техосмотра могут устанавливать свою цену на эту услугу, но не выше той, которую установило правительство региона.

Автомобилистам, которые не получили постановления о штрафе вовремя из-за проблем , приходится тратить немало времени в отделениях ГИБДД, чтобы вернуть законное право на дисконт. Теперь, после вступления в силу поправок в КоАП, восстановить льготный период можно гораздо проще и быстрее. Однако оказалось, что некоторые инспекторы ГИБДД о новых изменениях не слышали.

В такую ситуацию этой весной попал житель Челябинска Алексей Николаев (имя изменено по просьбе героя статьи). Автомобилиста сняла , когда тот ехал по городу с нарушением ПДД. Согласно ч. 3. ст. 12.9 КоАП, за езду с превышением скорости от 40 до 60 км/ч ему пришел штраф 1 тыс. рублей. Извещение о постановлении доставили по почте: Николаев забрал письмо на следующий день, но оказалось, что отправлено оно было 37 дней назад. Это означало, что заплатить штраф со скидкой уже не получалось — на это, согласно КоАП, выделяется 20 дней с момента вынесения постановления.

Такое положение дел автомобилиста не устроило, и он отправился в местный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФВП). На приеме у специалиста он предъявил конверт с пропечатанной датой поступления на почту и постановление. Там он попросил восстановить с положенной скидкой, поскольку письмо опоздало не по его вине. Однако получил категорический отказ. Инспекторы ГИБДД, по словам водителя, убеждали его, что никакого повода для запуска нового отчета нет. И посоветовали как можно скорее заплатить штраф в полном объеме. Тогда водитель обратился за помощью к специалисту.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала, представлявший интересы водителя, рассказал, что автомобилист изначально имел право на восстановление льготного срока оплаты штрафа. Он напомнил, что Конституционный суд (КС), разбирая аналогичное дело еще в 2017 г., разрешил продлевать выделенный на уплату административного штрафа 20-дневный срок .

Фото: Victoria Demidova / Фотобанк Лори

Поводом для вынесения такого вердикта послужила жалоба автомобилиста Юрия Рейнхиммеля. В Москве он получил штраф с камеры фотовидеофиксации за минимальное превышение скорости — 500 рублей. Письмо со штрафом пришло ему слишком поздно. Чтобы доказать свое право на скидку, водителю пришлось дойти до Конституционного суда. В своем заявлении он жаловался на неконституционность применения в отношении него такой нормы. Ведь письмо он не получил по независящим от него причинам. Соответственно, не смог защитить свои права. Суд не только принял решение в пользу автомобилиста, но и вынес предписание о внесении изменений в КоАП, позволяющих водителям восстанавливать свое право на льготу. Также в своем решении КС потребовал, чтобы суды нижестоящих инстанций руководствовались Конституцией и не отказывали водителям в рассмотрении подобных жалоб.

Но вплоть до конца 2018 г. суды воспринимали вердикт Конституционного суда как рекомендательный: опрошенные сайт адвокаты признались, что решения по схожим делам выносились совершенно разные и однозначной практики так и не сложилось. Однако, как пояснил Мацала, требуемые КС изменения в КоАП вступили в силу 27 декабря 2018 года — с появлением этой нормы жизнь водителей значительно упростилась.

Так, согласно новой части 1.3. ст. 32.2. КоАП «Исполнение постановления о наложении административного штрафа», в случае «если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству привлеченного к административной ответственности».

«У водителей наконец-то появился четкий механизм действий, — сказал Мацала. — Руководствуясь этой новой нормой, мы составили ходатайство на имя выписавшего штраф и его непосредственного начальника. В обращении указали все обстоятельства: когда был выписан штраф, когда пришло извещение о заказном письме, приложили копии конверта со штампами. И попросили восстановить срок для оплаты штрафа со скидкой. В этой ситуации важно, что водитель повел себя добросовестно — он не уклонялся от получения письма, пришел на почту, предъявил извещение. Если бы такое «письмо счастья» просто вернулось обратно — это выглядело бы так, будто водитель проигнорировал извещение. Но в нашей ситуации все было очевидно. В итоге уже на следующий день ходатайство автовладельца удовлетворили».

Юрист признается, что челябинскому водителю повезло — в ГИБДД могли вынести определение об отказе в удовлетворении ходатайства. Тогда обжаловать такой отказ можно было бы в суде в течение 10 дней. «Столкнувшиеся с такой ситуацией водители могут обратиться к вышестоящему лицу в ГИБДД или же в районный суд. С обновленной нормой законодательства суды будут охотнее идти навстречу водителям. Главное — доказать, что вы не уклонялись от получения письма и вели себя добросовестно».

Юрист также считает, что аргументы сотрудников ГИБДД о необходимости пользоваться специальными программами и приложениями для отслеживания штрафов не могут служить поводом для отказа в восстановлении срока оплаты со льготой. Поскольку в КоАП совершенно конкретно описан пример с не пришедшим в положенное время заказным письмом.


Фото: Anton Belitsky / Global Look Press

«КоАП России не предусматривает обязательную установку специальных приложений, — говорит эксперт. — Хорошо, что такие способы есть, но далеко не все автовладельцы — активные . Тем не менее нельзя исключать, что в будущем бумажные «письма счастья» могут исчезнуть. Такое нововведение может коснуться покупателей новых транспортных средств, которые будут ставить на учет в будущем. Например, сейчас в России вводят электронные паспорта ТС — вполне возможно, что к ним будут привязывать не только информацию о ТО, ремонтах, авариях, но и о штрафах. И автовладельцам предложат в обязательном порядке проверять личный кабинет, а не ждать бумажных штрафов».

По итогам 11 месяцев 2018 года сотрудники Госавтоинспекции вынесли 122,2 млн постановлений о наложении административных штрафов. 119,7 млн из них можно было уплатить со скидкой, рассказали в МВД России. В итоге с учетом дисконта, который действует в течение 20 дней с даты вынесения постановления, автомобилисты заплатили 78,7 млн штрафов, или 65,7% от всех постановлений (за аналогичный период прошлого года эта цифра составила 61,3%).

Получить сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения можно на Портале государственных услуг Российской Федерации, на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф) в онлайн-сервисе «Проверка штрафов», а также на Едином портале госуслуг. Со скидкой невозможно оплатить штрафы, наложенные за повторные нарушения правил, а также за управление в нетрезвом виде или отказ от медицинского освидетельствования.

Когда человечество впервые задумалось о замене себя роботами, оно и представить себе не могла, какой ящик Пандоры собирается открыть. С момента создания первых промышленных роботов работу потеряло множество граждан различных стран. А когда фотофиксирующей аппаратурой начали заменять российских инспекторов ГИБДД, возмутились последние – такой «левый» заработок пошел мимо кармана. Впрочем, в России прогресс имеет свою скорость: полную автоматизацию процесса можно ожидать еще не скоро. Например, за рассылку уведомлений о штрафах за превышение скорости, основанных на результатах фотофиксации (в народе именуемые «письмами счастья») до сих пор отвечают работники Госинспекции по безопасности дорожного движения. И именно потому этот способ борьбы с коррупцией в рядах правоохранителей пока еще малоэффективен. Однако, обо всем – по порядку.

История и технология «писем счастья»

Впервые способ фото и видеофиксации правонарушений на автотранспорте был внедрен в России в начале 2000-х годов. Сегодня количество стационарных камер фото и видеофиксации правонарушений превышает тысячу, а мобильных устройств, позволяющих совершать те же операции – в разы больше. Всего в год камеры фиксируют несколько миллионов правонарушений, и более половины из них являются обоснованными. Почему только половина – скажем ниже. Технологически процедура фотофиксации выглядит так: в определенных участках (как правило, руководство ГИБДД выбирает наиболее аварийно-опасные места) размещаются стационарные либо передвижные фото/видеокамеры, способные на определенном расстоянии при помощи лазерных датчиков вычислять скорость движения транспортного средства и фиксировать эти данные на цифровой носитель.

Такие устройства постоянно отслеживают дорожную обстановку и при определении, что транспортное средство нарушает установленный на данном участке скоростной режим, фиксируют правонарушение. Информация посредством интернета передается в аналитический центр, где ее распечатывают и отправляют заказным письмом через «Почту России» гражданину, на которого зарегистрирован автомобиль-наруш итель. Россияне сразу же окрестили такие депеши «письмами счастья».

Что представляют собой «письма счастья»

В этих «письмах» содержится следующая информация: фотография, на которой запечатлено транспортное средство и четко виден его государственный номерной знак, а также указана скорость автомобиля и данные о том, насколько эта машина превысила разрешенный скоростной режим. Помимо этих сведений, в «письме счастья» указывается статья КоАП, которая регламентирует наказание за совершенное правонарушение, сумма штрафа (обычно – 500 рублей) и срок, в который водитель должен его оплатить.

В документе также сообщается, что владелец транспортного средства, которое запечатлено на фотографии, имеет в своем распоряжении 10 дней на то, чтобы обжаловать постановление о наложении на его автомобиль административног о наказания. По истечении этого срока у автовладельца есть 60 дней на оплату штрафа. Если по каким-то причинам владелец проштрафившегося транспортного средства не заплатил штраф, ГИБДД направляет дело в службу судебных приставов, которые обязуются в установленный законом срок получить с правонарушителя увеличившийся вдвое штраф и пеню за просрочку его оплаты. К злостному уклонисту могут применить и более серьезные меры – например, отказать в предоставлении разрешения на выезд за рубеж.

Действия водителя, получившего «письмо счастья»

Что делать автомобилисту, получившему по почте такое «письмо счастья»? Прежде всего – не паниковать. По закону, уведомление о штрафе, выписанном на основании фотофиксации правонарушения, должно быть вручено владельцу автомобиля под роспись, так как оно отсылается заказанным письмом. С одной стороны, брать такое письмо и ставить свою подпись вроде и не нужно. А, с другой – если штраф все же нашел своего адресата, то за его неуплату в определенный законом срок грозят санкции, о которых мы упоминали выше. Поэтому все же лучше такое письмо принять, расписаться и, распечатав, ознакомиться с его содержанием. Дело в том, что не всегда в таком документе идет речь о вашем автомобиле или государственном номерном знаке вашего «железного коня». Ошибаются люди, ошибается и техника, которая может зафиксировать чужое транспортное средство или госзнак, в котором перепутана одна цифра или буква, а штраф направят вам. Чтобы исправить эти неточности и избежать штрафа, нужно изложить достоверные сведения о вашем автомобиле (цвет, госномер, марку и модель) и направить письмо по тому адресу, с которого вам был направлено уведомление.

Если же в «письме» на фотографии зафиксирован ваш автомобиль, но причина фиксации, превышение скоростного режима, не соответствует, по вашему мнению, действительности, то в этом случае его тоже необходимо опровергнуть. Для этого нужно составить письменное заявление, в котором указать все обстоятельства ситуации – место, скорость (тут придется приложить показания GPS-навигатора или видеорегистратор а) и доставить его по указанному на конверте адресу. Конечно, это относительно легко сделать, если зафиксировано в городе вашего постоянного проживания. А если камера «поймала» вашу машину в другом городе? Тогда выхода два – или заплатить штраф, или, собрав все доказательства собственной невиновности, ехать в ГИБДД того города, из которого прислали «письмо счастья» и требовать восстановления справедливости.

Еще один случай, который уже не раз всплывал в практике фотофиксации нарушений ПДД – выявление автомобиля-двойн ика. Бывает так, что по стране ездит такой же точно, как у вас автомобиль, имеющий, к тому же, схожий с вашим государственный номерной знак. Чтобы доказать, что на присланном вам фото – не ваша машина, придется собрать куда большее количество письменных доказательств (показания родственников, работодателя), приложить файлы с датой, которая указана в «письме» и с этим пакетом явиться в отделение ГИБДД (пусть даже в другом городе России). А уже там доказать, что камера зафиксировала совсем не ваше транспортное средство, а автомобиль-двойн ик, на котором, вероятно, могут разъезжать преступники. Сделать это очень важно и жизненно необходимо – ведь неизвестно, в какого рода преступления может быть замешан «клон» вашего авто.

В этом году ГИБДД России начала заключать договора с другими странами об обмене «письмами счастья». То есть, если гражданин России нарушил скоростной режим в Белоруссии, и это зафиксировала тамошняя камера, то штраф придет нарушителю по месту прописки, и оплатить его придется. В противном случае такому горе-водителю просто откажут в праве въехать в Белоруссию или любую другу страну, с которой у нашего государства заключен договор о взаимном обмене данными об административных правонарушениях. Пока что в списке таких стран, помимо Белоруссии, значатся Армения, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. Но уже в скором будущем этот список, как обещают в российском ГИБДД, расширят. А это значит, что отечественным водителям придется ездить аккуратно не только на родине.

Пять миллионов водителей, нарушивших ПДД, смогли избежать наказания из-за ошибки в базе данных ГИБДД. В то же время целый ряд автомобилистов получает ошибочные постановления, которые впоследствии не может никак оспорить.

Поводом для нового обсуждения работы системы привлечения к ответственности нарушителей ПДД послужило заявление главы ГИБДД Михаила Черникова. На конференции в Сочи руководитель Госавтоинспекции рассказал о проблемах в работе Федеральной информационной системы (ФИС) ГИБДД. По его словам, из-за технической ошибки в базе данных ГИБДД не смогла вынести более пяти миллионов штрафов: из-за «некорректного слияния баз данных» Госавтоинспекции не удалось сформировать штрафные постановления и наказать нарушителей. «То дом не указали, то квартиру, то фамилию половинчато», – заявил Черников, отметив, что при этом «работает система более или менее корректно, но есть вопросы переходного периода».Формирование общефедеральной информационной системы в России идет с середины 2000-х годов. В 2013-2014 годах на ее создание было потрачено более 200 млн рублей, а с 1 января 2017 года регионы используют исключительно ее. За работу системы, помимо ГИБДД, отвечает Департамент информационных технологий, связи и защиты информации МВД, а также ФКУ «НПО «Спецтехника и спецсвязь». Теперь же выяснилось, что несмотря на все потраченные средства и время система до сих пор работает некорректно.

Издание «Коммерсант» со ссылкой на источники в УГИБДД столицы утверждает, что не было вынесено примерно 5,4 млн штрафов. По статистике, в 2017 году в Москве с помощью комплексов фото- и видеофикасаций нарушений было оформлено 24,6 млн постановлений, а в 2016 году – 11,7 млн. Простой подсчет показывает, что без наказания остались примерно 15% нарушений ПДД. И хотя на столицу приходится львиная доля всех дорожных проступков, зафиксированных камерами (около 25-30%), в регионах эта проблема также наблюдается. Получается, водителей не штрафуют?

Не тех, и не за то

Не волнуйтесь, штрафуют. Недостатки в работе существующей ФИС вовсе не означают, что автомобилистам никогда не придет штраф. Правда, здесь нельзя не обратить внимание на другую существующую проблему – ошибочные постановления. Никто точно не скажет, сколько неправильных «писем счастья» было разослано водителям в России.Достаточно вспомнить о самых громких случаях, когда водителей наказывали за тень машины, двигающуюся по обочине, «езду» со скоростью свыше 200 км/ч на «Газели», и даже за превышение скорости на автомобиле, ехавшем на эвакуаторе. Все это – реальные «ляпы», которые возникали из-за отсутствия единого федерального центра фиксации нарушений и нехватки кадров, призванных отсеивать бракованные постановления. И, увы, в этом смысле в системе наказания водителей с помощью камер ничего не меняется.А дальше будет еще интереснее! Уже в ноябре водителям начнут приходить штрафы за езду без полиса ОСАГО. Пока только в Москве, но потом эту практику распространят на регионы. При этом ограничения на количество подобных постановлений законом не предусмотрены. То есть формально нарушители смогут получить штрафную квитанцию на 800 рублей каждый раз, когда проедут под камерой. Вот только будут ли эти постановления приходить тем, кто действительно ездит без ОСАГО? И не окажется ли, что часть автомобилистов эта мера из-за ошибки в базе данных ФИС не затронет? Пока ответа на этот вопрос нет.
Штрафы с камер в России напоминают лотерею.

Зато очевидно, что штрафы с камер в России уже напоминают не то рулетку, не то лотерею. Нарушителя могут оштрафовать, а могут и не оштрафовать – как повезет. Хотя владельцы старых автомобилей имеют определенное преимущество. Как пояснил «АвтоМиру» координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов, в основном в базе ФИС неправильно указаны данные машин в возрасте около 10 лет, и именно их владельцам не приходили постановления.«Этой проблеме сто лет в обед. Вы же помните, как относились к данным 10 лет назад? Сейчас вся информация вносится нормально, но у ГИБДД остаются «хвосты», ведь у многих людей старые машины, которые не переходят из рук в руки», – пояснил Шкуматов. В свою очередь адвокат движения автомобилистов «Свобода Выбора» Сергей Радько считает неясной причину данного сбоя. «Это – очень странная история. Если объединяли региональные и федеральные базы данных, неужели в ГИБДД не смогли просто скопировать информацию с одного компьютера на другой? – удивляется Радько. – Очень похоже на какой-то человеческий фактор. К тому же возникает второй вопрос: на каком этапе была обнаружена проблема?Трудно представить, что сотрудники полиции стали перепроверять выписанные постановления и обнаружили пять миллионов некорректно отображенных».

Дальше будет хуже?

Несмотря на отсутствие в системе ФИС правильной информации по большому количеству автомобилей, Петр Шкуматов не считает необходимым «бить в набат». «У нас ежегодно на вторичном рынке продается шесть миллионов автомобилей. Рано или поздно база данных обновится, – уверен активист, добавляя, что проблему можно решить и вручную, но это потребует колоссальных сил и времени. – В реальности в ГИБДД будут ждать, пока человек не придет и не совершит какое-нибудь регистрационное действие. Проблема уйдет сама собой. Кто-то из этих «счастливчиков» придет, обновит данные и после этого все станет нормально», – отметил координатор «Синих ведерок», добавив, что рано или поздно «этот каток подомнет под себя всех».«Мы точно не знаем, кого камеры не будут штрафовать. Никто не может быть уверен, что ему не придет штраф, а его адрес окажется некорректным или нечитаемым системой», – соглашается автоюрист Сергей Радько. То есть «скрыться» от камеры просто за счет б/у-автомобиля скоро не удастся.
Оспорить штраф с камеры очень сложно: ошибочные постановления выписываются из-за нехватки кадров.