Для идеальных результатов.

Вы когда-нибудь пробовали фотографировать при свете свечей? Теплый свет и мерцающий огнонь, отражающийся от предметов и лица модели, на снимках выглядят очень романтично. Но съемка в таких условиях низкой освещенности довольно сложна. В преддверии дня всех влюбленных, мы собрали несколько советов, которые помогут провести романтическую фотосессию при свете свечей и получить хорошоие снимки.

1. Отключите вспышку

В условиях низкой освещенности логично было бы использовать вспышку. Но тогда она станет единственным и самым сильным источником света в кадре, и это полностью разрушит светотеневой рисунок. Если вы хотите получить теплый свет от свечей очень важно выключить вспышку, кроме исключительных случаев.

2. Используйте штатив

Съемка при свечах означает, что света будет очень мало, следовательно возникнет необходимость использования длинной выдержки. А это усилит влияние дрожания камеры на четкость изображения. Чтобы обеспечить неподвижность камеры и сохранить резкость ваших снимков - необходимо использовать штатив. Также можно использовать предварительный подъем зеркала и дистанционный спуск затвора.

3. Дополнительные свечи

Самой большой проблемой во время съемки при свечах является недостаток света. Для того, чтобы преодолеть эту проблему, используйте большее количество свечей. Естественно, что это даст больше света, и вы сможете более гибко варьировать настройками выдержки, диафрагмы и ISO.

4. Расставьте свечи

Использование одной свечи или нескольких свечей рядом друг с другом приводит к тому, что вы получаете жесткое освещение на лице модели. Если вы так задумали, то все в порядке, однако, в большинстве случаев, хочется получить более равномерное распределение света на лице. Это может быть достигнуто путем расстановки свечей. Лучше всего ставить больше свечей с одной стороны и меньше с другой. Таким образом можно регулировать интенсивность теней, от мягких до драматичных.

5. Естественные отражатели

Точно также белые потолки, стены или даже скатерть на столе могут служить естественными отражателями. Хотя они дают небольшой эффект – это все же помогает при съемке в условиях низкой освещенности. Используйте это при съемке.

6. Светосильные объективы.

Если вы снимаете цифровой зеркальной камерой и имеете несколько объективов, возьмите объектив с наибольшей светосилой. Это позволит использовать более широкую диафрагму, следовательно, в камеру будет поступать больше света. Если снимать на максимально открытой диафрагме, то это позволит сделать выдержку короче, а ISO меньше. Однако, имейте ввиду, что глубина резкости на открытой диафрагме довольно мала. Это требует повышенного внимания при наводке на резкость.

7. Уменьшение диафрагмы

Имейте ввиду, что максимально широкая диафрагма меняется при изменении фокусного расстояния. То есть на широком угле диафрагма больше, а на узком меньше. Поэтому лучше подойти поближе к объекту съемки, чем пользоваться зумом. Таким образом вы сможете снимать на более широкой диафрагме.

8. Настройки ISO

Кроме длинной выдержки, способом компенсации низкой освещенности является повышение ISO. Платой за это является повышенный уровень шума на изображении. Попытайтесь использовать ISO не выше 400, если необходимо получить более чистые фотографии. Помните, при больших значениях шум станет гораздо более заметным.

9. Экспозиция

Если горящие свечи будут в кадре, камера, как правило, недоэкспонирует снимок, так как будет видеть в них яркие области. Можно попробовать ввести положительную поправку относительно той экспозиции, которую предлагает камера. Но не вводите слишком большую поправку, иначе вместо пламени свечи получите белое пятно на изображении.

10. Баланс белого

Свечи испускают очень теплый свет и это именно то, что вы хотите показать на снимке, поскольку такой свет создает замечательную атмосферу. Однако, камера может сработать не в вашу пользу и устранить этот теплый оттенок. Особенно если у вас установлен баланс белого «Авто». Попробуйте поэкспериментировать и изменить настройки, чтобы получить необходимый уровень «тепла» (здесь хорошо сработают настройки «в помещении» и «лампы накаливания»). Кроме того, снимая в RAW, вы будете иметь гораздо больше возможностей по настройке баланса белого в последующей обработке.

11. Дополнительные источники света

В некоторых случаях свечи не смогут обеспечить вам нужного освещения. Если это так, и методы, описанные выше, не помогают, подумайте о том, чтобы использовать немного дополнительного света. Например, можно использовать небольшую лампу или приглушенный свет. Для достижения наилучших результатов можно попробовать придать свету более теплый оттенок с помощью красного или оранжевого материала, задрапировав источник света.

Сегодня мы расскажем вам о фотосъемке портрета при свечах .

Такой снимок делается почти в полной темноте, напоминая фотографии с праздничным тортом, сделанные ко дню рождения.

  • Для съемки вам понадобится:
  1. Комната, в которую не проникает рассеянный наружный свет.
  2. Одна или несколько свечей.
  3. Знакомые или друзья, выступающие в роли моделей.
  • Настройки фотокамеры
  1. Режим: Приоритет (часто обозначающийся символом Av на диске установки режимов фотокамеры).
  2. : 800 или около того (в связи со слабым освещением сюжета).
  3. : Пользовательский.
  4. Апертура: Самая широкая диафрагма, которую можно установить на вашей фотокамере. Большая диафрагма пропускает больше света к сенсору фотокамеры, и смягчает задний фон снимаемого сюжета.
  • Обратите внимание

На скорость затвора. В темном помещении в режиме приоритета диафрагмы, фотокамера выберет оптимальную в соответствии с выбранным вами значением диафрагмы. Не удивляйтесь, если она выберет очень медленную скорость затвора, как например 1/4 или 1/15 секунды. Поэтому вам придется стабилизировать дрожание фотокамеры и свести к минимуму движение ваших моделей.

Альтернативно — можно постепенно увеличивать чувствительность сенсора (ISO), но в какой-то момент вы либо достигнете максимально возможного значения ISO для вашей фотокамеры, или цифровые шумы сенсора камеры сделает качество изображения очень плохим. В выборе оптимального соотношения между выдержкой и значением ISO (определяющего уровень ), и заключается основной компромисс для фотоснимков, сделанных .

  • Настройка баланса белого

При горящих свечах, поместите лист белой бумаги перед лицом вашей модели. Сделайте фотоснимок листа, и установите пользовательский баланс белого, применяя пользовательские функции баланса белого (WB) вашей фотокамеры.

  • Компоновка сцены

Композиция сюжета полностью зависит от вашей фантазии, но предпочтительнее центральное размещение свечей, с расположенным выше лицом модели. Снимаемая персона должна оставаться совершенно неподвижной, если выдержка фотокамеры составляет менее 1/60 секунды.

  • Ориентация кадра

Зависит от желаемого эффекта. Если вы специализируетесь на фотосъемке празднования дня рождения, то предпочтительнее альбомная ориентация с тортом в нижней части кадра, и снимаемой персоной над ним.

Поскольку широкая апертура создает малую глубину резкости (и соответственно узкую зону фокусировки), то вы можете сфокусироваться либо на пламени свечи (оставляя лицо портретируемого человека вне фокуса), или навести фокус на лицо модели (оставляя слегка размытыми свечи). Оба варианта смотрятся очень хорошо.

  • Фотосъемка

Сделайте первый кадр, и внимательно рассмотрите его на предмет наличия размытых участков. Если размыт участок фотоснимка с неподвижными предметами (например, участок со свечами), то виной этому будет движение вашей фотокамеры. Если же размыт участок с людьми, то в этом виноваты ваши модели.

Попробуйте либо увеличить значение ISO, чтобы увеличить скорость затвора, либо стабилизировать фотокамеру (используя монопод, или поместив ее на стабильном основании), или найдите способ для устранения любых движений ваших моделей.

Вы когда-нибудь пробовали снимать цифровой камерой фотографии в полумраке при свечах?

Результат может быть завораживающим от тёплого сияния мерцающего огня, отражающегося от лица модели (чувствуете романтику?). Но фотографирование в такой низкой освещённости, сложная задача.

Вот - несколько подсказок о том, как получить прекрасный портрет при свечах!

1. Выключите вспышку

Давайте начнём с очевидный вещей. Мы все пробовали фотографировать со вспышкой при плохом освещении и были разочарованы результатом, изза того что вспышка полностью убивает окружающее освещение. Если вы хотите получить тёплое освещение от свечей, выключайте вспышку, да, да выключайте её совсем. Существуют конечно исключения - смотрите пункт 15 ниже.

2. Используйте штатив

Ещё немного об очевидном - съемка при свечах, означает что вокруг очень мало света, которое в свою очередь обозначает что придётся использовать длинные выдержки, из за которых шанс получить шевелёнку очень высок. Используйте штатив, убедитесь что камера неподвижна на сколько это возможно. Желательно также использовать дистанционный пульт (или спусковой тросик) дабы избежать дрожания камеры при нажатии спуска.

3. Добавьте свечей

Самая большая проблема съёмки при свечах заключается в отсутствии достаточного количества света. Добавте свечей, безусловно, они будут производить больше света, который дает больше гибкости, когда речь заходит о настройки выдержки, диафрагмы и ISO.

4. Расставим свечи

Использование одной свечи или близко расположенных нескольких, сделает тени слишком резкими. В каких то вариантах это применимо, но в большинстве случаев лучше распределять свечи на расстоянии друг от друга - это даст более мягкий распределённый свет и не такие резкие тени. Я бы рекомендовал распределять свечи не равномерно, больше с одной стороны чем с другой, только не переусердствуйте, чтобы не было слишком резкого перехода.

5. Естественные "Отражатели"

Как-то фотографируя при свечах, я сделал интересное открытие, которые помогало мне в последствии. Я заметил что когда фотографировал модель сидящую за столом накрытым белой скатертью, снимки были лучше освещены, нежели когда скатерти не было. Очевидно скатерть отражала свет вверх, на лицо модели. Такой же эффект дают белые стены и потолки (хоть это и не значительно - но всё же помогает при плохой освещённости).

6. Светосильные объективы

Если вы фотографируете на цифровую зеркалку и вас есть выбор объективов, самый светосильный, это позволит вам использовать большие значения диафрагмы и даст больше света камере. Моё персональное предпочтение для подобных снимков это 50мм объективы (f/1.8 или f/1.4). Предпочитаю фотографировать на самых больших диафрагмах (или близких к ним) что даёт возможность использовать более короткие выдержки или значения ISO. Имейте ввиду, чем больше значение диафрагмы, тем меньше глубина резкости.

7. Зум и Дифрагма

Имейте ввиду, когда фотографируете большинством зум-объективов, максимальное значение диафрагмы меняется с увеличением фокусного расстояния, и наоборот чем меньше фокусное расстояние, тем большие значения диафрагмы можно использовать. Как вариант, лучше подойти к модели поближе и фотографировать на более широком угле, чем терять так нужные значения диафрагмы.

Композиционно я люблю сохранять этот тип фотографии незагроможденными и простыми насколько возможно. Да и вообще предпочту фотографировать на белом фоне (следите за резкими тенями, отбрасываемыми вашей маделью), и с минимальным реквизитом. Было бы целесообразным включить бокал вина и минимум из того что обычно бывает на столе, если вы собираетесь фотографировать у него.

9. Выдержка (скорость затвора)

Ещё один из вариантов получения больше света камерой, это использование более долгих выдержек. Имейте ввиду, чем длинней выдержка, тем больше шанса поймать любое движений (как модели, огня от свечей, так и движений камеры). Если окружение полностью неподвижно (огонь на свечах не мерцает) и модель старается быть максимально неподвижной, выставляйте выдержку длинней чем 1/15 секунды - но всё же, не переусердствуйте, не требуйте от модели слишком многого.

10. Настройки ISO

Ещё один способ компенсировать недостаток освещённости - поднять значение ISO. Конечно в этом есть свои минусы, чем выше значение, тем больше шумов (зерна) на фотографии. Старайтесь не выставлять ISO выше 400, тем самым вы минимизируете цифровой шум на фотографии (либо зерно при фотографировании на плёнку).

11. Экспозиция

Когда свечи находятся в кадре, то с большой вероятностью автоматика камеры будет занижать значение экспозиции, дабы свечи не были сплошным ярким пятном. Можно попробовать поднять значение экспозиции, но тут главное не переусердствовать.

12. Баланс белого

Придётся немного поэкспериментировать с балансом белого, потому как свет испускаемый свечами очень "тёплый" и скорей всего автоматика камеры не справится с этим, и снимки будут сильно желтого оттенка. Попробуйте другие настройки, поэкспериментируйте, лучше всего выставлять баланс белого в ручную по белому листу. Также желательно фотографировать в RAW формате, это даст вам возможность исправить баланс белого, и подобрать нужный в процессе пост редактирования.

13. Композиция

Здесь будет два основных совета по композиции, свечи можно либо оставить в кадре, либо кадрировать так, чтобы их не было видно.

Если вы решили оставить свечи в кадре, помните что они влияют на автоматику камеры (смотрите пункт про экспозицию выше). Свечи в кадре дают направление взгляду, компенсируют внимание сконцентрированное на модели. Хотя в некоторых случаях лучше располагать свечи так, чтобы не отвлекали внимания от модели, а только давали акцент на ней.

Если они всё таки в кадре, постарайтесь использовать приятные на вид. Мелкие детали в портретах играют совсем не последнюю роль.

14. Другие источники света

Иногда бывает так, что свечи не производят достаточно света, и выше описанные способы тоже не помогают, тогда можно добавить маленький дополнительный источник света. Например настольную лампу с приглушенным светом (желательно накрыть источник света желтой или красной тканью, мы ведь не хотим испортить свет создаваемый свечами).

15. Используем вспышку с цветным гелем

В первом пункте своей заметки, я писал о том что нужно выключать вспышку, дабы не испортить тёплый свет от свечей. Я знаю только об одном исключении, когда используется вспышка с цветным гелем (красный или оранжевый), которая в итоге создаёт ощущение тёплого света. Также можно занизить мощность вспышки в ручную и поэкспериментировать с разными цветами геля, дабы получить цвета такие какими они и должны быть.

И последнее, для пущей уверенности в своих силах, советую посмотреть работы мастеров живописи. Поверьте, у них есть чему поучиться.

Ferdinand du Puigaudeau

Н.Пимоненко "Святочные гадания"

О.А.Кипренский "Ворожея со свечой"

На этом всё, экспериментируйте!


WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Процесс фотографирования горящих свечей несет в себе определенные трудности, но фотографии, сделанные при их свете настолько красивы, что стоят приложенных усилий.

Эта статья объяснит вам несколько принципов, следуя которым вы поймаете удачный кадр золотого и романтичного света свечей, с помощью вашей камеры.

Шаги

    Уберите источники движения. Убедитесь, что в кадре практически его нет. В то время, как пламя свечи будет дрожать, важно избавиться от любых других двигающихся элементов, иначе фотография будет испорчена или заполнена отвлекающими факторами.

    • Используйте штатив. При съемке в темноте ваш затвор будет двигаться медленнее, и штатив поможет уменьшить любые колебания камеры из-за медленных скоростей затвора, с которыми вы будете работать.
    • Убедитесь, что резиновые колпачки на ножках штатива находятся в необходимом для эксплуатации условии и надежно закреплены. Если хотя бы одна из них сместится, вибрация от ваших движений может передаться от штатива к вашей камере, из-за прямого контакта металлической ножки с поверхностью пола.
    • Если в кадре находится человек, используйте широкую апертуру, для высокой скорости затвора, сфокусируйтесь на ближайшем пятне (где резкость или ее отсутствие являются наиболее очевидными), и скажите ему/ей замереть.
    • Убедитесь, что в комнате нет сквозняка. Малейшее дуновение заставит свечу мерцать, и это проявится на снимке как резкое движение, захватив которое вы получите смазанную фотографию.
  1. Устраните или уменьшите по максимуму источники света, которые не исходят от свечи. У вас не получится хороших кадров, если вашу свечу затмят; вам нужен ее мягкий и теплый свет, удаление других источников света поможет вам увеличить теплоту и выделить естественный оттенок, исходящий от самой свечи. Выключите верхний свет, яркие лампы и уберите электронные устройства, от которых исходит свет, такие как мониторы, телевизоры и электронные часы. Обязательно выключите вспышку, если только вы не добавили оранжевого или красного геля (эта опция рекомендована, если вы знаете что делать).

    Добавьте фонового освещения. Хотя вы и должны уменьшить источники света около самой свечи, в действительности свеча не производит достаточного количества освещения, а недостаточная освещенность делает любой хороший кадр тяжелее. Однако существует три способа, при помощи которых можно улучшить освещение, не испортив при этом теплый свет свечи, а именно: добавление большего количества свечей, использование отражающего света, и применение тусклого освещения.

    • Больше свечей : Добавление большего количества свечей в обстановку может создать желаемую степень освещения. Преимущества данного способа состоят не только в появлении симпатичной картинки, но у вас также расширяются возможности работы с ISO, скоростью затвора и параметрами настройки апертуры.
    • Отражающие источники света : Они не освещают как таковые, но являются хорошими источниками живого освещения. В этом способе существует много возможностей:
      • Белые фоны и поверхности могут намного улучшить вид свечей на фотографиях. И не пренебрегайте важностью белой пижамы или другой одежды, если у вас в кадре присутствуют люди.
      • Попытайтесь использовать зеркало или серебро на поверхности, где находятся свечи. Отражение этих предметов добавит освещения окружающей обстановке.

        Обязательно полируйте серебро, если используете его, при съемке с зеркалом не допускайте своего попадания в кадр, устраните полосы, оставшиеся от полировки, поскольку у них есть большая вероятность проявиться на фотографии.

      • Прямой лунный свет тоже прекрасно подойдет для этой цели.
    • Приглушенный свет : Если вы хотите выделить некоторые детали в окружающей обстановке, включите очень маленький тусклый свет или свет в соседней комнате. Если у вас имеется регулируемая вспышка, используйте ее. Вторичный источник света должен исходить из широкой области, например из дверного проема, или отбиваться от стены или потолка, чтобы не отбрасывать своей тени.
  2. Располагайте свечи и людей, исходя из соображений того, что вы хотите выделить. Примите во внимание, что свечи выгодно отражают человеческий профиль, поэтому не стесняйтесь размещать их, чтобы гарантировать как можно лучший угол отображения людей в кадре. Поэкспериментируйте немного с размещением свечей вокруг, пока не останетесь довольны. Также обратите внимание на то, что выделив светом определенную часть тела человека, при затемнении других, можно создать невероятно атмосферную фотографию. Не бойтесь того, что большая часть кадра будет темной, сфокусируйтесь на освещенной свечой области.

    Экспериментируйте со светочувствительностью (ISO) вашей камеры. При наличии довольно высокого показателя ISO, у вас будет слишком много шумов на снимке. Постарайтесь не превышать отметку в 400; используйте предложенные методы исправления освещения, для того чтобы уровень ISO был ниже.

    Не используйте исправление цветового баланса, при съемке фотографий. В отличие от большинства типов фотографий цветовой баланс, в данном случае, должен позволить оранжевому свету преобладать над фотографией. Зритель ожидает увидеть оранжевые оттенки. Исправление может испортить кадр. Позже вы можете отредактировать снимок с помощью специального программного обеспечения, такого как Гимп, Пикаса или Фотошоп.

    Располагайтесь близко к фотографируемому предмету и сохраняйте изображение максимально чистым. Рекомендуется снимать свечи и любые другие предметы с близкого расстояния, поскольку это даст вам большую детализацию.Осторожно работайте с зумом, так как апертура изменяется параллельно с изменением масштаба, и вероятно лучше использовать широкоугольный объектив, чем полагаться на изменение масштаба. С точки зрения объектов располагаемых на снимках, лучше не помещать в кадр ничего кроме свечей и людей. Несколько предметов могли бы дополнить общую картину, но лучше свести их количество к минимуму, и полагаться на свечу, выделяя ее как центральную часть съемки.

  3. Попробуйте снять несколько случайных, неподготовленных кадров. Не бойтесь размытия изображения и снимков мерцающего пламени. Вы никогда не знаете, какой может быть результат, он может быть очень профессиональным, особенно с завершающими эффектами. Никогда не позволяйте канонам сдерживать ваш профессиональный рост!

    • Если вам кажется, что света недостаточно, поместите очень тусклый источник света, например лампу или фонарь, не в область фото, но недалеко от нее. Снова вы должны экспериментировать с этим, чтобы достичь совершенства и увеличить уровень освещения.
    • Выберите самую быструю линзу, из тех, что у вас есть с DSLR, это позволит вам использовать большую апертуру и впускать больше света.
    • При съемке тыкв во время Хэллоуина, постарайтесь провести съемку в закрытом помещении, или на улице в очень тихую ночь, чтобы пламя не танцевало вокруг!
    • Чтобы избежать недоэкспонированых снимков свечей, установите камеру на определение и фокусировку на предмете, если такой есть помимо свечи; иначе свеча будет преобладать на фотографии и все остальное недоэкспонируется. Это зависит от снимка, который вы хотите получить (посмотрите, как создавать эффекты тени выше).
    • Размер свечей на самом деле имеет значение – используйте свечи маленького размера с небольшими предметами, и большие, снимая людей и более крупные предметы.

    Предупреждения

    • Работая с пламенем, и попытка проявить в этом креативность может быть опасной комбинацией, если вы смещаете свое внимание с пламени, передвигая остальные предметы, теряете вашу концентрацию на идее снимка. Помните, где находится пламя и убедитесь что элементы одежды или пряди волос, не попадают в кадр и не отбрасывают тень. Не оставляйте рядом со свечами ничего, что пламя может затронуть, например шторы или скатерти и т.д. Чем больше свеч, тем большую осторожность необходимо соблюдать. (Наличие человека, который отвечает за безопасность, очень помогает фотографу)
    • Никогда не оставляйте зажженные свечи без присмотра. Даже если вам нужно в туалет, задуйте их, если некому наблюдать за ними. Достаточно небольшого сквозняка из окна или колебания воздуха после того как вы прошли, для того чтобы опрокинуть свечу и создать пожароопасную ситуацию, или выплеснуть горячий воск, который повреждает большинство поверхностей.
    • Проявляйте особое внимание к свече, которая установлена возле занавесок, если они могут колыхаться из-за воздушных потоков. Большая опасность состоит в расположении свечей около занавесок, так как огонь очень быстро распространится по их вертикальной оси. Даже при наличии закрытого окна, движения вашего тела может быть достаточно, для создания колебания воздуха, который передвинет занавески в область пламени свечи. Очень легкий тюль может двигаться под действием горячего воздуха, который исходит от свечи, и связанного с ним небольшого волнения.

Обычно приглушенный и теплый свет свечей у людей ассоциируется с чем-то хорошим: романтическим вечером, секретным таинством или милой посиделкой в кругу любимых друзей. Но в один не очень прекрасный момент эта хорошая ассоциация может рассыпаться в прах, если увидеть свои неудачные фотографии с проведенного мероприятия. При неправильном мейкапе и неподходящей одежде шанс этого открытия во много возрастает, ведь свечи – это не только красиво, таинственно и романтично, но и очень сложно, если говорить об искусстве фотографии.

Идеальный «мейк» - 5 главных приемов для приглушенного освещения

В атмосфере при свечах очень важно не переборщить с насыщенностью оттенков и в то же время не сделать из лица белый холст.

Известный блогер и визажист Елена Крыгина называет их «сияторами», но большинство людей привыкло их называть «хайлайтерами».

Для фото при свечах это очень важное средство, которое нужно наносить в меру, на определенные участки:

  • под бровь, переходя на линию верхних скул;
  • на середину переносицы (тонкой линией);
  • на галочку верхней губы;
  • на подбородок, если вы считаете, что он должен блестеть; этот прием идет не каждому лицу.

На примере Джей Ло мы можем видеть, какие участки лица у нее высветлены. Безусловно, вполне вероятно, что здесь не обошлось без компьютерной обработки, но зато хорошо видны участки, где хайлайтер необходим.

Для того чтобы добиться ровного, бархатного эффекта, конечно же, понадобится здоровая и чистая кожа. Если есть неровности или покраснения, то не нужно им уделять слишком много внимания и тщательно замазывать – все равно не получится скрыть. А вот привлечь к ним внимание с помощью 3-х слоев корректора может выйти успешно. Поэтому лучше всего нанести тон, промокнуть лицо салфеткой и с помощью пушистой кисти нанести рассыпчатую пудру. Подберите тональный крем по цвету к ключицам и груди, если будет открытое декольте, потому что на шею будет падать тень, и она все равно будет казаться темнее. Также используйте затемнитель на область под скулами.

Чтобы губы выделялись, используйте яркую красную помаду холодного оттенка – при теплом и приглушенном освещении она будет выглядеть нейтрально и в то же время ярко.

Для съемки при свечах лучше отдать предпочтение не длинным ресницам, а пышным, густым. Из-за длинных, подкрученных вверх ресниц взгляд может сделаться очень наивным, а тень, которую они создадут – выглядеть синяком.

Тема выразительности бровей особенно важна для светловолосых девушек. Чтобы не остаться «без бровей» на фото, как это получилось у модели, и если в этом нет задумки съемки, то лучше их выделить с помощью теней на 1-2 тона темнее цвета волос.

Это же касается и глаз – или графичные стрелки просто идеальны для фотосъемки при свечах, потому что делают их яркими и акцентируют внимание. Следите за тем, чтобы при дымчатом макияже растушевка не была слишком широкой.

Совершенный стиль – 5 главных вещей для фотосъемки при свечах

При выборе одежды для съемки при свечах нужно знать несколько нюансов, чтобы наряд украшал, не отвлекал внимание от лица, и в то же время выглядел достойно.

Атлас, гипюр и шифон – самые удачные варианты для фотосессии с приглушенным освещением, потому что атлас дает блики, гипюр – рельеф, а шифон многослойность и невесомость. Эти материалы сами по себе выглядят загадочно, и поэтому такой немного интимной атмосфере они будут выглядеть гармонично.

Для полумрака, конечно же, противопоказан черный и все темные цвета. Особенно это касается брюнеток – надев , они сразу же сольются с комнатой. Если вы хотите спрятать свою фигуру, надевайте черный цвет, а если продемонстрировать – красный, пурпурный и розовый.

Красивое декольте – с ожерельем или без?

Если у вас платье с глубоким декольте, тогда нужно надеть либо тонкую цепочку с кулоном, либо ожерелье из натуральных камней и металлов. Желательно, чтобы они были драгоценными, ведь свет свечей заставит их сиять. Не надевайте массивные и тяжелые колье – они будут отвлекать внимание от лица.

Вопрос о том, нужно ли надевать крупные серьги, до сих пор открыт. Если используется ожерелье, тогда массивные серьги не нужны, и даже вовсе можно обойтись без них. Если ожерелья нет, а декольте закрыто, например, шикарным жабо, тогда можно надеть серьги с несколькими крупными камнями.

Диадема, обруч, заколки или ничего?

Украшение волос тоже очень важный нюанс. Если вы хотите украсить прическу, тогда не нужно использовать яркие серьги и бусы. В образе достаточно одной-двух блестящих детали. Исходя из этого, выберете сами, на что объектив камеры обратит внимание – на ваше лицо (если надеть серьги, диадему) или шею и ключицы.