АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.03.2011 603

4.2.6. Составляет график переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих (далее – график), содержащий темы и направления обучения, наименование учебного заведения, фамилии муниципальных служащих, срок обучения и количество учебных часов в рамках годовой программы обучения и представляет на утверждение главе администрации;

4.2.7. Доводит график до сведения руководителей структурных подразделений и муниципальных служащих в течение 10 дней с момента утверждения графика;

4.2.8. Готовит проекты распоряжений о направлении на переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих в соответствии с утвержденным графиком;

4.2.9. В течение текущего года осуществляет контроль за соблюдением графика;

4.2.10. В течение одного месяца по окончании календарного года составляет отчет об исполнении графика и представляет его представителю нанимателя.

4.3. Представитель нанимателя (работодатель) предусматривает в бюджете городского округа Ревда на очередной финансовый год в расходах на содержание органов местного самоуправления ассигнования на профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

5. Финансирование профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки

5.1. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета городского округа Ревда.

5.2. За муниципальными служащими на время их обучения сохраняется место службы и денежное содержание (средний заработок).

5.3. Муниципальным служащим, направляемым для повышения квалификации с отрывом от службы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в соответствии с Порядком и условиями командирования лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации городского округа Ревда.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по осуществлению профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации городского округа Ревда

на 20 ____ год

Ф. И.О. и наименование
должности лица,
которое планируется
направить на обучение

Тематика
обучения
(с учетом
специализации
деятельности)

Вид
обучения

Форма обучения
(с отрывом,
частичным отрывом
от муниципальной
службы)

Приложение №1

к Постановлению МА МО МО Семеновский

№ 02-03/109 от 18.11.2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о механизме подготовки кадров для муниципальной службы, касающегося получения муниципальными служащими дополнительного профессионального образования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Муниципального образования муниципальный округ Семеновский.

1.2. Положение определяет вид, форму, продолжительность, периодичность, порядок организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих (далее – муниципальные служащие) Местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Семеновский (далее – Местная администрация).

1.3. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к организации муниципального управления, повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создания условий для продвижения квалифицированных кадров, а также их подготовки к выполнению новых функциональных обязанностей.

1.4. Основными принципами дополнительного профессионального образования являются обязательность, периодичность, целевая направленность.

1.5. Муниципальные служащие, успешно завершившие курс обучения и получившие документы о дополнительном образовании, представляют кадровому работнику Местной администрации документы об образовании в течение 3-х рабочих дней. Копии документов об образовании хранятся в личных делах муниципальных служащих.

1.6. Муниципальные служащие по окончании обучения обязаны провести краткое ознакомление муниципальных служащих, работающих в одной с ними сфере, с образовательной программой повышения квалификации.

2. Основные виды и формы дополнительного профессионального образования

2.1. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации.

2.2. Профессиональная переподготовка - обучение муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, с целью получения ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также присвоения дополнительной квалификации на базе имеющейся специальности.

Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы категории «специалист», в случае его назначения в порядке должностного роста на должность муниципальной службы, учрежденной для выполнения функции «руководитель» направляется на профессиональную переподготовку.

Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки муниципальными служащими, замещающими высшую и главную группу должностей муниципальной службы, определяется Главой Местной администрации.

2.3. Повышение квалификации – обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, определяемой Главой Местной администрации, но не реже одного раза в три года.

Муниципальный служащий, впервые принятый на должность муниципальной службы, направляется на повышение квалификации в течение первого года муниципальной службы. Муниципальный служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должностьмуниципальной службы иной группы без изменения функции также направляется на повышение квалификации.

2.4. Профессиональная переподготовка муниципальных служащих осуществляется с частичным отрывом от муниципальной службы.Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий. Выбор формы обучения осуществляется Главой Местной администрации.

3. Основания для дополнительного профессионального образования

3.1. Основаниями для направления муниципальных служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации являются:

1) назначение муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы в порядке должностного роста;

2) включение муниципального служащего в кадровый резерв;

3) результаты аттестации муниципального служащего;

4) распоряжением Главы Местной администрации о направлении муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации.

4. Организация дополнительного профессионального образования муниципальных

служащих

4.1. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется на основанииРаспоряжения Главы Местной администрации.

4.2. Кадровый работник Местной администрации обеспечивает организацию дополнительного профессионального образования муниципальных служащих путем выполнения следующих функций:

1) Составляет график переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих (далее – график), содержащий темы и направления обучения, наименование учебного заведения, фамилии муниципальных служащих, срок обучения и количество учебных часов врамках годовой программы обучения и представляет на утверждение Главе Местной администрации;

2) Доводит график до сведения муниципальных служащих в течение 10 дней с момента утверждения графика;

3) Готовит проекты распоряжений о направлении на переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих в соответствии с утвержденным графиком;

4) В течение текущего года осуществляет контроль за соблюдением графика;

4.3. При составлении графика, кадровым работником в расчет не включаются:

1) муниципальные служащие, обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре без отрыва от муниципальной службы;

2) муниципальные служащие, достигающие предельного возраста пребывания на муниципальной службе в планируемом году;

3) муниципальные служащие, находящиеся в длительных отпусках (отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.д.);

4) муниципальные служащие, проходившие профессиональную переподготовку, повышение квалификации или окончившие высшие учебные заведения в течение предыдущих двух календарных лет.

5. Финансирование профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки

5.1. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета МО МО Семеновский.

5.2. За муниципальными служащими на время их обучения сохраняется место службы (должность) и денежное содержание.

Статья 62. Профессиональное развитие гражданского служащего

1. Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

2. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

3. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:

1) решение представителя нанимателя;

2) результаты аттестации гражданского служащего;

3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории "специалисты" высшей группы должностей гражданской службы впервые;

5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.

4. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться:

1) посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации.

6. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы.

7. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

8. Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития.

9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

10. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (далее - сертификат).

11. Порядок предоставления сертификата, форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1. Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

2. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

3. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:

1) решение представителя нанимателя;

2) результаты аттестации гражданского служащего;

3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории "специалисты" высшей группы должностей гражданской службы впервые;

5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.

4. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться:

1) посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации.

6. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы.

7. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке , определяемом Президентом Российской Федерации.

8. Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития.

9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

10. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (далее - сертификат).

11. Порядок предоставления сертификата, форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Нормы ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» обязывают всех сотрудников государственных учреждений поддерживать на должном уровне квалификацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей. Без определенных профессиональных навыков такие сотрудники не могут двигаться по карьерной лестнице, а значит, им необходимо дополнительное образование. Приказ Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499 регулирует этот порядок. Кроме того, дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется представителем нанимателя по нормам Положения, утвержденным Указом Президента РФ от 28.12.2006 № 1474. То есть направить на обучение может учреждение или ведомство, где служит человек. Рассмотрим подробнее, как это происходит.

Права и обязанности на обучение

Работодатель обязан направлять своих сотрудников на допобучение в определенных законом случаях. В частности, если:

  • сотрудник назначен на другую, более высокую, должность по итогам конкурсного отбора (карьерный рост);
  • сотрудник включен по итогам конкурса в кадровый резерв;
  • сотрудник прошел аттестацию с итогом, требующим повышения квалификации;
  • сотрудник назначен на другую должность в связи с сокращением занимаемой им ранее должности или упразднением государственного органа в целом.

При этом другие чиновники также могут обучаться на дополнительной основе по своему желанию. Установлено, что любой служащий государственных органов должен пройти допобучение не реже, чем раз в 3 года.

В силу п.12 Порядка, утвержденного приказом № 499, объем освоения дополнительной профессиональной программы составляет:

  • в случае повышения квалификации — не менее 16 часов;
  • в случае профессиональной переподготовки — не менее 250 часов.

Форма обучения может быть любой, разрешенной законодательством (очной, заочной, дистанционной). Прохождение занятий может осуществляться с отрывом или без отрыва учащегося от исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в течение всего периода его службы. Представитель нанимателя (ведомство, в котором работает чиновник) должен самостоятельно определять план необходимых мероприятий, а также финансировать их за счет средств соответствующих бюджетов. Обучающимся лицам работодатели должны создавать необходимые условия для совмещения учебы и работы.

Порядок направления на учебу

Руководство ведомства выбирает государственных гражданских служащих и направляет их на учебу. В распоряжении о направлении на учебу должен быть указан режим чиновника на этот период, поскольку гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование разными способами:

  • с полным отрывом от работы (стажировка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации в России и за ее пределами);
  • с частичным отрывом от трудовой деятельности (до 3-х рабочих дней в неделю);
  • без отрыва от государственной службы (вечерние группы).

Однако в последнее время частичный отрыв от службы не применяется, и учебу совмещают с выполнением служебных обязанностей в обычном графике либо получают учебный отпуск. Выбор формы обучения зависит от расположения учебного центра (организации) и объема информации, которую должен получить слушатель. Этот объем строго регламентирован в п. 3 Требований № 362 и составляет:

  • до 12 часов в неделю при дополнительном обучении без отрыва от службы;
  • до 41 часа в неделе в аудитории (54 часов в целом) при учебе с отрывом от работы.

Следует учитывать, что в госучреждениях такие мероприятия планируются заранее и на разных вертикалях. Переподготовка чиновников является государственным заказом. Поэтому отбор учебных заведений, а значит, и образовательных программ осуществляется учреждениями по нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44. Кроме того, должен быть разработан и утвержден план мероприятий по повышению квалификации гражданского служащего. Этот документ в целом по региону утверждается на уровне местных властей. Далее составляются ведомственные планы. Затем каждое учреждение и орган разрабатывает и утверждает индивидуальные планы по всем сотрудникам. В этом доменте приводится информация о чиновнике, а также все сведения о повышении квалификации и переподготовке. Примерно это выглядит так:

Образец приказа об утверждении плана и образец (на примере Комитета ЗАГС)

Последствия непрохождения обучения

Если гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование, но откажется от этой возможности или его руководство ее проигнорирует, он рискует не только не получить следующие по рангу категорию и должность, но и утратить работу совсем. Например, руководство обязано направить на профессиональную переподготовку служащих, замещающих должности на категории:

  • помощники (советники);
  • специалисты;
  • обеспечивающие специалисты.

Только в этом случае возможно их назначение в порядке должностного роста на более высокую должность категории «руководители». В этом случае по результатам профессиональной переподготовки чиновникам может быть присвоена дополнительная квалификация. Если же переподготовки не произойдет, они не будут соответствовать установленным требованиям для более высокой категории.

Итоги дополнительного образования

После завершения образовательных программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки проводится обязательная государственная итоговая аттестация. В ее состав входят:

  • выпускная квалификационная (аттестационная) работа;
  • экзамен.

В случае успешного прохождения испытаний государственный служащий получает:

  • диплом о профессиональной переподготовке (программа объемом более 500 аудиторных часов);
  • диплом о дополнительном (к высшему) образовании (программа объемом более 1000 часов).